| |
федеральное
государственное унитарное предприятие
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(нииат)
ВРЕМЕННЫЕ
НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА шин
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Москва 2003
г.
В настоящем
руководящем документе приведены нормативно-технические материалы,
устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для
использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах,
прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначен
для работников автотранспортных предприятий и других организаций,
эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в
целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов,
определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению
предприятий.
«Временные нормы
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном
центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального
государственного унитарного предприятия «Государственный
научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены
04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.
Срок действия с
01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.
(Измененная редакция. Изм.
№ 1)
СОДЕРЖАНИЕ
Нормы
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для
планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима
экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения
уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы
эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа
фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около
420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской
Федерации.
Настоящие нормы
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин,
предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах
и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1,
О2, О3 и О4) (Приложение 1),
которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации
по следующим причинам:
- износ рисунка
протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
- разрушения
производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность
проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для
использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от
организационно-правовой формы.
3.1 Нормы
эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на
основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2
Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых
автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов
(категорий М2, М3) представлены в табл.
1-3.
Нормы
эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели
шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют
определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин,
эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега
устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет
дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью
ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные
коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы
автотранспортных средств представлены в табл.
4 и 5.
Категория условий
эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного
пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на
поправочные коэффициенты:
Hi = Н·К1·К2,
где Н -
среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 - поправочный
коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного
средства (см. табл. 4);
К2 - поправочный
коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного
пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых
моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы
эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие
приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных
шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не
должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка
соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины
данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и
уточнение значения нормы.
Апробация временных
норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением
автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного
пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и
приобретают статус постоянно действующих норм.
Таблица 1
№ п/п
|
Базовая модель автомобиля
|
Обозначение (типоразмер) шины
|
Модель шины
|
Среднестатистический пробег шины, тыс. км
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Автомобили
отечественного производства и стран членов СНГ
|
1.
|
ВАЗ-1111 «Ока»
и модификации
|
135/80R12
|
БИ-308
|
35
|
2.
|
ВАЗ-2101,
-2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации
|
155-13/
6,15-13
|
И-151
|
40
|
165-13/
6,45-13
|
АИ-168У,
М-145, С-110, Вл-20, VS-2
|
40
|
165/70R13
|
Бл-85, ВС-11,
ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8
|
45
|
165/80R13
|
МИ-16-1,
МИ-16, Я-370, Я-515
|
45
|
175/70R13
|
Бл-85, ВС-4,
ВС-11, ВС-20, 10В, VS-12, М-202, М-204, Я-380, Я-458, Я-545, Я-552, И-391,
БИ-391, ВлИ-391
|
45
|
М-232, О-78,
Я-400, 15В, SPT-4
|
40
|
185/65R13
|
БЦ-13,
БЦ-16, К-161, К-177
|
45
|
3.
|
ВАЗ-2121
«Нива» и модификации
|
175-16/6,95-16
|
Вл-21, ВлИ-5
|
45
|
175/80R16
|
Я-457
|
45
|
ВЛИ-10
|
40
|
185/75R16
|
К-156
|
45
|
VS-17, Вл-53
|
40
|
4.
|
ГАЗ-24 и
модификации
|
7,35-14
|
ИД-195,
АИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20
|
40
|
5.
|
ГАЗ-3102,
-31013, -31029, - 3105, 33029, -24 и модификации
|
205/70R14
|
ИД-220,
ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, KC-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2,
Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436
|
50
|
М-227, М-217
|
45
|
6.
|
ГАЗ-3110 и
модификации
|
195/65R15
|
Л-8, KAMA Nicola, KAMA
Grant, Я-437, Я-456, И-501
|
50
|
7.
|
ГАЗ-14
«Чайка»
|
9,35-15
|
ИЛ-126, ИЛ
37
|
24
|
8.
|
ЗАЗ-968,
-1102 и модификации
|
155/70R13
|
Бц-11,
БЛ-85, БЛ-85-1
|
45
|
6,15-13
|
И-151
|
40
|
9.
