|
|
Постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 46-ПП настоящее постановление признано утратившим силу ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 января 2005 года № 43-ПП О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы (С изменениями от 14 июня 2005 г., 23 октября 2007 г.) 2005
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 января 2005 года N 43-ПП О порядке рассмотрения обращений В целях совершенствования системы подготовки и внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что: 1.1. Поступающие обращения подразделяются на: 1.1.1. Обращения собственников нежилых и жилых зданий, а также собственников, земельных участков, расположенных в границах территории предполагаемого строительства (обращения правообладателей) без изменения границ существующего земельного участка. (Измененная редакция. Изм. № 2) 1.1.2. Обращения правообладателей по проектам нового строительства или реконструкции, предполагающим изменение границ существующего земельного участка. 1.1.3. Инициативные предложения о реализации градостроительных объектов или обращения арендаторов земельных участков, предоставленных на срок 25 и более лет. (Измененная редакция. Изм. № 2) 1.2. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта издается в форме: 1.2.1. Распоряжения префекта административного округа по объектам строительства, реконструкции категории III за исключением объектов жилого назначения, на основании поручения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, и заключения Департамента экономической политики и развития города Москвы (п. 4.2) в случае обращения правообладателя и без изменения границ существующего земельного участка (п. 1.1.1). (Измененная редакция. Изм. № 2) 1.2.2. Распоряжения Правительства Москвы во всех иных случаях (объекты категории I и II). 2. Утвердить порядок рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы и принятии решений о строительстве, реконструкции (приложение 1). (Измененная редакция. Изм. № 2) 3. Москомархитектуре обеспечить определение объемно-планировочных показателей и функционального назначения объектов исключительно на основании утвержденной градостроительной документации в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004 N 671-ПП "Об обеспечении реализации Закона города Москвы от 9 июля 2003 года N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве". 4. Установить, что в целях реализации городских строительных программ по обращениям органов государственной власти, религиозных организаций для строительства зданий и сооружений соответствующего назначения, общественных организаций и организаций, выполняющих социально значимые для города функции, а также при проведении комплексной реорганизации территорий производственных зон по инициативе собственников нежилых и жилых зданий, собственников, земельных участков, за счет собственных и привлеченных средств, подготовка и оформление предложений по реализации градостроительного проекта осуществляется в два этапа: (Измененная редакция. Изм. № 2) 4.1. На первом этапе лицом, являющимся собственником нежилых и жилых зданий или собственником земельного участка, за счет собственных и привлеченных средств обеспечивается разработка в установленном порядке градостроительной документации на разрешенный вид использования территории с получением технических условий на присоединение, подготовка заключения по затратам на строительство инженерных сетей и сооружений по объекту, по освобождению земельного участка от зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке, и от существующих обременений. По градостроительным проектам реорганизации производственных территорий с последующей застройкой новыми объектами разрешенного назначения осуществляется разработка документации на стадии "Проект" с обязательной проработкой места размещения объекта переводимого производства и оценкой затрат на перебазирование. (Измененная редакция. Изм. № 2) 4.2. На втором этапе Департаментом экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы определяются на основе разработанной в установленном порядке предпроектной (проектной) документации (п. 4.1) с учетом дополнительных затрат по снятию обременений с земельных участков и объектов, подлежащих реконструкции, сроки и условия реализации инвестиционных проектов: (Измененная редакция. Изм. № 2) 4.2.1. (Исключен. Изм. № 2) 4.2.2. (Исключен. Изм. № 2) 4.3. После выполнения второго этапа (п. 4.2) префектура соответствующего административного округа города Москвы готовит распорядительный документ Правительства Москвы. (Введен дополнительно. Изм. № 2) 5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить организацию оперативного рассмотрения обращений и системы действенного контроля за подготовкой и выпуском распорядительных документов в сроки, установленные Регламентом Правительства Москвы. 6. Органам исполнительной власти города Москвы не допускать внесение предложений о передаче на бесконкурсной основе объектов под реконструкцию и земельных участков под строительство, включенных в перечни конкурсных объектов. Подбор инвесторов по данным объектам осуществляется исключительно в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". 7. Установить, что действие настоящего постановления не распространяется на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов жилого назначения собственниками объектов недвижимости нежилого назначения. (Введен дополнительно. Изм. № 2) 8. Установить, что принятие решение о целесообразности увеличения площади земельного участка при реализации инвестиционных проектов правообладателями, указанными в пункте 1.1.2, осуществляется на основании заключения Москомархитектуры о невозможности самостоятельной застройки присоединяемого земельного участка. (Введен дополнительно. Изм. № 2) 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. и Ресина В.И. (Измененная редакция. Изм. № 2) Мэр Москвы Ю.М. Лужковк постановлению Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 43-ПП Порядок
|
|
1.1. Настоящий порядок в соответствии с Законом города Москвы от 09.07.2003 N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 15.03.2004 N 428-РП "О порядке внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе" регламентирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы, связанную с рассмотрением обращений и подготовкой проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов в городе Москве, в том числе обращения по объектам категории III, по которым решения о строительстве, реконструкции издаются в форме распоряжения префекта административного округа.
