|
|
КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ ГОРОДА ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ операционного контроля качества строительно-монтажных и специальных работ при возведении зданий и сооружений 12. БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ У СТРОЯЩИХСЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ТР 94.12-99 Москва - 2000 Технический регламент операционного контроля качества разработан по 12 видам строительно-монтажных работ, каждый из которых издан отдельным томом: 1. Производство земляных работ (ТР 94.01-99) 2. Устройство оснований и возведение фундаментов (ТР 94.02-99) 3.1. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций при возведении подземной части зданий (ТР 94.03.1-99) 3.2. Монтаж сборных железобетонных конструкций при возведении надземной части зданий (ТР 94.03.2-99) 4. Строительство кирпичных зданий (ТР 94.04.-99) 5. Монтаж санитарно-технических систем (ТР 94.05-99) 6. Производство отделочных работ (ТР 94.06-99) 7. Устройство кровель (ТР 94.07-99) 8. Устройство гидроизоляции подземной части зданий (ТР 94.08-99) 9. Теплоизоляция стыковых соединений элементов наружных стеновых панелей (ТР 94.09-99) 10. Герметизация стыков наружных ограждающих конструкций (ТР 94.10-99) 11. Производство малярных и обойных работ (ТР 94.11-99) 12. Благоустройство территорий у строящихся зданий (ТР 94.12-99) Технический регламент разработан ГУП «НИИМосстрой» (тома ТР 94.02-99, ТР 94.05-99 ... ТР 94.12-99) - Белоусов Е. Д., д.т.н., профессор, директор; тел. (095) 147-40-02 - Белавин Ф. С., к.т.н., зам. директора по научной работе; тел (095) 147-40-03 - совместно с ПКТИ Промстроя: (тома ТР 94.01-99), ТР 94.03.1-99, ТР 94.03.2-99 и ТР 94.04-99) Едличка С.Ю., к.т.н., генеральный директор; тел. (095) 214-33-28 Шахпаронов В.В., к.т.н., зам. Генерального директора по научной части; тел. (095) 214-48-00 Ярымов Ю.Л. гл. инженер проекта тел. (095) 214-36-49 - с участием ГУ «Мосстройлицензия» Емельянов Ю.П., руководитель ГУ. Технический регламент согласован с АО ХК «Главмосстрой», ОАО «Мосинжстрой», ГУ «Мосстройлицензия», ГУП «Мосстройсертификация» и утвержден Управлением экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли. Том 12 «Благоустройство территории у строящихся зданий и сооружений» (ТР 94.12-99) разработан лабораторией дорожного строительства ГУЛ «НИИМосстрой»: - Городецкий Л.В., к.т.н., зав. лабораторией; тел. (095) 147-42-95 - Гольдин В.Н., к.т.н., старший научный сотрудник; тел. (095) 143-58-50 СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая часть1.1. Технический регламент устанавливает проведение операционного контроля качества благоустройства территорий у строящихся зданий и сооружений с целью обеспечения нормативных требований к надежности и качеству строительной продукции. 1.2. Регламент предназначен для производственного персонала строек, осуществляющего операционный самоконтроль качества строительных работ, специалистов строительных организаций или специальных служб, привлекаемых со стороны, органов Госархстройнадзора, технического надзора заказчика и других городских структур, осуществляющих функции контроля (надзора) за качеством строительного производства.
