| |
Открытое акционерное общество "Газпром"
Общество с ограниченной
ответственностью "НИИгазэкономика"
(ООО
"НИИгазэкономика")
"Информационно-рекламный
центр газовой промышленности"
(ООО "ИРЦ Газпром")
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
НОРМАТИВЫ
ОСНАЩЕНИЯ ЛИНЕЙНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СЛУЖБ (ЛЭС) И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
ПОЕЗДОВ (АВП) АВТОМОБИЛЬНОЙ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ
РЕМОНТУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ И ПРОДУКТОПРОВОДОВ
СТО Газпром РД 39-1.10-089-2004
РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский
институт экономики и организации управления в газовой промышленности" (ООО
"НИИгазэкономика") ООО "НИИгазэкономика" (Промыслов Б.Д. - доктор
экономических наук, профессор: Шульгин Г.В. - кандидат экономических наук -
научные руководители работы; Лехницкий Е.С. - ответственный исполнитель).
Исполнители: Смирнов В.Г., Никифорова Л.В., Толмачева Г.И., Блинкова М.М.,
Ларионова И.В.
СОГЛАСОВАН Департаментом
капитального строительства и транспорта ОАО "Газпром",
Департаментом по
транспортировке, подземному хранению и использованию газа
ВНЕСЕН Департаментом капитального строительства и
транспорта ОАО "Газпром"
УТВЕРЖДЕН Заместителем Председателя Правления ОАО
"Газпром" А.Г. Ананенковым
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО
"Газпром" от 25 февраля 2004 г. № 22 с 1 марта 2004 г. сроком на три
года
ВВОДИТСЯ ВЗАМЕН "Нормативов оснащения
линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) транспортными средствами и механизмами для
выполнения работ по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному
ремонту магистральных газопроводов и продуктопроводов", Москва. 1990 г.,
ПО "Союзоргэнергогаз"
ИЗДАН Обществом с ограниченной ответственностью
"Информационно-рекламный центр газовой промышленности"
Настоящие нормативы оснащения
линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) и аварийно-восстановительных поездов (АВП)
автомобильной, дорожно-строительной и специальной
техникой разработаны в соответствии с пунктом 6 Постановления Правления ОАО
"Газпром" от 20.11.2002 г. № 77 "О Целевой комплексной программе
по переоснащению дочерних обществ автомобильной, специальной,
дорожно-строительной и грузоподъемной техникой на период 2003-2005 гг.".
Нормативы оснащения АВП разработаны для
поездов, находящихся в составе филиалов газотранспортных обществ.
Нормативы разработаны с целью
осуществления дочерними обществами мероприятий по оптимизации структуры парка
автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники по техническому
обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов и
продуктопроводов.
Нормативы предусматривают оснащение ЛЭС и
АВП автомобильной, дорожно-строительной и специальной техникой для выполнения
земляных, сварочно-монтажных, грузоподъемных, транспортных и других видов работ
по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту
магистральных газопроводов и продуктопроводов для равнинно-холмистых районов
средней полосы, пустынных и полупустынных районов, горных районов,
таежно-болотных районов Севера и районов вечной мерзлоты.
Нормативы разработаны на основе анализа и
совершенствования существующих нормативно-технических материалов с
использованием "Нормативов оснащения линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС)
транспортными средствами и механизмами для выполнения работ по техническому
обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов и
продуктопроводов'", Москва, 1990 г., "Союзоргэнергогаз",
"Табеля оснащения аварийно-восстановительного поезда (АВП) Мингазпрома
материально-техническими ресурсами (транспортными средствами, механизмами,
приспособлениями, инвентарем и материалами) для выполнения
аварийно-восстановительных и ремонтно-профилактических работ на магистральных
газопроводах", Москва, 1982 г., "ВНИИГАЗ", а также замечаний и
предложений газотранспортных обществ ОАО "Газпром".
Нормативы предназначены для руководства и
использования всеми подразделениями газотранспортных обществ ОАО
"Газпром".
