|
|
Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в настоящее постановление внесены изменения Постановление Правительства РФ от 4 июня 2007 г. N 344 Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (с изменениями от 10 апреля, 7 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.) В целях реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа. 2. Установить, что в 2007 году проект акта Правительства Российской Федерации о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации готовится государственным заказчиком подпрограммы на основании заявок субъектов Российской Федерации и выписок из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на 2007 год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, и представляется в установленном порядке в Правительство Российской Федерации до 1 августа 2007 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 36 в настоящие Правила внесены изменения Правила предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа (с изменениями от 10 апреля, 7 ноября 2008 г., 27 января 2009 г.) 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование проведения мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, осуществляемых в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее соответственно - субсидии, мероприятия подпрограммы). В настоящих Правилах под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, и многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. 2. Субсидии могут быть направлены на софинансирование: приобретения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья); строительства субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства). 3. Субсидии, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации, могут быть использованы субъектом Российской Федерации для финансирования (софинансирования) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с последующим предоставлением приобретенных (построенных) жилых помещений для переселения граждан, выселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо перечислены в местные бюджеты для финансирования (софинансирования) указанных мероприятий. 4. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются: нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. 5. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. 6. Субсидии предоставляются начиная с 2007 года ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. 7. В целях определения размера предоставляемой субсидии субъекты Российской Федерации подразделяются на 5 групп. Критерием отнесения субъекта Российской Федерации к одной из 5 групп является отношение размера безвозмездной финансовой помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год, к размеру собственных доходов в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации за этот же период. К 1-й группе относятся субъекты Российской Федерации, у которых указанное соотношение составляет до 10 процентов, к 2-й группе - от 10 до 25 процентов, к 3-й группе - от 25 до 40 процентов, к 4-й группе - от 40 до 60 процентов и к 5-й группе - более 60 процентов. 8. Субсидии распределяются между группами субъектов Российской Федерации следующим образом (в процентах от общей суммы субсидий, предусмотренных на мероприятия подпрограммы в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год): а) 1-я группа - 10 процентов; б) 2-я группа - 15 процентов; в) 3-я группа - 20 процентов; г) 4-я группа - 25 процентов; д) 5-я группа - 30 процентов. 9. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий: наличие разработанной и утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; финансовое обеспечение реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и привлеченных внебюджетных источников. 10. Государственный заказчик подпрограммы готовит предложения о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации внутри каждой группы, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, пропорционально доле площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Указанное соотношение определяется на основании данных, содержащихся в форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" государственного статистического наблюдения. 11. Субъекты Российской Федерации подают заявки на предоставление субсидий государственному заказчику подпрограммы до 1 сентября года, предшествующего планируемому. К заявкам должны быть приложены: а) копия утвержденной региональной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; б) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; в) список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; г) копии (выписки) проекта бюджета субъекта Российской Федерации и (или) проектов местных бюджетов на планируемый год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; д) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. 12. В течение 30 дней после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период государственный заказчик подпрограммы в установленном порядке направляет в Правительство Российской Федерации проект акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации. В случае если совокупная потребность субъектов Российской Федерации, включенных в соответствующую группу, превышает общий размер субсидий, рассчитанных для этой группы в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Правил, субсидии предоставляются в первую очередь субъектам Российской Федерации, в отношении которых давались поручения Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы до направления проекта акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляет проверку соответствия субъектов Российской Федерации условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 9 настоящих Правил. 13. После принятия Правительством Российской Федерации акта о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации государственный заказчик подпрограммы заключает с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление взаимодействия с ним, соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение). Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 14. В соглашении предусматриваются: обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) мероприятий подпрограммы за счет средств субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, внебюджетных источников; возможность приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии в случае нарушения субъектами Российской Федерации положений соглашения. 15. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 в пункт 16 настоящих Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 16. Утратил силу. Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 821 в пункт 16.1 настоящих Правил внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2008 г. N 257 настоящие Правила дополнены пунктом 16.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г. 16.1. Утратил силу. 17. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на счета, указанные в пункте 15 настоящих Правил. 18. Утратил силу. 19. Перечисление субсидий приостанавливается в следующих случаях: а) неэффективное использование субсидий; б) неполное освоение субсидий; в) неполное или несвоевременное выделение средств, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил. Срок приостановления перечисления субсидий не может превышать 3 месяцев. 20. Приостановление (сокращение) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по основаниям, установленным пунктом 19 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с информацией, предоставленной государственным заказчиком. 21. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляют государственный заказчик подпрограммы и федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. 22. Субъекты Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами.
|
|