|
|
Закон Московской области от 2 декабря 2006 г. № 212/2006-ОЗ "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2006 г. № 4/198-П) СодержаниеСтатья 1. Предмет регулирования настоящего ЗаконаНастоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирует отношения по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков хозяйственной деятельности на территории Московской области, а также устанавливает полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области. Действие настоящего Закона не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства. Статья 2. Основные направления государственного регулирования деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияГосударственное регулирование деятельности по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям: - разработка и реализация областных целевых программ Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; - участие в мероприятиях по реализации федеральных целевых программ по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; - содействие в проведении почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований; - проведение учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения; - стимулирование инвестиционной деятельности по сохранению и воспроизводству земель сельскохозяйственного назначения; - содействие развитию агрохимического обслуживания посредством размещения государственного заказа на производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции; - содействие освоению результатов научных исследований по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения; - организация контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Статья 3. Полномочия Правительства Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияПравительство Московской области: 1) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области по обеспечению почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения (далее - уполномоченный орган); 2) обеспечивает реализацию мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 3) разрабатывает меры по экономическому стимулированию собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 4) утверждает порядок проведения учета и контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области; 5) осуществляет иные полномочия по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области. Статья 4. Полномочия уполномоченного органа по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияУполномоченный орган: 1) разрабатывает областную целевую программу по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Московской области; 2) определяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации для осуществления агрохимического обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также для выполнения мелиоративных мероприятий; 3) организует ведение мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения и осуществляет учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения на основе результатов их почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследования; 4) формирует базу данных о состоянии плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Московской области; 5) осуществляет контроль за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 6) в соответствии с законодательством Российской Федерации вносит предложения о принудительном прекращении права на земельный участок в случае, если его использование осуществляется с нарушением норм земельного законодательства, в том числе повлекшим за собой существенное снижение плодородия сельскохозяйственных земель, деградацию, уничтожение плодородного слоя; 7) разрабатывает и утверждает типовую форму Паспорта плодородия земельного участка и порядок его ведения; 8) осуществляет меры по экономическому стимулированию собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков с целью повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 9) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияОрганы местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Статья 6. Права собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияСобственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков имеют право: 1) получать информацию от уполномоченного органа о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния; 2) проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 3) получать субсидии на проведение мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; 4) на возмещение убытков, причиненных в результате снижения плодородия почв по вине юридических и (или) физических лиц в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Статья 7. Обязанности собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияСобственники, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земельных участков обязаны: 1) сохранять, рационально использовать и повышать плодородие земель сельскохозяйственного назначения; 2) осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; 3) соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; 4) содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; 5) незамедлительно информировать уполномоченный орган о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их собственности, владении, пользовании и аренде; 6) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Статья 8. Паспорт плодородия земельного участка1. Паспорт плодородия земельного участка является документом, характеризующим уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственного использования земельного участка. 2. Паспорт плодородия земельного участка оформляется на основе результатов проведения специализированной организацией почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и передается собственникам, землевладельцам, землепользователям и (или) арендаторам земельных участков. 3. В случае перехода права на земельный участок прежний собственник, землевладелец, землепользователь и (или) арендатор земельного участка передает Паспорт плодородия земельного участка новому собственнику, землевладельцу, землепользователю и (или) арендатору. Статья 9. Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначенияФинансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется за счет: средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ; средств бюджета Московской области; иных средств финансовой поддержки мероприятий по обеспечению сохранения, воспроизводства и рационального использования плодородия земель сельскохозяйственного назначения, не противоречащих законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и законодательству Московской области. Статья 10. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Губернатор Московской области Б.В. Громов
|
|