|
ИЖ-2125,
-2126, -2715, Москвич-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и модификации
|
6,45-13
|
М-145,
Вл-20, БЦС-1, С-110
|
40
|
165/70R13
|
Я-370
|
40
|
165/80R13
|
МИ-16,
М-190, Я-370
|
45
|
Вл-14,
АИ-168У
|
40
|
175/70R13
|
ИН-251, 10В,
ВлИ-391, И-391, БИ-391, Я-402
|
45
|
Я-400,
С-129, SPT-4
|
40
|
10.
|
Москвич-2141
и модификации
|
165/80R14
|
МИ-180
|
45
|
185/65R14
|
БЦ-5, И-394,
БИ-394, М-239, 268; К-187, Я-438, Я-460, Я-523, Я-540, VS-18
|
50
|
Автомобили
зарубежного производства
|
1.
|
BMW
различных модификаций
|
185/65R15, 195/65R15, 205/60R14
|
шины
зарубежного производства
|
50
|
2.
|
Chevrolet
различных модификаций
|
195/70R14, 185/70R14, 235/55R15
|
шины
зарубежного производства
|
50
|
3.
|
Daewoo
различных модификаций
|
175/70R13,
185/65R14
|
шины
зарубежного производства
|
45
|
4.
|
Ford
различных модификаций
|
175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14,
195/70R14
|
шины
зарубежного производства
|
55
|
5.
|
Hyundai
различных модификаций
|
195/70R14, 195/75R14, 205/60R15
|
шины
зарубежного производства
|
40
|
6.
|
Honda
различных модификаций
|
185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15,
205/65R15
|
шины
зарубежного производства
|
50
|
7.
|
Kia
различных модификаций
|
165/70R13, 175/70R13, 195/75R14
|
шины
зарубежного производства
|
45
|
8.
|
Mercedes
Benz различных модификаций
|
185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15,
205/65R15
|
шины
зарубежного производства
|
50
|
9.
|
Opel
различных модификаций
|
185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16,
235/75R16
|
шины
зарубежного производства
|
60
|
10.
|
SAAB
различных модификаций
|
185/65R15, 195/60R15, 205/65R15
|
шины
зарубежного производства
|
40
|
11.
|
Renault
различных модификаций
|
175/70R13,
195/65R14
|
шины
зарубежного производства
|
55
|
12.
|
Toyota
различных модификаций
|
165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14
|
шины
зарубежного производства
|
50
|
13.
|
Volkswagen
различных модификаций
|
165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14,
205/70R14
|
шины
зарубежного производства
|
55
|
14.
|
Volvo различных модификаций
|
185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15,
205/65R15
|
шины зарубежного
производства
|
50
|
№
п/п
|
Базовая
модель автомобиля
|
Обозначение
(типоразмер) шины
|
Модель
шины
|
Среднестатистический
пробег шины, тыс. км
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Грузовые
автомобили отечественного производства и стран членов СНГ
|
Грузовые автомобили полной массой до 3,5 т включительно
(категория N1)
|
1.
|
Автомобили семейства ГАЗ-3302 «Газель», а т.ч.
специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102,
ВИ-14
|
75
|
175/80R16C
|
Я-447, ДП-10
|
75
|
2.
|
Автомобили семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и
модификации
|
185/75R16C
|
К-156, К-170, К-182, М-219
|
70
|
215/65R16
|
К-181
|
60
|
225/60R16
|
М-250, К-174
|
60
|
3.
|
ИЖ-2715-01, -27151-01, -27156-01,
Москвич-2335, -233522 и модификации
|
175/80R13
|
Я-379
|
50
|
4.
|
Псковавтс-2214, -2931 «Фермер»
|
8,40-15
|
Я-245, Я-192
|
55
|
5.
|
Псковавто-2943 «Фермер»
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, БР-102,
ВИ-14
|
75
|
6.
|
РАФ-33111, -3311 и модификации
|
185/82R15C
|
Я-288
|
60
|
185/80R15C
|
М-243
|
55
|
7.
|
УАЗ-3741, -37419, -3962, -39629, -3909,
-39099, -2206, -22069, -3303, -33039, -2746, -33036, -39094, -39095, -3153,
-31539, -3159
|
225R16C
|
К-151
|
65
|
215/90R15
|
Я-245-1, ЯИ-357А
|
65
|
225/75R16
|
К-153, Я-435А
|
65
|
8,40-15
|
Я-245, Я-192
|
50
|
Грузовые автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т
включительно (категории N2)
|
1.