1.3. По каждому виду работ, включенному в регламент, приводятся: - контролируемые параметры и средства контроля, величины предельных отклонений при установке элемента в проектное положение, методы и объем контроля, средства измерения; - регламент операционного контроля с перечнем контролируемых операций при входном, операционном и приемочном контроле качества благоустройства территорий. 1.4. Настоящий Регламент должны использовать строительные и проектные организации, технический надзор заказчика, а также органы лицензирования, сертификации и надзора в части обеспечения качества и надежности строительной продукции. 2. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПОД ОТМОСТКИ, ТРОТУАРЫ, ПЛОЩАДКИ, ДОРОГИ»2.1. Общие положения2.1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство земляного полотна под отмостки, тротуары, площадки, дороги, размеры которых устанавливаются проектом. 2.1.2. Регламент составлен на основе требований СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», СНиП III-40-80* «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ВСН 52-96 «Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей». 2.1.3. Регламент предназначен для устройства земляного полотна как в выемках, так и в насыпях. 2.1.4. Возведение земляного полотна отмосток, тротуаров, площадок, дорог должно осуществляться одновременно между красными линиями застройки. 2.2. Контролируемые параметры и средства контроля
2.3. Регламент операционного контроля качества устройства земляного полотна под отмостки, тротуары, площадки, дороги
2.4. Обязательные организационно-технологические правила1. Перед возведением земляного полотна следует выполнять следующие виды работ: - создание разбивочной геодезической основы (ось дороги, углы поворота и главные точки кривых, а также точки на прямых участках, пикетаж через 20 метров); - расчистка трассы строительства; - перенос линий связи, электропередач и трубопроводов; - снос зданий и сооружений в зоне работ и перенос их; - снятие и складирование плодородного слоя почвы; - прокладка подземных сетей, попадающих в зону строительства дороги; - плотность грунта при обратной засыпке траншей должна быть не ниже требуемого для земляного полотна на соответствующей глубине; - выравнивание оснований под насыпи и их уплотнение. 2. К работам по устройству земляного полотна допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения. 3. За соблюдение правил техники безопасности при возведении земляного полотна несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ. 4. Выемки в грунтах, кроме валунных, скальных и меняющих свои свойства под влиянием атмосферных воздействий, следует разрабатывать, как правило, до проектной отметки с сохранением природного сложения грунтов основания. 5. Способ восстановления оснований, нарушенных в результате промерзания, затопления, а также переборов глубиной более 5 см, должен быть согласован с проектной организацией. 6. Наибольшую крутизну откосов земляного полотна в выемках следует принимать в соответствии со следующими показателями:
Примечание: 1. При напластовании различных видов грунта крутизну откосов для всех пластов надлежит назначать по наиболее слабому виду грунта. 2. При высоте откосов более 5 м в однородных грунтах их крутизну следует принимать по расчету. 7. Грунты, применяемые для возведения насыпей, должны обеспечивать прочность и устойчивость земляного полотна дорожной одежды. 8. Для возведения насыпей должны применяться грунты, состояние которых под влиянием природных факторов практически не изменяется или изменяется незначительно и не влияет на прочность и устойчивость земляного полотна. К ним следует отнести применяемые в г. Москве песчаные грунты, за исключением мелких недренирующих и пылеватых песков, и супеси легкие крупные. 9. Глинистые грунты допускается применять для отсыпки нижней части насыпи. 10. Верхнюю часть земляного полотна на 1,2 м от поверхности цементно-бетонного покрытия и на 1,0 м от поверхности асфальтобетонного покрытия следует сооружать из непучинистых или слабопучинистых грунтов (Песчаные и легкие супесчаные грунты). При отсутствии таких грунтов необходимо производить укрепление верхнего слоя грунта земляного полотна или устраивать морозозащитные слои. 11. При возведении насыпей из неоднородных грунтов отсыпка должна производиться послойно в следующем порядке: менее дренирующие грунты укладываются в нижнюю часть насыпи, более дренирующие - в верхние слои; в отдельных случаях для защиты насыпи от воздействия грунтовых вод в нижней ее части устраиваются отдельные слои из хорошо дренирующих грунтов или укладываются водонепроницаемые материалы. 12. Влажность песчаных и глинистых грунтов, укладываемых в насыпь и подлежащих уплотнению, должна быть оптимальной (Wо) или близкой к ней. 13. Доставленный грунт для возведения земляного полотна разравнивается и послойно уплотняется. Уплотнение земляного полотна производится укаткой, трамбованием или вибрированием. 14. В г. Москве для уплотнения грунта земляного полотна, главным образом, применяются катки. 15. Ориентировочное значение толщины уплотняемого слоя «Купл.»=0,98 и число проходов катка представлено в таблице 4.1.
