|
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО строительства ГЛАВТРАНСПРОЕКТ Москва - 1986 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕВ соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 28.01.85 г. № 96 «О дальнейшем совершенствовании проектно-сметного дела и повышения роли экспертизы и авторского надзора в строительстве» в целях повышения заинтересованности проектных и изыскательских организаций в выполнении установленного им объема работ с меньшей численностью работников предоставлено право руководителям этих организаций, по согласованию с профсоюзным комитетом вводить для работников производственных подразделений коллективные (бригадные) формы организаций труда и оплаты его по конечным результатам работы. Настоящие расчетные нормы предназначаются для нормирования труда инженерно-технических работников и определения коэффициента трудового участия при бригадной форме организации труда. Учетные нормы составлены на основании: а) единых норм и расценок на проектные работы ЕНБиР, части 1, 2, 14 - утверждены Госстроем СССР, Госкомтрудом СССР и ВЦСПС постановлением от 30.11.78 г. № 223/356/28/ б) Нормы времени на составление инженерно-геологических заключений утверждены Томгипротрансом 30.03.77 г. в) результатов учета труда работников производственных подразделений института на основании действующих учетных норм. Учетные нормы составлены соответствующими производственными отделами Союздорпроекта. При подготовке новой редакции учетных норм учтены установленные стадии проектно-изыскательных работ, утвержденные эталоны проекта автомобильной дороги и титyльно автодорожного мостового перехода, а также все современные требования к изысканию и проектированию автомобильных дорог и сооружений на них. B нормах времени, в которых не указаны исполнители работ, следует считать, что эти работы выполняются специалистом VI разряда (инженер). В случае, когда эти работы поручаются работникам других разрядов (техник, ст. техник, ст. инженер) руководитель бригады, выдающий задание имеет право вводить в нормы соответствующие поправочные коэффициенты. При составлении норм приняты следующие сокращения стадий проектирования: ТЭО - технико-экономическое обоснование. ТЭР - технико-экономические расчеты. П - проект. РП - рабочий проект. РД - рабочая документация. Учетные нормы на работы по изысканиям автомобильных дорог составлены на основании: а) единых норм и расценок на инженерно-геодезические работы, инженерно–геологические работы /ЕНБиР, часть 1 и 2, утверждены цены Госстроем СССР. Госкомтрудом СССР И ВЦСПС постановлением от 30.11.78 г. № 223/356/28/; б) результатов учета труда работников производственных подразделений института по действующим учетным нормам Расчетные нормы предназначены только для внутреннего пользования в Союздорпроекте и подлежат уточнению по итогам их практического применения. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО строительства ГЛАВТРАНСПРОЕКТ СОЮЗДОРПРОЕКТ
Учетные
нормы времени и на изыскания Часть 1. Нормы времени на проектирование автомобильных дорог.
Трассирование, разбивка пикетажа. Характеристика категорий сложности
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
15 |
Планово - высотная горнобуровых выработок |
Плановая и высотная привязка горнобуровых выработок (привязка с одной станции) |
I |
1 точка |
0,26 |
II |
1 точка |
0,32 |
|||
Расстояния между привязываемыми точками 50 м. |
III |
1 точка |
0,36 |
||
IV |
1 точка |
0,42 |
|||
Категории сложности применительно к тахеометрической съемке |
V |
1 точка |
0,48 |
||
16 |
Закрепление трассы |
Развозка готовых закрепительных знаков по трассе. Установка знаков по инструменту. Маркировка знаков, составление схем привязок. Переезды и переходы на участке работ |
|
|
|
а) Деревянные столбы |
I |
1 знак |
0,75 |
||
II |
1 знак |
0,87 |
|||
III |
1 знак |
1,30 |
|||
б) Металлические знаки (забивка без бетонирования) |
I |
1 знак |
0,5 |
||
II |
1 знак |
0,41 |
|||
III |
1 знак |
0,52 |
|||
в) Металлические знаки с бетонированием на глубину 0,4 м. |
I |
1 знак |
0,52 |
||
II |
1 знак |
0,65 |
|||
III |
1 знак |
0,87 |
|||
г) Устройство земляных конусов с окопкой ровиком |
I |
1 знак |
0,26 |
||
II |
1 знак |
0,35 |
|||
III |
1 знак |
0,52 |
|||
IV |
1 знак |
0,83 |
|||
д) Насечка креста с обводкой масляной краской и выкладкой тура |
IV |
1 знак |
1,04 |
||
е) Устройство реперов на пнях |
|
1 знак |
1,18 |
||
|
Характерные категории сложности (грунтов): I.. грунт легкий (песок, супесь); II. грунт средней плотности (плотные глины, суглинки, рыхлый песчаник); III. тяжелый грунт (тяжелые глины, галька, известняк, мерзлые грунты); IV. тяжелые грунт (глина твердая, сланцы, конгломераты, скальные породы; V. скальные породы. |
|
|
|
|
19 |
Задание направлений и прорубка просек и визирок |
Инструментальное задание направлений. Вешение линий. Прорубка визирки или просеки. Обрубка сучьев и складирование их в кучи. Оттаскивание древесных стволов и очистка визирки или просеки для производства измерений: |
|
|
|
а) Прорубка визирки шириной 0,6–0,7 метров в лесу мягких и твердых пород |
I |
1 км. |
2,35 |
||
II |
1 км. |
3,23 |
|||
III |
1 км. |
4,56 |
|||
IV |
1 км. |
6,67 |
|||
V |
1 км. |
9,64 |
|||
Характеристика категорий сложности: I. Редкий молодой лес; II. Редкий лес и кустарник, молодой лес средней густоты III. Густой молодой лес, лес или кустарник средней густоты IV. Густой лес или кустарник, лес средней густоты с подлеском, таежный лес V. Густой лес, таежный лес с буреломом, особенно густые кустарники |
|
|
|
||
При выполнении работ на полотне существующей дороги к нормам времени применяются коэффициенты на интенсивность движения при количестве автомобилей в сутки: От 100 до 200 - 1,1 От 201 до 500 - 1,25 От 501 до 1000 - 1,5 |
|
|
|
Изыскания на реконструкции существующих автомобильных дорог (трассирование, пикетаж, нивелирование)
Характеристика категорий сложности:
I - Дорога проходит в равнинной местности вне населенных пунктов, имеет прямолинейный план, ровный профиль и хороший водоотвод.