(Измененная редакция. Изм. № 2)
1.2. Поступающие на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, обращения рассматриваются в Управлении координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (далее - Управление координации) по видам обращений, согласно п. 1.1 настоящего постановления.
1.3. Обращения правообладателей, указанных в пункте 1.1.1 настоящего постановления, рассматриваются исключительно при наличии акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции или градостроительного плана земельного участка.
Акт разрешенного использования или градостроительный план земельного участка выдается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы для подготовки проекта распорядительного документа (решения) о строительстве (реконструкции) градостроительного объекта.
(Измененная редакция. Изм. № 2)
1.4. Решения о размещении градостроительных объектов на производственных территориях с оформлением соответствующих распорядительных документов принимаются в установленном порядке по результатам обсуждения вопроса на Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
(Измененная редакция. Изм. № 2)
2.1. По поручению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, обращение правообладателя с приложенным пакетом документов согласно приложению 2 к настоящему постановлению представляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы для определения экономических условий реализации инвестиционного проекта и в префектуру соответствующего административного округа для подготовки проекта распорядительного документа Правительства Москвы.
Срок подготовки Департаментом экономической политики и развития города Москвы заключения по условиям реализации инвестиционного проекта и предложений по объему компенсации городу за инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру - 30 дней.
(Измененная редакция. Изм. № 2)
Срок подготовки проекта распорядительного документа в префектуре административного округа с момента получения заключения из Департамента экономической политики и развития города Москвы - 15 дней.
2.2. Подготовленный в установленном порядке префектурой административного округа проект распорядительного документа, включая экономические условия реализации инвестиционного проекта, представляется префектурой правообладателю (заявителю) для согласования.
При отсутствии согласования заявителем проекта распорядительного документа в течение 30 дней вопрос снимается с рассмотрения.
2.3. После согласования заявителем представленных материалов проект распорядительного документа передается префектурой административного округа Управлению координации для доклада первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, который вносит его на рассмотрение в Правительство Москвы.
2.4. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта распорядительного документа с обязательным информированием заявителя 45 дней.
2.5. В случае несогласия заявителя с предлагаемыми условиями реализации инвестиционного проекта и проектом распорядительного документа он имеет право обратиться на имя первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
(Измененная редакция. Изм. № 2)
3.1. Обращения докладываются первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, развития и реконструкции города Москвы, и по его поручению направляются для подготовки соответствующих заключений (срок подготовки и представления заключений в Управление координации - 2 недели).
3.1.1. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы - для подготовки заключения о возможности использования указанного земельного участка и проведения необходимых работ по обоснованию строительства, разработке градостроительной документации либо выполнению работ по подбору участка с приложением кадастровой справки градостроительного кадастра города Москвы.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3.1.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при участии Департамента земельных ресурсов города Москвы и Департамента имущества города Москвы - для подготовки заключения по существу имеющихся правоотношений на рассматриваемом земельном участке и расположенного на его территории здания и сооружения, целесообразности реализации рассматриваемого проекта на предлагаемых условиях.
3.1.3. В префектуру соответствующего административного округа - для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта по указанному адресу.
