| |
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НОРМЫ
ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОТРАСЛИ
ОН
016-01124328-2000
Москва
2000 г.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
|
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.
Министра путей сообщения
Российской Федерации
В.М. Миронов 14 октября 2000 г.
|
НОРМЫ
ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОТРАСЛИ
СОГЛАСОВАНО:
Зам. руководителя Департамента капитального строительства и эксплуатации
объектов железнодорожного транспорта
В.А. Щерица
|
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора ГУП ВНИИЖТ
А.Я. Коган
|
СОГЛАСОВАНО:
Зам. руководителя Департамента безопасности движения и экологии МПС
России
Б.Л. Недорчук
|
СОГЛАСОВАНО:
Зам. руководителя Департамента локомотивного
хозяйства
МПС России
А.А. Троицкий
|
СОГЛАСОВАНО:
Зам. руководителя Департамента вагонного хозяйства
МПС России
В.С. Силин
|
СОГЛАСОВАНО:
Зам руководителя Департамента пути и сооружений
МПС России
Н.П. Кемеж
|
Москва 2000 г
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящие «Нормы водопотребления
и водоотведения в технологических процессах отрасли» разработаны с целью
экономии водных ресурсов и в связи с изменениями в технологических процессах
водопотребления и водоотведения на железнодорожном транспорте. «Нормы¼» разработаны взамен «Норм водопотребления и водоотведения на
предприятиях железнодорожного транспорта», утвержденных первым заместителем
Министра путей сообщения Мошенко О.А. 23 июня 1993 г.
«Нормы¼» предназначены для контроля за водопользованием, для разработки
технико-экономических обоснований и проектирования как вновь строящихся, так и
реконструируемых существующих систем водоснабжения и канализации
железнодорожных объектов, для оценки эффективности использования воды на каждом
действующем предприятии железнодорожного транспорта и для разработки баланса
водопотребления и водоотведения.
В настоящем документе впервые
введены нормы для различных машин и механизмов путевого хозяйства, исключены
нормы для уже не существующих предприятий, снижены нормы для большинства
технологических процессов железнодорожного транспорта с учетом последних
исследований и нормативных документов.
Нормы даны как для
прямоточной, так и для оборотной систем водоиспользования.
В «Нормах¼» приведены временные нормы качества воды в оборотных системах водоиспользования,
разработанные ранее во ВНИИЖТе и приведенные в «Методических указаниях по
проектированию очистных сооружений и оборотных систем водоиспользования для
предприятий железнодорожного транспорта», утвержденных заместителем Министра
путей сообщения Богдановичем А.О., 1994 г.
«Нормы водопотребления и
водоотведения в технологических процессах отрасли» разработаны Департаментом
капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта
МПС России (Барковсков Б.В.; Кузнецов М.В.) и Всероссийским
научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (Резник Н.Ф.,
к.т.н.; Бабкина Т.В.; Бельков В.М., д.ф-м.н.; Зубрева Н.П.).
Таблица
1
НОРМЫ
водопотребления и водоотведения для предприятий
железнодорожного транспорта
№ п/п
|
Наименование
объектов водопотребления и водоотведения
|
Измеритель
|
Норма 1, 2),
м3
|
без оборотного
водоиспользования
|
при оборотном
водоиспользовании
|
водопотребление
|
водоотведение
|
водопотребление
|
водоотведение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
I.
ЛОКОМОТИВНЫЕ, ВАГОННЫЕ ДЕПО И РЕМОНТНЫЕ ЗАВОДЫ
|
|
|
|
|
|
1.
|
Наружная обмывка
локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава
|
|
|
|
|
|
- механизированная
обмывка
|
секция локомотива
|
1,8
|
1,5
|
0,2
|
0,2
|
|
вагон
|
1,8
|
1,5
|
0,2
|
0,2
|
-
ручная обмывка локомотивов и пассажирских вагонов
|
секция локомотива
|
0,9
|
0,8
|
0,15
|
0,15
|
вагон
|
0,5
|
0,45
|
0,1
|
0,1
|
2.