II - а) Дорога проходит в слабопересеченной местности вне населенных пунктов. План и продольный профиль ее нуждаются в частичном улучшении
б) Дорога проходит в пределах населенных пунктов сельского и поселкового типа. Для части кривых требуется увеличить радиусы
III - а) Дорога проходит в сильнопересеченной местности вне населенных пунктов. На значительном протяжении дороги предполагается уширение земляного полотна и покрытия дороги. Максимальный продольный уклон существующей дороги на ряде ее участков выше заданного. На большинстве кривых требуется увеличить радиусы
б) Дорога проходит в переделах населенных пунктов сельского и поселкового типов План и продольный профиль ряда участков дороги нуждается в частичном улучшении.
IV - а) Дорога проходит в пределах населенного пункта городского типа
б) Дорога проходит в горной местности вне населенных пунктов, с большим количеством кривых. Технические показатели дороги отклоняются от заданных технических условий на ее реконструкцию только в единичных случаях
V - Дорога проходит в горной местности, в пределах населенных пунктов. Технические показатели дороги существенно отличаются от заданных технических условий на ее реконструкцию
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
20 |
Тахеометрический ход по оси трассы ЛЭП, ЛС, трубопроводов со съемкой ситуации местности вдоль трассы |
Измерение расстояний дальномером в прямом и обратном направлениях. Определение высот при двух положениях вертикального круга. Инструментальная съемка контуров и рельефа косогорных участков в полосе по 20 метров в каждую сторону от трассы. Ведение полевого журнала и абриса съемки. |
|
|
|
Подсчет превышений. Вычисление расстояний между точками; |
I |
1 км трассы |
1,06 |
||
Переезды и переходы на участке работ; |
II |
1 км трассы |
1,37 |
||
III |
1 км трассы |
1,95 |
|||
Характеристика категорий сложности применительного к тахеометрической съемке |
IV |
1 км трассы |
2,39 |
||
V |
1 км трассы |
3,00 |
|||
21 |
Съемка воздушных и наземных пересечений (ЛЭП, ЛС, трубопроводы) |
Измерение угла пересечения с пересекаемой линией. Определение теодолитом при двух положения вертикального круга высоты земли, нижнего и верхнего проводов в точке пересечения и в точке подвеса пересекаемого пролета, а также высот опор. Зарисовка опор и описание их конструкции. Измерение температуры. Глазомерная съемка ситуации в пределах 50 метров в каждую сторону от оси трассы. Замер расстояний до опор |
ВЛ 3-20 кВ |
||
I |
1 пролет |
0,43 |
|||
II |
1 пролет |
0,50 |
|||
III |
1 пролет |
0,59 |
|||
IV |
1 пролет |
0,72 |
|||
V |
1 пролет |
0,92 |
|||
ВЛ 35-220 кВ |
|||||
I |
1 пролет |
0,54 |
|||
II |
1 пролет |
0,64 |
|||
III |
1 пролет |
0,81 |
|||
IV |
1 пролет |
0,92 |
|||
V |
1 пролет |
1,29 |
|||
ВЛ 350 кВ |
|||||
I |
1 пролет |
0,72 |
|||
II |
1 пролет |
0,92 |
|||
III |
1 пролет |
1,29 |
|||
IV |
1 пролет |
1,61 |
|||
V |
1 пролет |
2,44 |
|||
Примечание: При съемке смежных пролетов, пересекаемых ВЛ и линий связи к нормам времени и расценкам применяется коэффициент 0,7. |
Вид работы |
Измеритель |
Трудозатраты в часах |
||
Протяжение дороги |
||||
10 км |
20 км |
50 км |
||
1. Участие в составлении задания на проектировании |
Объект |
56 |
80 |
96 |
2. Сбор материала для проектирования |
Объект |
8 |
12 |
16 |
3. Составление и выдача задания смежным отделам и субподрядным организациям на разработку проекта |
Объект |
48 |
72 |
96 |
4. Увязка проектных решений со смежными отделами, с субподрядными организациями, с заказчиком. Исправление замечаний экспертизы |
Объект |
120 |
136 |
160 |
5. Анализ материалов инженерных изысканий |
Объект |
16 |
32 |
48 |
6. Согласование проектных решений с органами Госнадзора и с заинтересованными организациями |
Объект |
40 |
56 |
8 |
7. Составление демонстрационного материала |
Объект |
56 |
64 |
80 |
8. Копии документов согласований, относящихся к проекту в целом (подбор) |
Объект |
4 |
6 |
8 |
9. Защита проекта в утверждающих органах |
Объект |
32 |
32 |
32 |
Примечание: 1. Нормы трудозатрат на сопутствующие работы приведены на объект в целом в зависимости от протяжения проектируемой автомобильной дороги для стадии проект (рабочий проект). 2. Трудозатраты определены с учетом выполнения указанных работ специалистами в должности главного инженера проекта, главного инженера проекта раздела, руководителя бригады. |
№ пп |
Наименование работы |
Состав работы |
Категории сложности |
Измеритель |
Нормы времени в часах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Трассирование автомобильной дороги |
Укладка трассы на местности. Инструментальное вешение линии. Закрепление углов временными кольями, измерение горизонтальных углов. Вычисление углов с проверкой по румбам. Ведение угломерного журнала. Назначение радиусов кривых. Переезды и переходы на участке работ. |
I |
1 км |
1,24 |
II |
1 км |
1,75 |
|||
III |
1 км |
2,86 |
|||
V |
1 км |
5,28 |
|||
V |
1 км |
8,23 |
|||
2 |
Разбивка пикетажа |
