|
|
МОСОБЛСТРОЙКОМИТЕТ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАНЕЛЕЙ ВЫСОКОЙ ЗАВОДСКОЙ ГОТОВНОСТИ НА КАССЕТНЫХ ПОЛУПРИЦЕПАХ-ПАНЕЛЕВОЗАХ
1989 г.
Технические условия на перевозку панелей высокой заводской готовности на кассетных полуприцепах-панелевозах являются отраслевым нормативным документом для Мособлстройкомитета. Технические условия устанавливают требования на перевозку железобетонных панелей жилищного строительства. Настоящие технические условия действуют совместно с существующими нормативными документами в строительстве и автомобильном транспорте в части обеспечения бездефектной доставки панелей высокой заводской готовности. Составлено ЦНИИОМТП Госстроя СССР по заданию объединения Мособлстройтранс. Все пожелания ж замечания направлять по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9. ЦНИИОМТП. СОДЕРЖАНИЕ: I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Размещение, опирание и крепление перевозимых панелей на панелевозе обеспечивается грузоотправителем (заводом-изготовителем), 1.2. Освобождение панелей от крепления на панелевозе и их разгрузка на строительном объекте осуществляется грузополучателем. 1.3. Ответственность за сохранность панелей при перевозке несет объединение Мособлстройтранс. 1.4. Ответственность за поставку недоброкачественной и некомплектной продукции несет завод-изготовитель, который обеспечивает все расходы, связанные с ее транспортированием. 1.5. Для решения спорных вопросов об ответственности сторон за поставку недоброкачественной продукции создается комиссия из представителей грузополучателя, грузоотправителя, бъединения Мособлстройтранс и, в случае необходимости, представителя Мособлстройкомитета. 1.6. Перед началом завоза строительных конструкций на объект, строительная площадка в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85 должна быть в обязательном порядке оборудована постоянными или временными внеплощадочными и внутриплощадочными дорогами, в процессе работы они должны содержаться генеральным подрядчиком в исправном состоянии. 2. ПЕРЕВОЗКА ПАНЕЛЕЙ ВЫСОКОЙ ЗАВОДСКОЙ ГОТОВНОСТИ НА КАССЕТНЫХ ПОЛУПРИЦЕПАХ-ПАНЕЛЕВОЗАХ2.1. Готовность панелей к перевозке.2.1.1. Поставка панелей потребителю должна производиться после достижения бетоном требуемой отпускной прочности. 2.1.2. Панели, предназначенные для транспортирования, должны иметь заводскую готовность, соответствующую требованиям стандарта или техническим условиям на конструкции конкретных видов, а также дополнительным требованиям, указанным в заказе на изготовление конструкций. 2.1.3. Панели, поставляемые потребителю, не должны иметь жировые и ржавые пятна. 2.1.4. Выпускаемые заводом панели должны иметь приспособления для строповки (петли, отверстия и другие элементы выполненные, в соответствии с проектом). 2.1.5. Перед перевозкой открытые поверхности стальных закладных изделий, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора. 2.1.6. Панели или отдельные их элементы, показатели качества которых снижаются от попадания влаги, должны быть защищены от увлажнения на период транспортирования, и хранения заводом-изготовителем. 2.1.7. В бетоне панелей, загружаемых в панелевоз, не допускаются трещины, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных панелях, а также усадочных и других поверхностных технологических трещин, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами или техническими условиями на конструкции конкретных видов. При этом ширина усадочных и других поверхностных технологических трещин не должна превышать, мм: 0,1 - в панелях из тяжелого бетона, подвергаемых попеременному замораживанию и оттаиванию в водонасыщенном состоянии в условиях эпизодического водонасыщения в предварительно напряженных железобетонных панелях; 0,2 - в остальных видах панелей из тяжелого бетона; в конструкциях панелей из легкого или ячеистого бетонов с ненапрягаемой арматурой или неармированных. 2.2. Требования к порядку проведения погрузочно-разгрузочных работ на кассетных панелевозах2.2.1. Ответственность за правильность размещения и крепления панелей на транспортном средстве - панелевозе и за технику безопасности при погрузке несет завод-изготовитель. Правильность укладки и креплений изделий отмечается в накладной. 2.2.2. В хорошо видимых местах погрузочно-разгрузочных площадок следует устанавливать щиты с изображением схем строповки и загрузки на панелевоз наиболее часто встречаемых конструкций панелей. 