|
Внутренняя влажная
уборка пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава
|
вагон
|
0,2
|
0,15
|
-
|
-
|
3.
|
Промывка
отопительной и водяной систем пассажирских вагонов
|
вагон
|
2,8
|
2,6
|
-
|
-
|
4.
|
Промывка радиаторов,
топливных, водяных баков рефрижераторного подвижного состава
|
5-вагонная секция
|
1,4
|
1,2
|
0,15
|
0,15
|
5.
|
Промывка узлов и
деталей вагонов и локомотивов в моечных машинах и выварочных ваннах
|
секция локомотива
или
вагон
|
0,72
|
0,7
|
0,72
|
-
|
6.
|
Промывка
деталей в гальванических отделениях
|
вагон
или
секция локомотива
|
1,8
|
1,6
|
-
|
-
|
-
с очисткой стоков методом электрокоагуляции
|
-
|
-
|
1,1
|
1,03)
|
7.
|
Промывка и
заправка аккумуляторов
|
вагон
или
секция локомотива
|
2,0
|
0,5
|
0,22
|
-
|
8.
|
Опрессовка водяной
системы и деталей дизеля тепловоза и котлов цистерн
|
секция
тепловоза
|
0,9
|
0,72
|
0,6
|
-
|
цистерна
|
0,9
|
0,72
|
1,2
|
-
|
9.
|
Реостатные
испытания тепловозов на жидкостных реостатах:
|
|
|
|
|
|
|
тепловозы
мощностью
|
|
|
|
|
|
|
до 1000 л.с.
|
секция тепловоза
|
2-3
|
0,2
|
-
|
-
|
|
до 2000 л.с.
|
секция тепловоза
|
6-8
|
0,2
|
-
|
-
|
|
до 3000 л.с.
|
секция тепловоза
|
10-12
|
0,2
|
-
|
-
|
|
до
4000 л.с.
|
секция
тепловоза
|
12-15
|
0,2
|
-
|
-
|
10.
|
Экипировка
пассажирских вагонов:
|
|
|
|
|
|
|
- после ремонта к
подаче из отстоя
|
вагон
|
2,0
|
-
|
-
|
-
|
|
-
в транзитных поездах и своего формирования
|
вагон
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
11.
|
Экипировка
оборудования рельсосварочных предприятий:
|
|
|
|
|
|
|
- вагон ПРСМ
|
цистерна
|
-
|
-
|
0,4
|
-
|
|
-
рельсошлифовальный поезд
|
цистерна
|
50
|
-
|
-
|
-
|
12.
|
Экипировка
рефрижераторного подвижного состава
|
|
|
|
|
|
|
5-вагонная секция
ЦА5
|
1,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5-вагонная секция
ЦВ5
|
6,0
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5-вагонная
секция БМЗ
|
3,55
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13.
|
Экипировка
тепловозов:
|
|
|
|
|
|
|
- после ремонта
|
секция тепловоза
|
1,0
|
-
|
-
|
-
|
|
-
пополнение охлаждающей системы при экипировке
|
секция тепловоза
|
0,,1
|
-
|
-
|
-
|
14.
|
Проверка на
водонепроницаемость контейнеров
|
контейнер
|
0,5
|
0,4
|
-
|
-
|
|
II.
ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНЫЕ СТАНЦИИ
|
|
|
|
|
|
15.
|
Внутренняя
обработка котлов цистерн
|
цистерна
|
-
|
-
|
1,5
|
1,3
|
16.
|
Наружная обмывка
цистерн
|
цистерна
|
-
|
-
|
1,5
|
1,0
|
17.
|
Полная обработка
цистерн под налив4)
|
цистерна
|
-
|
-
|
0,6
|
0,3
|
|
III.
ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАГОНОВ, ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ
|
|
|
|
|
|
18.
|
Внутренняя
промывка грузовых вагонов:
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
вагон
|
1,0
|
0,8
|
0,2
|
0,17
|
|
-
машинная
|
вагон
|
1,6
|
1,3
|
0,4
|
0,3
|
19.
|
Внутренняя
промывка рефрижераторных вагонов:
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
вагон
|
2,0
|
1,7
|
-
|
-
|
|
-
машинная
|
вагон
|
3,0
|
2,7
|
-
|
-
|
20.
|
Внутренняя
промывка рефрижераторных вагонов:
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
вагон
|
0,7
|
0,6
|
0,15
|
0,06
|
|
-
машинная
|
вагон
|
1,6
|
1,36
|
0,16
|
0,08
|
21.
|
Комплексная5)
обработка грузовых вагонов под погрузку
|
вагон
|
-
|
-
|
2,5
|
2,1
|
|
IV.
ДЕЗПРОМСТАНЦИИ И ДЕЗПРОМПУНКТЫ
|
|
|
|
|
|
22.
|
Обработка вагонов I категории:
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
вагон
|
0,7
|
0,6
|
-
|
-
|
|
-
машинная
|
вагон
|
1,5
|
1,3
|
-
|
-
|
23.
|
Обработка
вагонов II категории:
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
вагон
|
0,9
|
0,8
|
-
|
-
|
|
-
машинная
|
вагон
|
2,0
|
1,8
|
-
|
-
|
24.
|
Обработка
вагонов III категории:
|
|
|
|
|
|
|
-
ручная
|
вагон
|
1,2
|
1,0
|
-
|
-
|
|
V.
РЕЛЬСОСВАРОЧНЫЕ ПОЕЗДА И МАШИНЫ
|
|
|
|
|
|
25.
|
Очистка,
шлифовка, ремонт и сварка рельсов
|
1
км рельс
|
85
|
80
|
20
|
10
|
26.
|
Наружная
обмывка передвижных, самоходных, стыковочных, рельсоочистительных машин:
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
машина
|
1,1
|
0,9
|
0,3
|
0,15
|
|
-
машинная
|
машина
|
2,7
|
2,0
|
0,36
|
0,18
|
27.
|
Машины
и механизмы6, 7, 8) путевого хозяйства. Наружная обмывка машин и
механизмов 1-й группы (баластирочные, щебнеочистительные,
выправочно-подбивочные, отделочные и рихтовочные, кюветоочистительные,
уборочные, для смены стрелочных переводов и струго-очистительные):
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
секция
|
1,35
|
1,1
|
0,3
|
0,12
|
|
-
машинная
|
секция
|
2,7
|
2,2
|
0,36
|
0,18
|
28.
|
Наружная
обмывка машин и механизмов 2-й группы (вагоны-дефектоскопы, путеизмерители,
моторные платформы, путеукладочные краны, путеремонтные летучки, путевые
моторные гайковерты, хопер-дозаторы, снегоуборочные машины,
вагон-электростанции):
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
машина
|
1,0
|
0,8
|
0,15
|
0,06
|
|
-
машинная
|
машина
|
1,5
|
1,3
|
0,18
|
0,09
|
29.
|
Наружная
обмывка машин и механизмов 3-й группы (автодрезины, прицеп УП-3, бульдозеры,
экскаваторы, грузовые и пассажирские дрезины, мотодрезины):
|
|
|
|
|
|
|
- ручная
|
машина
|
0,31
|
0,27
|
0,07
|
0,03
|
|
-
машинная
|
машина
|
0,7
|
0,5
|
0,09
|
0,04
|
30.
|
Внутренняя
влажная обмывка путевых машин и механизмов всех типов
|
|
|
|
|
|
|
-
ручная
|
машина
|
0,2
|
0,15
|
-
|
-
|
31.
|
Опрыскивание
раствором гербицида для предотвращения появления и уничтожения сорной травянистой
растительности на балластной призме земляного полотна
|
10000 м2
земляного полотна
|
0,3
|
-
|
-
|
-
|
|
IV.