Измерение линии лентой с разбивкой пикетных и плюсовых точек. Вынос на кривую пикетных и плюсовых точек. Отбивка начала, конца кривой и биссектрисы. Ведение пикетажного журнала с зарисовкой ситуации по 20 м в обе стороны от трассы путем замера расстояний до строений и других характерных точек ситуации и глазомерная зарисовка ситуации от 20 до 50 м в обе стороны от трассы. Указание направления склонов местности и водотоков, границ угодий. Краткое описание строений, подлежащих сносу. Плановая привязка реперов по трассе. Переезды и переходы на участке работ |
I |
1 км |
1,56 |
II |
1 км |
1,84 |
|||
III |
1 км |
3,23 |
|||
IV |
1 км |
6,62 |
|||
V |
1 км |
13,40 |
|||
3 |
Нивелирование трассы |
Производство нивелирования. Ведение полевого журнала. Зарисовка реперов. Контрольные полевые вычисления в журнале. Переезды и переходы на участке работ. Характеристика категорий сложности: I - Нивелирование производится с уклонами до 0,01. Среднее число штативов на 1 км хода 5-7. II - Нивелирование производится с уклонами 0,025. Среднее число штативов на 1 км хода 10-12. III - Нивелирование произв. С уклонами до 0,035. Средн. колич. штативов на 1 км хода 15-20. IV - Нивелирование производится в горной местности с уклонами до 0,07. Среднее количество штативов на 1 км хода 25-30. V - Местность горная с уклонами более 0,07, число штативов на 1 км хода 32-35. |
I |
I км одиночного хода |
0,87 |
|
То же |
1,16 |
|||
|
То же |
1,56 |
|||
|
То же |
2,14 |
|||
|
То же |
3,25 |
|||
4 |
Нивелирование поперечников |
Разбивка поперечника, измерение расстояний до характерных точек рулеткой или дальномером. Нивелирование характерных точек. Ведение полевого журнала. Переезды и переходы на участке работ. Категории сложности те же, что для нивелирования трассы |
I |
1 км |
1,21 |
II |
1 км |
1,62 |
|||
III |
1 км |
2,18 |
|||
IV |
1 км |
3,00 |
|||
V |
1 км |
4,55 |
|||
5 |
Положение тахеометрического хода |
Выбор направления хода. Закрепление точек хода на местности кольями. Измерение линии в прямом и обратном направлениях нитяным дальномером. Измерение горизонтальных углов двумя полуприемами и вертикальных углов при двух положениях вертикального круга. Ведение журнала и абриса. Переезды и переходы на участке работ. Характеристика категорий сложности применительно к тахеометрической съемке. |
I |
1 км |
1,02 |
II |
1 км |
1,18 |
|||
III |
1 км |
1,41 |
|||
IV |
1 км |
1,72 |
|||
V |
1 км |
2,12 |
|||
6 |
Проложение теодолитного хода |
Выбор направления хода. Закрепление точек кольями. Вешение линий. Двойное измерение горизонтальных углов двумя полуприемами. Составление схемы ходов. Точность хода 1:1000. Переезды и переходы на участке работ |
I |
1 км |
1,19 |
II |
1 км |
1,42 |
|||
III |
1 км |
1,74 |
|||
IV |
1 км |
2,16 |
|||
V |
1 км |
2,50 |
|||
7 |
Тахеометрическая съемка в масштабе 1:5000 с сечением рельефа 2 м |
Выписка исходных данных из каталогов. Определение станций при готовом плановом и высотном обосновании. Ведение абриса и кроки. Рубка визирок. Съемка контуров и рельефа. Вычисление превышений и отметок. Полевая корректура готового тахеометрического плана. Переезды и переходы на участке работ |
I |
1 км2 |
4,49 |
II |
1 км2 |
6,52 |
|||
III |
1 км2 |
10,24 |
|||
IV |
1 км2 |
16,85 |
|||
V |
1 км2 |
29,78 |
|||
8 |
То же, с сечением рельефа 1 км |
То же |
I |
1 км2 |
7,02 |
II |
1 км2 |
10,50 |
|||
III |
1 км2 |
15,11 |
|||
IV |
1 км2 |
25,20 |
|||
V |
1 км2 |
42,20 |
|||
9 |
Тахеометрическая съемка в масштабе 1:2000 с сечением рельефа 1 м |
То же |
I |
1 га |
0,15 |
II |
1 га |
0,23 |
|||
III |
1 га |
0,35 |
|||
IV |
1 га |
0,60 |
|||
V |
1 га |
0,93 |
|||
10 |
То же, с сечением рельефа 0,5 м |
То же |
I |
1 га |
0,19 |
II |
1 га |
0,31 |
|||
III |
1 га |
0,46 |
|||
IV |
1 га |
0,77 |
|||
V |
1 га |
1,31 |
|||
11 |
Тахеометрическая съемка в масштабе 1:1000 с сечением рельефа 1 м |
То же |
I |
1 га |
0,33 |
II |
1 га |
0,56 |
|||
III |
1 га |
0,72 |
|||
IV |
1 га |
1,17 |
|||
V |
1 га |
1,93 |
|||
12 |
То же, с сечением рельефа 0,5 м |
То же |
I |
1 га |
0,41 |
II |
1 га |
0,66 |
|||
III |
1 га |
1,01 |
|||
IV |
1 га |
1,68 |
|||
V |
1 га |
3,01 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Трассирование линии по существующей дороге |
Определение положения вершин углов поворота путем вешения линии теодолитом. Закрепление углов поворота на полотне дороги кольями или металлическими штырями. Измерение горизонтальных углов теодолитом двумя полуприемами. Привязка вершин углов поворота к предметам местности. Определение радиусов кривых существующей дороги. Назначение новых радиусов. Ведение угломерного журнала. Переезды и переходы на участке работ |
I |
1 км |
0,99 |
II |
1 км |
1,41 |
|||
III |
1 км |
2,37 |
|||
IV |
1 км |
4,22 |
|||
V |
1 км |
6,58 |
|||
2 |
Разбивка пикетажа по существующей дороге |
Одиночный промер линии лентой с привязкой к существующим километровым столбам. Разбивка пикетов и плюсовых точек с выноской их на бровку дороги. Ведение пикетажного журнала. Разбивка кривых. Устройство реперов на постоянных предметах. Зарисовка ситуации на 50 метров в каждую сторону от оси трассы. Измерение ширины земляного полотна и дорожной одежды. Линейная привязка оси трассы к постоянным предметам. Обмер подлежащих сносу строений |