Оснащение других структурных
подразделений дочерних обществ автотракторной техникой, железнодорожным и
водным транспортом, осуществляющих аварийно-восстановительные работы,
производится по "Табелям оснащения", которые утверждаются
руководством ОАО "Газпром.
В
работе принимали участие:
От ОАО "Газпром" (Багдасаров
С.Г., Салюков В.В., Вышемирский Е.М.).
От ООО "Мострансгаз" (Высоцкий B.C.).
От ООО "Севергазпром" (Вульфов
ВВ.).
СОДЕРЖАНИЕ
Надежность и безопасность систем трубопроводного транспорта газа и
углеводородных продуктов в значительной степени обеспечиваются своевременным
проведением комплекса работ по техническому обслуживанию трубопроводов и
оборудования и поддержанием уровня готовности к производству
аварийно-восстановительного ремонта линейно-эксплуатационными службами (ЛЭС) и аварийно-восстановительными
поездами (АВП).
Выполнение ремонтно-профилактических
и аварийно-восстановительных работ на современных газопроводах и
продуктопроводах требует оснащения ЛЭС и АВП автомобильной,
дорожно-строительной и специальной техникой.
Нормативы оснащения ЛЭС и АВП
автомобильной, дорожно-строительной и специальной техникой разработаны с целью
осуществления дочерними обществами мероприятий по оптимизации структуры парка
автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники по техническому
обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту магистральных газопроводов.
Величина нормативной потребности ЛЭС в
технике определяется из расчета на 100 км протяженности магистральных
газопроводов в однониточном исчислении.
Величина нормативной потребности АВП в
технике рассчитывается на один поезд, создаваемый для повышения уровня
надежности аварийно-восстановительного обслуживания, особенно в наиболее
удаленных и труднодоступных участках трассы газопроводов.
Нормативы оснащения
линейно-эксплуатационных служб (ЛЭС) и аварийно-восстановительных поездов (АВП)
определяют потребность этих подразделений в автомобильной, дорожно-строительной
и специальной технике, используемой при техническом обслуживании и
аварийно-восстановительном ремонте основных фондов систем магистральных
газопроводов и продуктопроводов.
Под техническим обслуживанием понимается
плановый осмотр, обследование и диагностика состояния газопроводов и
продуктопроводов.
Под аварийно-восстановительным ремонтом
понимается комплекс работ по ликвидации всех видов возможных аварий и аварийных
ситуаций в минимальные сроки.
Нормативы оснащения ЛЭС представляют
собой перечень техники с
указанием ее количества, относящегося к
100 км эксплуатируемых магистральных газопроводов в зависимости от
природно-климатических условий. Нормативы оснащения ЛЭС разработаны для каждой
из трех групп магистральных газопроводов диаметром до 500 мм, 700-1000 мм.
1200-1400 мм.
Нормативы оснащения АВП определяют
номенклатуру и количество техники, приходящееся на один поезд, и разработаны по
двум группам диаметра газопроводов (до 1000 мм и свыше 1000 мм).
Природно-климатические условия
подразделяются на следующие зоны:
- равнинно-холмистые районы
средней полосы,
- пустынные и полупустынные
районы,
- горные районы,
- таежно-болотные районы
Севера,
- районы вечной мерзлоты.
Техника для
оснащения ЛЭС и АВП включает средства для производства земляных работ,
водоотлива, средства для производства грузоподъемных операций и
изоляционно-укладочных работ, средства для производства электросварочных работ,
и источники электроэнергии, транспортные и специальные технические средства.
К специальным техническим средствам
(спецтехнике) относится оборудование, смонтированное на автомобильном или
гусеничном шасси (автоцистерны, аварийные машины, лаборатории и др.).
На основании настоящих нормативов
газотранспортные общества разрабатывают для местных условий эксплуатации
"Табель оснащения ЛЭС и АВП", определяющий номенклатуру и количество
техники в этих подразделениях, исходя из протяженности газопроводов по
диаметрам и наличия тех или иных климатических зон.
При составлении "Табеля" в
конкретном газотранспортном обществе настоящие нормативы могут быть
скорректированы, исходя из местных условий при соответствующем обосновании.