ШПАЛОПРОПИТОЧНЫЕ ЗАВОДЫ
|
|
|
|
|
|
32.
|
Пропитка
шпал
|
1
тыс. м3 шпал
|
609)
|
73
|
504)
|
-
|
33.
|
Ремонт шпал
|
1 тыс. м3
шпал
|
10
|
7
|
-
|
-
|
|
VII.
АВТОБАЗЫ
|
|
|
|
|
|
34.
|
Наружная обмывка
автомашин:
|
|
|
|
|
|
|
- грузовых до 6 т
|
|
|
|
|
|
|
ручная
|
автомашина
|
0,6
|
0,5
|
-
|
-
|
|
машинная
|
автомашина
|
-
|
-
|
2,0
|
1,8
|
|
- легковых
|
|
|
|
|
|
|
ручная
|
автомашина
|
0,4
|
0,3
|
-
|
-
|
|
машинная
|
автомашина
|
-
|
-
|
1,5
|
1,3
|
|
VII.
ЩЕБЕНОЧНЫЕ И ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЕ ЗАВОДЫ
|
|
|
|
|
|
35.
|
Щебеночные и
дробильно-сортировочные заводы10)
|
|
|
|
|
|
|
- с промывкой
продукции
|
1 м3
щебня
|
3,5
|
3,46
|
0,45
|
0,40
|
|
-
без промывки продукции
|
1 м3
щебня
|
0,63
|
0,60
|
0,23
|
0,17
|
36.
|
Гравийно-песчаные
заводы
|
|
|
|
|
|
|
- с экскаваторным
способом добычи
|
1 м3
щебня, песка и гравия
|
3,4
|
3,1
|
0,34
|
0,31
|
|
с
гидромеханизированным способом добычи
|
1
м3 щебня, песка и гравия
|
19,5
|
15,2
|
4,3
|
33,4
|
|
IX.
КОМПРЕССОРНЫЕ УСТАНОВКИ
|
|
|
|
|
|
37.
|
Охлаждение
компрессоров
|
компрессор
в час
|
-
|
-
|
0,1-0,2
|
-
|
|
X.
КОТЕЛЬНЫЕ
|
|
|
|
|
|
38.
|
Производство пара,
в т.ч.
|
1 т пара
|
1,3
|
0,5
|
-
|
-
|
|
- на получение
пара (возврат конденсата 30%)
|
|
1,0
|
-
|
|
|
|
- на регенерацию Na-катионитовых фильтров
|
|
0,3
|
0,3
|
|
|
|
- на продукцию
котла 10% паропроизводительности
|
|
0,1
|
0,1
|
|
|
|
- на собственные
нужды котельной 2% паропроизводительности
|
|
0,02
|
0,02
|
|
|
|
- на охлаждение
дымососов
|
|
0,125
|
0,125
|
|
|
|
|
1
Гкал
|
2,0
|
0,8
|
-
|
-
|
|
XI.
ПАРОВОЗЫ
|
|
|
|
|
|
39.
|
Поддерживание
в горячем состоянии
|
паровоз
в сутки
|
3
|
-
|
-
|
-
|
40.
|
Маневровые
паровозы
|
паровоз в месяц
|
30
|
-
|
-
|
-
|
41.
|
Промывка и
заполнение котла
|
паровоз в месяц
|
30
|
-
|
-
|
-
|
42.
|
Наружная обмывка
|
паровоз
|
1,5
|
1,3
|
-
|
-
|
Примечания:
1) За основу взяты «Нормы водопотребления
и водоотведения на предприятиях железнодорожного транспорта», утвержденные МПС
в 1993 г;
2) Нормы даны для
прямоточного и оборотного водоиспользования.
3) Водоотведение отсутствует
в случае использования очищенных стоков в других технологических процессах
предприятия, например, при подаче их в моечные машины.
4) Нормы даны для замкнутого
цикла водопользования.
5) Нормы даны для оборотного
водопользования при комплексной подготовке грузовых вагонов под погрузку,
включающую наружную обмывку грузовых вагонов, внутреннюю их промывку и домывку
питьевой водой вагонов, поступающих на пункт под пищевые грузы.