|
ГАЗ-52, в т.ч. специальные и
специализированные на базе их шасси и модификации
|
7,50R20
|
В-196, ИЯ-196
|
90
|
7,50-20
|
ИЯ-112А
|
80
|
МИ-173, МИ-173-1
|
80
|
Я-151
|
75
|
2.
|
ГАЗ-53А, ГАЗ-3307, -3309, в т.ч. специальные и
специализированные на базе их шасси и модификации
|
8,25-20
|
ИК-6АМ,
ИК-6АМ-1, ИК-6АМО
|
75
|
8,25R20
|
К-55А, КИ-55А
|
70
|
КИ-63
|
80
|
К-84
|
85
|
У-2
|
75
|
3.
|
ГАЗ-66, в т.ч. специальные и
специализированные на базе их шасси и модификации
|
12,00R18
|
К-70
|
50
|
12,00-18
|
КИ-115
|
65
|
4.
|
ЗИЛ-130, -431410, -433100, в т.ч. специальные и
специализированные на базе их шасси и модификации
|
9,00-20
|
ВИ-244, ВИ-244-1
|
75
|
И-252Б
|
70
|
9,00R20
|
ИН-142БМ, ИН-142Б-1
|
75
|
О-40-БМ-1
|
75
|
М-184
|
75
|
БЦИ-342
|
80
|
БИ-366
|
80
|
5.
|
ЗИЛ-5301 «Бычок», в т.ч. специальные и
специализированные на базе их шасси и модификации
|
225/75R16C
|
М-253
|
45
|
12,00R20
|
Я-439, ДП-20, Я-462
|
50
|
6.
|
ЗИЛ-131, -4334, в т.ч. специальные и
специализированные на базе их шасси и модификации
|
12,00-20
|
КИ-113
|
75
|
М-93
|
70
|
Грузовые автомобили полной
массой свыше 12 т (категория N3)
|
1.
|
ЗИЛ-133, в т.ч.
специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
9,00R20
|
О-40БМ-1
|
70
|
И-Н142Б,
И-Н142Б-1
|
70
|
О-43
|
70
|
9,00-20
|
ВИ-244,
ВИ-244-1
|
70
|
2.
|
КамАЗ-5320,
-53212-5, -54112, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и
модификации
|
9,00R20
|
ИН-142БМ,
ИН-142Б-1
|
80
|
О-40-БМ-1
|
80
|
М-184
|
80
|
БЦИ-342
|
80
|
БИ-366
|
80
|
3.
|
КамАЗ-5315 и
модификации
|
11,00R20
|
И-111А
|
85
|
4.
|
КамАЗ-55102, -5511
и модификации (самосвалы)
|
9,00R20
|
ИН-142БМ,
ИН-142Б-1
|
80
|
О-40-БМ-1
|
80
|
БЦИ-342
|
80
|
5.
|
КамАЗ-55111, -55118
(самосвалы)
|
10,00R20
|
И-281
|
85
|
6.
|
КамАЗ-5410, -54112
(седельные тягачи)
|
9,00R20
|
И-Н142Б,
И-Н142Б-1
|
80
|
О-40БМ-1
|
80
|
М-184
|
80
|
БЦИ-342
|
75
|
О-43
|
75
|
7.
|
КамАЗ-43101,
-43105, -43106, в т.ч. специальные и специализированные на базе их шасси и
модификации
|
1220×400-533
|
И-П184
|
60
|
8.
|
КрАЗ-250
(автомобильные шасси для установки специальных надстроек, оборудования и
кузовов)
|
11,00R20
|
И-68А
|
80
|
12,00R20
|
ИД-304
|
80
|
9.
|
КрАЗ-6444, -258Б1,
-5444 (седельные тягачи)
|
11,00R00
|
И-68А
|
70
|
12,00R20
|
И-109Б
|
90
|
ИД-304
|
80
|
12,00-20
|
ВИ-243
|
80
|
10.
|
КрАЗ-65032, -6510,
-2?6Б-1 (самосвалы)
|
12,00R20
|
И-109Б
|
85
|
ИД-304
|
80
|
12,00-20
|
ВИ-243,
ВИ-243-1
|
80
|
11.
|
КрАЗ-643701
(лесовоз)
|
12,00-20
|
ВИ-243
|
80
|
12.
|
КрАЗ-260, в т.ч.