I |
1 км |
1,28 |
II |
1 км |
1,51 |
|||
III |
1 км |
2,75 |
|||
IV |
1 км |
5,63 |
|||
V |
1 км |
8,39 |
|||
3 |
Нивелирование трассы существующей дороги |
Нивелирование пикетных и плюсовых точек, вынесенных на бровку дороги, а также оси трассы и реперов. Ведение журнала. Вычисление отметок связующих точек. Нивелирование верха и дна малых искусственных сооружений. Нивелирование характерных точек на кромках дорожной одежды. Переезды и переходы на участке работ. |
I |
1 км |
0,79 |
II |
1 км |
0,94 |
|||
III |
1 км |
1,85 |
|||
IV |
1 км |
3,49 |
|||
V |
1 км |
5,40 |
|||
4 |
Разбивка и нивелирование поперечников существующей дороги |
Разбивка поперечника экером. Измерение расстояний до характерных точек. Нивелирование характерных точек. Ведение журнала. Переезды и переходы на участке работ. Примечание: Нормами предусмотрены поперечники длиной до 50 м. При длине поперечников до 100 м., к нормам времени применяется коэффициент 1,3 Характеристика категорий сложности: I. насыпи или выемки до 1 м.; II. насыпи или выемки от 1 м. до 3 м. III. насыпи или выемки от 3 м. до 7 м. IV. насыпи или выемки от 3 м. до 7 м. V. насыпи или выемки более 7 м. или косогор крутизной более 20о. |
I |
1 попер. |
0,15 |
II |
1 попер. |
0,10 |
|||
III |
1 попер. |
0,25 |
|||
IV |
1 попер. |
0,6 |
|||
V |
1 попер. |
0,61 |
1 |
Тахеометрическая русловая съемка |
Тахеометрическая съемка контуров и рельефа прибрежной полосы и образований в русле шириной 100-150 м., по каждому берегу при готовом планово-высотном обосновании. Ведение журнала и абриса съемки. Вычисление отметок. Переезды переходы на участке работ. а) Масштаб 1:2000 с сечением рельефа 0,5 м. |
I |
1 км реки |
2,98 |
II |
1 км реки |
4,88 |
|||
III |
1 км реки |
7,65 |
|||
IV |
1 км реки |
11,90 |
|||
V |
1 км реки |
19,80 |
|||
б) Масштаб 1:2000 сечением 1 м. |
I |
1 км реки |
2,29 |
||
II |
1 км реки |
3,81 |
|||
III |
1 км реки |
5,68 |
|||
IV |
1 км реки |
9,57 |
|||
V |
1 км реки |
14,20 |
|||
в) Масштаб 1:5000 с сечением рельефа 0,5 м. |
I |
1 км реки |
1,98 |
||
II |
1 км реки |
3,31 |
|||
III |
1 км реки |
4,96 |
|||
IV |
1 км реки |
7,93 |
|||
V |
1 км реки |
13,20 |
|||
г) Масштаб 1:5000 с сечением рельефа 1 м |
I |
1 км реки |
1,49 |
||
II |
1 км реки |
2,48 |
|||
III |
1 км реки |
3,71 |
|||
IV |
1 км реки |
5,95 |
|||
V |
1 км реки |
9,92 |
1 |
Плановая привязка аэроснимков теодолитными ходами |
Просмотр материала и проекта привязки снимков. Рекогносцировка местности. Выбор и опознавание контурных точек, и накол их на контактных отпечатках. Закрепление опознаков. Расчистка линии (без рубки просек). Измерение горизонтальных и вертикальных углов и дли линий. Полевые вычисления в журналах, составление схемы привязки. Переезды и переходы на участке работ. |
|
|
|
а) Привязка аэроснимков для съемки в масштабе 1:2000 по залету в масштабе 1:4500-1:6000 |
I |
1 км хода |
2,68 |
||
II |
1 км хода |
3,21 |
|||
III |
1 км хода |
4,00 |
|||
IV |
1 км хода |
4,98 |
|||
V |
1 км хода |
5,52 |
|||
б) Привязка аэроснимков для съемки в масштабе 1:5000 по залету в масштабе 1:6000-1:10000 |
I |
1 км хода |
2,26 |
||
II |
1 км хода |
2,67 |
|||
III |
1 км хода |
3,29 |
|||
IV |
1 км хода |
4,00 |
|||
V |
1 км хода |
4,72 |
|||
|
|
Состав работы: |
|
|
|
2 |
Плановая привязка аэроснимков дальномерно-теодолитными ходами |
То же. Измерение расстояний оптическими дальномерами в прямом и обратном направлениях: |
|
|
|
а) Привязка аэроснимков для съемки в масштабе 1:2000 |
I |
1 км хода |
4,02 |
||
II |
1 км хода |
4,44 |
|||
III |
1 км хода |
5,13 |
|||
IV |
1 км хода |
5,84 |
|||
V |
1 км хода |
6,52 |
|||
б) Привязка аэроснимков в масштабе 1:5000 |
I |
1 км хода |
2,85 |
||
II |
1 км хода |
3,16 |
|||
III |
1 км хода |
3,66 |
|||
IV |
1 км хода |
4,19 |
|||
V |
1 км хода |
4,74 |
Характеристика категории сложности:
I - Местность равнинная или всхолмленная открытая. Количество контуров местности, пригодных для выбора в качестве опознаков, достаточное.
II - Местность степная или равнинная, открытая или частично залесенная. Количество контуров, пригодных для выбора в качестве опознаков, недостаточное.
III - а) Местность равнинная или всхолмленная закрытая до 50 %. Для определения части опознаков (30 %) необходимы вспомогательные построения.
б) Горная местность открытая.
в) Болотистая местность открытая.
IV - а) Местность равнинная или всхолмленная закрытая до 80 %. Значительная часть опознаков (30 - 50 %) определяется при помощи вспомогательных построений.
б) Горная местность полузакрытая.
в) Полузакрытая болотистая местность. Тундра.
г) Полупустынные районы с малым количеством контуров, пригодных для выбора в качестве опознаков.
V - а) Местность равнинная или всхолмленная, полностью закрытая (залесенная или застроенная). Тайга. Более 50 % опознаков определяется с помощью вспомогательных построений.
б) Горная местность закрытая.
