|
|
Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2007 г. N 506-ПП О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП, от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП, от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП (Извлечение) В целях повышения эффективности работы органов исполнительной власти города Москвы в вопросах пресечения самовольного строительства в городе Москве и в связи с кадровыми изменениями в органах исполнительной власти города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы": 1.1. Изложить пункт 2 постановления в следующей редакции: "2. Установить, что: - окружные комиссии рассматривают вопросы и принимают решения по объектам недвижимости, созданным в результате строительства или реконструкции, а также по самовольно возведенным некапитальным строениям с общей площадью самовольно возведенного/реконструированного объекта 1,5 тыс. и менее кв.метров, кроме объектов, находящихся в зонах особого регулирования градостроительной деятельности; - Городская комиссия вправе принимать решения по всем объектам недвижимости, созданным в результате строительства или реконструкции, обладающим признаками самовольного строительства, а также по самовольно возведенным некапитальным строениям на территории города Москвы независимо от площади и месторасположения объекта.". 1.2. Изложить пункт 9 постановления в следующей редакции: "9. Предоставить право предъявлять в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы: Департаменту земельных ресурсов города Москвы - об освобождении самовольно занимаемых земельных участков; Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Государственному учреждению "Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями" - об освобождении самовольно занимаемых земельных участков и сносе самовольных построек на особо охраняемых природных территориях; Комитету по культурному наследию города Москвы - в случае осуществления самовольной реконструкции или пристроек к объектам культурного наследия или осуществления самовольного строительства на их территориях (нарушение законодательства о культурном наследии); Мосгосстройнадзору - о признании объектов недвижимости самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией; Префектурам административных округов и управам районов города Москвы: - о признании объектов недвижимости самовольными постройками, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией (префектурам) и окружными комиссиями; - о признании объектов недвижимости самовольными постройками и права собственности города Москвы на них в случае, если они расположены на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы; - о признании строений бесхозяйными и права собственности города Москвы на эти строения; - о признании недействительными оснований для регистрации прав, признании недействительными зарегистрированных прав, исключении записи о регистрации прав из ЕГРП, признание объекта самовольной постройкой и его сносе. В исковых заявлениях предусматривать требование о предоставлении Правительству Москвы (или органу исполнительной власти города Москвы) права сноса самовольной постройки с последующей компенсацией расходов за счет ответчика.". 1.3. Дополнить постановление пунктом 10 в следующей редакции: "10. Префектурам административных округов города Москвы (по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией) и управам районов города Москвы (по объектам, решения по которым приняты окружными комиссиями) самовольно возведенные строения, застройщик или собственник которых не определен, ставить на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве как бесхозяйные.". 1.4. Дополнить постановление пунктом 11 в следующей редакции: "11. Префектурам административных округов города Москвы: - обеспечить снос самовольных построек, по которым судом право их сноса предоставлено управе района, префектуре соответствующего административного округа или Правительству Москвы, а также объектов, которые в установленном порядке признаны бесхозяйными; - в установленном порядке осуществлять подбор заказчика, проектировщика и генподрядчика по сносу (демонтажу) объектов; - обеспечить компенсацию в бюджет города Москвы расходов по сносу объектов за счет средств ответчика. Установить, что финансирование расходов по сносу (демонтажу) объектов осуществляется за счет средств, предусмотренных префектурам административных округов в бюджете города Москвы.". 1.5. Пункты 10, 11, 12 постановления считать соответственно пунктами 12, 13, 14. 1.6. В тексте постановления слова "Городская комиссия по пресечению фактов самовольного строительства" заменить словами "Городская комиссия по пресечению самовольного строительства" в соответствующих падежах. 1.7. В тексте постановления слова "Окружная комиссия по рассмотрению фактов самовольного строительства" заменить словами "Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства" в соответствующих падежах. 1.8. Пункт 2.2.2 приложения 1 к постановлению после слов "О направлении" дополнить словами "при необходимости". 1.9. Пункт 2.2.4 приложения 1 к постановлению признать утратившим силу. 1.10. В пункте 3.2 приложения 1 к постановлению исключить слова "Госпожнадзора, Роспотребнадзора". 1.11. В пункте 4.9 приложения 1 к постановлению слово "семи" заменить словом "десяти". 1.12. Пункт 4.13 приложения 1 к постановлению после слов "Председателем Комиссии" дополнить словами "или заместителем Председателя Комиссии в его отсутствие". 1.13. Изложить приложение 2 к постановлению в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.14. Дополнить приложение 3 к постановлению пунктом 1.8 в следующей редакции: "1.8. Полное официальное наименование комиссии - Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории __________________ административного округа города Москвы (наименование административного округа указывается в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. N 13-47 "О территориальном делении города Москвы.". 1.15. Пункт 2.2.2 приложения 3 к постановлению после слов "О направлении" дополнить словами "при необходимости". 1.16. Пункт 2.2.4 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу. 1.17. В пункте 3.2 приложения 3 к постановлению исключить слова "Госпожнадзора, Роспотребнадзора". 1.18. Пункт 4.12 приложения 3 к постановлению после слов "Председателем Комиссии" дополнить словами "или заместителем Председателя Комиссии в его отсутствие". 1.19. Изложить приложение 4 к постановлению в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 Приложение 2 Состав Городской комиссии по пресечению самовольного строительства