специальные и специализированные на базе их шасси и модификации
|
1300×530-533
|
ВИ-3,
ВИД-201
|
85
|
13.
|
МАЗ-5337, -53373 (автомобильные
шасси для комплектации легализированных кузовов и установок), МA3-53371,
-53368, -53363, -53366,-53362, -6303, -63035, -63038, -63035-100, -63171, -509A,
-5434, -64255, -6303-26
|
11,00R20
|
И-111АМ
|
100
|
И-68А
|
80
|
12,00R20
|
И-109Б
|
90
|
БЦИ-150А
|
90
|
ИД-304
|
80
|
И-332
|
75
|
БИ-368
|
85
|
12,00-20
|
ИЯВ-12Б
|
80
|
ВИ-243-1,
ВИ-243 А, Б, М
|
80
|
14.
|
МАЗ-5433, -54331,
-54323, -54328, -54329, -54326, -54327, -543268-020, -64221, -642299, -64224
(седельные тягачи)
|
11,00R20
|
И-111АМ
|
90
|
И-68А
|
75
|
12,00R20
|
И-109Б
|
85
|
БЦИ-150А
|
85
|
ИД-304
|
75
|
И-332
|
70
|
БИ-368
|
80
|
15.
|
МАЗ-5549, -5551,
-55516,-55513, -55514, -5552, -5516, 551603-023, -55165 (самосвалы)
|
12,00-20
|
ИЯВ-12Б
|
80
|
ВИ-243
|
80
|
12,00R20
|
И-109Б
|
85
|
ИД-304
|
85
|
11,00R20
|
И-68А
|
75
|
16.
|
Урал-4320,
-4320-10, 4320-0611, -5323-20, в т.ч. специальные и специализированные на
базе их шасси и модификации
|
14,00-20
|
ОИ-25
|
65
|
17.
|
Урал-4320-0911,
-43206, -6361-01
|
1200×500-508
|
ИД-П284
|
60
|
18.
|
Урал-4420-01,
-44202-10, -63614-01 (седельные тягачи)
|
1100×400-533
|
О-47А
|
50
|
1200×500-508
|
ИД-П284
|
55
|
19.
|
Урал-5960-10, -5960-10-04,
-5960-10-02, -6902-10 (лесовозы)
|
1200×500-508
|
ИД-П284
|
55
|
20.
|
Урал-5557-10/31,
-55571-30, -63615-01 (самосвалы)
|
1200×500-508
|
ИД-П284
|
55
|
21.
|
Урал-IVЕСО-63291, -632920 (седельные тягачи)
|
12,00R20
|
О-75
|
80
|
Грузовые
автомобили зарубежного производства
|
Грузовые автомобили полной
массой до 3,5 т включительно (категорий)
|
1.
|
Mercedes-Benz 208 D «Спринтер»
|
195R15
|
шины
зарубежного производства
|
60
|
2.
|
Mercedes-Benz 308 D «Спринтер»
|
225R15
|
шины
зарубежного производства
|
60
|
3.
|
Ford Tranzit
|
185R14
|
шины
зарубежного производства
|
70
|
Я-538
|
60
|
Грузовые автомобили полной
массой свыше 12 т (категория N3)
|
1.
|
Автомобили Tatra,
LIAZ, Magirus
|
12,00-20
|
ВИ-243
|
80
|
11,00R20
|
И-111А, М
|
95
|
12,00R20
|
фирмы «Matador»
|
90
|
11,00R20
|
«Barum»
|
95
|
«Taurus»
|
110
|
«Bridgstone»
|
130
|
«Pirelli»
|
130
|
«Firestone»
|
140
|
«Semperit»
|
140
|
«Hankook»
|
150
|
«Continental»
|
150
|
«Mishelin»
|
170
|
2.
|
Седельные тягачи Volvo, LIAZ,
Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Tatra, Renault и полуприцепы
|
11,00R20, 12,00R20, 295/
80R22,5, 315/
80R22.5, 365/
80R22,5 385/
65R22,5
|
фирмы «Matador»
|
90
|
«Barum»
|
100
|
«Taurus»
|
120
|
«Bridgstone»
|
140
|
«Pirelli»
|
140
|
«Firestone»
|
150
|
«Semperit»
|
150
|
«Hankook»
|
160
|
«Continental»
|
160
|
«Mishelin»
|
180
|
11,00-20
|
И-111А, М
|
90
|
И-303
|
100
|
Таблица 3
№ п/п
|
Базовая модель автомобиля
|
Обозначение (типоразмер) шины
|
Модель шины
|
Среднестатистический пробег шины, тыс.