Нормативы оснащения АВП разработаны для
поездов, находящихся в составе филиалов газотранспортных обществ.
1. Общая протяженность магистральных
газопроводов в однониточном исчислении, эксплуатируемых ЛПУ или дочерним
обществом, в целом, по каждой климатической зоне разбивается по трем группам
диаметра (до 500 мм, 700-1000 мм. 1200-1400 мм) и делится на 100.
2. Потребность по каждой
позиции номенклатуры техники определяется путем умножения полученной
приведенной протяженности по каждой группе диаметра и климатической зоне на
соответствующий норматив.
3. Общая потребность по каждой
позиции номенклатуры техники определяется суммированием полученных потребностей
по каждой группе диаметра и климатической зоне.
4. Потребность в передвижных
лабораториях КИПиА для обслуживания ГРС
и АГНКС определяется умножением количества ГРС, деленного на 7 (или
количества АГНКС, деленного на 3), на соответствующие нормативы с последующим
их суммированием.
5. Номенклатурные единицы
оснащения и величины, отмеченные знаком *, относятся к дополнительному оснащению
ЛЭС, обслуживающих конденсато-продуктопроводы.
6. Общая потребность по каждой
позиции номенклатуры техники округляется до целого числа по следующим правилам:
- величины меньше единицы - до
единицы.
- для подразделений,
обслуживающих газопроводы протяженностью более 1000 км, - до меньшего целого
числа,
- для подразделений,
обслуживающих газопроводы протяженностью менее 1000 км или особо важные
участки, - до большего целого числа.
Перечень
техники
|
Районы средней полосы, пустыня и полупустыни
|
Районы Севера, вечной мерзлоты и горные
районы
|
Диаметр газопроводов, мм
|
Диаметр газопроводов, мм
|
до 1 000
|
1 000 и выше
|
Всего
|
до 1000
|
1000 и выше
|
Всего
|
Землеройная техника
|
|
|
|
|
|
|
Экскаваторы на пневмо- или гусеничном
ходу 0,4-0,65 м3
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
Экскаваторы на гусеничном ходу 1.0 м и выше
|
|
3
|
3
|
|
3
|
3
|
Бульдозеры на базе трактора с рыхлителем 130-160 л.с.
|
1
|
|
1
|
1
|
|
1
|
Бульдозеры на базе трактора с рыхлителем 300-400 л.с.
|
|
2
|
2
|
|
2
|
2
|
Передвижные воздушные компрессоры
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Водоотливные агрегаты на базе трактора
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Самоходные буровые установки *
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Подъемно-транспортная и
сварочная техника
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильные краны до 25 т
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Автокраны 60-100 т и выше
|
|
|
1
|
|
|
2
|
Трубоукладчики 12.5-30 т*
|
2
|
|
2
|
2
|
|
2
|
Трубоукладчики 60-90 т
|
|
3
|
3
|
|
4
|
4
|
Сварочные агрегаты одно- и двухпостовые
|
2
|
1
|
3
|
2
|
1
|
3
|
Сварочные установки четырехвосьмипостовые
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
Тягачи с трейлером 25-40 т *
|
1
|
|
1
|
1
|
|
1
|
Тягачи с трейлером 60 т
|
|
3
|
3
|
|
4
|
4
|
Плетевозы - трубовозы
|
|
|
2
|
|
|
2
|
Передвижные электростанции 3-15 кВ
|
2
|
|
2
|
2
|
|
2
|
Передвижные электростанции 60-100 кВ
|
|
2
|
2
|
|
2
|
2
|
Авмотранспорт,
спецавтомобили
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили грузовые повышенной проходимости до 15 т
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Самосвалы повышенной проходимости до 16 т*
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Автомобили повышенной проходимости типа УЛЗ
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Вахтовые автобусы повышенной
проходимости
|
|
|
2
|
|
|
2
|
Автоцистерны повышенной проходимости до 10 т
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Аварийные машины на шасси КамАЗ, "Аварийная трансгаз"
|
|
|
3
|
|
|
3
|
Лаборатории неразрушающего контроля сварных швов типа ЛКК-0.5
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Лаборатории неразрушающего контроля сварных швов типа ЛКК-1
|
|
|
1
|
|
|
1
|
Моторные подогреватели
|
|
|
1
|
|
|
2
|
Тракторы трелевочные *
|
|
|
4
|
|
|
4
|
Челюстные лесопогрузчики *
|
|
|
2
|
|
|
2
|
Гусеничные транспортеры
|
|
|
2
|
|
|
2
|
Снегоболотоходы типа ШСГ-401 с комплектом из экскаваторной, крановой
установки, платформы для перевозки труб до 1 400 мм. (комплект)
|
|
|
|
|
|
3
|
Прицепы автомобильные
|
|
|
2
|
|
|
3
|
Передвижные вагон-домики
|
|
|
2
|
|
|
3
|
Примечания:
1. Нормативы разработаны для АВГ1. находящихся в составе
филиалов газотранспортных обществ.