Члены комиссии:
Приложение 2 Приложение 4 Регламент 1. Общие положения Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства на территории города Москвы. 2. Выявление фактов самовольного строительства Выявление фактов самовольного строительства/реконструкции осуществляется управой района города Москвы, префектурой административного округа города Москвы, ОАТИ, Мосгосстройнадзором, Госинспекцией по недвижимости, Москомнаследием, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц. 3. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства 3.1. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительства служит: - для учета выявленных объектов самовольного строительства на территории города Москвы. Учет объектов осуществляется в электронной базе данных; - для мониторинга состояния выявленных объектов самовольного строительства; - для контроля за выполнением органами исполнительной власти города Москвы и застройщиками (инвесторами) решений Правительства Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольного строительства; - в качестве источника информации для принятия решений органами исполнительной власти города Москвы. 3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее формы (карты) учета, утверждается председателем Городской комиссии. 3.3. Включению в электронную базу данных Системы учета и мониторинга подлежат объекты, обладающие признаками самовольного строительства, определенными п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 ст. 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве". 3.4. Объекты подлежат включению в Систему учета и мониторинга по представлению префектур административных округов, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, ОАТИ, Москомнаследия, Госинспекции по недвижимости, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. 3.5. Информация о состоянии объектов, включенных в Систему учета и мониторинга, вносится по параметрам, определенным в формах учета: - по характеристикам объекта - префектурой соответствующего административного округа города Москвы и Москомархитектурой; - о дате выявления объекта, строительство/реконструкция которого осуществляется без разрешения на строительство/реконструкцию (в период приостановления или после окончания срока его действия), - органом исполнительной власти города Москвы, его выявившим; - о размере вреда, причиненного окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией объекта - Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - о выпуске распорядительных документов по данному объекту - префектурой административного округа или Тендерным комитетом (по результатам конкурса); - о заключении договора аренды земельного участка - Департаментом земельных ресурсов города Москвы; - о выявленных фактах самовольного строительства, в том числе на самовольно занятых земельных участках, - Госинспекцией по недвижимости; - о заключении инвестиционного контракта - префектурой административного округа или Тендерным комитетом; - об утверждении проектной документации, акта разрешенного использования - Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы; - о выдаче заключения Мосгосэкспертизы на проект строительства, реконструкции - Мосгосэкспертизой; - о мерах, принятых органами исполнительной власти города Москвы в связи с нарушением требований законодательства о землепользовании и градостроительстве, - соответствующими органами исполнительной власти города Москвы; - о решениях, принятых на заседании Городской или окружной комиссии, - (ответственным) секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии; - о добровольном демонтаже самовольной постройки, о подаче искового заявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного решения и его исполнении - органом исполнительной власти, которому решением комиссии поручено принять меры к сносу самовольной постройки, освобождению земельного участка и представлению интересов города в судебных инстанциях; - о результатах рассмотрения иска о признании права собственности застройщика (инвестора) на завершенный строительством/реконструкцией объект - префектурой административного округа; - о прекращении и возобновлении строительно-монтажных работ на объекте, о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), о вводе объекта в эксплуатацию - Мосгосстройнадзором. Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5 рабочих дней с даты совершения действия или события. 3.6. Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторинга: - при выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство/реконструкцию объекта (параметры объекта соответствуют указанным в разрешении на строительство/реконструкцию); - после вступления в законную силу решения суда о признании права собственности застройщика (инвестора) на самовольно возведенный объект или его часть; - при завершении сноса (демонтажа) самовольной постройки и устранении последствий, причиненных окружающей природной среде самовольным строительством/реконструкцией. 3.7. Контроль за своевременностью внесения информации в Систему учета и мониторинга осуществляют: - по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию окружной комиссии, - префектура административного округа, на территории которого находится объект; - по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, - Мосгосстройнадзор. 