км
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Автобусы и
троллейбусы производства России и стран членов СНГ
|
1.
|
АКА 5225 Россиянин», АКА 6226
Россиянин»
|
275/70R22,5
|
КАМА-2001
|
65
|
2.
|
«Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270
|
11/70R22,5
|
И-305 И-334
|
60
|
295/80R22,5
|
Я-454
|
65
|
3.
|
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302,
-3221, -2705, -3232 «Газель» и модификации
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102,
ВИ-14
|
60
|
175/80R16C
|
Я-447, ДП-10
|
60
|
4.
|
Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и
модификации
|
225/60R16
|
М-250, К-174
|
60
|
215/65R16
|
К-181
|
60
|
185/75R16
|
К-156, К-170, К-182, М-219
|
55
|
5.
|
ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации
|
225/75R16C
|
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359
|
55
|
6.
|
КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и
модификации
|
8,25R20
|
К-55А, КИ-55А
|
80
|
Вл-25,И397
|
80
|
КИ-63
|
80
|
К-84, КИ-111
|
95
|
У-2
|
70
|
8,25-20
|
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО
|
80
|
7.
|
КАвЗ-3244
|
225/75R16C
|
М-253, Я-439
|
60
|
8.
|
ЛАЗ-695, -699 и модификации
|
10,00-20
|
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ
|
80
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
80
|
И-А185, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
Бел-25
|
80
|
9.
|
ЛАЗ-4202
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
75
|
И-А185, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
Бел-25
|
75
|
10.
|
ЛАЗ-52523
|
10,00R20
|
ОИ-73А,Б
|
70
|
И-185, И-А185М, БЦИ-185
|
70
|
Бел-25
|
70
|
11.
|
ЛиАЗ-677 и модификации
|
10,00R20
|
ОИ-73А, Б
|
80
|
И-309
|
80
|
ИА-265-1
|
70
|
ИА-268
|
80
|
Бел-25
|
75
|
И-185А, И-А185М. БЦИ-185
|
70
|
12.
|
ЛиАЗ-5256 и модификации
|
11/70R22,5
|
И-305
|
60
|
И-334
|
60
|
13.
|
МАЗ-101, -103, -104
|
11/70R22,5
|
И-305, И-334
|
60
|
11R22,5
|
Я-467, VS-9
|
65
|
14.
|
МАРЗ-52661, -42191, -4219
|
11/70R22,5
|
И-305, И-334
|
60
|
15.
|
ПАЗ-3205, -3206 и модификации
|
7,50-20
|
ИЯ-112А
|
80
|
8,25-20
|
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО
|
80
|
8,25R20
|
К-55А, КИ-55А
|
80
|
КИ-63
|
80
|
К-84
|
95
|
Вл-25, И-397
|
80
|
КИ-111
|
100
|
У-2
|
70
|
16.
|
ПАЗ-42231, -52691
|
295/80R22,5
|
Я-454
|
85
|
17.
|
Псковавто-22.14
|
175R16C
|
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102,
ВИ-14
|
60
|
18.
|
Псковавто АПВУ
|
8,40-15
|
Бел-11
|
50
|
19.
|
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02
|
185/80R15C
|
И-243, О-95
|
45
|
185/82R15C
|
Я-288
|
50
|
20.
|
САРЗ-3280, СЕМАР-3235
|
8,25R20
|
К-55ЯА, КИ-55А
|
80
|
КИ-63
|
80
|
К-84
|
95
|
Вл-25, И-397
|
80
|
КИ-111
|
100
|
У-2
|
70
|
21.
|
УАЗ-452
|
8,40-15С
|
Я-245
|
50
|
215/90-15С
|
Я-245-1
|
50
|
22.
|
УАЗ-2206, -22069
|
8,40-15С
|
Я-245, Я-192
|
50
|
23.
|
ЯАЗ-5267
|
11/70R22,5
|
И-305
|
60
|
И-334
|
60
|
24.
