|
|
ГОСТ Р 50574-2002 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ, Общие требования ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва Предисловие 1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. № 473-ст 3 Стандарт соответствует требованиям постановлений Правительства Российской Федерации от 4 января 2000 г. № 2 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» и от 23 января 2002 г. № 35 «Об особых государственных регистрационных знаках и специальных сигналах, используемых на транспортных средствах» 4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 50574-93 5 Переиздание. Февраль 2004 г. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб ЦВЕТОГРАФИЧЕСКИЕ СХЕМЫ,
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ, Общие требования Automobiles, buses and motorcycles of emergency
services. Colours diagrams, identification Дата введения 2004-01-01 1 Область примененияНастоящий стандарт распространяется на автомобили, автобусы и мотоциклы (далее - транспортные средства), оборудованные в соответствии с назначением и принадлежащие оперативным службам: а) скорой медицинской помощи; б) пожарной охраны; в) милиции; г) военной автомобильной инспекции (ВАИ); д) аварийно-спасательных»; Стандарт устанавливает общие требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и ее элементам, а также технические требования к устанавливаемым специальным световым и звуковым сигналам. Настоящий стандарт в части требований к специальным световым (проблесковым маячкам синего цвета) и звуковым сигналам также распространяется на транспортные средства министерств, ведомств и организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на которые при отсутствии цветографических схем могут устанавливаться специальные световые и звуковые сигналы. На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются. Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам. Стандарт не распространяется на транспортные средства оперативных служб, не предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. Требования стандарта направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления. Требования настоящего стандарта являются обязательными. Транспортные средства оперативных служб, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекции) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, до введения в действие настоящего стандарта должны быть приведены в соответствии с настоящим стандартом до 01.01.2006. После введения в действие настоящего стандарта транспортные средства оперативных служб, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, должны быть приведены в соответствие с настоящим стандартом до 01.01.2010. (Измененная редакция, Изм. № 1). 2 Нормативные ссылкиВ настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения ГОСТ 19715-74 Эмблема Красного Креста. Форма, размеры и порядок применения ГОСТ Р 12.4.026-2001 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний ГОСТ Р 41.65-99 (Правила ЕЭК ООН № 65) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней для автотранспортных средств ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН № 4) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов ГОСТ Р 41.6-99 (Правила ЕЭК ООН № 6) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов ГОСТ Р 41.7-99 (Правила ЕЭК ООН № 7) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных (боковых) огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств (за исключением мотоциклов) и их прицепов ГОСТ Р 41.23-99 (Правила ЕЭК ООН № 23) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар механических транспортных средств и их прицепов ГОСТ Р 41.38-99 (Правила ЕЭК ООН № 38) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов ГОСТ Р 41.77-99 (Правила ЕЭК ООН № 77) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН № 104) Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3 ОпределенияВ настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 величина освечивания: Произведение силы света (кд) на время свечения (с) источника света. 3.2 декоративные полосы: Горизонтальные полосы контрастирующего цвета по отношению к основному цвету транспортного средства, нанесенные на боковые и иные его поверхности, являющиеся отличительным признаком, который обеспечивает мгновенное зрительное восприятие транспортного средства и выделение его из общего транспортного потока. 3.3 доминирующая длина волны: Длина волны, которая расположена в центре тяжести кривой спектрального распределения энергии. 3.4 информационные надписи: Надписи, содержащие текстовую информацию о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства. 3.5 контрастирующие цвета цветографической схемы: Цвета декоративных полос, отличающиеся от основного цвета транспортного средства по трем параметрам восприятия: цветовому тону, насыщенности и светлоте. 3.6 насыщенность: Свойство зрительного восприятия человека, позволяющее оценивать пропорцию чистого хроматического (спектрального или пурпурного) цвета, заключающуюся в полном цветовом ощущении. 3.7 опознавательные знаки: Графическое изображение информации, информирующее о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении транспортного средства; к опознавательным знакам относятся гербы, эмблемы, логотипы и т.п. 3.8 основной цвет цветографической схемы: Цвет покрытия, занимающего наибольшую площадь наружной поверхности транспортного средства. 3.9 продолжительность свечения: Период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10 % максимальной силы света. 3.10 светлота: Свойство зрительного ощущения, вследствие которого тело кажется пропускающим или рассеивающим более или менее значительную часть падающего на него света; психофизиологически это свойство близко фотометрической величине - коэффициенту яркости. 