в) Высокогорная местность
г) Заболоченная тундра
д) Полностью заросшая болотистая местность
е) Пустынные районы с весьма ограниченным количеством контуров, пригодных для выбора в качестве опознаков.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Топографическое дешифрирование контуров на фотосхемах и аэроснимков |
Просмотр материалов. Проектирование маршрутов, подбор снимков. Отбивка полезных площадей на аэроснимках. Дешифрирование контуров и элементов рельефа. Досъемка контуров. Сбор сведений для составления топографического описания. Составление схемы маршрутов. |
|
|
|
а) Типографическое дешифрирование контуров на аэроснимках в масштабе 1:12000-1:17000 |
I |
1 км2 |
1,01 |
||
II |
1 км2 |
1,66 |
|||
III |
1 км2 |
2,67 |
|||
IV |
1 км2 |
4,21 |
|||
V |
1 км2 |
7,41 |
|||
б) То же, в масштабе 1:6000-1:10000 |
I |
1 км2 |
2,97 |
||
II |
1 км2 |
3,98 |
|||
III |
1 км2 |
6,59 |
|||
IV |
1 км2 |
10,50 |
|||
V |
1 км2 |
17,00 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
а) Нормы времени на камеральные работы по линейным изысканиям. |
|
|
|
|
1 |
Вычисление теодолитных ходов |
Обработка материалов теодолитных ходов (полевых журналов): вычисление средних значений углов и линий, вычисление и введение поправок за приведение линии к горизонту |
|
Пункт |
0,06 |
III |
2 |
Вычисление теодолитных ходов |
Вычисление координат пунктов одиночного теодолитного или тахеометрического хода (выписка в ведомость вычислений исходных данных и данных измерения углов и линий из полевого журнала; увязка углов; вычисление дирекционных углов и приращений координат; увязка приращений; вычисление координат) |
|
Пункт |
0,20 |
IV |
3 |
Вычисление тахеометрических ходов |
Обработка материалов тахеометрических ходов (полевых журналов): Вычисление вертикальных углов, введение поправок за наклон линий; вычисление с применением таблиц превышений |
|
Пункт |
0,14 |
IV |
4 |
Вычисление технического нивелирования |
Обработка журналов технического нивелирования (вычисление превышений, распределение невязок. Составление графика невязок по двум ходам) |
|
Отм. |
0,07 |
|
5 |
Составление планов тахеометрических съемок |
Вычисление тахеометрической съемки (вычисление расстояний с учетом поправок за наклон, вычисление превышений, отметок точек). Нанесение на планшет съемочных точек. Проведение контуров и вычерчивание их в карандаше по условным знакам. Расчет и проведение горизонталей Рисовка рельефа: |
|
|
|
|
а) Масштаб 1:5000 с сечение рельефа 1 м |
I |
1 дм2 |
1,04 |
|
||
II |
1 дм2 |
1,57 |
|
|||
III |
1 дм2 |
2,52 |
|
|||
IV |
1 дм2 |
3,92 |
|
|||
V |
1 дм2 |
6,26 |
|
|||
б) Масштаб 1:2000 с сечение рельефа через 1 м |
I |
1 дм2 |
0,70 |
|
||
II |
1 дм2 |
1,04 |
|
|||
III |
1 дм2 |
1,57 |
|
|||
IV |
1 дм2 |
2,35 |
|
|||
V |
1 дм2 |
3,48 |
|
|||
6 |
План трассы дороги |
Составление плана трассы дороги в карандаше в масштабе 1:10000 с нанесение ситуаций средней сложности (полоса 1 км). |
|
|
|
|
При количестве углов поворота 3; |
|
1 км |
0,52 |
III |
||
При количестве углов поворота 4-7 |
|
1 км |
0,64 |
III |
||
7 |
Продольный профиль |
Составление в карандаше продольного профиля в масштабах горизонтального 1:5000 и вертикального 1:500 с выпиской отметок, нанесением элементов кривых, километража, реперов, ситуации, без проектных данных и без геологии при количестве ординат |
|
|
|
|
на 1 км до 20; |
|
1 км |
0,99 |
III |
||
от 21 до 40; |
|
1 км |
1,30 |
III |
||
более 40 |
|
1 км |
1,63 |
III |
||
Примечание: При масштабах горизонтальном 1:2000 и вертикальном 1:200 к нормам времени применяется коэффициент 1,15 |
|
|
|
|
||
8 |
Поперечные профили местности |
Составление в карандаше поперечных профилей местности в масштабе 1:100-1:200 по полевому журналу |
I |
10 ординат |
0,17 |
III |
9 |
Поперечные профили существующих автомобильных дорог |
Составление в карандаше поперечных профилей существующих автомобильных дорог с вычерчивание ординат и линий земли |
I |
10 ординат |
0,14 |
III |
10 |
Продольный профиль по трассе ЛЭП (ЛС) |
Составление в карандаше продольного профиля по трассе ЛЭП (ЛС) в масштабе горизонтальном 1:2000, вертикальном 1:200 с выборкой всех данных их полевых журналов. Категория сложности средняя. Нанесение линии геологического профиля |
I |
1 км |
1,16 |
IV |
11 |
Ведомости |
Составление ведомостей по полевым данным с выполнением необходимых подсчетов: а) Закрепление трассы, земель занимаемых под дорожную полосу; реперов; невязок между связующими точками нивелирных ходов; пересекаемых дорог, высотной увязки реперов |
I |
10 позиций |
0,32 |
III |
б) строений подлежащих сносу и переносу; пересекаемых инженерных коммуникаций; существующих искусственных сооружений |
II |
10 позиций |
0,50 |
IV |
||
в) углов поворота, прямых и кривых; расчетных данных |
III |
10 позиций |
0,76 |
V |
||
12 |
Расчет клотоидных кривых |
а) закругление симметричными переходными кривыми и круговой вставкой |
|
1 км |
1,32 |
IV |
б) закругление с несимметричными переходными кривыми и круговой вставкой |
|
1 км |
2,75 |
IV |
||
Нормы времени на гидрографические, гидротермические и гидрологические работы |
|
|
|
|
|
|
13 |
Продольный профиль реки (канала) |
Камеральная обработка материалов нивелирования рек (каналов) с проверкой |
|
Точка |
0,32 |
II, IV |
14 |
План |
Камеральная обработка материала промеров глубин для всех масштабов при густоте заполнения горизонталей или изобат через: |
|
|
|
|
30 мм |
|
1 дм2 |
0,17 |
II-III |
||
20 мм |
|
1 дм2 |
0,28 |
II-III |
||
10 мм |
|
1 дм2 |
0,70 |
II-III |
||
5 мм |
|
1 дм2 |
1,88 |
II-III |
||
2 мм |
|
1 дм2 |
2,44 |
II-III |
||
2 мм |
|
1 дм2 |
4,35 |
II-III |
||
При промере глубин со льда норма времени для обработки материалов составляет 1,24 (II разряд) |
|
|
|
|
||
|
|
Гидрометрические работы |
|
|
|
|
15 |
План |
Обработка журналов поплавочных наблюдений и наблюдений за движением судов, караванов платов, проверка |
|
100 точек |
5,44 |
II-III |
16 |
Эпюры скоростей, расходов |