2.2.3. Такелажные (стропальные) работы могут выполняться только лицами, прошедшими специальное обучение по погрузке и разгрузке железобетонных конструкций и имеющим соответствующее удостоверение. 2.2.4. В погрузочно-разгрузочных зонах запрещается находиться посторонним лицам. 2.2.5. Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ водителю и другим лицам запрещается находиться в кабине автомобиля. 2.2.6. Погрузку и разгрузку панелей следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения. 2.2.7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ панелевозов устанавливать на ровной горизонтальной площадке с уклоном не более 5, опорное устройство панелевоза должно быть опущено до упора в грунт. Запрещается производить работы на захламленных площадках. В зимнее время года погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда, а также посыпать песком, золой или шлаком. 2.2.6. Водитель перед началом погрузочных работ должен очистить грузовую платформу панелевоза от мусора, снега и льда, а также проверить исправность опорно-крепежных устройств и приспособлений. 2.2.9. Экспедитор или шофер, выполняющий функции экспедитора, обязан при погрузке панелей осмотреть их, по внешнему виду установить отсутствие на их лицевых поверхностях грубых дефектов: трещин, раковин, отколов, пятен, обнажений арматуры, наплывов или выколов. 2.2.10. Погрузка панелей на панелевоз вне заводских условий должна производиться с применением механизмов и приспособлений, предусмотренных проектом производства работ. 2.2.11. Порядок укладки перевозимых панелей на панелевоз должен обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно его продольной оси, а также распределение нагрузки на седельно-сцепное устройство тягача и тележку полуприцепа в соответствии с технической характеристикой панелевоза. 2.2.12. Строповку панелей следует производить за специальные грузоподъемные петли. Запрещается осуществлять строповку в произвольных местах и за выпуски арматурных каркасов. 2.2.13. Крепление панелек на панелевозе и их разгрузка должны производиться под контролем водителя. 2.2.14. Поднимать и опускать панели необходимо без боковых подтягиваний, строго вертикально, плавно и без рывков. До начала подъема и затем подъема на высоту 0,3 м стропальщики обязаны убедиться, что строповка панелей выполнена правильно (канаты, балансиры, крюки, предохранители и защитные прокладки должны быть в положении, соответствующем схеме строповки). Стропальщики, убедившись в надежности строповки, выходят за границу опасной зоны и дают сигнал машинисту крана на подъем и перемещение панели. 2.2.15. Установка на грузовую платформу панелевоза очередной панели допускается только после надежной фиксации предыдущей панели с помощью монтажных петель и крепимых к раме панелевоза цепей. При разгрузке остающийся в панелевозе пакет панелей должен быть надежно закреплен от смешения. 2.2.16. При проведении погрузочно-разгрузочных работ следует руководствоваться также инструкциями по эксплуатации панелевозов соответствующей марки. 2.2.17. Скорость движения автопоезда на строительных площадках и на заводских территориях не должна превышать 5 км/ч. 2.3. Требования на перевозку панелей высокой заводской готовности2.3.1. Для обеспечения сохранности панелей при перевозке объединение Мособлстройтранс предварительно разрабатывает схемы их расположения, опирания и закрепления на панелевозах. В качестве основных исходных данных принимаются предоставляемые заводом-изготовителем материалы на перевозку, приведенные в проектах конструкций панелей (схемы опирания, закрепления, коэффициент динамичности, дополнительные требования по обеспечению сохранности разрушаемых элементов; противодождевого зуба, офактуренной поверхности и др.). 2.3.2. Выбор транспортного средства для перевозки панелей осуществляет объединение Мособлстройтранс, исходя из партионности доставки, коэффициента динамичности, габарита, схемы расположения, опирания и закрепления комплекта панелей, 2.3.3 Панели высокой заводской готовности должны перевозиться в проектном, т.е. вертикальном положении. 2.3.4. Кассетные полуприцепы-панелевозы должны обеспечивать сохранность перевозимых панелей; высокой заводской готовности, исключая возможность появления при перевозках с номинальными скоростями вмятин и сколов кромок изделий, трещин, повреждения и загрязнения отдельных поверхностей, отслоения облицовочного слоя, повреждения оконных и дверных заполнений и других деталей конструкций. 