6) Система
планово-предупредительного ремонта путевых машин предусматривает следующие виды
технического обслуживания (ТО) и ремонтов:
техническое обслуживание -
ежесменное и периодическое;
ремонт - текущий, средний,
капитальный (первого объема, второго объема).
7) Ремонт путевых машин
производится в мастерских предприятий приписки в дорожных ремонтных мастерских,
в вагонных и локомотивных депо, на ремонтных заводах.
8) Нормы водопотребления и
водоотведения для путевых машин и механизмов даны по аналогии с локомотивами и
грузовыми вагонами, в зависимости от сложности и объема разделены на три группы
(1 - крупные; 2 - средние; 3 - мелкие).
9) Нормы даны без учета
расхода воды на охлаждение компрессоров и другого оборудования при
приготовлении пара в котельной.
10) За основу взяты
разработанные ранее «Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для
различных отраслей промышленности». М.: Стройиздат, 1982 г.
При наличии в горной массе
значительного количества глинистых включений норма водопотребления при промывке
продукции щебеночного завода в корытных мойках может быть увеличена до 5 м3,
нормы водоотведения до 4,5 м3
Расход воды на производственные
нужды, не указанные в таблице 1 и в СНиП
2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»/ Госстрой России.
-М.: ГУП ЦПП, 2000, следует принимать в соответствии с технологическими
заданиями и указаниями по строительному проектированию предприятий отдельных
отраслей промышленности.
Расход воды на второстепенные
нужды, включая потери в водопроводных сетях, принимать в пределах 5-10% от
водопотребления предприятия.
Нормы водоотведения
поверхностных стоков принимаются по данным местных управлений Гидрометеослужбы
и по СНиП 2.04.03-85
«Канализация, наружные сети и сооружения», Москва, 1986 г.
Расход воды на
хозяйственно-бытовые нужды предприятий должен определяться отдельно в
соответствии с таблицей 2.
Таблица
2
Нормы
расхода воды на хозяйственно-бытовые нужды
№
п/п
|
Потребитель
|
Единица
измерения
|
Норма,
л*)
|
водопотребления
|
водоотведения
|
1.
|
Хозяйственно-бытовые
нужды
|
1
человек в смену
|
16
|
16
|
2.
|
Прачечные:
|
|
|
|
|
-
механизированные
|
на
1 кг сухого белья
|
75-100
|
70-90
|
|
- немеханизированные
|
на 1 кг сухого белья
|
40
|
35
|
3.
|
Установка
«Орбита» для химчистки спецодежды
|
на
1 кг сухого белья
|
133
|
130
|
4.
|
Душевые
|
1
душевая сетка в смену
|
500
|
500
|
5.
|
Приготовление
пищи
|
1
блюдо
|
16
|
15
|
6.
|
Полив
территории и зеленых насаждений
|
л/м2
|
3-6
|
-
|
*
Основание: СНиП 2.04.01-85
|
Нормы расхода
воды на хозяйственно-бытовые нужды, не указанные в настоящей таблице, следует
принимать в соответствии со СНиП 2.04.01-85.
