|
|
МОСГОРИСПОЛКОМ СБОРНИК РАЗДЕЛ 65 ГОРОДСКИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ Сборники цен на проектные и изыскательские работы... с дополнениями, изменениями и разъяснениями к ним, действующие в проектировании и инженерных изысканиях, утрачивают силу на территории РСФСР как обязательные нормативно-методические документы и используются в качестве справочного материала при определении базовых цен: Извл. из письма Минархстроя РСФСР № Ц-1/9 от 20.12.91. - БСТ 2-92, с. 11. МОСКВА 1990СБОРНик ЦЕН на проектные работы для строительства РАЗДЕЛ 65 Городские инженерные сооружения и коммуникации УТВЕРЖДЕН Мосгорисполкомом (распоряжение от 31.03.87 № 790) по согласованию с Госстроем СССР (письмо АЧ-762-6/5 от 17.02.87) Москва 1990 г. Сборник цен на проектные работы для строительства. Раздел 65. Городские инженерные сооружения и коммуникации. Разработан институтом "Мосинжпроект" Главмосархитектуры Мосгорисполкома. Редактор - инж. М.И. КарповаВведен в действие с 1 января 1987 г. Настоящая редакция разд. 65 Сборника составлена с учетом изменений, утвержденных Мосгорисполкомом (распоряжение от 4.04.89 № 695-Р) по согласованию с Госстроем СССР (письмо № АЧ-4332-6/5 от 9.12.88 г.) СодержаниеУКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЦЕН1. В настоящем разделе Сборника приведены цены на разработку рабочей документации, проектов, рабочих проектов для строительства городских дорог, транспортных тоннелей и пешеходных переходов, подземных коммуникационных тоннелей (коллекторов для подземных коммуникаций) водопровода, канализации, за исключением внутриквартальных прокладок и вводов, дождевой канализации, водоемов, схем инженерной подготовки территории. При пользовании данным разделом Сборника следует руководствоваться также Общими указаниями по применению сборников цен на проектные работы для строительства. 2. Ценами настоящего раздела, помимо оговоренных Общими указаниями, не учтены: - переустройство и вынос из зоны строительства наземных и подземных коммуникаций и сооружений; - переустройство движения городского и железнодорожного транспорта на время строительства, рекультивация земель, озеленение территории, реконструкция дорог и восстановление дорожного покрытия в связи со строительством подземных коммуникаций; - дренажи, кроме оговоренных в указаниях глав; - водопроводящие и водопропускные каналы и лотки; - специальные мероприятия, обеспечивающие устойчивость сооружений в особо сложных гидрогеологических и других условиях (на оползневых склонах, просадочных грунтах, косогорах и заболоченных местностях); - дюкеры; - мероприятия по сохранности существующих сооружений, попадающих в зону производства работ; - специальные методы производства строительных работ (водопонижение на время строительства, химическое закрепление и замораживание грунтов и др.). 3. Стоимость работ по выбору площадки (трассы) для строительства следует определять по ценам на разработку проекта соответствующего объекта с коэффициентом 0,1. При совмещенной прокладке двух коммуникаций и более следует применять коэффициент 0,05. Указанный порядок не распространяется на главы 1, 2, 8. 4. Стоимость проектирования трубопроводов следует определять по таблицам цен, исходя из суммарной протяженности их участков, входящих в соответствующие группы диаметров. 5. При наличии в зоне работ расцениваемого трубопровода определенного диаметра свыше 5 до 10 единиц действующих или проектируемых подземных коммуникаций к ценам следует применять коэффициент 1,1, свыше 10 единиц - коэффициент 1,15. 6. Ценами настоящего раздела предусмотрено проектирование по геодезическим планам в масштабе 1:500. При проектировании но геодезическим планам в масштабе 1:200 следует применять коэффициент 1,15. Указанный порядок не распространяется на главу 8. 7. При пересечении линий и сооружений метрополитена к ценам проектирования участка трубопровода, расположенного в их зоне, следует применять коэффициент 1,1. 