Примечания: 1. Ориентировочное число проходов по одному следу для связных грунтов 10 - 12, для несвязных и малосвязных грунтов - 6 - 8. 2. Связные грунты (содержание глинистых частиц более 12 %), малосвязные (4 - 11 %) и несвязные (менее 3 %). 16. Должностное лицо, ответственное за возведение земляного полотна, обязано во время проведения земляных работ постоянно находиться на строительной площадке. 17. При возведении земляного полотна в зимнее время следует руководствоваться ВСН 51-96 «Технология строительства городских дорог в зимнее время». 3. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ОТМОСТОК И УСТАНОВКИ БОРДЮРНЫХ КАМНЕЙ»3.1. Общие положения3.1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство отмосток и установку бордюрных камней. 3.1.2. Регламент содержит методы и средства контроля, а также обязательные организационно-технические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество устройства отмосток и установку бордюрных камней. 3.1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», «СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», ВСН 2-94 «Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства», ГОСТ 6666-91 «Камни бортовые бетонные и железобетонные». 3.2. Контролируемые параметры и средства контроля
3.3. Регламент операционного контроля качества устройства
3.4. Обязательные организационно-технологические правила1. Перед устройством отмосток следует произвести обратную засыпку пазух, требуемая плотность песчаного грунта при засыпке пазух должна быть не менее 0,98. 2. Засыпка производится послойно экскаваторами, бульдозерами, экскаваторами-планировщиками. При этом толщина слоя песка должна быть не более 70 см, для супеси и суглинка - 60 см, для глины - 50 см. 3. Уплотнение засыпаемого грунта в пазухах осуществляется гидромолотами типа СП-62, СП-71, «Раммер», вибромолотами ДУ-90, ДУ-91. Для уплотнения грунта до К-0,98 время уплотнения грунта по одному следу должно быть 20 сек. 4. Грунт уплотняют, начиная с зон возле конструкций здания, а затем двигаются в направлении к краю откоса, при этом каждый последующий проход трамбующей машины должен перекрывать след предыдущей на 10 - 20 см. 5. При работе по уплотнению грунта вблизи конструкций возводимого здания, мест ввода коммуникаций и других труднодоступных мест должны применяться электротрамбовки типа ИЭ-4505, ИЭ-4501А. 6. Выполненные работы предъявить авторскому и техническому надзору и составить акт на скрытые работы. 7. Отметки верхнего слоя уплотняемого грунта должны строго соответствовать проекту. 8. К работам по устройству отмосток и установки бордюрного камня допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения. 9. За соблюдение правил техники безопасности при устройстве отмосток и установке бордюрного камня несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ. 10. Отмостки должны устраиваться у всех возводимых зданий. Ширина отмосток 0,75 м с поперечным уклоном от здания не менее 2 %. 11. Конструкция отмосток может выполняться двух типов: Тип 1. По уплотненному земляному полотну (Купл.= 0,98 ¸ 1,0) укладывается песчаный подстилающий слой 10 см, полиэтиленовая пленка и слой литого бетона 10 см. Тип 2. По уплотненному земляному полотну (Купл.= 0,98 ¸ 1,0) укладывается песчаный подстилающий слой 10 см, и железобетонные плиты следующих типоразмеров 3,0´0,75´0,08; 1,5´0,75´0,08; 0,75´0,75´0,08; 0,30´0,75´0,08 (в м). Указанные типоразмеры плит позволяют устраивать отмостки у возводимых зданий любой конфигурации. Вместо железобетонных плит в покрытие отмосток можно укладывать тротуарные плиты размером 0,75´0,75´0,08 м, выпускаемые по ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные». 12. Последовательность работ по установке бордюрных камней следующая: - инструментальная разбивка; - подготовка земляного полотна; - подготовка бордюрных камней к установке; - установка опалубки; - устройство цементобетонного основания; - установка бордюрных камней; - укладка цементобетона в опалубку; - заделка и расшивка швов. 13. При установке длинномерных бордюрных камней монолитное цементобетонное основание не устраивается. 14. Бордюрные камни доставляют на объект в специальных контейнерах (поддонах). Разгрузку и установку камней производят автокраном КС-2561К-1 и погрузчиком ТО-30. 15. Бордюрные камни устанавливаются при помощи машин или, чаще всего, вручную с применением приспособлений. 16. Перед установкой бордюрных камней длиной 1 м по тщательно выровненному и уплотненному земляному полотну распределяют песчаный подстилающий слой толщиной 10 см (подушку). Установку бордюрных камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верхней кромки камней. 17. С двух сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке. 18. Длинномерные бордюрные камни из железобетона длиной 3 и 6 м устанавливаются на песчаное основание автокранами грузоподъемностью 2,2 т и ПК-271 грузоподъемностью 2,7 т. 19. Гранитные бордюрные камни устанавливают на бетонную подушку, главным образом при помощи бордюроукладчиков. 20. Швы между бордюрными камнями заполняются цементным раствором состава 1:4, после чего расшиваются цементным раствором состава 1:2. 4. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ»4.1. Общие положения4.1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций. 4.1.2. Регламент содержит методы и средства контроля, а также обязательные организационно-технические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество устройства покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций. 4.1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», ГОСТ 21924-84 - ГОСТ 21924.3-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог», ВСН 1-94 «Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог», СНиП III-40-80* «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ». 4.2. Контролируемые параметры и средства контроля
