|
|
Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству
ПОЛОЖЕНИЕ 2001
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. № 28 "О градостроительном зонировании территории города Москвы", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве (приложение). 2. Ввести в действие Положение о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве с момента опубликования настоящего постановления. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 мая 1999 года № 457 "О временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки жилых территорий в городе Москве". 4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13" и "Вестник Мэрии Москвы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы “О градостроительном зонировании территории города Москвы”. Положение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых материалов проекта планировки жилого района, микрорайона (квартала), а также порядок его разработки, согласования и утверждения. 2. Проект планировки определяет основные направления перспективного развития территории, ее архитектурно-планировочную структуру, принципы объемно-композиционного решения застройки и первоочередные мероприятия реализации проекта; культурно-бытовое, транспортное обслуживание, инженерное обеспечение; устанавливает градостроительное зонирование территории, границы объектов нормирования, основные показатели градостроительного развития территории. 3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденного Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, градостроительных планов развития территории административных округов и районов города и другой градостроительной документации, а также принятых решениях о социально-экономическом развитии территории. 4. Проект планировки является основанием для разработки проектов межевания территории, проектов застройки, схем инженерного обеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной и проектной документации по объектам. 5. Разработчиками проекта планировки в городе Москве являются государственное унитарное предприятие “Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы” (ГУП НИИиПИ Генплана Москвы) и другие организации, имеющие оформленную в установленном порядке лицензию на осуществление разработки градостроительной документации в городе Москве. 6. Проект планировки разрабатывается по заказу Москомархитектуры. 7. Финансирование разработки проектов планировки жилых территорий осуществляется Москомархитектурой. 8. Инвестором разработки проекта планировки является Департамент экономической политики и развития г. Москвы. II. СОСТАВ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования в М 1:2000 (предоставляется ГУП “Мосгоргеотрест”). 2. Топографический план с подземными коммуникациями в М 1:2000 (предоставляется ГУП “Мосгоргеотрест”). 3. Топографический план и инженерными коммуникациями в М 1:500 (справочный материал для обоснования проектных решений, предоставляется ГУП “Мосгоргеотрест”). 4. Сведения о численности и возрастной структуре постоянного населения (предоставляются префектом административного округа). 5. Заключение о состоянии инженерного оборудования (предоставляются эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения). 6. Данные о состоянии окружающей среды (пункт 2.1. раздела III). 7. Инвентаризационные данные по жилищному фонду (предоставляются Московским городским бюро технической инвентаризации). 8. Сведения об объектах нежилого назначения (предоставляются префектом административного округа). 9. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижимости (предоставляются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы). 10. Заключение о наличие памятников истории и культуры и ценной городской застройки, необходимости исполнения историко-архитектурного анализа территории (предоставляется Главным управлением охраны памятников г. Москвы). 11. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений (предоставляются уполномоченным органом в области охраны окружающей Среды, по Зеленоградскому административному округу - Лесопаркхозом “Зеленоградский”). 12. Данные о ранее утвержденной градостроительной документации (предоставляются Москомархитектурой). 13. Данные о действующей исходно-разрешительной документации (предоставляются Москомархитектурой). 14. Кадастровые данные по землепользованию (предоставляются Московским земельным комитетом). Исходные данные для разработки проекта планировки предоставляются разработчику проекта заказчиком. Сбор исходных данных может осуществляться разработчиком проекта и в этом случае включается в состав финансируемых по проекту работ. III. СОСТАВ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ1. Существующее использование территории: 1.1. Местоположение территории в административном округе и районе. Местоположение территории в административном округе и районе города включает описание границ проектирования, основные планировочные и пространственные связи. Местоположение территории в административном округе и районе показывается на схеме “Архитектурно-планировочная структура города” (М 1:50000) материалов Генерального плана развития города Москвы до 2020 года.
1.2. Характеристика существующего использования территории. Характеристика существующего использования территории включает оценку современного функционального использования территории, правовых режимов земельных участков, состояние жилищного фонда. Характеристика существующего использования территории иллюстрируется Планом существующего использования территории М 1:2000. На плане показываются: - функциональное использование территории; - границы земельных участков; - застройка; - линии градостроительного регулирования; - границы нормативных санитарно-защитных зон, водоохранных зон и других зон санитарно-гигиенических ограничений; - улично-дорожная сеть; - гаражи и стоянки легковых автомобилей; - общегородские инженерные коммуникации и сооружения; - территории природного комплекса. В тех случаях, когда перечисленные выше характеристики целесообразно показывать на отдельных графических материалах, план может быть выполнен на отдельных чертежах в М 1:2000.
