|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПРОМЫШЛЕННАЯ ЧИСТОТА СЖАТЫЙ ВОЗДУХ КЛАССЫ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ГОСТ 17433-80 (СТ СЭВ 1704-79)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности ИСПОЛНИТЕЛИ В.Н. Скрицкий, А.И. Кудрявцев, Н.Д. Шабалтас ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности Зам. министра А.Е. Прокопович УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 декабря 1980 г. № 6076
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на сжатый воздух, предназначенный для питания пневматических устройств и систем, работающих при давлении до 2,5 МПа, и устанавливает класс загрязненности по составу и содержанию посторонних примесей. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1704-79 2. Класс загрязненности сжатого воздуха следует выбирать в соответствии с таблицей.
Примечания: 1. Содержание посторонних примесей указано для воздуха, приведенного к условиям: температура 293,15 К (20°С) и давление 1013, 25 гПа (760 мм. рт. ст.). 2. Размер твердой частицы принимается по наибольшему измеренному значению.
Пример условного обозначения сжатого воздуха 7-го класса загрязненности: Воздух кл. 7 ГОСТ 17433-80 3. Температура точки росы сжатого воздуха должна быть: для классов 0 и 1 - ниже минимальной рабочей температуры не менее чем на 10 К (10°С), но не выше 263 К (минус 10°С); для классов 3, 5, 7, 9, 11 и 13 - ниже минимальной рабочей температуры не менее чем на 10 К (10°С); Для классов 2, 4, 6, 8, 10, 12 и 14 температура точки росы не регламентируется. Примечание. Минимальная рабочая температура - наименьшая из температур: минимальной температуры сжатого воздуха или минимальной температуры окружающей среды при эксплуатации пневматических устройств и трубопроводов. 4. В сжатом воздухе независимо от класса загрязненности допускаются только следы кислот и щелочей. 5. Классы загрязненности сжатого воздуха следует указывать в технических требованиях к эксплуатации пневматических систем и устройств.
|
|