ТехЛит.ру
- крупнейшая бесплатная электронная интернет библиотека для "технически умных" людей.
WWW.TEHLIT.RU - ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

:: Алготрейдинг::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом
с нуля по урокам!

Торговые роботы на PYTHON, BackTrader,
Pandas, Pine Script для TradingView. Связка с брокерами, телеграм и легкими приложениями.


Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 2 ноября 2006 г. N 1359

"О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

В целях совершенствования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) в соответствии с задачами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге", Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Администрациям районов Санкт-Петербурга в трехмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга (далее - Главное управление) и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих районных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы.

3. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 22.11.2002 N 2345-ра "О внесении изменений и дополнений в распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 29.07.1997 N 779-р".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.

Губернатор Санкт-Петербурга                                                                                                В.И. Матвиенко

Положение
о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет организацию, задачи, состав сил и средств, порядок деятельности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема).

2. Санкт-Петербургская подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга.

3. Санкт-Петербургская подсистема объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законами Санкт-Петербурга от 28.09.2005 N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и от 29.06.2005 N 368-52 "О пожарной безопасности в Санкт-Петербурге".

4. Санкт-Петербургская подсистема состоит из районных звеньев.

5. Санкт-Петербургская подсистема осуществляет свою деятельность на трех уровнях: городском, районном и объектовом.

Городской уровень включает в себя отраслевой подуровень.

6. Отраслевой подуровень городского уровня Санкт-Петербургской подсистемы включает исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением администраций районов Санкт-Петербурга, для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности этих органов в соответствии с их полномочиями.

7. Районные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются администрациями районов Санкт-Петербурга для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Организация, состав сил и средств районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них.

Положения о районных звеньях утверждаются в установленном порядке администрациями районов Санкт-Петербурга по согласованию с исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга на решение задач по обеспечению выполнения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченный орган).

8. Объектовый уровень Санкт-Петербургской подсистемы включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории Санкт-Петербурга, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.

9. В рамках Санкт-Петербургской подсистемы исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем РСЧС), осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

проведение в интересах Санкт-Петербурга единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка организационных и инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности для их последующего внедрения и контроля при строительстве объектов капитального строительства, возводящихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории Санкт-Петербурга в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;

прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики Санкт-Петербурга, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ, участие в федеральных и межрегиональных целевых и комплексных программах, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение уровня пожарной безопасности Санкт-Петербурга и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также устойчивости функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также участие в международном сотрудничестве;

своевременное и достоверное информирование общественности и населения Санкт-Петербурга о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых в Санкт-Петербурге мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решениях, установленных режимах функционирования Санкт-Петербургской подсистемы и порядке действий населения в конкретной обстановке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения Санкт-Петербурга, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

11. На каждом уровне Санкт-Петербургской подсистемы, включая отраслевой подуровень, создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Санкт-Петербургской подсистемой, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

12. Координационными органами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

на городском уровне (в пределах территории Санкт-Петербурга) - Комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга);

на отраслевом подуровне городского уровня (в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, кроме администраций районов Санкт-Петербурга) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - отраслевые комиссии);

на районном уровне (в пределах территорий районов Санкт-Петербурга) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих районов Санкт-Петербурга (далее - районные комиссии);

на объектовом уровне (в пределах территорий организаций) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций (далее - объектовые комиссии).

13. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них, осуществляются соответственно:

Комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга - Правительством Санкт-Петербурга;

отраслевых комиссий - руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

районных комиссий - администрациями соответствующих районов Санкт-Петербурга;

объектовых комиссий - руководителями соответствующих организаций.

Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.

14. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:

Комиссия при Правительстве Санкт-Петербурга - вице-губернатором Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей, утвержденных Губернатором Санкт-Петербурга;

отраслевые комиссии - руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или их заместителями;

районные комиссии - главами администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга или их заместителями;

объектовые комиссии - руководителями соответствующих организаций или их заместителями.

15. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга;

координация деятельности органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы на соответствующих уровнях;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов Санкт-Петербургской подсистемы, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация контроля по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка и представление Правительству Санкт-Петербурга предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;

организация контроля за выполнением решений, принятых вышестоящими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций в соответствии с действующим законодательством.

16. Постоянно действующими органами управления Санкт-Петербургской подсистемой являются:

на городском уровне - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу;

на отраслевом подуровне городского уровня - структурные подразделения (государственные гражданские служащие) соответствующих исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на районном уровне - структурные подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга;

на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления Санкт-Петербургской подсистемой создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Санкт-Петербургской подсистемой определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

17. Постоянно действующими органами, обеспечивающими управление Санкт-Петербургской подсистемой, являются:

на городском уровне - уполномоченный орган;

на районном уровне - подведомственные учреждения уполномоченного органа на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга.

Постоянно действующие органы, обеспечивающие управление Санкт-Петербургской подсистемой, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов, обеспечивающих управление Санкт-Петербургской подсистемой, определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

18. Органами повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой являются:

центр управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу;

дежурная служба Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга, дежурные и дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, объединенные в Автоматизированную информационную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (далее - АИС ОБЖ).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

19. Размещение органов повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемой в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

20. К силам и средствам Санкт-Петербургской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Силы и средства гражданской обороны Санкт-Петербурга привлекаются к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

21. В состав сил и средств каждого уровня Санкт-Петербургской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности Санкт-Петербургской подсистемы утверждается Правительством Санкт-Петербурга по представлению уполномоченного органа и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, создаваемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и средств организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на территории Санкт-Петербурга, а также всех видов пожарной охраны, кроме федеральной, в установленном порядке осуществляет уполномоченный орган, а на территориях районов Санкт-Петербурга - подведомственные учреждения уполномоченного органа.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

23. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Правительства Санкт-Петербурга и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.

24. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, его территориальным органом по Санкт-Петербургу, а также федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями, создающими указанные службы и формирования.

25. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов Санкт-Петербургской подсистемы, привлекаемых к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.

26. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе материального резерва Санкт-Петербурга;

резервы финансовых и материальных ресурсов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

27. Управление Санкт-Петербургской подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Санкт-Петербурга и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Санкт-Петербургской подсистемы и населения.

28. Информационное обеспечение в Санкт-Петербургской подсистеме осуществляется с использованием АИС ОБЖ, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также сроки и порядок представления указанной информации осуществляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

29. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Санкт-Петербургской подсистемы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия Санкт-Петербурга с иными субъектами Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций.

Планирование действий в рамках Санкт-Петербургской подсистемы организует территориальный орган федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по Санкт-Петербургу.

30. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Санкт-Петербургской подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

31. Решениями руководителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

31.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

31.2. Границы территорий, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.

31.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

31.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

31.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

32. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы.

33. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Санкт-Петербургской подсистемы, являются:

33.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

33.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Санкт-Петербургской подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

33.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ информации и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

34. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Санкт-Петербургской подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Санкт-Петербургской подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

35. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Санкт-Петербургской подсистемы под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:

локальных - объектового;

муниципальных и межмуниципальных - районного;

региональных, межрегиональных и федеральных - городского.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих уровней Санкт-Петербургской подсистемы, включая силы и средства отраслевого подуровня, а также федеральных органов исполнительной власти.

36. Общественные объединения и нештатные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и под руководством соответствующих органов управления Санкт-Петербургской подсистемой при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию по проведению аварийно-спасательных работ.

37. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрациями соответствующих районов Санкт-Петербурга (районными комиссиями) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

38. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти и организации.

39. Финансовое обеспечение функционирования Санкт-Петербургской подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

40. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану Санкт-Петербурга, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 




Яндекс цитирования



   Copyright © 2007-2024,  www.tehlit.ru.

[ ѓосты, стандарты, нормативы, инструкции, правила, строительные нормы ]