3.11 специальный звуковой сигнал: Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения специальных звуковых сигналов определенного спектрального состава; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве звукового сигнала, отличаясь от него спектральным составом издаваемых звуков, и устанавливается в/на транспортное средство дополнительно по специальному разрешению. 3.12 специальный световой сигнал (проблесковый маячок): Устройство, предназначенное для подачи в условиях дорожного движения проблесковых световых сигналов установленных цветов, частоты мигания и продолжительности свечения; устройство не является штатным составным элементом конструкции транспортного средства в качестве внешнего светового прибора и устанавливается на него дополнительно по специальному разрешению. 3.13 угол видимости: Угол в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения, в пределах которого световой сигнал, подаваемый проблесковым маячком, не экранируется деталями транспортного средства, на котором он установлен. 3.14 цветовой тон: Свойство зрительного ощущения человека, определяемое словами: «синий», «зеленый», «желтый» и т.п.; психофизиологически это свойство близко колориметрической величине - доминирующей длине волны. 3.15 цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружные поверхности транспортных средств. 3.16 световозвращение: Отражение светового потока, возвращающегося в направлении, близком направлению его излучения. 3.17 коэффициент световозвращения (R'): Результат деления силы света R на плоскости световозвращающей поверхности А на ее площадь: R' = R/A. Коэффициент световозвращения R' выражается в кд × м-2 × лк-1 [1]. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4 Требования к цветографическим схемам4.1 Состав цветографических схем4.1.1 Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: а) основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; б) декоративных полос; в) информационных надписей; г) опознавательных знаков. 4.1.2 Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб должны соответствовать рисункам приложения А. Примечания 1 Транспортные средства (включая их марки и модели) в приложении А изображены условно. 2 На транспортных средствах милиции, Госавтоинспекции и военной автоинспекции допускаются любые цветографические схемы, примеры которых приведены на рисунках А.10 - А.20. При этом правую дверь салона кузова-фургона транспортного средства, изображенного на рисунке А.16, в контрастирующий цвет, соответствующий цвету декоративных полос, не окрашивают. Для транспортных средств, изображенных на рисунке А.18, вместо панельной краски допускается применение декоративных полос. 4.1.3 На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы. 4.1.4 Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь покрытие, выполненное предприятием-изготовителем транспортного средства, шасси или этих изделий. Примечания 1 Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика. 2 Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства. 4.2 Цвета основные и декоративных полос4.2.1 Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб должны соответствовать указанным в таблице 1. Примечание - Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов приведены в приложении В. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.2.2 Цветовые сочетания основные и декоративных полос могут быть любыми из приведенных в таблице 1 для оперативной службы конкретного вида, но должны быть одинаковы для всех наружных элементов одного транспортного средства. 4.2.3 Для нанесения декоративных полос используют самоклеящиеся пленки, в том числе со световозвращающим покрытием, а также лакокрасочные материалы в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице приложения В. Цвета декоративных полос, выполненных с использованием самоклеящихся пленок, должны находиться в пределах зоны, ограниченной координатами цветности, указанными в таблице 1 а для соответствующего минимального коэффициента яркости. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.2.4 Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей. 4.2.5 Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично относительно его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами (90±5) мм. Таблица 1 - Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб
Таблица 1а - Цветометрические характеристики декоративных полос
(Измененная редакция, Изм. № 1). 4.3 Информационные надписи и опознавательные знаки4.3.1 Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, имеющие основной цвет, должны иметь цвет декоративной полосы: на декоративной полосе белого цвета - основного цвета; на декоративной полосе прочих цветов - белого цвета. Примечания 1. Цвет информационных надписей и опознавательных знаков, наносимых на транспортные средства с двухцветной декоративной полосой, настоящим стандартом не регламентируют, а устанавливают нормативным правовым актом МЧС России, исходя из условий обеспечения восприятия и контрастности надписей и знаков по отношению к основному цвету транспортного средства. 2 На двухцветную декоративную полосу информационные надписи и опознавательные знаки не наносят. (Измененная редакция, Изм. № 1). 4.3.2 Способ нанесения информационных надписей и опознавательных знаков не нормируют. При их нанесении методом окрашивания должны выполняться требования раздела 5. 4.3.3 Изображения и цвета гербов и эмблем должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов о порядке их применения, описании и изображении. 4.3.4 Содержание информационных надписей и опознавательных знаков - согласно таблице 2. Таблица 2 - Информационные надписи и опознавательные знаки