2.3.5. Конструкция полуприцепа-панелевоза должна позволять перевозку, изделий рейсо-комплектами, составленными как из однотипных, так и, в основном, из разнотипных изделий, имеющих одинаковые или разные длину, высоту и толщину, соответствующие технологической, последовательности монтажа зданий. 2.3.6. Панели должны закрепляться на панелевозе посредством зажимных устройств, прокладок и разделителей так, чтобы исключалось их продольное и поперечное перемещение и прогибы. 2.3.7. По длине грузовой площадки панелевоза на расстояний не более 1200 мм должны быть расположены поперечные упругие полосовые подкладки или устройства толщиной не менее 30 мм, которые должны обеспечивать равномерное опирание на них по всей длине перевозимых панелей. 2.3.8. Передний торец и боковые фермы кассеты должны иметь грязезащитные фартуки высотой не менее 1м от поверхности днища кассеты. 2.3.9. При перевозке наружных стеновых панелей с противодождевыми выступами ("зубьями") под панели необходимо устанавливать опорные подкладки высотой не менее чем на 20 мм выше противодождевых выступов так, чтобы панели опирались на подкладки армированной нижней гранью (рис.1. Приложение). 2.3.10. Для перевозки офактуренных панелей, панелей с подоконными досками и оконными сливами панелевозы должны быть оборудованы разделителями толщиной не менее 150 мм, облицованными эластичным материалом (Приложение, рис.2). Допускается устанавливать разделители только в верхней части панелей, если опирание на опоры или другие устройства обеспечивает необходимый зазор в нижней части панелей. 2.4.Специальные требования к кассетным полуприцепам-панелевозам, предназначенным для доставки панелей высокой заводской готовности2.4.1. От прочности и жесткости конструкции несущей системы полуприцепов-панелевозов зависит сохранность перевозимых панелей, в связи с чем при ее расчете должны учитываться наиболее неблагоприятные сочетания нагрузок, а именно: а) вертикальные нагрузки от собственного веса и устройств; б) вертикальные нагрузки от перевозимых изделий в разных сочетаниях с учетом возможного положения их в кассете; в) вертикальные динамические воздействия, возникающие при движении автопоезда; г) инерционные горизонтальные воздействия, в том числа: - продольные, возникающие при экстренном торможении автопоезда на сухом асфальтобетонном дорожном покрытии; - продольные, возникающие при трогании автопоезда на асфальтобетонном сухом дорожном покрытии с заторможенными колесами тележки полуприцепа; - поперечные горизонтальные, возникающие при движении автопоезда с грузом по плоеной кривой с критической скоростью; - поперечные горизонтальные силы при движении автопоезда по дороге с поперечным критическим уклоном; -крутильные нагрузки, возникающие при зависании колес тележки полуприцепа с одной из сторон или при поперечных уклонах дороги разных под осями тягача и полуприцепа. 2.4.2. Прочность и жесткость несущей системы панелевоза в поперечном направлении должна быть рассчитана на распорные усилия, возникающие от зажимного устройства. 2.4.3. При всех перечисленных расчетах необходимо определять упругие деформации кассеты, которые не должны превышать величины допустимых перекосов панелей, устанавливаемых действующими нормативными требованиями. 2.4.4. Собственная частота колебаний несущей системы полуприцепов- панелевозов должна быть не менее 10 Гц. 2.4.5. При расчете и конструировании несущей системы полуприцепов-панелевозов рекомендуется руководствоваться СНиП II-23-81, принимая конструкцию несущей системы как работающую в особо тяжелых условиях, подвергающуюся непосредственно воздействию динамических, вибрационных нагрузок, принимая при этом соответствующие марки сталей и материалы для сварки. Применение сталей для изготовления несущих систем и материалов для сварки без сертификатов не допускается. 2.5. Рекомендуемые марки кассетных полуприцепов-панелевозов для перевозки панелей высокой заводской готовностиДля перевозки панелей высокой заводской готовности рекомендуется использовать следующие кассетные полуприцепы-панелевозы: ЦП: ПП-1207 (УПП-1207); 480: ПП-1207 (УПП-1207А); ЦП: ПП-1909; 69: ПП-2009. Ниже приводится техническая характеристика. Техническая характеристика кассетных полуприцепов-панелевозов