|
Троллейбусы
|
12,00-20
|
ВИ-243М, ВИ-243А.Б
|
55
|
K-129, M-28
|
65
|
ИЯ-241
|
65
|
12,00R20
|
ИД-109Б, О-75
|
65
|
VS-15
|
75
|
И-332, И-368, БИ-368
|
80
|
ИД-304
|
80
|
И-150А, БЦИ-150А
|
80
|
Автобусы
зарубежного производства
|
1.
|
Volvo-B
10МА «Safle»
Volvo-B 12
Carrus star 602
|
295/80-22,5
|
шины зарубежного производства
|
95
|
Volvo-B7RF
Avtomontaza
|
12R22,5
|
шины зарубежного производства
|
85
|
2.
|
Ikarus-260,
-280 и модификации
|
11,00-20
|
В-195
|
70
|
фирма «Taurus»
|
80
|
фирма «Barum»
|
70
|
11,00R20
|
И-111А,М
|
75
|
И-68А, М-206
|
75
|
И-303
|
80
|
VS-7
|
70
|
В-212
|
70
|
фирма «Barum»
|
75
|
фирма «Taunjs»
|
75
|
фирма «Matador»
|
75
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
3.
|
Ikarus-350.00,
-365.10
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
80
|
4.
|
Ikarus-415.08
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
12R22,5
|
фирма «Matador»
|
90
|
фирма «Taurus»
|
75
|
5.
|
Ikarus-435.01
|
10,00R20
|
И-185А, И-А185М, БЦИ-185
|
75
|
275/80R22.5
|
фирма «Matador»
|
65
|
фирма «Taurus»
|
85
|
6.
|
Ikarus-250,
-256 и модификации
|
11,00R20
|
И-303
|
80
|
И-111А,М
|
80
|
фирма «Matador»
|
75
|
10,00R20
|
B-185A, И-А185М, БЦИ-185
|
80
|
И-321
|
65
|
ИА-265-1
|
75
|
фирма «Barum»
|
80
|
фирма «Taurus»
|
80
|
7.
|
Ford
Transit
|
185R14C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
195R14C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
205/70R14C
|
шины зарубежного производства
|
55
|
225/70R15C
|
шины зарубежного производства
|
65
|
8.
|
Hyundai
H 100
|
185R14
|
шины зарубежного производства
|
50
|
9.
|
Karosa
C834, C835, B831, B832
|
10,00R20
|
фирма «Barum»
|
75
|
10.
|
Karosa В 931Е
|
10,00R20
|
фирма «Barum»
|
80
|
275/70R22,5
|
фирма «Barum»
|
85
|
11.
|
MAN-192
|
11R22,5
|
И-336, И-346
|
70
|
12.
|
MAN
SL 232/222
|
11,00R20
|
шины зарубежного производства
|
85
|
13.
|
Mercedes
Benz О
325, О
345, О 345 G
|
11R22,5
|
шины зарубежного производства
|
95
|
14.
|
Mersedes
Benz О 330
|
12R22,5
|
шины зарубежного производства
|
95
|
15.
|
Mersedes
Benz О 303
«Витязь», «Стайер»
|
295/80R22,5
|
шины зарубежного производства
|
100
|
16.
|
Mitsubishi
L-30
|
6б00-14C
|
шины зарубежного производства
|
55
|
185R14C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
17.
|
Nissan
Urvan
|
6,00-14C
|
шины зарубежного производства
|
55
|
18.
|
Scania
city bus
|
11,00R20
|
шины зарубежного производства
|
85
|
19.
|
TAM
260 A 119T
|
10,00R20
|
шины зарубежного производства
|
100
|
20.
|
ТАМ 161 A85T
|
8,25RR20
|
шины зарубежного производства
|
90
|
21.
|
Volkkswagen
Caravella
|
195/70R15C
|
шины зарубежного производства
|
60
|
205/65R15C
|
шины зарубежного производства
|
50
|
205/60R15
|
шины зарубежного производства
|
55
|
Таблица 4
№ п/п
|
Категория условий эксплуатации
|
К1
|
1.
|
I
|
1,0
|
2.
|
II
|
1,0
|
3.
|
III
|
0,95
|
4.
|
IV
|
0,90
|
5.
|
V
|
0,90
|
Таблица 5
№ п/п
|
Условия работы автотранспортных средств
|
К2*
|
1.
