|
|
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20 марта 2006 г. N 128 Об утверждении методики расчета размера накладных расходов и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (на памятниках истории и культуры) (МДР 81-01.2005)
В связи с переходом на новую сметно-нормативную базу "Государственные элементные сметные нормы" (ГЭСНрр-2001) для определения сметной стоимости работ на объектах культурного наследия приказываю: 1. Утвердить методику расчета размера накладных расходов и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (МДР 81-01.2005). 2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Д.М. Амунца.
Министр А.С. Соколов Методика (МДР 81-01.2005) 1.1. Настоящая методика расчета размера норм накладных расходов и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры предлагается в связи с утверждением Государственных элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных расценок (ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия и переходом на новую сметно-нормативную базу для определения стоимости ремонтно-реставрационные работ. Размеры нормативов накладных расходов и сметной прибыли для применения в новой сметно-нормативной базе определяются расчетно-аналитическим методом. 1.2. В соответствии с положениями Госстроя России в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004) и в Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001) в качестве основного метода исчисления накладных расходов и сметной прибыли в сметной документации рекомендуется определение их от величины средств на оплату труда рабочих по соответствующим нормативам. 1.3. Накладные расходы* сметная прибыль при определении стоимости ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) должны определяться, в соответствии с рекомендациями Госстроя России и для устранения неблагоприятного влияния колебаний стоимости материальных ресурсов на массу накладных расходов и сметной прибыли, от величины средств на оплату труда рабочих-реставраторов в составе сметных прямых затрат. В оплату труда рабочих следует включать заработную плату машинистов, если в составе сметных прямых затрат предусмотрены затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов. 1.4. Учитывая отсутствие отчетных данных подрядных организаций, работающих на основании новой сметно-нормативной базы, недостаточное количество сметной документации на объекты культурного наследия, разработанной по новой сметно-нормативной базе для определения стоимости ремонтно-реставрационных работ или отсутствие этой документации, предлагается следующая расчетно-аналитическая методика расчета размера накладных расходов и сметной прибыли при выполнении ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия - памятниках истории и культуры, стоимость которых определяется на основании Государственных элементных сметных норм (ГЭСНрр-2001) и Федеральных единичных расценок (ФЕРрр-2001) на ремонтно-реставрационные работы: 1.4.1. В качестве основы для определения прямых затрат, в том числе и заработной платы рабочих-реставраторов, принимаются "Сборники укрупненных показателей сметной стоимости реставрационно-восстановительных работ по памятникам истории и культуры" (СУПСС-87) по нескольким объектам-представителям каждого вида памятников с последующей индексацией в базовые сметные цены 2001 года. В укрупненных показателях, наряду с общей стоимостью приводятся показатели по конструктивным элементам и видам работ. Для определения прямых затрат по отдельным видам ремонтно-реставрационных работ может* быть использованы также Укрупненные расценки (УР) и сметная документация, разработанная на стадии рабочих чертежей по отдельным видам реставрационных работ по новой сметно-нормативной базе. 1.4.2. Учитывая, что стоимость работ в Сборниках учитывает нормальные условия производства работ и при выполнении ремонтно-реставрационных работ не всегда присутствуют усложняющие условия производства работ (производство работ в эксплуатируемых памятниках, при стесненных условиях и других факторах) к заработной плате, предусмотренной в Сборнике УПСС-87, при расчете нормативов накладных расходов и сметной прибыли не следует применять повышающие коэффициенты, которые должны учитываться в сметной документации на основании проектов организации ремонтно-реставрационных работ. В то же время, должны быть учтены поправочные коэффициенты изменения сметной стоимости материалов по регионам страны, приведенные в приложении 1 Общих указаний по применению Сборника УПСС-87. 1.4.3. При пересчете СУПСС-87 в новый уровень цен на ремонтно-реставрационные работы цены на материалы и изделия принимаются по базовым сметным ценам в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года, тарифные ставки рабочих-реставраторов принимаются также по состоянию на 01.01.2000 года. 1.4.4. Коэффициенты пересчета по конструктивным элементам и видам работ в уровень цен по состоянию на 01.01.2000 года принимаются в соответствии с Методическим* указаниям* по корректировке пересчету* в базовые цены 2001 года Сборников укрупненных показателей сметной стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно-восстановительных) работ по памятникам истории и культуры (СУПССрр-2001). 