|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН Глава 4. Искусственные сооружения (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) МОСКВА 1999 г. Глава 4 "Искусственные сооружения" Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" разработана ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Госстроя России и ОАО "Гипротрансмост" ОАО "Корпорация "Трансстрой" взамен главы 4 "Искусственные сооружения" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт", утвержденного Минстроем России (постановление от 08.02.95 № 18-17) по согласованию с АО "Корпорация "Трансстрой". Глава 4 "Искусственные сооружения" (Издание 2-е, с учетом изменений и дополнений) Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" одобрена и рекомендована для применения письмом Госстроя России от07.12.99 № НЗ-4297/10. Разъяснения и консультации по вопросам применения главы 4 Справочника осуществляет ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (125057, Москва, Ленинградский проспект, 63; тел. 157-39-42) и ОАО "Гипротрансмост" (129278, Москва, ул. Павла Корчагина, д. 2; тел.: 286-70-77, 286-86-00, доб.2-23). ГЛАВА 4. ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯОБЩИЕ УКАЗАНИЯ1. Цены приведены на проектирование железнодорожных, автодорожных, пешеходных, городских мостов, путепроводов, эстакад, индивидуальных пролетных строений и опор, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), водопропускных труб, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий и противообвальных сооружений. Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95 с учетом масштаба цен, принятого с 01.01.98. 2. Кроме работ, перечисленных в п. 1.7 Справочника, ценами главы не учтены: - инжиниринговые услуги, не относящиеся к проектным работам; - научно-техническое сопровождение строительства объектов; - экологическое обоснование хозяйственной деятельности и оценка ее воздействия на окружающую среду (ОВОС); - разработка проекта санитарно-защитных зон объекта; - согласование проектных решений в органах Госкомприроды и вневедомственной экспертизе; - разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель; - решения по отводу и очистке дождевых вод; - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - разработка ТЭО инвестиций (бизнес-план); - разработка мероприятий, связанных с формированием доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. 3. В главе не предусмотрены цены на проектирование: - мостов с разводными и подъемными пролетами; - мостов висячих и вантовых систем; - совмещенных мостов с ездой в разных уровнях; - деревянных мостов; - передвижных устройств для осмотра мостов; - проекта производства геодезических работ (ППГР); - шумозащитных экранов; - защитных мероприятий против оползней, карстов, селей; - устройств защиты от блуждающих токов; - освещения сооружения и световой сигнализации; - набережных, подпорных стен и пешеходных лестниц; - специальных методов строительства (искусственного закрепления грунтов, замораживания, водопонижения и др.); - внеплощадочных инженерных сетей и коммуникаций; - дренажа; - перекрытий пешеходных мостов и переходов; 4. В ценах затраты по: - устройству конструкций тепловой изоляции; - защите проезжей части снега и льда; - разработке математического обеспечения ЭВМ; - выполнению сложных математических, статических и динамических расчетов; - проектированию несущих и ограждающих стен; - использованию подмостового или подэстакадного пространства; - переустройству СЦБ и связи; - переустройству и перекладки путей; - устройству и конструкции железнодорожного и трамвайного пути; - выбору трассы для строительства; - вертикальной планировке и благоустройству; - переустройству и выносу из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций; - подготовке территории строительства; - выполнению земляных работ способом гидромеханизации; - разработке Инструкции по эксплуатации сооружения; - оплате геоподосновы; - выдаче чертежей, сметной документации и информации на электронных носителях; - составлению смет в текущем (прогнозном) уровне цен; - разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов работ (общестроительных, монтажных, бетонных, арматурных, сварочных, окрасочных и других специальных строительных работ); - разработке паспорта сооружения; - разработке технических условий на изготовление изделий. 5. Ценами учтено проектирование сопряжений сооружений с подходами; конструкций для крепления кабелей связи, контактной сети, судоходной сигнализации, освещения; стационарных смотровых ходов; деформационных швов; мачт для освещения и подвески проводов контактной сети городского транспорта; конструкций для крепления знаков судоходной навигации. 