Таблица
3
Временные нормы качества воды в оборотных системах
водоиспользования
Технологический
процесс и показатели качества оборотной воды
|
Допустимая
величина
|
Примечания
|
1
|
2
|
3
|
Обмывка
узлов и деталей подвижного состава в моечных машинах
|
|
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
2000
|
|
Эфирорастворимые
вещества, мг/л, не более
|
3000
|
|
Щелочность
общая, мг-экв/л, до
|
1250
|
|
РН
|
до
14
|
|
Сухой остаток, мг/л, не более
|
70000
|
|
Обмывка
пассажирских вагонов электропоездов и кузовов локомотивов
|
|
При выходе из моечной машины на последней позиции производится обмывка
водопроводной водой, которая одновременно используется для пополнения потерь
в оборотной системе
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
75
|
Нефтепродукты,
мг/л, не более
|
20
|
РН
|
6,5-8,5
|
Сухой
остаток, мг/л, не более
|
1500
|
Коли-индекс
|
1000
|
Индекс колифага
|
1000
|
Промывка
грузовых вагонов
под непищевые грузы
|
|
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
100
|
|
Нефтепродукты,
мг/л, не более
|
50
|
|
РН
|
6,5-9,0
|
|
Сухой
остаток, мг/л, не более
|
3000
|
|
Коли-индекс
|
1000
|
|
Индекс колифага
|
1000
|
|
Промывка
и пропарка цистерн
|
|
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
1000
|
|
Нефтепродукты,
мг/л, не более
|
800
|
|
РН
|
6,5-9,0
|
|
Сухой
остаток, мг/л, не более
|
5000
|
|
Фенолы, мг/л, не более
|
50
|
|
Мойка
автомобилей, тракторов,
бульдозеров и других машин
|
|
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
100
|
|
Нефтепродукты, мг/л, не более
|
50
|
|
Промывка
деталей при
гальванических покрытиях
|
|
|
После травления:
|
|
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
300
|
|
РН
|
6,5-8,5
|
|
Жесткость
общая, мг-экв/л, не более
|
14
|
|
Сухой
остаток, мг/л, не более
|
5000
|
|
Сульфаты,
мг/л, до
|
2000
|
|
Хлориды,
мг/л, до
|
1000
|
|
Железо
растворенное, мг/л, до
|
10
|
|
После гальванических покрытий:
|
|
|
Хром,
цинк, никель, медь (каждого), мг/л, не более
|
10
|
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
40
|
|
РН
|
6,5-8,5
|
|
Жесткость
общая, мг-экв/л, не более
|
14
|
|
Сухой
остаток, мг/л, не более
|
1500
|
|
Сульфаты,
мг/л, до
|
500
|
|
Хлориды,
мг/л, до
|
100
|
|
Железо общее, мг/л, до
|
5
|
|
Охлаждение
компрессоров
и другого оборудования
|
|
Температура воды на выходе из компрессора согласно «Правилам устройства
и безопасности эксплуатации воздушных компрессоров» не должна превышать 40°С
|
Температура
на входе в компрессор, °С, не выше
|
28
|
Взвешенные
вещества, мг/л, не более
|
30
|
Нефтепродукты,
мг/л, не более
|
20
|
РН
|
7-8
|
Жесткость
карбонатная, мг-экв/л, не более
|
3
|
Щелочность
общая, мг-экв/л, не более
|
4
|
Сухой
остаток, мг/л, не более
|
2000
|
Сульфаты,
мг/л, до
|
500
|
Хлориды, мг/л, до
|
350
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормы водопотребления и
водоотведения на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденные МПС в
1993 г.
2. Укрупненные нормы
водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности. М.:
Стройиздат, 1982 г.
3. СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и
канализация зданий/Госстрой России. -М.: ГУП ЦПП, 2000.
4. СНиП 2.04.03-85. Канализация, наружные сети и
сооружения. Москва, 1986 г.
5. Положения о
планово-предупредительном ремонте путевых машин, Транспорт, 1993 г.
6. Временные инструктивные
указания по применению арсенала, утвержденные МПС России, 1996 г.
7. Ницкевич Е.А.
Проектирование котельных агрегатов малой и средней производительности. М-Л.,
Госэнергоиздат, 1971 г.
8. Методические указания по
проектированиию очистных сооружений и оборотных систем водоиспользования для
предприятий железнодорожного транспорта, М., 1994 г.
9. Очистка
сточных вод предприятий железнодорожного транспорта. ВНТО железнодорожников и
транспортных строителей. - М.: Транспорт, 1989 г.
10. Технические требования на
проектирование замкнутой системы водоиспользования в локомотивном депо. М.,
1989 г.
11. Правила
приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов.
М., 1994 г.
12. Нормирование расходов
тепла и топлива для стационарных установок железнодородного транспорта, М.,
Транспорт, 1976 г.
| |
|