(Измененная редакция, Изм. № 1). 4.3.5 Информационные надписи должны быть на русском языке, и могут быть дублированы на государственном языке республики в составе Российской Федерации. 4.3.6 Написание букв на русском языке и цифр - в соответствии с приложением Б (кроме надписей «ДПС», «ВАИ»,), а на других языках - согласно ГОСТ Р 52290. При нанесении надписей «ДПС», «ВАИ», «03» ширина штриха букв и цифр должна быть в полтора раза увеличена по сравнению с приведенными в приложении Б при одновременном сохранении пропорций их ширины и высоты. (Измененная редакция, Изм. № 1). 5 Требования к покрытиям5.1 Эмали5.1.1 Транспортные средства оперативных служб, кроме автобусов и грузовых автомобилей, должны окрашиваться в основной цвет автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120 °С до 145 °С). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60 °С до 80 °С) и воздушной (20 °С) сушки. Автобусы и грузовые автомобили могут окрашиваться эмалями пониженной и воздушной сушки. 5.1.2 Не допускается получение требуемых цветов путем смешения эмалей разных марок. 5.2 Лакокрасочные покрытия5.2.1 Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей транспортных средств по внешнему виду должны быть не ниже класса II по ГОСТ 9.032. 5.2.2 При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются. 5.2.3 Технические требования к окрашиваемым поверхностям, маркам лакокрасочных и пленочных материалов, а также способы их нанесения (окрашивание, клейка, аппликация, декалькомания, шелкография и т.д.) должны быть указаны в «Картах цветографического решения», включаемых в состав нормативной документации на транспортные средства оперативных служб. 5.3 Самоклеящиеся пленки5.3.1 Стойкость к воздействию внешних факторов самоклеящихся пленок должна соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ Р 41.104 (приложение 8). Примечание - Для пленок без световозвращающего эффекта требования раздела 1, пункт 1.4, и раздела 6 указанного приложения не применяются. 5.3.2. Стойкость самоклеящихся пленок к отслаиванию должна соответствовать [2]. 5.3.3. Оценка стойкости самоклеящихся пленок к механической мойке и ударным нагрузкам приведена в приложении Г. 5.3.4. Для пленок со световозвращающим эффектом при освещении лампой МКО А и проведении измерений в соответствии с рекомендацией, изложенной в [4], значения коэффициента световозвращения R' на новых световозвращающих поверхностях должны соответствовать, указанным в таблице 3. Примечание - Соответствие требованиям по стойкости самоклеящихся пленок по 5.3.1 и их световозвращению по 5.3.4 подтверждается изготовителем (поставщиком) пленок. Таблица 3 - Минимальные значения коэффициента световозвращения R'
(Измененная редакция, Изм. № 1). 6 Требования к специальным световым и звуковым сигналам6.1 Оснащение сигналами6.1.1 Транспортные средства оперативных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами в порядке, определенном нормативными правовыми актами. 6.1.2 Устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов должны быть сертифицированы согласно правилам и процедурам, утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. (Измененная редакция, Изм. № 1). 6.1.3 Проблесковый маячок должен устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°. Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства. Примечания 1 Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка. 2 Для транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, а также транспортных средств Госавтоинспекции и Военной автоинспекции, сопровождающих колонны транспортных средств, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180°, при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства. 6.1.4 Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления. 6.1.5 Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства. 6.1.6 При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности. 6.2 Требования к световым сигналам6.2.1 Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета. На транспортных средствах Госавтоинспекции и Военной автоинспекции дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета. 6.2.2 Проблесковые маячки должны соответствовать: ГОСТ Р 41.65 - по фотометрическим спецификациям; ГОСТ Р 41.65 и ГОСТ 10984 - по цветовым характеристикам. 6.3 Требования к звуковым сигналам6.3.1 Специальный звуковой сигнал должен иметь изменяющуюся основную частоту. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. 6.3.2 Продолжительность цикла изменения основной частоты специального звукового сигнала - от 0,5 до 6,0 с. 6.3.3 Уровень звукового давления сигнального устройства при подаче специального звукового сигнала не должен быть ниже: 116 дБ(А) - при установке излучателя звука на крыше транспортного средства; 122 дБ(А) - при установке излучателя звука в подкапотное пространство; Примечание - Уровень звукового давления специального звукового сигнала измеряют на расстоянии 2 м от излучателя звука по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия. 6.3.4 Направление максимального уровня звукового давления специального звукового сигнала должно совпадать с продольной осью транспортного средства в направлении его движения вперед. 6.3.5 Допускается подача одним звуковым сигнальным устройством нескольких специальных звуковых сигналов, отличающихся основными частотами, формой и продолжительностью изменения основных частот. Возможно применение специального звукового сигнала типа «кратковременная сирена» или «Air Horn». ПРИЛОЖЕНИЕ А(обязательное) Цветографические схемы транспортных средств оперативных служб
Рисунок А1 - Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи Рисунок А.2 - Цветографические схемы автомобилей скорой медицинской помощи (Измененная редакция, Изм. № 1).