4.3. Регламент операционного контроля качества
4.4. Обязательные организационно-технологические правила1. Железобетонные плиты для сборных покрытий следует изготовлять из тяжелого бетона средней плотности от 2200 до 2500 кг/м3 включительно, классов по прочности на сжатие и марок по прочности на растяжение при изгибе, указанных в ГОСТ 21924.1 -84 и ГОСТ 21924.1 -84. 2. Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости принимаются для плит, предназначенных для постоянных дорог - МРЗ 150 и W 4, а для плит временных дорог - МРЗ 150 и W 2, при испытании МРЗ в соляных растворах. 3. Плиты должны иметь правильную геометрическую форму, ровную, чистую, шероховатую рабочую поверхность, обеспечивающую величину коэффициента сцепления не менее 0,5. 4. На плитах не допускаются: поверхностные трещины, расслоение бетона, обнажение арматуры, местные разрушения бетона, вмятины, раковины глубиной более 3 мм. 5. Технологическая последовательность строительства покрытий из железобетонных конструкций состоит из следующих операций: подготовительные работы, возведение земляного полотна, устройство подстилающего слоя, установка бордюрного камня, устройство основания (цементно-песчаная смесь), монтаж покрытия, вибропосадка и заливка швов. В отдельных проектах предусматривается строительство дренажей мелкого заложения. Технологический процесс устройства дренажа мелкого заложения состоит в следующем: рытье траншеи, устройстве ровика и его уплотнении, усадке трубофильтров, сопряжении их с водоприемниками, заполнении песком траншеи и его уплотнении. 6. Устройство подстилающего слоя можно выполнять по двум вариантам. Первый вариант: подвозка песка автотранспортом; разравнивание первого слоя песка грейдером или бульдозером; установка рельс-форм; послойное разравнивание и уплотнение песка профилировщиком с поливкой водой. Второй вариант: подвозка песка автотранспортом; послойное разравнивание грейдером или бульдозером и укатка с поливкой водой. 7. Бордюрные камни устанавливаются бордюроукладчиком, чаще всего вручную с применением приспособлений. По уплотненному песчаному слою устраивают бетонное основание толщиной 10 см, на которое устанавливается бордюрный камень по шнуру, натянутому между металлическими штырями по высоте, соответствующей верхней кромке камней. С двух сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в опалубке, затем производится расшивка швов между установленными камнями. 8. Устройство основания (цементно-песчаная смесь) можно выполнять по двум вариантам. Первый вариант: подвоз сухой смеси; укладка смеси распределителем; планировка и уплотнение смеси профилировщиком. Второй вариант: подвоз сухой смеси автосамосвалами или автобетоносмесителями; укладка смеси укладчиком на гусеничном ходу; окончательное выравнивание смеси вручную. 9. Монтаж покрытия состоит из подвоза плит автотранспортом и укладки плит автокранами. 10. Вибропосадка плит производится после установки бордюрных камней. 11. Заделка швов между самими плитами и плитами с бордюрным камнем состоит из следующих операций: расчистки плит электрощеткам и или сжатым воздухом от компрессора; заделки швов и монтажных отверстий песчаноцементной смесью; заливки швов мастикой. 12. Устройство тротуаров, садово-парковых пешеходных дорожек и площадок осуществляют с покрытием из сборных квадратных (К), прямоугольных (П), шестиугольных (Ш), фигурных бетонных плит и элементов мощения (Ф), элементов декоративных дорожных (ЭДД). 13. Виды, марки и размеры тротуарных плит представлены в ГОСТ 17608-91. 14. Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает следующие этапы работы: рытье и уплотнение корыта, установку бордюрного камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе заполнение швов. 15. К работам по устройству покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций допускаются лица на моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения. 16. За соблюдением правил техники безопасности при строительстве покрытий дорог из сборных железобетонных конструкций несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ. 17. При производстве работ в зимний период по строительству дорог из сборных железобетонных конструкций следует руководствоваться ВСН 51-96 «Технология строительства городских дорог в зимнее время». 5. «КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ПОКРЫТИЙ ДОРОГ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА»5.1. Общие положения5.1.1. Настоящий регламент распространяется на устройство покрытий дорог из монолитного бетона. 5.1.2. Регламент содержит методы и средства контроля, а также обязательные организационно-технические правила, соблюдение которых обеспечивает требуемое качество устройства покрытий дорог из монолитного бетона. 5.1.3. Регламент составлен на основе СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», СНиП III-40-80* «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ», ВСН 7-94 «Инструкция по применению литых бетонных смесей в дорожном строительстве». 5.2. Контролируемые параметры и средства контроля