Обработка расходов воды с проверкой (10 вертикалей). Вычисление средних скоростей |
|
1 расход |
13,6 |
II-IV |
17 |
График водомерный |
Составление водомерного графика или гидрографа по готовым таблицам. Проверка |
|
гидро-створ |
2,81 |
I-II |
18 |
График связи |
Построение графиков связи различных величин с выборкой и подборкой данных |
|
1 график |
6,80 |
IV-V |
19 |
График обеспеченности |
Построение кривых обеспеченности по готовым данным с выпиской всех ее параметров |
|
1 кривых |
2,72 |
III-IV |
20 |
График зависимости |
Построение кривых зависимости от уровней (расхода), скорости, площади по готовым данным) |
|
1 кривых |
0,94 |
III |
21 |
Расчет |
Составление уравнений кривых для экстраполяции с проверкой |
|
1 уравне-ний |
7,65 |
IV-V |
|
|
Гидрологические работы |
|
|
|
|
22 |
Расчет стока с бассейнов |
Расчет стока с бассейнов назначением отверстий водопропускных сооружений |
|
1 сооружение |
2,67 |
V |
23 |
Расчет отверстия моста |
Расчет отверстия моста (установление всех расчетных параметров по готовым исходным РСУ, РУВ, уровнем воды, ледохода и прочее); при отверстии: |
|
|
|
|
До 100 м; |
|
1 перех. |
12,58 |
II, III, V |
||
100-300; |
|
1 перех. |
24,91 |
II, III, V |
||
300-500 |
|
1 перех. |
37,56 |
II, III, V |
||
24 |
Расчет |
Расчет по выборам аналогов, построению гидрографов, по стоку насосов и т.д. |
|
1 расчет |
34,00 |
- |
25 |
Вертикальные деформации русла |
Определение русловых деформаций по готовым планам или поперечникам с построением плана деформации |
|
1 участок |
93,50 |
V |
26 |
Гидрологический очерк (записка) |
Составление гидрологических очерков: |
|
|
|
|
а) по достаточным наблюдениям |
|
1 очерк |
|
V |
||
б) по недостаточным наблюдениям |
|
1 очерк |
|
V |
||
При составлении краткого очерка к нормам времени применяется коэффициент 0,7 |
|
|
|
|
||
27 |
Исходные данные |
Подготовка исходных данных для вычисления на ЭВМ |
|
100 точек |
2,76 |
IV |
28 |
Таблица |
Составление вспомогательных гидрологических таблиц |
|
Таблица |
3,40 |
III |
в) Нормы времени на стереотопографические работы |
|
|
|
|
|
|
29 |
Многомаршрутные схемы |
Монтаж отпечатков с проверкой сходимости по контурам. Порезка отпечатков. Исправление корректуры |
|
1 снимок |
0,14 |
III |
30 |
Многомаршрутные фотосхемы |
Проверка составления многомаршрутных фотосхем |
|
1 снимок |
0,06 |
IV |
31 |
Многомаршрутные фотосхемы |
Оформление фотосхемы: вычерчивание рамок трапеции и сетки координат. Наклейка надписей зарамочного оформления и оцифровка километровой сетки |
|
1 фото-схема |
0,42 |
III |
32 |
Перекол плановых и высотных знаков |
Проверка соответствия количества полевых снимков снимка, наклеенным на стекло. Перекол плановых и высотных знаков с полевых аэроснимков, оформление и описание опознаков. Характеристика категорий сложности: I-Равнинные и всхолмленные районы с большим количеством контуров II-Равнинные районы бесконтурные III-Высокогорные районы открытые и горные залесенные IV-Горные и высокогорные районы. Масштабы аэроснимков разные |
I II III IV |
1 опознак 1 опознак 1 опознак 1 опознак |
0,02 0,03 0,05 0,07 |
IV IV IV IV |
33 |
Обработка показаний радиовысотомера |
Подготовка компаратора, закладка пленки в прибор. Отсчеты. Определение расстояния самолета от ближайшей точки местности. Вывод средних значений отсчетов |
|
1 снимок |
0,02 |
IV |
34 |
Обработка показаний статоскопа |
Подготовка инструментов. Измерение на пленки расстояний. Приведение показаний к одной изобарической поверхности. Вывод средних значений результатов вычислений |
|
1 снимок |
0,03 |
III |
35 |
Составление карты (топоплана) при помощи стереопроектора |
Подготовка прибора. Проверка километровой метки и нанесение опознаков. Ориентирование аэроснимков. Определение масштаба модели. Нанесение контуров. Рисовка и укладка рельефа. Проверка ориентирования и рисовки |
|
|
|
|
а) масштаб карты, топоплана 1:10000, сечение рельефа 2 м |
I |
1 км2 |
1,73 |
V |
||
II |
1 км2 |
2,14 |
||||
III |
1 км2 |
3,18 |
||||
IV |
1 км2 |
4,63 |
||||
V |
1 км2 |
6,49 |
||||
IV |
1 км2 |
5,70 |
||||
V |
1 км2 |
7,99 |
||||
б) масштаб карты, топоплана 1:5000 сечение рельефа 2 м |
I |
1 км2 |
8,01 |
V |
||
II |
1 км2 |
10,70 |
||||
III |
1 км2 |
15,70 |
||||
IV |
1 км2 |
22,10 |
||||
V |
1 км2 |
31,70 |
||||
в) масштаб 1:500 с сечением рельефа 1 м |
I |
1 км2 |
9,74 |
V |
||
II |
1 км2 |
13,10 |
||||
III |
1 км2 |
19,10 |
||||
IV |
1 км2 |
26,10 |
||||
V |
1 км2 |
38,80 |
||||
г) масштаб 1:2000 с сечением рельефа 1 м |
I |
1 км2 |
19,10 |
V |
||
II |
1 км2 |
32,20 |
||||
III |
1 км2 |
45,50 |
||||
IV |
1 км2 |
59,50 |
||||
V |
1 км2 |
76,60 |
||||
д) масштаб 1:2000 с сечением рельефа 0,5 м |
I |
1 км2 |
26,10 |
V |
||
II |
1 км2 |
45,40 |
V |
|||
III |
1 км2 |
60,50 |
||||
IV |
1 км2 |
81,90 |
||||
V |
1 км2 |
104,40 |
||||
Примечание: если свыше 50 % измерений произведено на лес, к нормам времени применяется коэффициент 1,15 |
|
|
|
|
||
36 |
Рисовка рельефа и составление топоплана по материалам фототеодолитной съемки |
Рабочая установка стереоавтографа. Подготовка основы. Нанесение точек по координатам. Корректирование стереомодели по контрольным точкам. Рисовка рельефа. Нанесение ситуации и контуров. Определение высот характерных точек. Вычерчивание оригинала в карандаше |
|
|
|
|
а) масштаб 1:2000 с сечением рельефа через 2 м |
I |
1 га |
0,54 |
IV, V |
||
II |
1 га |
0,70 |
||||
III |
1 га |
1,08 |
||||
б) масштаб 1:2000 с сечением рельефа через 1 м |
I |
1 га |
1,84 |
IV, V |
||
II |
1 га |
2,38 |
||||
III |
1 га |
3,71 |
||||
в) масштаб 1:500 с сечением рельефа через 1 м |
I |
1 га |
5,93 |
IV, V |
||
II |
1 га |
9,14 |
||||
III |
1 га |
14,80 |
Составление топоплана по материалам фототеодолитной съемки
Характеристика категорий сложности:
I - Местность открытая всхолмленная или горная незастроенная; количество контуров незначительное. В линейном сантиметре на топоплане проводится до 5 горизонталей.