1.3. Историко-архитектурный анализ территории. Историко-архитектурный анализ территории выполняется по заключению Главного управления охраны памятников г. Москвы. Историко-архитектурный анализ территории иллюстрируется Историко-архитектурной опорной схемой территории (М 1:2000).
2. Основные направления градостроительного развития жилой территории: 2.1. Экологическое обоснование проекта. Экологическое обоснование включает: а) оценку современного состояния окружающей среды, которая выполняется на основании: - покомпонентных оценок окружающей среды - атмосферного воздуха, почв, водных объектов, зеленых насаждений, инженерно-геологических и гидрологических условий территории, физических факторов (соответствующие карты-схемы); - комплексных оценок существующего и перспективного состояния окружающей среды (схемы М 1:2000); б) определение эколого-градостроительных требований к развитию территории; в) оценку влияния проектных мероприятий на перспективное состояние окружающей среды; г) разработку мероприятий по устранению неблагоприятных воздействий на состояние окружающей среды и их последствий. Экологическое обоснование проекта осуществляется с учетом “Руководства по разработке раздела “Охрана окружающей среды” к проекту планировки (реконструкции) жилого района” (утверждено приказом Москомархитектуры от 29.12.97 № 166), а также в соответствии с Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности (утверждена приказом Минприроды Российской Федерации от 29.12.9 № 539), Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 № 49). 2.2. Основные направления развития жилой застройки. Основные направления развития жилой застройки включают: - обоснование задач развития территорий жилой застройки с учетом нормируемых показателей и условий проектирования жилых территорий; - разработку проектных предложений и мероприятий по развитию территории жилой застройки, в том числе по реконструкции, реорганизации территории жилой застройки, сносу, реконструкции, новому строительству жилых домов и объектов обслуживания, уличной сети и пешеходных связей, развитию территорий природного комплекса и других озелененных территорий; - разработку архитектурно-планировочной структуры территории и объемно-композиционного решения застройки. Основные направления развития жилой застройки иллюстрируются: - “Эскизом застройки” в М 1:2000. На эскизе показываются: сохраняемая, реконструируемая и сносимая застройка; проектируемая застройка; линии градостроительного регулирования; сохраняемая и проектируемая улично-дорожная сеть; сохраняемые и проектируемые гаражи, стоянки легковых автомобилей; наземные сооружения инженерного оборудования; территории природного комплекса; - рабочим макетом в М 1:2000; - Планом границ функционально-планировочных образований - объектов нормирования в М 1:2000. На плане показываются границы микрорайонов (кварталов), жилых групп, общественных территорий, участков застройки в соответствии с Нормами и правилами проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99 (утверждены постановлением Правительства Москвы от 25.01.2000 № 49) с выделением территорий для разработки градостроительной и исходно-разрешительной документации (выполняется на копии чертежа “Эскиз застройки”).
2.3. Основные направления развития системы обслуживания населения. Основные направления развития системы обслуживания населения включают: - обоснование задач развития системы обслуживания населения; - предложения и мероприятия по развитию системы обслуживания проектного населения, перечень социально значимых объектов, в том числе вне проектируемой территории. Основные направления развития системы обслуживания населения иллюстрируются: Планом размещения социально значимых объектов обслуживания населения в М 1:2000. На плане показываются существующие и проектируемые объекты приближенного, повседневного и периодического обслуживания. Выполняется на копии чертежа “Эскиз застройки”.
2.4. Основные направления транспортного обслуживания территории. Основные направления транспортного обслуживания территории включают: - обоснование транспортного обслуживания территории, в том числе анализ обеспеченности уличной сетью (плотность сети, загруженность магистральной сети, пешеходная доступность остановок общественного транспорта, обеспеченность местами хранения легковых автомобилей); - проектные предложения и мероприятий по развитию транспортного обслуживания территории, предложения по корректировке улично-дорожной сети, формированию системы проездов и жилых улиц, организации мест хранения и паркирования легковых автомобилей, в том числе предложений по строительству гаражей вне проектируемой территории. Основные направления транспортного обслуживания территории иллюстрируются Планом организации движения транспорта и пешеходов с размещением остановочных пунктов общественного транспорта, размещением мест хранения, паркирования легковых автомобилей (М 1:2000) (выполняется на копии чертежа “Эскиз застройки” с показом прилегающих территорий, используемых для размещения гаражей, автостоянок).