6. При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев. 7. Базовая цена разработки проектной документации для строительства мостов, эстакад, путепроводов не учитывает проектные работы по выполнению плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании железных и автомобильных дорог, а также внутригородских транспортных коммуникаций (проспектов, улиц, набережных, проездов и т.п.). При определении стоимости проектирования городских коммуникаций (в т.ч. автомагистралей), проходящих на значительном протяжении по эстакадам, мостам, путепроводам и в тоннелях, стоимость проектных работ по проектированию трассы и принятию вертикально-планировочного решения определяется исходя из стоимости проектных работ по дороге с применением понижающего коэффициента на объем работ по согласованию с заказчиком в зависимости от протяженности участка и стадии проектирования. 8. Базовая цена проектирования особо сложных и уникальных объектов (для высокоскоростных магистралей, внеклассных мостов и др.) определяется по приведенным ценам с применением повышающих коэффициентов, определяемых проектной организацией в зависимости от объема проектных работ по согласованию с заказчиком. 9. Базовая цена разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства определяется в порядке, установленном для определения цены разработки проекта. 10. Стоимость проектных работ по капитальному ремонту определяется по приведенным ценам с применением понижающего коэффициента в зависимости от объема работ по согласованию с заказчиком. 11. Стоимость выполнения работ по подбору подрядчика и подготовке договоров подряда, выполняемых проектной организацией по поручению заказчика, определяется дополнительно в размере до 3% от общей базовой цены. 12. Стоимость составления титульных списков объектов определяется дополнительно в размере до 0,5% от общей базовой цены. 13. Стоимость составления окончательного финансового баланса, исполнительных чертежей и документов по приемке объектов в эксплуатацию определяется дополнительно в размере до 2% от общей базовой цены. 14. Стоимость получения по поручению заказчика технических условий на переустройство (переукладку) существующих подземных коммуникаций, попадающих в зону строительства объекта, определяется дополнительно в размере до 1% от общей базовой цены. 15. Стоимость разработки экологического обоснования хозяйственной деятельности и оценки ее воздействия на окружающую среду (ОВОС) определяется дополнительно в размере до 10% от общей базовой цены. 16. Стоимость по сбору исходных данных для проектирования по поручению заказчика, включая выбор земельного участка (трассы), осуществляемого на стадии "проект" ("рабочий проект"), определяется в размере 2% от общей базовой цены. Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакады, водопропускные трубы17. Базовыми ценами учтено проектирование мостов со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безростверковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:
При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяются коэффициенты: - от 40 до 20 м - 0,95; - от 20 до 10 м - 0,90; - менее 10 м - 0,85. 18. Ценами таблицы 14 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор. Стоимость проектирования мостов с индивидуальными конструкциями пролетных строений определяется путем включения стоимости разработки индивидуальных пролетных строений (таблицы 16; 17) в стоимость проектирования сооружения, определенную по ценам таблицы 14; при этом применяется коэффициент 0,5 к относительной стоимости раздела "Пролетные строения", определенной по таблице 14. 19. При определении стоимости проектирования городских и автодорожных мостов, эстакад и путепроводов к соответствующим ценам применяются следующие коэффициенты на ширину сооружения между перилами: - 10 м и менее - 0,90; - 30 м и менее - 1,35; - от 10 до 30 м - по интерполяции. 20. Базовая цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад, состоящих из участков, пролетные строения которые отличаются по материалу, по конструкции или по величине пролетов в 2 и более раз, определяется суммированием стоимостей проектирования этих участков (граница участка - ось сопрягающей участки опоры или задняя грань устоя). 21. Ценами таблицы 15 предусмотрено проектирование водопропускных труб с использованием типовых строительных конструкций. 22. К ценам таблиц 14, 16, 17 применяется коэффициент 1,1 за каждый следующий фактор: - при проектировании конструкции опор в виде тонкостенных или пустотелых железобетонных конструкций; - при использовании пролетного строения для прокладки по нему инженерных коммуникаций, требующих проектирования специальных конструкций для их размещения; - при наличии повышенной разнопролетности мостового сооружения, вызванной системными условиями размещения опор (при пересечении многопутных железнодорожных станций или при сложном типографическом рельефе, или при развязке автодорог) в соответствии с числом типоразмеров пролетов и количеством пролетов по приведенной таблице:
- при средней высоте промежуточных опор >60 м; - при выделении пусковых комплексов; - при устройстве на пролетном строении или опорах лотков для отвода воды с проезжей части сооружения; - при размещении остановочных пунктов на сооружении. 23. К ценам таблиц 14, 16, 17 применяется коэффициент 1,2 за каждый следующий фактор: - косое пересечение; - косое пролетное строение или несимметричное относительно продольной оси по геометрии или различное по материалу; - при расположении сооружения на горизонтальной кривой; - переменный поперечный профиль проезжей части пролетного строения; - при неразрезных пролетных строениях, несимметричных по геометрии или по условиям монтажа; - при проектировании конструкций опор в виде объемных сооружений, используемых для размещения оборудования, разводки коммуникаций и т.п.; - при наличии перекрытий на пешеходных мостах и переходах; - при наличии шумозащитных экранов на мостах, эстакадах, путепроводах. 24. Базовая цена проектирования моста, путепровода, эстакады для многополосного или двухпутного железнодорожного движения в случае, когда это сооружение проектируется раздельно под каждое направление на раздельных фундаментах, работающих независимо друг от друга, принимается для первой конструкции по таблицам 14, 16, 17, для второй - с применением к соответствующим ценам коэффициента 0,6. 25. Базовая цена проектирования совмещенного моста (путепровода) в одном уровне с раздельными пролетными строениями под железнодорожное и автодорожное движение определяется как сумма цен проектирования автодорожного (городского) и железнодорожного мостов (путепроводов) с применением к общей стоимости коэффициента 0,9. 26. Базовая цена проектирования совмещенных мостов, индивидуальных пролетных строений и/или опор, общих под автодорожное и железнодорожное движение в одном уровне, принимается по таблицам 14, 16, 17 с применением коэффициента 1,6. 27. При проектировании мостов, путепроводов или эстакад с автомобильным и трамвайным движением к стоимости разработки конструкций пролетных строений применяется коэффициент 1,1. 28. При определении базовой цены проектных работ с применением к ценам нескольких коэффициентов, указанных в настоящей главе, общий коэффициент определяется путем их перемножения. 29. Базовые цены установлены на разработку индивидуальной проектной документации для строительства объектов с учетом применения типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов отдельных сооружений, входящих в состав, типовых проектных решений, типовых строительных конструкций, изделий и узлов. Указанные базовые цены применяются без изменений вне зависимости от соотношения типовых проектов и индивидуальных решений. Железнодорожные, автодорожные, пешеходные, городские мосты, путепроводы, эстакадыТаблица 14
Примечания. 1. Для многопутных железнодорожных сооружений с общими опорами и пролетными строениями цены принимаются с коэффициентом 0,7 на каждый дополнительный путь. 2. Длина пешеходного перехода (технологической эстакады) принимается равной сумме длин пролетов с добавлением суммы длин всех лестничных сходов (при однотипных лестничных сходах их суммарная длина принимается с коэффициентом 0,5). 3. При расположении трубопроводов на технологической эстакаде в два яруса к соответствующим ценам применяется коэффициент 1,2; при большем количестве ярусов на каждый последующий добавляется 10% цены. 4. Цена проектирования мостов, путепроводов, эстакад рамной или арочной конструкции принимается с коэффициентом 1,8. Водопропускные трубы на железных и автомобильных дорогахТаблица 15
Примечания. 1. Стоимость проектирования водопропускных труб на свайном основании или с учетом замены грунта основания определяется по ценам таблицы с применением коэффициента 1,3. 2. При проектировании удлинения существующих труб длина принимается с коэффициентом 1,5. 3. При проектировании косогорных сооружений на местности с поперечным уклоном более 0,02, а также при наличии у труб водоприемных колодцев и гасителей энергии воды на выходе к ценам применяется коэффициент 1,7. Индивидуальные пролетные строения железнодорожных однопутных мостов, путепроводов, эстакадТаблица 16