II - Местность горная, пересеченная; местность застроенная; количество контуров значительное. В линейном сантиметре на топоплане проводится 6-9 горизонталей.
III - Местность горная и высокогорная, сильно пересеченная; Местность застроенная с густой застройкой. Количество контуров значительное, ситуация сложная.
В линейном сантиметре на топоплане проводится 10 и более горизонталей.
Составление топоплана
Характеристика категорий сложности
I - Равнинные районы со спокойным рельефом. В линейном сантиметре на топоплане не более 2 горизонталей
II - а) Равнинные районы с крупными формами рельефа и малоизрезанными склонами.
б) Районы тундр с пологохолмистыми формами рельефа. В линейном сантиметре на топоплане до 4 горизонталей.
III - а) Всхолмленные районы с крупными формами рельефа и изрезанными склонами
б) Овражно-балочный рельеф
в) Равнинные районы с микрорельефом.
В линейном сантиметре на топоплане до 8 горизонталей
IV - а) Горные районы с расчлененными формами рельефа
б) Всхолмленные районы с мелкими сильно изрезанными формами рельефа
в) Равнинные районы со сложными формами микрорельефа.
В линейном сантиметре на топоплане до 12 горизонталей
V - Горные и высокогорные районы с сильно расчлененным рельефом, крутыми склонами, скалистыми гребнями и обрывами.
В линейном сантиметре на топоплане свыше 12 горизонталей
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
37 |
Подготовительные работы по составлению топопланов |
Разбивка координатных сеток с прямоугольными рамками при помощи линейки Дробышева |
|
Планшет |
0,25 |
III |
38 |
Подготовительные работы по составлению топопланов |
Выписка координат точек из каталога. Накладка точек по координатам при помощи циркуля и масштабной линейки |
|
Точка |
0,08 |
III |
39 |
Подготовительные работы по составлению топопланов |
Вычерчивание рамки со всеми элементами. Вычерчивание внутренней рамки и сетки |
|
1 рамка |
3,44 |
III-IV |
40 |
Подписи картографическими шрифтами |
Подписи картографическими шрифтами от руки |
|
1 слово |
0,09 |
III |
41 |
Отчетные схемы |
Составление и вычерчивание отчетной схемы полигонометрии, теодолитных ходов |
|
Пункт |
0,14 |
IV |
42 |
Оформление материалов плановой и высотной привязки аэроснимков |
Систематизация и оформление материалов плановой привязки аэроснимков. Систематизация и оформление высотной подготовки для стереотопографической съемки |
|
Планшет |
3,06 |
III |
Нормы времени рассчитаны на выполнение полевых изыскательских работ в благоприятный период года. При выполнении полевых работ в неблагоприятный период года к нормам времени применяются сезонные коэффициенты, приведенные в таблице № 1 (ЕНБиР, ч.1, том 1, таб. 1)
Таблица № 1
Продолжительность неблагоприятного периода в месяцах |
Коэффициенты по месяцам |
|||||||||
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2 |
- |
- |
- |
1,11 |
1,11 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
1,05 |
1,11 |
1,18 |
1,18 |
- |
- |
- |
- |
5 |
- |
- |
1,11 |
1,18 |
1,25 |
1,25 |
1,18 |
- |
- |
- |
6 |
- |
- |
1,18 |
1,25 |
1,43 |
1,43 |
1,25 |
1,18 |
- |
- |
7 |
- |
1,11 |
1,25 |
1,43 |
1,67 |
1,67 |
1,43 |
1,25 |
- |
- |
8 |
- |
1,25 |
1,67 |
2 |
2 |
1,67 |
1,43 |
1,25 |
- |
- |
9 |
1,18 |
1,43 |
1,67 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
1,43 |
1,25 |
- |
9,5 |
1,25 |
1,43 |
1,67 |
2 |
2 |
2 |
1,67 |
1,43 |
1,25 |
1,11 |
Тахеометрические русловые съемки
Характеристика категорий сложности
Категория сложности определяется в зависимости от рельефа местности, залесенности, заболоченности или застроенности берегов, характера русла реки
Рельеф |
Залесенность, заболоченность или застроенность берегов в % |
Русло реки |
||
Без осередков и песчаных кос |
С небольшим количеством осередков и песчаных кос |
С большим количеством осередков и песчаных кос |
||
Равнинный |
До 30 |
I |
II |
III |
31-60 |
II |
III |
IV |
|
Более 60 |
III |
IV |
V |
|
Пересеченный с изрезанными или обрывистыми берегами |
До 30 |
II |
III |
IV |
31-60 |
III |
IV |
V |
|
Более 60 |
IV |
V |
- |
|
Сильно пересеченный (гористый) с сильно изрезанными или скалистыми берегами |
До 30 |
III |
IV |
V |
31-60 |
IV |
V |
- |
|
Более 60 |
V |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Нивелирование по горизонтам воды рек и каналов |
Рекогносцировка. Одиночное нивелирование по магистральному ходу вдоль реки с привязкой к реперам. Нивелировка урезов воды и береговых пробок рек через 100-500 м от магистрального хода Привязка урезовых точек по плану (карте). Введение журнала. Полевые контрольные вычисления. Составление ведомости превышений и схемы хода. Переезды и переходы на участке работ. Характеристика категорий сложности: I - Равнинные реки. Число штативов на 1 км хода 5-7; II - Равнинные реки. Число штативов на 1 км хода 8-12; III - Равнинные реки. Число штативов на 1 км хода 13-18; IV - Горные реки. Число штативов на 1 км хода 19-25; V - Высокогорные реки с труднодоступной урезовой линией. Число штативов на 1 км 25-30 |
I |
1 км хода |
1,16 |
II |
1 км хода |
1,42 |
|||
III |
1 км хода |
1,80 |
|||
IV |
1 км хода |
2,24 |
|||
V |
1 км хода |
3,01 |
|||
3 |
Промеры глубин рек и каналов наметкой и лотом с гребного судна |
Разбивка и закрепление на местности промерных створов кольями при готовой магистрали. Измерение расстояний от магистрали до уреза или нуля троса. Измерение глубин с гребного судна по размеченному тросу или производством засечек с берега. Ведение промерного журнала и журнала засечек |