8. При прокладке трубопроводов одного назначения с числом ниток более одной, цену каждой последующей нитки следует определять с коэффициентом 0,3. 9. Подсчет объема работ, составление ведомостей и сводных ведомостей объема работ, а также ведомостей и сводных ведомостей потребности в материалах входит в раздел проекта "Строительная часть", а подсчет объема земляных работ и составление ведомостей и сводных ведомостей объема земляных работ - в раздел проекта "Организации строительства". ЦЕНЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ И КОММУНИКАЦИЙГлава 1. Городские улицы и дороги1. В настоящей главе приведены цены на проектирование городских, поселковых, сельских улиц и дорог в пределах селитебных территорий, внутриквартальных проездов, транспортных развязок, автостоянок, разворотно-отстойных площадок для кольцевания общественного транспорта, велодорожек, пешеходных улиц и дорог, тротуаров. 2. Ценами не учтены: - конструкция мостов, путепроводов, эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, подпорных стенок, лестниц, ограждений, оград и их привязок к местности; - технические расчеты и электрические средства РУД; - озеленение скверов, бульваров и других зеленых полос на городских улицах; - благоустройство улиц с включением малых форм архитектуры; - уличное освещение; - дождевая канализация. 3. При проектировании нескольких объектов в одном проекте стоимость проектирования каждого объекта следует определять отдельно. 4. При проектировании самостоятельных проездов, разграниченных разделительной полосой шириной свыше 5 м, бульварами и скверами, или проездов, расположенных в разных уровнях, следует определять стоимость проектирования каждого объекта отдельно. 5. Размеры площадей, перекрестков, автостоянок и разворотно-отстойных площадок для кольцевания общественного транспорта следует определять в пределах красных линий. 6. Ценами учтена стоимость проектирования дренажа мелкого заложения (для осушения дорожных одежд). 7. Цены на проектирование городских улиц и дорог, внутриквартальных проездов, транспортных развязок, автостоянок, разворотно-отстойных площадок для кольцевания общественного транспорта, велодорожек, пешеходных улиц и дорог установлены для пяти категорий сложности проектирования, имеющих следующую характеристику:
Примечание. Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из указанных признаков. Таблица 65-1. Городские улицы, дороги, магистрали
Примечания: 1. Цены настоящей таблицы предусматривают проектирование объекта I категории сложности. 2. При следующих категориях сложности проектирования необходимо применять коэффициент: 1,1 - при II категории 1,25 - при III категории 1,4 - при IV категории 1,9 - при V категории. 3. При проектировании на геодезических планах масштабов 1:I000 и 1:2000 к ценам следует применять коэффициент 0,7. 4. Ценами поз. 7 - 9 учтена стоимость проектирования поселковых и сельских улиц и дорог на селитебной территории для 4-х полосной проезжей части. При сокращении числа полос движения к ценам следует применять коэффициент 0,6. 5. Ценами поз. 1 - 12 учтена стоимость проектирования стоянок вдоль проезжей части основной магистрали (карманов, дополнительных шлюзовых полос). 6. Ценами поз. 1 - 12 не учтено проектирование транспортных развязок, автостоянок, площадок для кольцеваний общественного транспорта, велодорожек, газонов шириной 5 м, а также тротуаров при примыкании их к застройке, при значительной разнице в отметках проезжей части и тротуаров, при ширине разделительной полосы между проезжей частью и тротуаром ≥5,0 м. 7. Ценами поз. 13 - 17 предусмотрено проектирование транспортных развязок в двух уровнях. Стоимость проектирования развязок в трех уровнях и белее определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,25. 8. Ценами поз. 28 - 30 предусмотрено проектирование всех ниток тротуаров длиной, равной длине дороги. К табл. 65-1. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Глава 2. Городские транспортные тоннели и пешеходные переходы1. В настоящей главе приведены цены на разработку проектной документации на новое строительство городских транспортных и пешеходных переходов. 