|
|
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГОССТРОЯ УССР ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Утверждены заместителем директора НИИСП Госстроя
УССР Одобрена Ученым советом НИИСП Госстроя
УССР КИЕВ 1988 Изложены порядок и технология выполнения операций по транспортированию автомобильным транспортом крупноразмерных сборных кровельных ковров и доборных кровельных элементов специализированной траверсой и типовыми контейнерами. Для линейных инженерно-технических работников, бригадиров, рабочих строительно-монтажных организаций. Разработали инж. О.И. Хрущев (ответственный исполнитель), канд. техн. наук О.Т. Павлюк (НИИСП Госстроя УССР), инженеры В.Г. Токарев, В.Н. Баклан (Главкиевгорстрой). ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Настоящая технологическая карта распространяется на погрузку, разгрузку и перевозку крупноразмерных сборных кровельных ковров в рулонах с использованием специализированной монтажно-транспортной траверсы и контейнеров. Перевозят комплект кровельных элементов автомобильным транспортом от базы комплектации (изготовителя) до строительного объекта. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят погрузка элементов кровельного ковра на автотранспортные средства автокраном; транспортирование груза и разгрузка элементов кровельного ковра с автотранспортных средств башенным краном. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА2.1. Для погрузки и разгрузки рулонных кровельных ковров на базах комплектации и складах готовой продукции предприятий стройиндустрии оборудуют стационарные площадки с твердым покрытием, а на строительных объектах - временные площадки с выровненной и уплотненной поверхностью. На стационарную площадку должны быть доставлены комплекты траверс и контейнеров с готовой продукцией. Маркировку траверс и контейнеров и последующую их комплектацию для вывоза на объект осуществляет изготовитель кровельных ковров в соответствии с проектом на изготовление кровельных элементов предусматривающим привязку к транспортному средству и к покрытию здания и комплектовочной ведомостью. Установку контейнеров производят в зоне действия подъемного механизма (кран-балки, козлового крана и т.п.). При устройстве площадки склада готовой продукции непосредственно у цеха по изготовлению сборных кровельных ковров (доборных элементов) погрузку следует производить автокраном грузоподъемностью 5 т. Применяемая контейнерная оснастка должна обеспечивать перевозку автомобильным транспортом от базы комплектации до строительного объекта, временное хранение, а также подачу на рабочее место и укладку на покрытие сборных кровельных элементов; она является собственностью базы комплектации и подлежит возврату после устройства кровли. 2.2. Технические характеристики средств перевозки элементов сборного кровельного ковра следующие. Монтажно-транспортная траверса для транспортирования и укладки сборных кровельных ковров конструкции НИИСП Госстроя УССР: Длина траверсы 6 м Длина траверсы 8 м Грузоподъемность, т...................................... 3 4 Площадь перевозимого ковра, м2.................. 1500 2000 Габаритные размеры, мм: длина...................................................... 6830 8830 длина по осям опор.............................. 6550 8550 ширина................................................... 1100 1660 высота.................................................... 1340 1520 Масса, кг.......................................................... 990 1100 Контейнер (поддон) ППС-0,5Г для рулонных материалов, конструкции ЭПКБ Главсевкавстроя Минтяжстроя СССР: Грузоподъемность, т.................................................. 0,4 Количество перевозимых рулонов (пакетов), шт... 10 - 15 Габаритные размеры, мм: длина................................................................... 1200 ширина................................................................ 900 высота................................................................. 