|
|
|
а) Промеры глубин по размеченному тросу на реках шириной до 100 м по створам через 10-20 м промерными точками через 5-10 м |
I |
1 км профиля |
1,78 |
||
II |
1 км профиля |
2,02 |
|||
III |
1 км профиля |
2,60 |
|||
б) Промеры глубин с засечкой промерных точек с берега инструментом при ширине реки 100-200 м по готовым створам через 50-100 м и промерными точками через 10-20 м |
I |
1 км профиля |
0,78 |
||
II |
1 км профиля |
1,02 |
|||
III |
1 км профиля |
1 |
|||
Примечание. При производстве работ с моторного судна к нормам времени применяется коэффициент 0,7 |
|
|
18 |
||
4 |
Промеры глубин больших и средних рек эхолотом с моторного судна |
Промеры глубин эхолотом по готовым разбитым створам с засечками промерных точек с берега одним инструментом при ширине реки 200-400 м. Переезды и переходы на участке работ |
I |
1 км профиля |
0,51 |
II |
1 км профиля |
0,62 |
|||
III |
1 км профиля |
0,78 |
|||
Разбивка створов теодолитом при готовой магистрали. Разбивка на льду промерных точек (10-30 м) Пробивка лунок во льду ручным ледобуром (толщина льда 20-50 см). Измерение глубин наметкой или лотом: |
|
|
|||
а) Расстояние между промерными точками 1-10 м |
1 км профиля |
3,04 |
|||
б) То же, 11-20 м |
1 км профиля |
2,15 |
|||
5 |
Промеры глубин со льда |
Характеристика категорий сложности (промеры глубин). I - Реки со скоростью течения до 0,7 м/сек II - Реки со скоростью течения от 0,8 до 1,5 м/сек III - Реки со скоростью течения от 1,6 до 2 м/сек |
|
|
|
в) Масштаб 1:1000 с сечением рельефа 0,5 м |
I |
1 дм2 |
0,44 |
||
II |
1 дм2 |
0,61 |
|||
III |
1 дм2 |
0,87 |
|||
IV |
1 дм2 |
1,72 |
|||
V |
1 дм2 |
1,74 |
|||
г) Масштаб 1:500 с сечением рельефа 0,5 м |
I |
1 дм2 |
0,26 |
||
II |
1 дм2 |
0,36 |
|||
III |
1 дм2 |
0,52 |
|||
IV |
1 дм2 |
0,78 |
|||
V |
1 дм2 |
1,04 |
|||
Категории сложности определяются в зависимости от нагрузки планов контурами и от сложности рельефа местности |
Характеристика категорий сложности
Контурность местности |
Сложность рельефа местности |
|||
Простой |
Средний сложный |
Сложный |
Очень сложный |
|
Незначительная |
I |
II |
III |
IV |
Средняя |
II |
III |
IV |
V |
Большая |
III |
IV |
V |
- |
Очень большая |
IV |
V |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4 |
Проложение нивелирных и высотных теодолитных ходов для высотной подготовки стереотопографической съемки |
Выписка исходных геодезических данных из каталога. Подбор снимков. Составление проекта высотных ходов. Отыскивание исходных геодезических пунктов на местности. Выбор высотных опознаков. Закрепление точек кольями. Проложение нивелирных или высотных теодолитных ходов. Ведение полевого журнала. Переезды и переходы на участке работ |
|
|
|
а) Масштаб съемки 1:2000 по залету в масштабах 1:3000-1:5000 |
I |
1 км прохода |
1,13 |
||
II |
1 км прохода |
1,43 |
|||
III |
1 км прохода |
1,78 |
|||
IV |
1 км прохода |
2,25 |
|||
V |
1 км прохода |
2,97 |
|||
б) Масштаб съемки 1:5000 по залету в масштабах 1:6000-1:12000 |
I |
1 км прохода |
0,89 |
||
II |
1 км прохода |
1,13 |
|||
III |
1 км прохода |
1,44 |
|||
IV |
1 км прохода |
1,84 |
|||
V |
1 км прохода |
2,38 |
|||
Категории сложности те же, что и для плановой привязки аэроснимков |
|
|
|
||
5 |
Наземная фототеодолитная съемка |
Полевые проверки теодолита и фотокамеры. Рекогносцировка местности. Выбор, закрепление и маркирование фотостанций, базисов и контрольных пунктов, фотографирование местности. Досъемка мертвых пространств. Фотолабораторная обработка негативов. Изготовление контактной печати. Дешифрирование ситуации и контуров на фотоснимках. Ведение полевых материалов. Переезды и переходы на участке работ. |
|
|
|
а) Масштаб съемки 1:2000 |
I |
1 га |
0,12 |
||
II |
1 га |
0,15 |
|||
III |
1 га |
0,22 |
|||
б) Масштаб съемки 1:1000 |
I |
1 га |
0,24 |
||
II |
1 га |
0,30 |
|||
III |
1 га |
0,49 |
|||
в) Масштаб съемки 1:500 |
I |
1 га |
0,40 |
||
II |
1 га |
0,59 |
|||
III |
1 га |
1,18 |
Наземная фототеодолитная съемка
Характеристика категории сложности:
I - а) Местность холмистая с крупными формами рельефа или горная. Съемка производится при отстояниях до 8 дм в масштабе плана
б) Местность горная с крутизной скатов до 20° и относительными превышениями до 300 м
в) Местность горная и высокогорная, застроенная до 25 % или залесенная до 10 %
II - а) Местность горная со сложным рельефом. Съемка производится при отстояниях до 5 дм в масштабе плана
б) Местность горная с крутизной ската до 30° и разностью превышений до 500 м
в) Местность горная и высокогорная, застроенная от 25 % до 50 % или залесенная до 25 %
III - а) Местность горная со сложным рельефом. Съемка производится при отстояниях до 2 дм в масштабе плана
б) Местность горная с крутизной скатов свыше 30° и разностью превышений свыше 500 м. Значительное количество скальных участков.
в) Глубокие и узкие каньоны горных рек с крутизной скатов 45° и более
г) Местность горная и высокогорная, застроенная свыше 50 % или залесенная более 25 %
Примечания:
1. При назначении масштаба чертежа отличного от масштаба указанного в нормах только при измерители «дм2» к нормам времени применяются следующие коэффициенты:
а) Увеличение до 2 раз - 0,6; увеличение более чем в 2 раза - 0,5
б) Уменьшение до 2 раз - 1,3; уменьшение более чем в 2 раза - 1,5
2. При проверке материалов к нормам времени применяются следующие коэффициенты:
а) Чертежи - 0,3
б) Счетные работы, расчеты, ведомости - 0,5
|