2. ценами на проектирование городских транспортных тоннелей учтено: проектирование индивидуальных конструкций пересечений городских транспортных тоннелей с подземными коммуникациями, мероприятия по охране окружающей среды на стадиях «проект», «Рабочий проект» и другие работы в соответствии со строительными нормами и правилами. 3. Ценами не учтены: разработка индивидуальных конструкций перекрытия и стен транспортных тоннелей в пешеходных переходов; дорожные работы; устройство дренажных завес и дренажных коллекторов; разработка сложных вспомогательных приспособлений и устройств для возведения сооружений с особо сложными конструкциями на стадии «Рабочая документация»; обогрев ступеней и тротуаров (снегоудаление). Таблица 65-2. Городские транспортные тоннели
Примечание. Площадь сооружения определяется по наружным размерам. К табл. 65-2. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Таблица 65-3. Подземные пешеходные переходы
Примечания: 1. Площадь сооружения определяется по наружным размерам. 2. Стоимость проектирования пешеходных переходов с пролетами свыше 4 м или с двумя пролетами и более (на каждый дополнительный пролет), или с наземными вестибюлями-павильонами (на каждый павильон), или с пересечением железнодорожных путей (на каждые два дополнительные пути) определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,07 на каждый фактор. 3. В случае необходимости проектирования общей конструкции пересечения подземных коммуникаций с пешеходным переходом к ценам следует применять коэффициент 1,04 на каждое пересечение. 4. Стоимость проектирования комплекса подземных пешеходных переходов, соединенных между собой (пересекающих несколько улиц или площадей) определяется как сумма стоимостей отдельных пешеходных переходов, при этом стоимость основного перехода определяется по ценам таблицы, а остальные - с применением к ценам коэффициента 0,8. К таблице 65-3. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Глава 3. Подземные коммуникационные тоннели1. В настоящей главе приведены цены на проектирование подземных коммуникационных тоннелей (коллекторов для подземных коммуникаций). 2. Ценами не учтены: сигнализация загазованности; оперативная диспетчерская связь; диспетчеризация коллектора; диспетчерские помещения для обслуживания подземных коммуникационных тоннелей; подводки наружных коммуникаций к диспетчерским помещениям для обслуживания коллекторов; прокладки в подземных коммуникационных тоннелях трубопроводов и кабелей. Таблица 65-4. Подземные коммуникационные тоннели
Примечание. Стоимость проектирования коллекторов определяется по каждой группе сечений отдельно. При этом длины участков имеющие одинаковые группы сечений, суммируются. Таблица 65-5. Узлы, камеры и диспетчерские для обслуживания подземных коммуникационных тоннелей, проектируемые вне комплекса
К табл. 65-4 и поз. 1-4 табл. 65-5. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
К табл. 65-5 поз. 5. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Глава. 4. Городской водопровод1. В настоящей главе приведены цены на проектирование городского водопровода. 2. Ценами учтены: проколы и продавливания футляров до 40 м при протяженности проектируемого водопровода 300 м и более; колодцы, камеры; опоры под трубопроводы, кроме надземной прокладки через реки, железные и шоссейные дороги пролетом свыше 12 м. 3. Стоимость проектирования водопровода, сооружаемого способом щитовой проходки, следует определять по ценам табл. 65-7 поз. 13, 14. Таблица 65-6. Городской водопровод, сооружаемый открытым способом
Примечания: 1. При проектировании водопровода протяженностью до 50 м к ценам следует применять коэффициент 0,5. 2. При проектировании на пересеченном рельефе местности с оврагами к ценам следует применять коэффициент 1,2. К таблице 65-6. Относительная стоимость разработки проектной документации, % цены