2. Общее количество техники в АВП определяется в столбце
"Всего", а ее рекомендуемое распределение по техническим
характеристикам приведено в зависимости от диаметра газопроводов.
3. При оснащении АВП может использоваться техника других
марок, но с теми же основными техническими параметрами.
4. Отдельные виды техники (в частности, отмеченные *) не
обязательны при комплектации АВП, если в них нет необходимости, исходя из
местных условий.
5. Для районов пустыни и полупустыни оснащение моторными
подогревателями, тракторами трелевочными и челюстными лесопогрузчиками не
предусматривается.
6. При соответствующем обосновании нормативы могут быть скорректированы газотранспортным обществом, исходя из
местных условий.
Перечень техники
|
Средняя полоса
|
Пустыни и полупустыни
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
Землеройная техника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экскаваторы на пневмоходу 0.25 м3
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
Экскаваторы на пневмо- или гусеничном ходу 0,4-0,65 м3
|
0,4
|
0,1
|
0,7
|
0,3
|
0,2
|
0,0
|
0,6
|
0,2
|
0,8
|
0,4
|
0,2
|
0,0
|
Экскаваторы на гусеничном ходу 1.0 м и выше
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,3
|
0,0
|
00
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
03
|
Бульдозеры на базе трактора до 100 л.с.
|
1,0
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
Бульдозеры на базе трактора с рыхлителем 130-160 л.с.
|
0,3
|
0,3
|
1,2
|
0,6
|
0,6
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
1,0
|
0,6
|
0,4
|
0,0
|
Бульдозеры на базе трактора с рыхлителем 300-400 л.с.
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
04
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
04
|
Передвижные воздушные компрессоры
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
Баровые установки на базе трактора
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,2
|
0 2
|
Самоходные буровые установки
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
Автогрейдеры **
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
Водоотливные агрегаты на базе трактора
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,3
|
0,6
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,3
|
0,5
|
0,4
|
Водоотливные насосы
|
1,6
|
0,4
|
1,2
|
0,6
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,6
|
0,5
|
0,2
|
0,4
|
0,0
|
Подъемно-транспортная и сварочная техника
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобильные краны до 25 т
|
0,5
|
0,3
|
0,7
|
0,4
|
0,6
|
0,2
|
0,5
|
0,3
|
0,7
|
|
0,6
|
0,2
|
Автомобильные краны 60-100
т
|
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0 1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
Трубоукладчики 12,5-20 т**
|
0,8
|
0,6
|
0,5
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,8
|
0,6
|
0,5
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
Трубоукладчики 60-90 т
|
0,0
|
0,0
|
0,6
|
0,4
|
1,0
|
0,8
|
0,0
|
0,0
|
0,6
|
0,4
|
|
0,8
|
Сварочные агрегаты одно- и двухпостовые
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
0,8
|
0,5
|
0,8
|
0,6
|
Сварочные установки четырех- и восьмипостовые
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
Тягачи с трейлером 25-40 т
|
0,3
|
0,2
|
0,5
|
0,3
|
0,2
|
0 1
|
0,3
|
0,2
|
0,6
|
0,4
|
0,2
|
0,1
|
Тягачи с трейлером 60 т
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
Плетевозы - трубовозы
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
Передвижные углекислотные установки
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
СЛУЖБ (ЛЭС)
АВТОМОБИЛЬНОЙ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ НА 100 КМ ПРОТЯЖЕННОСТИ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ИСЧИСЛЕНИИ
Горные районы
|
Северные районы
|
Вечная мерзлота
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0
|
0,0
|
0.6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,6
|
0,2
|
0,9
|
0,4
|
0,2
|
0,0
|
0,5
|
0,2
|
0,3
|
0,1
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
00
|
0,0
|
00
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,6
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
0,5
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,8
|
0,6
|
0,6
|
0,0
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,2
|
0,8
|
0,0
|
0,4
|
0,2
|
0,8
|
0,4
|
0,6
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
