|
|
УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТехнологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте. В технологической карте предусмотрена установка железобетонных бортовых камней длиной 3 м марки П6 по ГОСТ 6665-74 «Камни бортовые бетонные и железобетонные». Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ. II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАПри установке бортовых камней выполняют следующие основные работы (рис. 1): устройство земляного ящика; устройство песчаного слоя; установку бортовых камней; заполнение швов цементным раствором; заделку пазух. Устройство земляного ящикаЗемляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого монтируют дополнительный профильный нож (рис. 2). После устройства земляного ящика шириной 0,6 м делают разбивку линии установки бортовых камней: по линии лицевой грани бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через 12-15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых камней. По верху штырей натягивают шнур (проволоку). Рис. 1. Технологическая схема установки бортовых камней: 1 - автогрейдер; 2 - песок; 3 - разложенные камни; 4 - автокран; 5 - установленные бортовые камни
Рис. 2. Приспособление к ножу автогрейдера для рытья земляного ящика: 1 - отвал автогрейдера; 2 - нож; 3 - дополнительный отвал для рытья земляного ящика; 4 - болты М12 По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря и от натянутого шнура. На обочине в пониженных местах устраивают временные воздушные воронки для отвода дождевой воды. Устройство песчаного слояВыравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и сгружают на проезжей части у земляного ящика в 5-6 местах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют равномерным слоем. Песчаный слой окончательно планируют вручную под рейку и утрамбовывают ручной трамбовкой. Толщину слоя контролируют шаблоном от головки штыря. После устройства песчаного слоя прилегающую грань бетонного покрытия смазывают жидким битумом. Установка бортовых камнейЖелезобетонные бортовые камни заранее подвозят на трайлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком. При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы его подошва была на 10-15 см выше песчаного слоя), выравнивают камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют положение стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках получается уступ или верх камня не совпадает с линией шнура (проволоки), камень поднимают автокраном, отводят в сторону, подсыпают песок либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают по линии и устанавливают на место. С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемещают на следующую. Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают. Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6-8 мм) пользуются фиксатором зазоров - Г-образным стальным шаблоном, который накладывают на торец установленного камня. Последующий камень устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня. После установки бортовых камней на участке в 40-50 м их окончательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях автокраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают в проектное положение. Заполнение швов цементным растворомШвы на стыках камней заполняют цементным раствором состава 1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла либо приготовляют на месте работ. Швы заполняют цементным раствором при помощи мастерка. После того, как в шве цементный раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой. Через 30-42 м устраивают шов расширения, в который вставляют строганую обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной 15-20 мм. Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны камней, отгибают книзу. Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покрытием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями и асфальтобетонными покрытиями - асфальтобетонной смесью. Указания по качеству работКачество бортовых камней должно удовлетворять требованиям ГОСТ 6665-74. При операционном контроле качества работ руководствоваться картой операционного контроля качества работ (раздел VIII). Указания по технике безопасностиЗапрещается производить планировку песчаного слоя под камнем, поднятым автокраном. При необходимости исправления песчаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном на 10-15 см от земли и отвести в сторону. В остальном следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., «Транспорт», 1978. III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДАРаботы по установке бортовых камней ведут в дневную смену. На участке работ намечают две сменные захватки: на устройство земляного ящика и песчаного слоя; на установку железобетонных бортовых камней. Выполняет работу бригада в составе: машиниста автокрана 5разр.- 1, монтажников конструкций 4разр.- 1, 3разр.- 1 и 2разр.- 1 (он же такелажник); дорожного рабочего 3 разр.- 1 и землекопов 2 разр.-2. Для кратковременной работы по рытью земляного ящика, распределению песка и засыпке пазух грунтом бригаде придают автогрейдер. В процессе работы бригада делится на два звена. Звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2разр. (такелажника) и машиниста крана 5разр. выполняет установку камней. Монтажник 2разр. - такелажник стропит камни и подбивает песок под установленные. Монтажники 4 и 3разр. устанавливают камни и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы. Звено в составе дорожного рабочего 3разр.- 1 и двух землекопов 2разр. занимается подготовкой земляного ящика и песчаного слоя. В начале смены звено с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы. Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню, бригада организует своими силами. Для выгрузки выделяются машинист автокрана 5разр.- 1, дорожный рабочий 3разр.- 1 и такелажник 2разр.- 1. В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инструменты и знаки ограждения, которые они устанавливают по указанию мастера. В конце смены рабочие снимают знаки ограждения, чистят инструмент и сдают его в кладовую. На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой водой.
IV. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТАНОВКЕ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ ДЛИНОЙ 3 м АВТОКРАНОМ (НА 210 м В СМЕНУ)Примечания: I. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции, цифрами под линиями - продолжительность операции в минутах. 2. В трудоемкость включено время для отдыха рабочих в течение смены. V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТАНОВКУ 210 м БОРТОВОГО КАМНЯ
VI ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Коэффициент использования автокрана по времени в течение смены КВ =0,84. VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫА. Основные материалы
Б. Машины, оборудование, инвентарь
VIII. КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ УСТАНОВКЕ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
____________________________
Технологическая карта разработана отделом внедрения передовой технологии и организации строительства автодорог и аэродромов (исполнитель Ф. А. Потанин) по материалам Калужской и Харьковской нормативно-исследовательских станций института «Оргтрансстрой»
Содержание
|
|