2.5. Основные направления развития инженерного обеспечения территории. Основные направления развития инженерного обеспечения территории включают: - анализ существующего положения, в том числе ресурсопотребление существующей застройки, характеристика существующего положения по основным видам инженерного обеспечения, описание физического состояния городских сетей и сооружений и их загрузки по данным эксплуатационных организаций; - разработку вариантных проектных предложений по инженерному обеспечению территории отдельными видами инженерных сетей, в том числе водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению и телефонизации; - определение дополнительных расчетных нагрузок по водоснабжению, канализации, дождевой канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению и телефонизации; - заключения эксплуатационных организаций о возможности обеспечения намечаемой застройки существующими головными сооружениями и инженерными системами; - мероприятия по усилению существующих головных сооружений и инженерных систем; - предложения по развитию источников инженерного обеспечения и дополнительной прокладке общегородских инженерных коммуникаций; - определение дополнительного количества сооружений для инженерного обеспечения застройки: центральных тепловых пунктов (ЦТП), районных тепловых пунктов (РТП), трансформаторных подстанций (ТП), газорегулирующих пунктов (ГРП), необходимых для работы локального источника теплоснабжения, распределительные телефонные шкафы, очистные сооружения ливневой канализации; - заключения эксплуатационных организаций о необходимости разработки Схем по отдельным видам инженерных сетей с определением границ разработки; - разработку предложений по инженерной подготовке территории (выполняется в случае необходимости по согласованию с заказчиком, в том числе исходя из результатов санитарно-гигиенических исследований почвы на участке перспективного строительства). Основные направления развития инженерного обеспечения территории иллюстрируются Планом инженерного обеспечения территории общегородскими коммуникациями и сооружениями в М 1:2000 (выполняется на копии чертежа “Эскиз застройки”).
2.6. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций разрабатываются в соответствии с Временным положением о составе мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в специальном разделе “Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций” градостроительной документации города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 08.02.2000 № 107. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций иллюстрируются: Планом размещения объектов гражданской обороны в М 1:2000 (выполняется на копии чертежа “Эскиз застройки”). Схемой мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в М 1:5000 или 1:10000.
3. Экономическая оценка реализации проекта. Экономическая оценка реализации проекта включает расчет ориентировочных затрат на реализацию проекта в целом (в том числе компенсационные затраты) и затрат на первоочередные мероприятия.
4. Градостроительный регламент территории. 4.1. Градостроительное зонирование территории. Градостроительное зонирование территории устанавливает перспективное ландшафтное, строительное и функциональное зонирование участков территории. Градостроительное зонирование территории иллюстрируется: - Планом функционального зонирования территории в М 1:2000; - Планом строительного зонирования территории в М 1:2000; - Планом ландшафтного зонирования территории в М 1:2000 (выполняется на копии чертежа “Эскиз застройки”).
4.2. Линии градостроительного регулирования. Линии градостроительного регулирования иллюстрируются: - Проектным планом линий градостроительного регулирования в М 1:2000; - Поперечными профилями в М 1:200.
5. Основные показатели развития территории и первоочередные мероприятия реализации проекта. Основные показатели и первоочередные мероприятия реализации проекта включают: - основные показатели проекта планировки; - первоочередные мероприятия реализации проекта. IV. поРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ ТЕРРИТОРИЙ1. Требования к составу, порядку разработки и согласования проектов планировки устанавливаются настоящим Положением и определяются заданием на разработку проекта. По согласованию с заказчиком состав проекта планировки может быть расширен. 2. Задание разрабатывается проектной организацией - исполнителем и утверждается заказчиком (пункт 6 раздела I). Задание согласовывается префектом административного округа, государственным унитарным предприятием “Главное управление заказчика градостроительных работ” (ГУП ГУЗГР) Москомархитектуры, ГУП НИиПИ Генплана Москвы, инвестором на разработку проекта планировки (в соответствии с пунктом 7 раздела I). 3. Проект планировки жилых территорий согласовывается с Москомархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, префектом административного округа, главой районной Управы, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Главным управлением охраны памятников г. Москвы (при наличии заключения о необходимости исполнения историко-архитектурного анализа территории). 4. Информирование граждан о результатах разработки проекта планировки жилых территорий и их участие в обсуждении проекта осуществляется в порядке, определенном статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 5. Необходимость проведения государственной экологической экспертизы проекта планировки жилых территорий определяется статьей 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе” и статьей 28 (пункт 6) Градостроительного кодекса Российской Федерации. Государственная экологическая экспертиза проекта планировки жилых территорий осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе”. 6. Государственная экспертиза проекта планировки жилых территорий осуществляется в порядке, установленном статьей 29 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение государственной экспертизы осуществляет Московская государственная вневедомственная экспертиза. 7. Проект планировки жилых территорий представляется Москомархитектурой (в соответствии с пунктом 6 раздела I настоящего Положения) на рассмотрение Правительства Москвы. 8. Проект планировки утверждается постановлением Правительства Москвы в составе: - границы функционально-планировочных образований - объектов нормирования; - функциональное, строительное и ландшафтное назначение участков территории; - основные показатели проекта планировки; - первоочередные мероприятия реализации проекта. |
|