0,8
|
0,6
|
0,4
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,6
|
0,4
|
0,6
|
0,4
|
0,6
|
0,4
|
0,6
|
0,4
|
0,6
|
0,3
|
0,6
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,0
|
0,0
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0.3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,4
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0
|
0,2
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,1
|
1,0
|
0,6
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
0,6
|
0,8
|
0,4
|
0,6
|
0,1
|
1,5
|
0,6
|
2,0
|
1,0
|
1,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5
|
0,3
|
0,7
|
0,4
|
0,6
|
0,2
|
0,6
|
0,4
|
0,8
|
0,5
|
0,7
|
0,2
|
0,6
|
0,4
|
0,8
|
0,5
|
0,6
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
1,0
|
0,8
|
0,6
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
0,8
|
0,6
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,7
|
0,5
|
1,1
|
0,8
|
0,0
|
0,0
|
0,7
|
0,5
|
1,1
|
0,8
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
1,0
|
0,8
|
0,8
|
0,6
|
0,8
|
0,6
|
0,8
|
0,6
|
1,0
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
0,8
|
0,6
|
0,4
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,1
|
0,4
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,6
|
0,6
|
0,8
|
0,8
|
0,6
|
0,6
|
0,4
|
0,3
|
0,6
|
0,4
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,1
|
0,4
|
0,1
|
0,2
|
0 1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
0,4
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень техники
|
Средняя полоса
|
Пустыни и полупустыни
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
до 500
|
700-1 000
|
1 200-1 400
|
до 500
|
700-1 000
|
1 200-1 400
|
Передвижные электростанции 3-15 кВ
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
Передвижные электростанции 60-100 кВ
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,2
|
0,6
|
0 3
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,2
|
0,6
|
0,3
|
Битумовозы **
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
Автоприцепы для доставки сжиженого азота *
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
Установки по размагничиванию стыков
|
0,1
|
0,0
|
0.1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
Автотрапспорт, спецавтомобили
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили грузовые повышенной проходимости до 15 т
|
0,2
|
0,1
|
0,5
|
0,3
|
0,6
|
0,4
|
0,2
|
0,1
|
0,5
|
0,3
|
0,6
|
0,4
|
Самосвалы повышенной проходимости до 16т
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,4
|
0,0
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3
|
0,0
|
Автомобили повышенной проходимости типа УАЗ
|
0,5
|
0,3
|
0,7
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
Автомобили пожарные повышенной проходимости *
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
Вахтовые автобусы повышенной проходимости
|
0,6
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
Автоцистерны повышенной проходимости до 10 т
|
0,3
|
0,1
|
0,3
|
0,1
|
0,3
|
0,1
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
Передвижные паровые установки
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,2
|
0,2
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,1
|
0,1
|
Опрессовочные агрегаты (в т.ч. на базе трактора) *
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,0
|
0,0
|
Автовышки рычажные или телескопические
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
Маслотопливозаправщики повышенной проходимости
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
Моторные подогреватели
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
|
03
|
00
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Аварийные машины на шасси КамАЗ. "Аварийная трансгаз"
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Передвижные ремонтные мастерские
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
Лаборатории неразрушающего контроля сварки типа ЛКК-0,.5
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
Лаборатории неразрушающего контроля сварки типа ЛКК-1
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
Лаборатории ПЭЛЭХЗ
|
0,4
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
Лаборатории КИПиЛ/ГРК, АГНКС
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,9
|
0,0
|
0,9
|
0,0
|
Лаборатории дальней связи
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
Продолжение табл.