* Кассета имеет ступенчатую форму в плане: в числителе показатели для основной кассеты, в знаменателе - для дополнительной кассеты. 2.6.Дополнительное оборудование кассетных полуприцепов-панелевозов для повышения сохранности перевозимых панелей2.6.1. Для повышения сохранности перевозимых панелей высокой заводской готовности кассетные полуприцепы-панелевозы должны быть оснащены: - защитными фартуками спереди и сбоку кассеты высотой не менее 1м от днища грузовой платформы; - зажимным устройством, исключающим боковое скольжение зажимных балок по поверхности панелей; - системой разделителей панелей, обеспечивающей разделение одномодульных и двухмодульных панелей по всей длине кассеты; - комплектом быстроубирающихся опор для перевозки панелей с противодождевым зубом. Комплект должен быть рассчитан на одновременную перевозку не менее 3-х панелей с противодождевым зубом, расстояние между опорами по длине панелей не более 1200 мм; - поперечными опорными подкладками высотой не менее 30 мм с расстоянием между ними по длине кассеты не более 1200 мм для опирания панелей внутренних и наружных стен, за исключением панелей с противодождевым зубом. 2.6.2. Защитные фартуки предназначены для предохранения от загрязнения перевозимых панелек. Выполняются в виде брезентового полога или обшиваются металлическими листами передняя и боковые фермы кассеты на высоте 1м от днища грузовой платформы. 2.6.3. Для повышения эффективности систем зажима и сокращения времени погрузки-разгрузки рекомендуется устанавливать на кассетных полуприцепах-панелевозах редукторы на механических зажимных устройствах или гидравлический привод зажимного устройства. 2.6.4. Зажимное устройство, установленное на кассетных полуприцепах-панелевозах ЦП: ПП-1207 (УПП1207) ЦП: ПП1909 и, выполнено по а.с. № 562453. Конструкция позволяет зажимать пакет панелей без бокового скольжения зажимных балок по поверхности наружных в пакете панелей, что обеспечивает сохранность наружнего офактуренного слоя. В конструкции гидравлического привода зажимных устройств использовано серийное оборудование. Привод может быть применен на существующих кассетных панелевозах без их существенной переделки . 2.6.5. В конструкции панелевоза ЦП: ПП1909 применен двухступенчатый редуктор вместо винтовой пары, что позволяет снизить усилия зажима пакета панелей и сократить время погрузки-разгрузки. 2.6.6. В конструкции кассетного полу прицепа-панелевоза ЦП: ПП1207 (УПП1207) использована система разделителей, находящихся в передней и задней, частях кассеты. Представляет из себя откидывающиеся прокладки, имеющие возможность перемещаться вдоль штанги поперек кассеты. В свою очередь поперечные штанги могут перемещаться вдоль кассеты, что позволяет разделять панели с офактуренным слоем различной длины и толщины. 2.6.7. Для перевозки панелей с несущим противодождевым зубом применяются откидные оперы с обрезиненной поверхностью, которые крепятся к поперечным, балкам. Конструкция опор не ограничивает универсальность грузовой платформы кассетных панелевозов. 2.6.8. Для перевозки панелей с офактуренный слоем выполнен комплект разделителей. Разделители обшиты резино-тканевыми профилями (поручнями эскалатора метро), показавшими себя надежно в конструкциях прокладок. 3.ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ3.1. При проектировании сборных железобетонных конструкций необходимо учитывать помимо заводской, монтажной и эксплуатационной технологичностей, транспортную технологичность конструкции. Показатели каждой из перечисленных технологичностей существенно влияют на стоимость, трудо- и машиноемкость, сроки изготовления и монтажа сборных конструкций, на технико-экономические показатели возведения, зданий и сооружений. 3.2. Основными показателями транспортной технологичности сборных строительных конструкций, определяющими типы, типоразмеры и конструктивные схемы специализированных автотранспортных средств, являются: - габаритные размеры; - масса; - транспортное положение; - расположение центра тяжести конструкции; - места и характер опирания и крепления; - восприимчивость к динамическим нагрузкам; - места строповок; - особенности погрузки и разгрузки конструкций. Указанные параметры определяют технологию перевозки сборных железобетонных конструкций, а также тип и грузоподъемность спецавтотранспортных средств, конструкцию и размеры кузова Приложение:Рис. 1. Опирание панелей с противодождевым выступом при перевозке.
Рис. 2 Перевозка панелей с выступами (подоконниками сливами и т.п.) с использованием разделителей
|
|