|
Постоянная работа в каменных карьерах
|
0,85
|
2.
|
Постоянная работа на разработках угля и руды при
добыче открытым способом, а также вывозе металлолома и стеклобоя
|
0,85
|
3.
|
Постоянная работа на загрузке из бункеров или
экскаватором, а также на лесоразработках, на стройках, на строительстве и
ремонте дорог
|
0,85
|
4.
|
Работа на вывозке нефтепродуктов и химикатов в
условиях, разрушающих автомобильные шины
|
0,85
|
5.
|
Постоянная работа с прицепами, полуприцепами
|
0,90
|
6.
|
Постоянная работа автобусов в условиях
международных и междугородних перевозок
|
0,90
|
7.
|
Работа скорой и неотложной медицинской помощи
|
0,90
|
8.
|
Работа в условиях частых технологических остановок,
связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров
|
0,95
|
9.
|
Почасовая работа при обслуживании предприятий
|
1.10
|
* Примечание: для других условий работы автотранспортных средств К2=1
Таблица 6
Категория условий эксплуатации
|
За пределами пригородной зоны (более 50
км от границы города)
|
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в
пригородной зоне
|
В больших юродах (более 100 тыс. жителей)
|
Народнохозяйственное и административное значение
автомобильной дороги
|
I
|
Д1-P1, P2, P3
|
-
|
-
|
Ia - магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения,
в том числе для международного сообщения
|
Iб - автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к
категории Ia), республиканского,
областного (краевого) значения
|
II
|
Д1-Р4;
Д2-P1, P2, P3, P4
Д3-Р1, Р2, Р3
|
Д1-P1, P2, P3, P4
Д2-P1
|
-
|
Автомобильные дороги общегосударственного (не
отнесенные к категории Ia, Iб),
республиканского, областного (краевого) значения
|
III
|
Д1-P5
Д2-Р5
Д3-Р4, Р5
Д4-Р1, Р2, Р3,
Р4, Р5
|
Д1-P5
Д2-P2, P3, P4, P5
Д3-Р1, Р2, Р3, P4, P5
Д4-Р1, Р2, Р3, Р4,
Р5
|
Д1-Р1, Р2, Р3,
Р4, Р5
Д2-Р1, P2, P3,
P4
Д3-Р1, Р2, Р3
Д4-Р1
|
Автомобильные дороги общегосударственного,
республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Ia и II), дороги местного значения
|
IV
|
Д5-Р1, Р2, Р3,
Р4, Р5
|
Д5-Р1, Р2, Р3,
Р4, Р5
|
Д2-Р5
Д3-Р4, Р5
Д4-P1, P2, P3, P4,
P5
Д5-P1, P2, P3, P4,
P5
|
Автомобильные дороги республиканского областного
(краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III)
|
V
|
Д6
- Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
|
Автомобильные дороги местного значения (кроме
отнесенных к категориям III, IV)
|
Дорожные
покрытия:
Д1 -
цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 -
битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 -
щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник,
колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами,
зимники;
Д5 -
грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое
покрытия;
Д6 - естественные
фунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути,
не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа
местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 -
равнинный (до 200 м);
Р2 -
слабохолмистый (свыше 200 до 300
м);
Р3 -
холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 -
гористый (свыше 1000 м
до 2000 м);
Р5 -
горный (свыше 2000 м).
КЛАССИФИКАЦИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные
средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили
и автобусы, к грузовым - грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч.
специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства,
предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.
Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
Категория АТС
|
Разрешенная максимальная масса, т
|
Характеристика АТС
|
М1
|
Не
регламентируется
|
Предназначены для перевозки
пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя
(легковые автомобили)
|
М2 М3
|
До 5,0 Свыше
5,0
|
Те же, имеющие
более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч
сочлененные)
|
N1, N2, N3
|
До 3,5 Свыше
3,5 до 12,0 Свыше 12,0
|
Предназначены для
перевозки грузов (грузовые автомобили)
|
О1
|
До 0,75
|
Прицепы
|
О2
|
Свыше 0,75
до 3,5
|
Прицепы и
полуприцепы
|
О3, О4
|
От 3,5 до 10
Свыше 10,0
|
Прицепы и
полуприцепы
|
| |
|