Глава 5. Городская канализация1. В настоящей главе приведены цены на проектные работы для строительства в городских условиях наружных сетей канализации, прокладываемых открытым способом, канализационных коллекторных тоннелей, сооружаемых способом щитовой проходки, а такте конструктивных узлов индивидуальной разработки на трубопроводах городской канализации. 2. Ценами предусмотрено проектирование самотечной канализации. Стоимость проектирования напорной канализации определяется с применением к ценам коэффициента 0,7. 3. Ценами учтены следующие сооружения на канализационной сети: колодцы, камеры, шахты щитовой проходки, искусственные основания, дюкеры под оврагами, подземными препятствиями и открытыми водотоками шириной до 10 м, отдельные участки продавливания футляров. 4. Ценами не учтены: стоимость врезок в действующие коллекторы диаметром 2,0 м и более без сброса сточных вод, снегосплавных пунктов на канализационных коллекторах, камер, сооружаемых на канализационных коллекторах методом "стена в грунте" и опускным способом, а также насосных станций. 5. Разработку отдельных конструктивных узлов, отсутствующих в табл. 65-8, следует определять по ценам табл. 65-10. Таблица 65-7. Наружные сети канализации в пределах городской к территории
Примечания: 1. Стоимость проектирования трубопровода диаметром менее 400 мм определяется исходя из его общей длины по ценам поз. 1-6 с коэффициентом 0,6. 2. Стоимость проектирования городской канализации сечением коллектора свыше 12 м2 определяется по ценам поз. 7-12 с коэффициентом 1,2. 3. Стоимость проектирования объекта протяженностью менее 100 м определяется по ценам поз. 1, 7 и 13 с коэффициентом 0,7. Таблица 65-8. Конструктивные узлы на трубопроводах городской канализации
К табл.65-7 и 65-8. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Глава 6. Городская дождевая канализация1. В настоящей главе приведены цены на разработку индивидуальных проектов дождевой канализации, сооружаемой открытым способом. По этим же ценам определяется стоимость проектных работ по заключению в подземные трубопроводы рек, ручьев, строительству обгонных коллекторов вдоль открытых русел рек, каналов и водоемов. 2. Ценами не учтены: очистные сооружения; снегосплавные пункты; разработка схем канализования и отвода загрязненной части поверхностного стока, а также регулирования рек. 3. Цены табл. 65-9 предусматривают проектирование трубопроводов на рельефе местности с уклонами в пределах 0,005-0,02. 4. Стоимость проектирования дождевой канализации, сооружаемой способом щитовой проходки определяется по ценам табл. 65-7 поз. 13-14. 5. Стоимость проектирования дождевой канализации, сооружаемой способом продавливания стальных футляров, диаметрами 1200-1600 мм учтена при протяженности трубопровода свыше 200 м. Таблица 65-9. Трубопроводы, ветки от дождеприемников, закрытые быстротоки
Примечания: 1. Проектирование на пересеченном рельефе местности с оврагами, плоском рельефе, с уклонами более 0,02 определяется по ценам с коэффициентом 1,15. 2. Проектирование трубопроводов прямоугольного сечения определяется по ценам как трубопроводы равновеликого по площади круглого сечения. 3. Проектирование веток от дождеприемников, входящих в состав объекта дождевой канализации, определяется по ценам поз. 33. Проектирование веток от дождеприемников, входящих в состав других непрофильных объектов, определяется по ценам поз. 1-5 с коэффициентом 0,45. 4. Стоимость проектирования двух трубопроводов или более протяженностью каждого до 50 м определяется исходя из их общей длины по ценам диаметра трубопровода большей протяженности. 5. Стоимость проектирования трубопроводов диаметром менее 400 мм определяется по ценам поз. 1-8 с коэффициентом 0,6. Таблица 65-10. Отдельные узлы трубопроводов дождевой канализации, проектируемые вне комплекса