Рисунок А.3 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны
Рисунок А.4 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны
Рисунок А.5 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны
Рисунок А.6 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны
Рисунок А.7 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны
Рисунок А.8 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны
Рисунок А.9 - Цветографические схемы автомобилей пожарной охраны (Измененная редакция, Изм. № 1) Рисунок А.10 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.11 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.12 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.13 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.14 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.15 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.16 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.17 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции Рисунок А.18 - Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции
Рисунок А.19 - Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции Рисунок А.20 - Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции
Рисунок А.21 - Цветографические схемы транспортных средств милиции и Госавтоинспекции
Рисунок А.22 - Цветографические схемы автомобилей Военной автомобильной инспекции (Измененная редакция, Изм. № 1)
Рисунок А.27 - Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны
Рисунок А.28 - Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны
Рисунок А.29 - Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны
Рисунок А.30 - Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны
Рисунок А.31 - Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны
Рисунок А.32 - Цветографические схемы автомобилей служб предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны ПРИЛОЖЕНИЕ Б(обязательное) Шрифт надписей и цифр
Рисунок Б.1, лист 1
Рисунок Б.1, лист 2 ПРИЛОЖЕНИЕ В(справочное) Цветометрические характеристики лакокрасочных покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и рекомендуемые цвета лакокрасочных материалов
ПРИЛОЖЕНИЕ Г(обязательное) Стойкость самоклеящихся пленок к механической мойке и ударным нагрузкамГ.1 Стойкость к механической мойке Г.1.1 Испытание проводят на закрепленном на транспортном средстве образце путем воздействия на него струей воды температурой (38±2) °С под давлением 0,75 МПа. Распылительная головка должна находиться не ближе 1,2 м и под углом не более 15° к поверхности образца. Г.1.2 После проведения испытания на образце не должны появиться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности. Г.2 Стойкость к ударным нагрузкам Г.2.1 Образец, наклеенный на алюминиевую пластину размерами 75´125´1,02 мм, подвергают ударной нагрузке путем сбрасывания на него ударника массой 0,91 кг и диаметром бойка 15,8 мм с высоты, достаточной для удара усилием 1,13 Н × м. Г.2.2 После проведения испытания на образце не должны появиться признаки расслаивания, растрескивания или отклеивания от поверхности. ПРИЛОЖЕНИЕ Д(справочное) Библиография[1] Retro reflection: Definition and Measurement Publication CIE 54.2-2001 [2] ИСО 8510-1:1990 Клеи. Испытание на отслаивание образца из склеенных гибкого и жесткого материалов. Часть 1. Отслаивание под углом 90°. [3] ТУ 6-27-91-2002 «Картотека образцов цвета лакокрасочных материалов» ЗАО НПК «ЯРЛИ». Зарегистрированы как средство измерения «Набор мер цвета». Сертификат RU.E37.003.A № 168742119». [4] МКО № 54 (1982 г.) Публикация № 54 Международной комиссии по освещению (МКО) «CIE 54 Retroreflection Definition and Measurement». (Измененная редакция, Изм. № 1) Ключевые слова: транспортные средства, оперативные и специальные службы, цветографические схемы, опознавательные знаки и надписи, основной и контрастирующий цвета, специальные световые и звуковые сигналы |
|