1.4.5. Масса накладных расходов определяется от прямых затрат по нормативам действовавшим в базе 1984 года. К определенной расчетом массе накладных расходов следует применить повышающие коэффициенты, учитывающие изменение массы накладных расходов в связи с увеличением размера отчислений на социальные нужды в настоящее время по сравнению с подобными отчислениями в базе 1984 года, а также увеличение затрат на охрану объектов культурного наследия на период ведения ремонтно-реставрационных работ. 1.4.6. Определенная масса накладных расходов делится на размер заработной платы рабочих-реставраторов в составе прямых затрат, с учетом поправочных коэффициентов и полученные результаты по видам работ сопоставляются с результатами по таким же видам работ на других объектах* представителях или с результатами по локальным сметам на эти работы. На основании анализа и усреднения, а так же коэффициентов соотношения стоимости заработной платы и материалов по конкретным видам работ к их соотношению в целом по объекту, выводятся нормативы накладных расходов по видам работ. 1.4.7. Подобным способом определяется норматив накладных расходов в целом по объектам реставрации на основании выбранных объектов-представителей реставрации. 1.4.8. Нормативы накладных расходов при производстве значительного объема ремонтных работ на объектах культурного наследия, стоимость которых определяется по Сборникам ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и нормативы накладных расходов по видам специальных строительных и монтажных работ следует применять в соответствии с размерами, установленными Госстроем России в "Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве" с понижающим коэффициентом К = 0,9 и К = 0,94, указанном в пункте 1.4.5 настоящей Методики. 1.4.9. Накладные расходы по видам специальных реставрационных работ, по которым накладные расходы были установлены от заработной платы (фонда оплаты труда) исполнителей, принимаются в новой нормативной базе в ранее существовавшем размере с корректировкой в связи с изменением доли отчислений по ставкам социальных налогов в составе накладных расходов новой базы, увеличением затрат на охрану объектов реставрации и включением затрат на содержание производственных и подсобных мастерских (столярных, кузнечных, литейных и т.д.). Сметная прибыль. 1.5. Нормативы сметной прибыли от заработной платы (фонда оплаты труда) рабочих-реставраторов определяются тем же методом, что и нормативы накладных расходов. 1.5.1. По ранее существовавшим нормативам от сметной себестоимости (суммы прямых затрат и накладных расходов) определяется масса сметной прибыли в текущем уровне цен по видам реставрационных работ и в целом по объектам* представителям. 1.5.2. Определенная масса сметной прибыли делится на сметную заработную плату в прямых затратах и к полученному результату применяется понижающий коэффициент 0,85, так как к размеру сметной прибыли, установленной в "Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001), письмом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004 N АП-5536/06 "О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве" был введен понижающий коэффициент 0,85 к нормативам для нового строительства в случае применения их при определении стоимости ремонтных работ. 1.5.3. Полученные размеры сметной прибыли по видам работ сопоставляются с результатами по таким же видам работ на других объектах* представителях или с результатами по локальным сметам на эти работы. На основании анализа и усреднения выводятся нормативы сметной прибыли по видам работ. 1.5.4. Подобным способом определяется норматив сметной прибыли в целом по объектам реставрации на основании выбранных объектов-представителей реставрации. 1.5.5. Нормативы сметной прибыли при производстве значительного объема ремонтных работ на объектах культурного наследия, стоимость которых определяется по Сборникам ТЕРр-2001 и ТЕР-2001, и нормативы сметной прибыли по видам специальных строительных и монтажных работ следует применять в соответствии с размерами, установленными Госстроем России в "Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве" (МДС 81-25.2001). 1.6. Расчеты нормативов накладных расходов и сметной прибыли следует выполнить и оформить в табличном виде. 1.7. Определенные и установленные по данной методике нормативы накладных расходов и сметной прибыли, по мере увеличения выпуска сметной документации по новой сметно-нормативной базы и по результатам анализа финансовой деятельности подрядных организаций могут быть откорректированы. *Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
|
|