|
|
Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1179-ПП О мерах по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами в городе Москве Всемирной организацией здравоохранения взвешенные частицы, особенно мелкие частицы размером менее 10 мкм (РМ10), отнесены к приоритетным загрязняющим веществам, поступающим в атмосферный воздух, по уровню влияния на здоровье населения. По данным экологического мониторинга, половина территории города является "проблемной" по уровню загрязнения атмосферного воздуха РМ10. Источниками поступления взвешенных частиц в атмосферный воздух Москвы являются: выбросы промышленных предприятий, выбросы автотранспорта (преимущественно дизельного), строительные работы, пыль с заасфальтированных участков территорий и незадернованных участков почв. Приоритетными направлениями по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами являются снижение выбросов автотранспорта, объектов теплоэнергетики, а также мероприятия по снижению выбросов наиболее мелкой фракции взвешенных частиц с размером менее 2,5 мкм. Эффективное снижение содержания взвешенных частиц в атмосферном воздухе города Москвы возможно в первую очередь путем совершенствования нормативной базы в части нормирования содержания в. атмосферном воздухе мелкой фракции взвешенных частиц и экологических требований к городским объектам - источникам поступления взвешенных веществ в атмосферу. В целях создания условий для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами от городских источников Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить перечень первоочередных мероприятий по снижению содержания взвешенных частиц в атмосферном воздухе города Москвы на 2008-2009 гг. (приложение 1). 2. Определить Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в качестве государственного заказчика - координатора выполнения первоочередных мероприятий по снижению содержания взвешенных частиц в атмосферном воздухе города Москвы на 2008-2009 гг. (далее - первоочередные мероприятия). 3. Утвердить Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы в качестве государственных заказчиков первоочередных мероприятий. 4. Считать целесообразными обеспечение регулярного информационного взаимодействия и обмен опытом с Правительством Санкт-Петербурга и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по вопросам снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха взвешенными частицами. 5. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы осуществить в 2008-2009 гг. финансирование первоочередных мероприятий согласно приложению 2 за счет и в пределах средств, предусмотренных указанным департаментам в бюджете города Москвы на соответствующий период. 6. Одобрить проект соглашения о взаимодействии Московского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в целях нормирования выбросов загрязняющих веществ и проведения государственного экологического контроля предприятий города Москвы (приложение 3). 7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 7.1. Совместно с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы в первом полугодии 2009 г. обеспечить разработку нормативов предельно допустимых концентраций мелких взвешенных частиц размерами до 10 мкм в атмосферном воздухе. 7.2. Совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с предложением об установлении на период до утверждения в установленном порядке предельно допустимых концентраций мелких взвешенных частиц (п. 7.1) для города Москвы временных нормативов, соответствующих нормативам Европейского Союза. 8. Предложить Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвердить в установленном порядке разработанные по заказу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы предельно допустимые концентрации мелких взвешенных частиц с размерами до 10 мкм. 9. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 9.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы в срок до конца 2008 г. разработать, согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и утвердить в установленном порядке экологические требования к организации строительного производства и строительных работ, включая требования по предотвращению запыленности атмосферного воздуха и снижению выбросов мелкодисперсной пыли. 9.2. При участии Московского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора в I квартале 2008 г. разработать и утвердить в установленном порядке перечень промышленных предприятий города Москвы - субъектов локального экологического мониторинга, на которых необходима установка автоматизированных систем инструментальных измерений выбросов взвешенных частиц. 9.3. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы при разработке в установленном порядке Целевой среднесрочной программы города Москвы по снижению влияния выбросов с отработавшими газами от автотранспорта на окружающую среду на 2008-2010 гг. предусмотреть мероприятия по снижению влияния выбросов взвешенных частиц с отработавшими газами автотранспорта, работающего на дизельном топливе. 9.4. В рамках своих полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", усилить контроль за содержанием покрытий городских территорий и обеспечить привлечение к административной ответственности юридических и физических лиц, виновных в необоснованном образовании открытых участков почв. 10. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 10.1. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Объединением административно-технических инспекций города Москвы до конца 2008 г. разработать и согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве предложения по внесению изменений в Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, обеспечивающих снижение запыленности воздуха при производстве строительных работ (включая земляные, дорожно-строительные, дорожно-ремонтные работы, снос зданий, сооружений и других объектов), обустройстве и содержании строительных площадок в городе Москве. 10.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы после выполнения пункта 15 приложения 1 представить предложения по внедрению в практику работ городских служб при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог города Москвы марок и технологий дорожного покрытия, обеспечивающих низкие показатели по истиранию дорожного полотна при эксплуатации. 11. Департаменту транспорта и связи города Москвы с участием Главного управления внутренних дел по городу Москве, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в рамках разработки Генерального плана комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015 года предусмотреть мероприятия по снижению поступления взвешенных частиц за счет мер по организации дорожного движения грузового автотранспорта: 12. Мосгосэкспертизе в соответствии с возложенными полномочиями при рассмотрении и согласовании проектов организации строительства в составе проектных материалов требовать включение мероприятий по предотвращению запыленности воздуха на территориях строительных площадок и территориях, прилегающих к участку строительства, в том числе согласованного Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, включающего программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил на период проведения строительных работ и работ по сносу зданий и сооружений. 13. Комитету государственного строительного надзора города Москвы осуществлять контроль за соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований к организации строительного производства и строительных работ, включая требования по предотвращению запыленности воздуха и снижению выбросов мелкодисперсной пыли, наличие Технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, согласованного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. 14. Обратиться в Главное управление внутренних дел по городу Москве по вопросу обеспечения усиления контроля за соблюдением Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в части перевозки сыпучих грузов и бетона (бетонного раствора, бетонных смесей) на маршрутах движения грузового транспорта, обеспечивающего производство строительных работ. 15. Объединению административно-технических инспекций города Москвы в рамках своих полномочий осуществлять контроль за внешним благоустройством городских территорий с учетом соблюдения мероприятий по предотвращению поступления взвешенных частиц в атмосферный воздух. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1Перечень первоочередных мероприятий по снижению содержания взвешенных частиц в атмосферном воздухе города Москвы на 2008-2009 гг.
Приложение 2Ресурсное обеспечение первоочередных мероприятий по снижению содержания взвешенных частиц в атмосферном воздухе города Москвы на 2008-2009 гг.
Приложение 3Соглашение о взаимодействии Московского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора и Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы в целях нормирования выбросов загрязняющих веществ и проведения государственного экологического контроля предприятий города МосквыМосковское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора, именуемое в дальнейшем "Московское МТУ Ростехнадзора", в лице руководителя Артюха Ю.В., действующего на основании Положения, с одной стороны и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице руководителя Бочина Л.А., действующего на основании Положения, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", в целях повышения эффективности осуществления государственного экологического контроля промышленных предприятий, являющихся объектами федерального контроля и расположенных на территории города Москвы, информационного обеспечения государственного экологического контроля и государственного экологического мониторинга разработали настоящее Соглашение о взаимодействии. Настоящее Соглашение является правовой основой сотрудничества Сторон и разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом города Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 529-ПП "О мероприятиях по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятиями и организациями, расположенными на территориях административных округов города Москвы (кроме Центрального административного округа), на период до 2006 г.", постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2000 г. N 144 "Об организации Единой системы экологического мониторинга города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2001 г. N 284 "О создании государственного природоохранного учреждения "Мосэкомониторинг", постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 480-ПП "О предоставлении данных государственного экологического мониторинга города Москвы". 1. Цели и задачи взаимодействия1.1. Взаимодействие между Московским МТУ Ростехнадзора и Департаментом осуществляется в целях: 1.1.1. Повышения эффективности осуществления экологического контроля промышленных предприятий города Москвы, являющихся объектами федерального контроля. 1.1.2. Повышение эффективности работ по оперативному выявлению несанкционированных и аварийных выбросов в атмосферный воздух промышленных предприятий города Москвы. 1.2. Для достижения поставленных целей Стороны организуют: 1.2.1. Привлечение аналитических методов контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при проведении государственного экологического контроля. 