5.3. Регламент операционного контроля
5.4. Обязательные организационно-технологические правила1. Покрытия из цементобетона класса по прочности на сжатие ВЗО и В27,5 устраиваются на магистральных улицах и дорогах, класса ВЗО и В25 на внутриквартальных дорогах и проездах. 2. На объект литая бетонная смесь с ОК = 16 - 18 см доставляется в автобетоносмесителях. 3. Для покрытий дорог различного назначения применяются также литые дисперсно-армированные бетонные смеси и, в том числе, декоративные литые смеси. 4. Строительство дорог с покрытием из литых бетонных смесей включает следующие этапы: подготовительные работы; возведение земляного полотна; устройство дренажа мелкого заложения; устройство песчаного подстилающего слоя; установка бордюрных камней; установка технологического слоя; устройство оснований; устройство покрытий. 5. При возведении земляного полотна производится послойное уплотнение грунта. Количество проходов катка по одному следу зависит от вида грунта, толщины уплотняемого слоя, веса и основных конструктивных особенностей катка, с целью получения заданного коэффициента уплотнения грунта. 6. В отдельных проектах предусматривается строительство дренажей мелкого заложения. Технологический процесс устройства дренажа мелкого заложения состоит в следующем: рытье траншеи, устройстве ровика, его уплотнении, укладке трубофильтров, сопряжении их с водоприемниками, заполнении песком траншеи и его уплотнении. 7. Устройство подстилающего слоя можно выполнять по двум вариантам: Первый вариант: подвозка песка автотранспортом; разравнивание первого слоя песка грейдером или бульдозером; установка рельс-форм; послойное разравнивание и уплотнение песка профилировщиком с поливкой водой. Второй вариант: подвозка песка автотранспортом; послойное разравнивание песка грейдером или бульдозером и укатка с поливкой водой. 8. Бордюрные камни устанавливаются бордюроукладчиком, чаще всего вручную с применением приспособлений. По уплотненному песчаному слою устраивают бетонное основание толщиной 10 см, на которое устанавливается бордюрный камень по шнуру, натянутому между металлическими штырями на высоте, соответствующей верхней кромке камней. С двух сторон бордюрного камня устраивают бетонную обойму высотой 10 см в опалубке, затем производится расшивка швов между установленными камнями. 9. По песчаному подстилающему слою устраивается технологический слой из известнякового щебня марки не ниже 400. Технологический уплотненный слой толщиной 15 см позволяет пропустить по нему машины и механизмы для устройства основания дороги. 10. Основание дороги устраивается из укатываемой щебеночной смеси заводского изготовления или из укатываемого малоцементного бетона. В отдельных проектах в качестве основания применяются дисперсно-армированные бетонные смеси. 11. Строительство покрытий из литых бетонных смесей, в том числе из дисперсно-армированных смесей, производится при помощи оборудования для распределения смеси, выравнивания поверхности и уплотнения фирмы «Голдблат». 12. Смесь должна распределяться и профилироваться против продольного уклона строящейся дороги. 13. Особое внимание должно быть уделено расположению и конструкциям швов в бетонном покрытии. 14. Уход за бетоном нужно осуществлять сразу после его укладки при помощи полиэтиленовой пленки, водонепроницаемой бумаги, пергамина, толя, дорнита и других пленкообразующих материалов. 15. Технологическая последовательность работ по строительству покрытий тротуаров из монолитного бетона, в том числе и из декоративного бетона, включает следующие этапы работы: рытье и уплотнение корыта, установку бордюрного камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, нарезка температурных швов в покрытии. 16. К работам по устройству покрытий дорог из монолитного бетона допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний проводится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения. 17. За соблюдением правил техники безопасности при строительстве покрытий дорог из монолитного бетона несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ. 18. При производстве работ в зимний период по строительству покрытий дорог из монолитного бетона несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ. 19. При производстве дорог в зимний период по строительству покрытий дорог из монолитного бетона следует руководствоваться ВСН 51-96 «Технология строительства городских дорог в зимнее время». |
|