3.8. Пользователями Системы учета и мониторинга являются: Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Мосгосстройнадзор, ОАТИ, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Москомархитектура, Мосгосэкспертиза, Москомнаследие, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Госинспекция по недвижимости, префектуры административных округов и другие органы исполнительной власти города Москвы при необходимости. 4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях Городской и окружных комиссий 4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях Городской комиссии осуществляется Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. Предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии, осуществляется рабочей группой комиссии. 4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседаниях окружной комиссии осуществляется соответствующим подразделением префектуры административного округа (определяется положением об окружной комиссии), управой района города, на территории которого расположен рассматриваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. 5. Порядок принятия решений Городской и окружными комиссиями 5.1. Окружные комиссии рассматривают на заседаниях только объекты, по которым они имеют полномочия принятия решений (п. 2 настоящего постановления). Материалы по объектам, принятие решений по которым входит в компетенцию Городской комиссии, передаются префектурой в рабочую группу Городской комиссии без рассмотрения на окружной комиссии. 5.2. Городская и окружные комиссии могут принять решение о повторном рассмотрении вопроса. 6. Организация работы по исполнению принятых решений и контролю 6.1. В случае принятия комиссией решения о признании объекта обладающим признаками самовольного строительства органы исполнительной власти направляют иск в суд в соответствии с пунктом 9 постановления, префектура административного округа обеспечивает отключение объекта от инженерных коммуникаций. Одновременно комиссия определяет срок и орган исполнительной власти для осуществления контроля исполнения решения. 6.2. В случае, если застройщик или собственник самовольно возведенных строений не определен, префектура административного округа на основании решения комиссии ставит их на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Москве как бесхозяйные с последующим признанием права собственности на эти строения города Москвы в установленном законом порядке. 6.3. В случае, если выявлен факт регистрации права собственности на самовольно возведенные строения, префектура административного округа на основании решения комиссии подает иск в суд о признании недействительными оснований для регистрации прав, признании недействительными зарегистрированных прав, исключении записей о регистрации прав из ЕГРП, признании самовольной постройкой и сносе объектов. 6.4. В случае, если выявлен факт строительства (реконструкции) объекта без разрешения на строительство (реконструкцию) при наличии распорядительного документа Правительства Москвы или префекта административного округа о проектировании и строительстве (реконструкции) объекта с соответствующими технико-экономическими показателями и функциональным назначением, договора аренды земельного участка для целей проектирования и строительства или договора долгосрочной аренды земельного участка для строительства и эксплуатации объекта соответствующего функционального назначения или договора постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, градостроительство плана земельного участка (акта разрешенного использования земельного участка) на основании решения комиссии: - Мосгосстройнадзор и префектура административного округа обеспечивают прекращение строительных работ (кроме противоаварийных работ); - префектура административного округа обеспечивает отключение объекта от инженерных коммуникаций. Контроль за выполнением принятых решений возлагается на префектуру административного округа, на территории которой находится объект. 6.5. В случаях, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, на основании решения окружной комиссии подавать иски в суд, обеспечивать отключение объекта от инженерных коммуникаций может префектура административного округа или управа района. 6.6. Органы исполнительной власти, государственные учреждения и унитарные предприятия города Москвы обязаны предоставлять органу исполнительной власти города Москвы, уполномоченному на представление интересов города в судебных инстанциях, сведения, заключения, документацию, необходимые для подготовки искового заявления, (пп. 6.1, 6.2 и 6.3) в течение недели после получения запроса. 6.7. Окружные комиссии ежеквартально отчитываются на Городской комиссии о принятых ими решениях и об их исполнении. Об исполнении решений Городской комиссии отчитываются органы исполнительной власти, на которые возложено исполнение принятых решений. 6.8. Протокол заседания окружной комиссии направляется ответственному секретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты проведения заседания. 7. Информирование населения, предприятий и городских организаций о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвы по профилактике, выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города 7.1. В течение недели после вступления в силу решения суда о признании объекта самовольно построенным и его сносе префектура административного округа в установленном порядке информирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ. 7.2. В течение 10 дней после завершения сноса объекта самовольного строительства префектура административного округа в установленном порядке информирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию для публикации в городских СМИ. 7.3. Работа органов исполнительной власти города Москвы, Городской и окружных комиссий по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства освещается пресс-центром Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, СМИ административных округов и городскими СМИ.
|
|