3.1.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - для подготовки заключения о наличии (или отсутствии) градостроительного объекта в утвержденных адресных перечнях соответственно:
- жилищного назначения и социальной сферы - в адресных перечнях для разработки документации и определения направления строительства (за счет средств городского бюджета или проведения инвестиционных конкурсов (аукционов) - в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 597-ПП "О порядке формирования адресных перечней строек и городских программ жилищного строительства";
- нежилого назначения - в адресных перечнях для подготовки предпроектной и лотовой документации для последующего проведения конкурсов и выпуска разрешительной документации в установленном порядке.
3.1.5. В отраслевые органы исполнительной власти города Москвы с учетом функционального назначения объекта - при необходимости - для подготовки заключения о целесообразности строительства объекта.
3.2. С учетом заключений, подготовленных перечисленными в п. 1 органами исполнительной власти города Москвы, Управление координации представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, предложения для принятия решения:
3.2.1. О включении объекта в перечень конкурсных объектов и проведении конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", с информированием первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс экономической политики и развития города Москвы.
3.2.2. О возможном размещении и предполагаемых сроках строительства градостроительного объекта, предоставлении в порядке, согласно п. 4 настоящего постановления, земельного участка под строительство (реконструкцию, реновацию) при положительном заключении Департамента экономической политики и развития города Москвы и префектуры соответствующего административного округа.
Одновременно представляется проект поручения префектуре соответствующего административного округа либо отраслевому органу исполнительной власти города Москвы о подготовке проекта распорядительного документа и Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы - о включении адреса в соответствующий адресный перечень (п. 1.4).
3.2.3. Об отказе в связи с невозможностью размещения градостроительного объекта с проектом ответа автору обращения.
3.3. Принятые решения доводятся до инициатора обращения, соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы Управлением координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
3.4. Срок ответа инициатору обращения - 30 дней.
4.1. Префектура административного округа либо отраслевой орган исполнительной власти города Москвы на основании соответствующего поручения осуществляют подготовку проекта распорядительного документа, согласовывают его с исполнителями по поручениям, содержащимся в проекте документа, направляют его в Управление координации для представления первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, для последующего согласования с членами Правительства Москвы в установленном порядке.
4.2. Начальник Управления координации - ответственный исполнитель по проекту распорядительного документа - представляет его на визирование первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, для направления проекта на согласование членам Правительства Москвы, возглавляющим комплексы городского управления, и другим членам Правительства Москвы по принадлежности.
4.3. Управление координации передает органу исполнительной власти, представившему соответствующий проект распорядительного документа в Управление, полученные согласования, а также замечания и предложения для доработки проекта.
4.4. Орган исполнительной власти обеспечивает доработку и согласование проекта распорядительного документа в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
4.5. Контроль за выполнением распорядительных документов Правительства Москвы по размещению строительных объектов в городе Москве возлагается на члена Правительства Москвы, представляющего проект распорядительного документа или осуществляющего контроль за деятельностью и координацию работы отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, представляющего проект распорядительного документа, а также первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющего Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, вносящего проект распорядительного документа в Правительство Москвы.
4.6. Сроки подготовки и согласования проектов распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве и реконструкции градостроительных объектов определяются в соответствии с Регламентом Правительства Москвы.
к постановлению Правительства Москвы
от 25 января 2005 г. N 43-ПП
Приложение 2. (Введено дополнительно. Изм. № 2)
1. Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта (земельного участка) для осуществления строительства, реконструкции или градостроительный план земельного участка.
2. Схема инженерного обеспечения объекта (объектов), подготовленная на основании выданных в установленном порядке технических условий на присоединение с выделением затрат объектного и городского значения, в том числе включающая их стоимостные показатели.
3. Копии договоров аренды рассматриваемых земельных участков.
4. Копии свидетельств о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, вовлекаемое в проект, с приложением экспликаций БТИ или (и) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю.
5. Справка о функциональном назначении и составе площадей объекта (объектов), предлагаемых к строительству и реконструкции при реализации проекта, составляемая инвестором на основании разработанной предпроектной градостроительной документации.
|