1400 Масса, кг...................................................................... 110 2.3. Транспортным средством для перевозки сборных кровельных ковров и доборных элементов могут служить автомобили, специально приспособленные для перевозки монтажно-транспортных траверс с ковром, или автопоезда, составленные из отдельных тягачей и полуприцепов, например автопоезд в составе сидельного тягача МАЗ-504А и полуприцепа МАЗ-5245, грузоподъемностью 13,5 т, с кузовом размером 7,8´2,3 м; автопоезд в составе сидельного тягача МАЗ-504А и полуприцепа МАЗ-93801, грузоподъемностью 13,5 т, с кузовом размером 8,5´2,4 м; автопоезд в составе сидельного тягача КаМАЗ-5410 и полуприцепа ОдАЗ-9370, грузоподъемностью 13,7 т, с кузовом размером 9,2´2,3 м; грузовой автомобиль общего назначения ГАЗ 52-03 (0,4), грузоподъемностью 2,5 т, с кузовом размером 3,7´2,2 м. 2.4. Каждая монтажно-транспортная траверса (контейнер) должна иметь марку с указанием массы кровельного ковра и его положения на транспортном средстве в процессе транспортирования. Размещение, контейнеризированного комплекта кровельных элементов на транспортных средствах осуществляется с учетом максимального использования грузовых площадей (см. схему). Погрузку производят согласно схемам размещения контейнеров для каждого типа транспортного средства. Схема размещения траверсы с ковром и контейнеров на грузовой площадке автотранспортного средства: 1 - монтажно-транспортная траверса с ковром; 2 - контейнер для доборных элементов; 3 - поперечная балка для крепления траверсы 2.5. Сборные кровельные ковры сворачивают в рулоны только на сердечник траверсы, которая является составным элементом установки для намотки и транспортирования кровельных ковров и перевозится в горизонтальном положении. Для защиты рулона от острых предметов при установке на грузовую площадку необходим зазор 100 - 150 мм между поверхностью площадки и низом рулона ковра. Доборные элементы переводятся свернутыми в рулоны и размещаются в контейнере вертикально. 2.6. Траверса должна опираться на грузовую площадку кузова автотранспортного средства опорными башмаками стоек через две поперечные балки из стального профиля. Крепить башмаки к площадке следует винтовым замком балок. Продольная ось монтажно-транспортной траверсы с кровельным ковром должна быть параллельна продольной оси транспортного средства. При транспортировании единичного груза (траверсы с ковром) следует совмещать продольные оси траверсы и грузовой площадки автотранспортного средства с отклонениями до 100 мм. 2.7. Погрузку траверсы (контейнеров) производят в следующем порядке: один из стропальщиков выполняет работы по строповке траверсы, после чего траверсу краном поднимают над площадкой автотранспортного средства; другой стропальщик принимает груз на площадке и совместно с первым стропальщиком устанавливает груз на метку; выполняется отстроповка траверсы и закрепление ее к площадке. Разгрузку на объекте выполняют в обратной последовательности. 2.8. Перед перевозкой кровельных ковров ответственный представитель транспортной организации должен наметить трассу от места изготовления ковра до строительного объекта и установить допустимую скорость движения транспортного средства в зависимости от конструкции и состояния дорожного покрытия. 2.9. Перед транспортированием кровельного ковра следует тщательно проверить правильность опирания монтажно-транспортной траверсы на поперечные балки и качество крепления траверсы к транспортному средству. 2.10. При движении транспортного средства, груженного кровельным ковром, по дорогам с поперечным уклоном скорость должна быть снижена до 25 - 30 км/ч, при переезде неровностей дороги (выбоины, железнодорожные пути и др.) - до 5 - 10 км/ч. 2.11. При перевозках на большие расстояния (более 10 км) для исключения вибраций сердечника траверсы с кровельным ковром рекомендуется на площадке установить инвентарные стойки между площадкой транспортного средства и рулоном кровельного ковра. Стойка располагается посредине сердечника; она должна иметь упор с эластичной прокладкой. 2.12. Для уменьшения перегрузок и сокращения времени работы траверс и крана монтаж сборных кровельных ковров рекомендуется вести «с колес». Таблица. Калькуляция затрат труда
2.13. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы выполняет звено в следующем составе: крановщик V разряда, 2 стропальщика IV разряда и водитель транспортного средства. Калькуляция трудовых затрат на транспортные работы приведена в таблице. 2.14. При производстве погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании груза автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в главе СНиП III-4-80. СОДЕРЖАНИЕ
|
|