Примечание. Стоимость проектирования узлов на двухочковом трубопроводе определяется по ценам таблицы с коэффициентом 1,15, на трехочковом с коэффициентов 1,2. К табл. 65-9 и 65-10. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Глава 7. Городские водоемыВ настоящей главе приведены цены на разработку проектов городских водоемов различного назначения. Ценами не учтены: разработка схем отвода и регулирования поверхностного стока и регулирование русел рек, проектирование элементов архитектурного оформления, подпитка водоемов, подводящие и отводящие трубопроводы. Таблица 65-11. Водоемы
Примечания: 1. При проектировании водоема сложного криволинейного и ломаного очертания к ценам применяется коэффициент 1,15. 2. При проектировании в составе городских водоемов декоративных островов их площадь суммируется с площадью водоема. 3. Стоимость проектирования водоема, соединенных водопропускными сооружениями (каскады) определяется по ценам исходя из их суммарной площади. 4. Проектирование очистки водоемов, выполняемое без гидросооружений и берегоукрепления, следует определять с коэффициентом 0,5. 5. Ценами таблицы учтено проектирование одного лодочного причала и одного водосброса. Стоимость проектирования второго сооружения следует определять с коэффициентом. 0,8, а каждые последующие сооружения с коэффициентом 0,5. К табл. 65-11. Относительная стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
Глава 8. Схема инженерной подготовки территории к проекту детальной планировки района застройки1. В настоящей главе приведены цены на разработку схем по разделам: Схемы дождевой канализации (табл. 65-12 и табл. 65-13). Схемы сооружений для очистки поверхностных сточных вод с селитебных территорий города (табл. 65-14). Схемы регулирования поверхностного стока (табл. 65-15). Схемы размещения прирусловых водоемов (табл. 65-16 и табл. 65-17). Гидрологические расчеты по определению максимальных расходов и горизонтов воды рек (табл. 65-18). 2. При использовании ранее разработанных схем к ценам главы применяется по согласованию с заказчиком коэффициент от 0,6 до 0,9 на объем использованного материала. 3. ценами предусмотрена разработка схем на планах в масштабах 1:5000 - 1:25000. При проектировании схем на планах в масштабе 1:2000 применяется коэффициент 1,3. 4. При корректировке разделов схем к ценам вводится коэффициент 0,7-0,9 в зависимости от объема корректировки. Схемы дождевой канализацииТаблица 65-12. Схемы площади бассейна
Таблица 65-13. Схемы сетей дождевой канализации
Примечания: 1. Схемы дождевой канализации включают выполнение гидрологических и гидравлических расчетов сети дождевой канализации. 2. Стоимость разработки схемы дождевой канализации определяется суммированием стоимостей видов работ, приведенных в табл. 65-12 и 65-13. 3. Площадь бассейна определяется общей границей бассейна главного коллектора дождевой канализации. 4. Стоимость разработки схемы сетей дождевой канализации определяется суммированием стоимостей проектирования главного коллектора и его притоков. 5. При разработке мероприятий по регулированию поверхностного стока цены применяются с коэффициентом 1,2. 6. При плоском рельефе местности с уклоном не более 0,005 цены применяются с коэффициентом 1,25. Таблица 65-14. Схемы сооружений для очистки поверхностных сточных вод с селитебных территорий города
Примечания: 1. Ценами таблицы учтены технологические и гидравлические расчеты по определению параметров очистного сооружения, составление компоновочных схем сооружений и определения размеров участка. 2. Стоимость работ по выбору площадки строительства определяется по ценам на разработку схем с коэффициентом 0,05. Таблица 65-15. Схемы регулирования поверхностного стока
Примечания: 1. При разделении регулирующего сооружения створами к ценам применяется коэффициент 1,3. 2. Стоимость работ по выбору участка и оформлению отводного эскиза определяется в соответствии с примечанием 2 к табл. 65-14. Таблица 65-16. Схема размещения прирусловых водоемов
Таблица 65-17. Водохозяйственный расчет на обводнение
Примечание. Стоимость работ по данному разделу определяется суммированием стоимостей, расцененных по табл. 65-16 и табл. 65-17. Таблица 65-18. Гидрологические расчеты по определению максимальных расходов и горизонтов воды рек
|
|