1.2.2. Обмен информацией, которой располагают Стороны, в составе информационных ресурсов, базах данных и других источниках. 1.2.3. Объединение усилий Сторон по созданию на промышленных предприятиях города Москвы автоматизированных систем прямых инструментальных измерений выбросов. 2. Взаимодействие Сторон при осуществлении государственного экологического контроля2.1. Взаимодействие Сторон при проведении плановых проверок промышленных предприятий. 2.1.1. Московское МТУ Ростехнадзора ежегодно в срок до конца ноября представляет в Департамент план проведения проверок промышленных предприятий города Москвы. 2.1.2. Московское МТУ Ростехнадзора за 7 календарных дней до проведения проверки государственного экологического контроля направляет в Департамент заявку (в произвольной форме) на проведение отбора и анализа проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием адреса проверяемого предприятия и перечня анализируемых загрязняющих веществ. 2.1.3. Департамент в рамках работ по содержанию аналитической лаборатории обеспечивает проведение отбора и лабораторный анализ проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и атмосферного воздуха на территории, прилегающей к промышленному предприятию, в соответствии с действующими нормативными и методическими документами в сроки, указанные в заявке Московского МТУ Ростехнадзора. 2.1.4. Департамент в двухнедельный срок после отбора проб (в зависимости от технологии пробоподготовки) представляет в Московское МТУ Ростехнадзора протокол лабораторных исследований проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с перечнем, приложенным к заявке. 2.1.5. Московское МТУ Ростехнадзора информирует Департамент о результатах проверки и в случае выявления нарушений природоохранного законодательства направляет в Департамент копию постановления о привлечении к административной ответственности. 2.1.6. Департамент по согласованию с Московским МТУ Ростехнадзора может направить своего представителя из числа государственных инспекторов города Москвы по охране природы для участия в плановых поверках Московского МТУ Ростехнадзора. 2.2. Взаимодействие Сторон при проведении внеплановых проверок. 2.2.1. Взаимодействие Московского МТУ Ростехнадзора и Департамента осуществляется при проведении Московским МТУ Ростехнадзора внеплановых проверок в соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации, обращениями Департамента в связи с жалобами населения на загрязнение окружающей среды и превышением установленных лимитов на выбросы в атмосферный воздух промышленными предприятиями - субъектами локального мониторинга. 2.2.2. Московское МТУ Ростехнадзора за один рабочий день до проведения внеплановой проверки направляет в Департамент заявку (в произвольной форме) с пометкой "Срочно" на проведение отбора и анализа проб выбросов в атмосферный воздух с указанием адреса проверяемого предприятия и перечня анализируемых загрязняющих веществ. 2.2.3. Департамент обеспечивает проведение отбора и анализа проб выбросов в атмосферный воздух и атмосферного воздуха на территории, прилегающей к промышленному предприятию, в соответствии с действующими нормативными и методическими документами. 2.2.4. Департамент в двухнедельный срок после проведения проверки (в зависимости от технологии пробоподготовки) представляет в Московское МТУ Ростехнадзора протокол лабораторных исследований. 2.2.5. Московское МТУ Ростехнадзора информирует Департамент о результатах проверки и в случае выявления нарушений природоохранного законодательства представляет в Департамент копию постановления о привлечении к административной ответственности. 2.2.6. Департамент по согласованию с Московским МТУ Ростехнадзора может направить своего представителя из числа государственных инспекторов города Москвы по охране природы для участия во внеплановых поверках Московского МТУ Ростехнадзора. 3. Взаимодействие Сторон в целях нормирования выбросов загрязняющих веществ промышленными предприятиями3.1. Московское МТУ Ростехнадзора при необходимости проверки соответствия данных о выбросах загрязняющих веществ и загрязнении атмосферного воздуха, представленных в проектах томов ПДВ, направляет в Департамент запрос на проведение отбора и анализа проб выбросов промышленных предприятий и атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны в произвольной форме с указанием перечня анализируемых загрязняющих веществ. 3.2. Департамент обеспечивает проведение отбора и анализа проб выбросов в атмосферный воздух и атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны в соответствии с действующими нормативными и методическими документами. 3.3. Департамент в двухнедельный срок (в зависимости от технологии пробоподготовки) представляет в Московское МТУ Ростехнадзора протокол лабораторных исследований. 3.4. Московское МТУ Ростехнадзора информирует Департамент об установленных нормативах на выбросы загрязняющих веществ для промышленных предприятий города Москвы в разрезе отдельных загрязняющих веществ. 4. Взаимодействие Сторон по созданию на промышленных предприятиях города Москвы автоматических систем инструментального контроля выбросов4.1. Стороны совместно разрабатывают предложения по корректировке перечня промышленных предприятий города Москвы - субъектов локального экологического мониторинга и перечня измеряемых загрязняющих веществ. 