Горные районы
|
Северные районы
|
Вечная мерзлота
|
всего
|
а/в
|
всего
|
всего
|
а/в
|
всего
|
всего
|
а/в
|
всего
|
всего
|
а/в
|
всего
|
всего
|
а/в
|
всего
|
всего
|
а/в
|
всего
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,.4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,2
|
0,6
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,2
|
0,6
|
0,3
|
0,4
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,7
|
0,3
|
0,3
|
0.3
|
03
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0.1
|
0,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,3
|
0,2
|
0,5
|
0,3
|
0,6
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,7
|
0,4
|
0,8
|
0,4
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0,3*
|
0,3*
|
0,1*
|
0,3*
|
0,0
|
0,0
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,5
|
0,0
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,0
|
0,0
|
0,5
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,5
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,7
|
0,0
|
0,7
|
0,0
|
0,7
|
0,0
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3*
|
0,1
|
0,1
|
0,3*
|
0,3*
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,6
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
0,3
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,4
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,.2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,7
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,1
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
Перечень техники
|
Средняя полоса
|
Пустыни и полупустыни
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
Лаборатории телемеханики
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
Снегоочистители шнекороторные **
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Пескоразбрасыватели **
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Машины для ухода за дорогой (в т.ч. на базе трактора)
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Катки самоходные
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Тракторы трелевочные **
|
0,1
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,2
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0.0
|
0,0
|
Челюстные лесопогрузчики **
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Гусеничные транспортеры
|
0,2
|
0,1
|
0,5
|
0,3
|
0,7
|
0,5
|
0,7
|
0,1
|
0,6
|
0,3
|
0,7
|
0,5
|
Снегоболотоходы типаШСГ-401 с комплектом из экскаваторной, крановой установки,
платформы для перевозки труб до 1400 мм, (комплект)
|
00
|
00
|
0 1
|
0 1
|
0.1
|
0 1
|
0,0
|
00
|
00
|
00
|
0.0
|
00
|
Снегоходы типа "Буран"
|
1,0
|
0,0
|
0,8
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Сваебойные агрегаты
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Прицепы автомобильные
|
0,2
|
0,1
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,1
|
0,4
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
Прицепы-цистерны 1000 л
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
Передвижные вагон - домики
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
Кухни полевые
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,4
|
0,4
|
Полевые трубопроводы типа ПМГ*
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
Окончание
табл.
Горные районы
|
Северные районы
|
Вечная, \ мерзлота
|
всего
|
а/в
|
всею
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всею
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
всего
|
а/в
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
до 500
|
700-1000
|
1200-1400
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,5
|
0,4
|
0,6
|
0,4
|
0,8
|
0,6
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,1
|
0,5
|
0,3
|
0,7
|
0,5
|
0,3
|
0,2
|
1,0
|
0,7
|
1,1
|
0,8
|
0,5
|
0,3
|
1,1
|
0,8
|
1,1
|
0,8
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,0
|
0,0
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1.0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
1,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
0
|
0,4
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,3
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,4
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
0,6
|
0,0
|
0,5
|
0,0
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
0,3
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,4
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,1
|
0,0
|
0,0
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
Примечания:
1. В столбце "всего" содержится общий норматив на
все виды работ (ремонтно-профилактические и аварийно-восстановительные), в
столбце "а/в" - только на аварийно-восстановительные работы.
2. При оснащении ЛЭС может использоваться техника других
марок, но с теми же основными техническими параметрами.
3. Номенклатурные единицы оснащения и величины, отмеченные *,
относятся к дополнительному оснащению ЛЭС, обслуживающих
конденсатопродуктопроводы.
4. Отдельные виды техники (в частности, отмеченные **) не
обязательны при комплектации ЛЭС. если в них нет необходимости, исходя из
местных условий.
5. При соответствующем обосновании
нормативы могут быть скорректированы газотранспортным обществом, исходя из
местных условий.
___________________________
Текст приведён в
соответствии с оригиналом.
| |
|