Примечания. 1. Цена проектирования пролетных строений и/или опор, общих под несколько путей, увеличивается на 0,7 табличной цены (таблица 16, 17) на каждый дополнительный путь. 2. Цена проектирования индивидуальных опор однопутных железнодорожных мостов, путепроводов и эстакад принимается по таблице 17 с коэффициентом 0,8. 3. За длину неразрезанного симметричного пролетного строения принимается сумма всех пролетов, составляющих пролетное строение, а несимметричного (в том числе по условиям монтажа) - полуторная сумма всех пролетов, входящих в пролетное строение. 4. Цена проектирования металлического балочного разрезного со сплошной стенкой пролетного строения принимается по цене коробчатого (п. 2) с коэффициентом 0,95. 5. Цена проектирования металлического балочного неразрезного коробчатого пролетного строения принимается по цене балочного неразрезного со сплошной стенкой (п. 3) с коэффициентом 1,05. 6. Цена проектирования железобетонного балочного разрезного коробчатого пролетного строения принимается по цене балочного (п. 1) с коэффициентом 1,1. 7. Цена проектирования пролетных строений рамной или арочной конструкции принимается по ценам с коэффициентом 1,8 Стадии проектирования в процентах от цены (%)Таблица 17
Примечания 1. При опирании на опору пролетных строений разных длин цена принимается по величине большего опирающегося пролета. 2. Цена проектирования автодорожных сквозных ферм под две полосы движения определяется по таблице 16 как для пролетного строения однопутного железнодорожного моста с коэффициентом 1,5. 3. Цена проектирования балочных разрезных со сплошной стенкой (плитных) пролетных строений принимается по стоимости разрезных коробчатых пролетных строений (п. 1; 2; 7) с коэффициентом 0,94. 4. Цена проектирования температурно-неразрезных пролетных строений принимается по стоимости неразрезных пролетных строений (п. 3; 4; 6) с коэффициентом 0,94. 5. За длину неразрезного симметричного пролетного строения принимается сумма всех пролетов, составляющих пролетное строение, а несимметричного (в том числе по условиям монтажа)-полуторная сумма всех пролетов, входящих в пролетное строение. 6. Для анкерных опор моста с неразрезными пролетными строениями или объединенными в единую цепь размер пролета принимается равным сумме длин пролетов. 7. Цена проектирования сталежелезобетонных балочных пролетных строений с металлической коробкой принимается по пунктам (4; 5) с коэффициентом 1,1. 8. Цена проектирования пролетных строений рамной или арочной конструкции принимается по ценам с коэффициентом 1,8. Специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ) для возведения мостов, путепроводов и пешеходных переходовТаблица 18
Примечания. 1. Цены таблицы применяются при составлении комплекса специальных вспомогательных сооружений и устройств на весь объект в целом. Стоимость проектирования отдельных видов этих сооружений определяется по ценам, приведенным в таблице 19. 2. В цену разработки СВСиУ (таблицы 18 и 19) включена стоимость разработки сметной документации в размере 5% стоимости каждого вида работ на всех стадиях проектирования. Отдельные виды специальных вспомогательных сооружений и устройств для возведения искусственных сооруженийТаблица 19
Регуляционные сооружения. Гидравлические расчеты30. Категории сложности проектирования регуляционных сооружений: I категория: - при нормальном пересечении русла и поймы; - при высоте дамб до 2-х м; - при прямолинейном однорукавном русле; - при открытых ровных поймах; II категория: - при пересечении русла с косиной до 15° к направлению потока; - при высоте дамб до 3-х метров; - при многорукавном прямолинейном или слабоизвилистом русле; - при неровных поймах; III категория: - при пересечении русла с косиной более 15° к направлению потока; - при высоте дамб более 3-х метров; - при многорукавном сильноизвилистом русле; - при поймах, изрезанных старицами и промоинами; - при сложных ситуациях условиях. 31. Цена на выполнение гидравлических расчетов для проектирования основных конструкций моста и регуляционных сооружений определяется по п. 2 таблицы 20. 32. Цена на выполнение гидравлических расчетов для насыпи подходов к мосту определяется по п. 2 таблицы 20 с коэффициентом 0,3. 33. Цена на гидравлические расчеты для комплекса водоотвода на пойме определяется по п. 2 таблицы 20 с коэффициентом 0,5. 34. Цена на гидравлические расчеты для проектирования берегозащитных сооружений определяется по п. 2 таблицы 20 с коэффициентом 0,3. 35. Цена на проектирование регуляционных сооружений, состоящих из участков, отличающихся по сложности проектирования, определяется как сумма стоимостей проектирования отдельных участков. 36. Ценами не учтено: - проектирование регуляционных сооружений при особо сложных ситуационных условиях с особо сложными конструкциями в виде подпорных стен, стена в грунте и т.п.; - физическое или математическое моделирование гидравлических процессов. Регуляционные сооружения. Гидравлические расчеты мостов (водопропускных труб)Таблица 20
Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооружения37. Категории сложности проектирования по противодеформационным мероприятиям и противообвальным сооружениям: I категория: - насыпи высотой более 12 м из крупноблочных и глинистых твердых и полутвердых грунтов и более 6 м из глинистых тугопластичных грунтов на прочных основаниях; - насыпи в пределах болот глубиной более 3 м и любой глубины при поперечном уклоне дна круче 1:20, а также в пределах болот с торфом различной консистенции, а также неподдающихся классификации; - насыпи на недостаточно прочном основании; - насыпи на участках временного подтопления на прочном основании; - насыпи на косогорах крутизной 1:5 и круче, сложенных скальными породами; - насыпи на вечномерзлых грунтах II - IV категорий просадочности; - выемки глубже 6 м в глинистых пылеватых грунтах в районе избыточного увлажнения; - выемки в вечномерзлых грунтах II и III категорий просадочности; - земляное полотно в районах сально набухающих грунтов. II категория: - насыпи на косогорах круче 1:3, пойменные насыпи в сложных инженерно-геологических, гидрологических условиях; - насыпи в пределах выходов ключей, насыпи на слабоглинистых основаниях; - выемки в глинистых переувлажненных грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5 или вскрывающие водоносные горизонты, а также в глинистых грунтах, резко снижающих прочность, устойчивость в откосах при воздействии климатических факторов; - выемки в вечномерзлых грунтах 1У категории просадочности; - земляное полотно на участках в наличием или возможным развитием осыпей, каменных россыпей, небольших оврагов, наледей, оползней, обвалов, снежных лавин. Противодеформационные мероприятия и противообвальные сооруженияТаблица 21
Примечания. 1. Цена разработки проектной документации определяется по формуле: (а+вх), где х - количество участков длиной по 0,2 км. При длине участка менее 0,2 км - х принимается равным 1. 2. К ценам не применяются коэффициенты на усложняющие проектирование факторы: вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками, в подтапливаемых районах. ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
|
№ п/п |
Наименование сооружения |
Стадия проектирования |
Наименование разделов проектной документации |
|||||
Общие вопросы проектирования |
Строительные решения |
Архитектурные решения |
Проект организации строительства |
Сметная документация |
||||
опоры |
пролетные строения |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Мост с индивидуальными конструкциями опор и типовыми пролетными строениями |
П РД РП |
27 14 17 |
34 65 56 |
8 10 10 |
7 4 5 |
18 - 5 |
6 7 7 |
2 |
Путепровод, эстакада, мост пешеходный с индивидуальными конструкциями опор и типовыми пролетными строениями |
П РД РП |
22 12 15 |
40 66 58 |
8 12 10 |
7 4 5 |
18 - 6 |
5 6 6 |
3 |
Пролетное строение индивидуального проектирования |
П РД РП |
20 10 10 |
- - - |
55 80 75 |
5 5 5 |
15 - 5 |
5 5 5 |
|
4 |
Опора индивидуального проектирования |
П РД РП |
20 10 10 |
55 80 75 |
- - - |
4 5 5 |
16 - 5 |
5 5 5 |
|
Примечание к пунктам 1-4 |
Раздел "Общие вопросы проектирования" включает: составление и согласование исходных данных для проектирования; увязку технических решений с участками разработки проектной документации; составление задания на проектирование смежным подразделениям; составление общей пояснительной записки; защиту проектной документации в экспертирующих и утверждающих инстанциях. |
||||||||
К таблице 15
№ п/п |
Разделы проектной документации |
Стадии проектирования |
||
проект |
рабочая документация |
рабочий проект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Основные конструкции |
63 |
87 |
82 |
2 |
Проект организации строительства |
26 |
- |
8 |
3 |
Сметная документация |
11 |
13 |
10 |
К таблице 20 (п.1)
№ п/п |
Разделы проектной документации |
Стадии проектирования |
||
проект |
рабочая документация |
рабочий проект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Основные конструкции |
75 |
92 |
78 |
2 |
Проект организации строительства |
18 |
- |
12 |
3 |
Сметная документация |
7 |
8 |
10 |
К таблице 21
№ п/п |
Разделы проектной документации |
Стадии проектирования |
||
проект |
рабочая документация |
рабочий проект |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Основные конструкции |
80 |
91 |
85 |
2 |
Проект организации строительства |
10 |
- |
7 |
3 |
Сметная документация |
10 |
9 |
8 |
СОДЕРЖАНИЕ
|