4.2. Московское МТУ Ростехнадзора при проведении государственного экологического контроля предусматривает проверку промышленных предприятий на соответствие основаниям включения антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга, регламентированным статьей 14 Закона города Москвы от 20 октября 2004 г. N 65 "Об экологическом мониторинге в городе Москве", а именно: - неоднократное нарушение антропогенным объектом нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (по заключению уполномоченного органа); - преобладающий вклад выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенного объекта в окружающую среду либо физическое воздействие антропогенного объекта на окружающую среду с превышением установленных нормативов качества окружающей среды; - условия, определенные в заключении уполномоченного органа о соответствии предпроектной и проектной документации экологическим требованиям; - наличие на антропогенном объекте сверхнормативных (временно согласованных) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду; - наличие на антропогенном объекте валовых выбросов в атмосферу, превышающих 100 тонн в год; - наличие на антропогенном объекте 10 и более единиц пылегазоочистного оборудования; и в случае соответствия указанным основаниям принимает решение о выдачи предписания о создании автоматических систем прямых инструментальных измерений выбросов с организацией передачи данных измерений в единый информационно-аналитический центр экологического мониторинга города Москвы. 5. Взаимодействие в целях информационного обеспечения природоохранной деятельности Сторон5.1. Департамент организует доступ сотрудников Московского МТУ Ростехнадзора по электронным каналам связи, согласованным с Московским МТУ Ростехнадзора, к АИС "Единый городской фонд данных экологического мониторинга. Сбор, анализ и прогноз экологической обстановки в городе Москве и предоставление экологической информации органам государственной власти и населению. ГИС "Экология города" в части: - баз данных загрязнения природных сред города Москвы (атмосферного воздуха, водных объектов, почв, зеленых насаждений, уровней шума); - базы данных прямых инструментальных измерений выбросов промышленных предприятий города Москвы; - ГИС "Экология города". 5.2. В целях выполнения пункта 5.1 направляет в Департамент перечень сотрудников, с рабочих мест которых будет осуществлен доступ к информационным ресурсам Департамента. 5.3. Департамент по запросу Московского МТУ Ростехнадзора представляет информацию по опасным геоэкологическим процессам на территории города Москвы. 5.4. Московское МТУ Ростехнадзора в целях обоснованного формирования перечня загрязняющих веществ при организации отбора и анализа проб по запросу Департамента представляет имеющуюся информацию о выбросах (сбросах) загрязняющих веществ промышленными предприятиями города Москвы. 6. Финансирование мероприятий по взаимодействию Сторон6.1. Работы по отбору и анализу проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и атмосферного воздуха, предусмотренные настоящим Соглашением, осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, выделенных Департаменту на содержание аналитической лаборатории. 6.2. В случае направления Московским МТУ Ростехнадзора исков в суд о возмещении ущерба привлекать в качестве соистца Департамент в целях возмещения затрат Департамента на отбор и лабораторный анализ проб выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и атмосферного воздуха. 6.3. Доступ Московского МТУ Ростехнадзора к информационным ресурсам Департамента по электронным каналам связи обеспечивается за счет средств города Москвы, выделяемых Департаменту на промышленную эксплуатацию информационных систем (за исключением оплаты телекоммуникационных услуг за использование глобальной сети передачи данных Интернет). 6.4. Предоставление Московским МТУ Ростехнадзора информации по запросам Департамента, предусмотренным настоящим Соглашением, осуществляется на безвозмездной основе. 7. Условия выполнения Соглашения7.1. Стороны могут использовать общедоступную информацию для предоставления ее в СМИ, но обязательно с указанием источника ее получения. 7.2. Для организации и координации работ, предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны назначают ответственных лиц. 8. Конфиденциальность информацииСтороны обязуются не разглашать информацию, носящую конфиденциальный характер, предоставляемую каждой из Сторон друг другу в соответствии с настоящим Соглашением, без предварительного письменного согласия Стороны, предоставившей эту информацию. 9. Порядок внесения изменений в настоящее Соглашение9.1. Каждая из сторон вправе инициировать внесение изменений в настоящее Соглашение. 9.2. Предложения о внесении изменений направляются письменно. 9.3. Срок и порядок рассмотрения предложений о внесении изменений устанавливается в порядке общего делопроизводства. 9.4. При обоюдном согласии Сторон изменения оформляются дополнительным Соглашением, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения. 9.5. При несогласии одной из Сторон с предложениями о внесении изменений Стороны вправе расторгнуть настоящее Соглашение в установленном порядке. 10. Заключительные положения10.1. Каждая из Сторон может прекратить действие Соглашения полностью либо в части, уведомив об этом другую Сторону не позднее чем за 1 месяц до даты расторжения Соглашения. 10.2. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2008 г. 10.3. В случае отсутствия письменного уведомления одной из Сторон о прекращении Соглашения Соглашение автоматически продлевается на следующий календарный год без дополнительных решений и согласований. 10.4. Прекращение действия настоящего Соглашения не влечет прекращения действия других соглашений, договоров, регламентов, заключенных между Сторонами. 10.5. Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, которые имеют одинаковую силу.
|
|