|
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ СБОРНИК Для
руководителей и специалистов органов г. Москва 1993 Уважаемые коллеги! У Вас в руках Сборник нормативно-справочных материалов по вопросам развития контрактной системы в дорожном хозяйстве. В настоящий сборник входят следующие документы: - Приказ Федерального дорожного департамента Минтранса России об утверждении «Временного регламента заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов»; - Временный регламент заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов; - Приказ Федерального дорожного департамента Минтранса России об утверждении «Временного регламента заключения контрактов на управление федеральными автомобильными дорогами и сооружениями на них»; - Временный регламент заключения контрактов на управление федеральными автомобильными дорогами и сооружениями на них; - временная отраслевая инструкция по определению договорных цен при проведении конкурсов для заключения контрактов на выполнение дорожных работ; - Распоряжение «Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации»; - Положение о подрядных торгах в Российской Федерации. Цель информационного издания ускорить процесс адаптации дорожных организаций в рыночной экономике и укрепить взаимодействие региональных органов управления автомобильными дорогами с Федеральным дорожным департаментом. Исполнитель - Федосеева И.Е. тел. 287-91-85 Министерство транспорта Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИКАЗ 01.07.93 № 28 г. Москва Об утверждении «Временного регламента заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов»В целях обеспечения эффективного использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить «Временный регламент заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов» в качестве основы для подготовки и заключения контрактов с предприятиями и организациями дорожного хозяйства. 2. Отделу конкурсов и контрактов (Федосеевой И.Е.) и руководителям региональных органов управления автодорогами руководствоваться утвержденным «Временным регламентом» при заключении контрактов с предприятиями и организациями на выполнение дорожных работ. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Генерального директора Ковалева В.П. Генеральный директор Голованов Н.И. ПриложениеПриказу Федерального Дорожного департамента Минтранса России От «1» июня 1993г. № 28Временный регламентЗаключения контрактов на выполнение дорожных работ,финансируемых из федерального дорожного фонда Российской Федерациии территориальных дорожных фонда.
Москва 1993г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Регламент разработан во исполнение положения о порядке «Образования и использования Федерального дорожного фонда Российской Федерации", утвержденного постановлением Верховного. Совета Российской Федерации…………….1993г. №……в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об управлении дорожным убийством» от 30 декабря 1991г. № 93 и с учетом «Временного регламента заключения контрактов на представление государственной поддержки инвестиционных проектов и дотаций на производственные программы», утвержденного приказом Минтранса России № 16 от 22 февраля 1993 г. Регламент определяет порядок взаимодействия Министерства транспорта Российской Федерации ( далее - Министерства) и Федерального дорожного департамента (далее - Департамента) с органами исполнительной власти, уполномоченными управлять дорожным хозяйством регионов (далее - региональными органами управления автодорогами), предприятиями и организациями дорожного хозяйства в процессе подготовки, заключения контрактов на финансирование дорожных работ из Федерального дорожного фонда Российской федерации и территориальных дорожных фондов (далее - дорожных фондов), и контроля за их реализацией. 1.2. Контрактная система выделения средств из дорожных фондов вводится в целях повышения эффективности использования финансовых средств, а также создания конкурентной среды в соответствующем секторе рынка дорожных работ. Контракт предусматривает предоставление финансовых средств исключительно под конкретные проекты и производственные программы, включает обязательства подрядчика по объему и качеству дорожных работ, гарантии использования финансовых средств строго по целевому ' назначению и штрафные санкции за нарушение его требований. 1.3. Возможности и источники финансирования инвестиционных ( инновационных ) проектов по контрактам определяются Законами Российской Федерации «О дорожных фондах в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР» и «О бюджете Федерального дорожного фонда в Российской Федерации». 1..4. Полномочия по заключению и контролю реализации контрактов возлагаются: на руководство департамента - для инвестиционных проектов на строительство и реконструкцию федеральных дорог и сооружений на них, и для инновационных проектов, имеющих отраслевое значение по контрактам за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации по согласованию с заместителем Министра, курирующим данный фонд; на первых руководителей региональных органов управления автодорогами - для инвестиционных проектов на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт федеральных дорог и сооружений на них по контрактам за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации по согласованию с руководством департамента, в пределах делегированных им департаментом полномочий и с учетом размеров выделенных им на эти цели ассигнований, а также для инвестиционных проектов на вновь начинаемое строительство, реконструкцию, ремонт и содержание территориальных дорог и сооружений на них по контрактам за счет средств территориальных дорожных фондов, в пределах делегированных им региональными органами исполнительной власти полномочий и размеров выделенных средств из территориальных дорожных фондов на эти цели. Контракты на инвестиционные и инновационные проекты, финансируемые за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации с привлечением иностранных инвестиций подлежат экспертизе департамента и согласованию с руководством Министерства. 1.5. Проведение подрядных торгов на выполнение дорожных работ до заключения контрактов является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным совместным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7. 1.6. В Регламенте используются следующие термины: Подрядные торги - форма размещения заказов на выполнение дорожных работ, предусматривающая выбор подрядчика на основе конкурса; Предмет торгов - конкретные виды дорожных работ и услуг, по которым проводятся торги; Дорожные работы - заказы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог и сооружений на них, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских работ, управление проектом, консультирование, надзор, любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг; Заказчик - орган управления, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами и правом распоряжения ими в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных пунктом 1.4., который заключает контракт на выполнение дорожных работ и принимает готовую работу; Подрядчик - любое предприятие, независимо от формы собственности, подписавшее с Заказчиком контракт и взявшее на себя обязательство обеспечить качественное выполнение работ в сроки, определяемые контрактными документами. 1.7. Решение о проведении торгов принимается Заказчиком после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации. Условия разработки и финансирования данной документации определяются Заказчиком. 2. ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ 2.1. Выбор победителя подрядных торгов на выполнение дорожных работ может определяться на основе следующих критериев: «с максимальным понижением», когда предпочтение отдается претенденту, предложившему максимальное снижение размеров инвестиций, необходимых для реализации проекта; «на основе средней величины предложений», когда предпочтение отдается претенденту, предложившему размер инвестиций средний между нижней и верхней границей размеров инвестиций, установленной негласно Заказчиком, при этом предложения, выходящие за рамки этих границ отклоняются; «экономически наиболее выгодного предложения», когда предпочтение отдается претенденту по таким параметрам как: - размер инвестиций, время реализации проекта, сроки окупаемости и технический уровень; - безопасность движения на дороге и уровень обслуживания пользователей; - экологическая безопасность объекта и его влияние на прилегающую территорию; - наличие новых технологий и «know how»; - другие условия, обеспечивающие интересы Российской Федерации. 2.2. Критерии выбора победителя подрядных торгов должны входить в комплект документов, содержащий исходную информацию о технических коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета торгов. 3. УТВЕРЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ 3.1. Протокол о результатах подрядных торгов представляется Заказчику в трехдневный срок на утверждение. 3.2. Заказчик в недельный срок рассматривает представленные документы в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных пунктом 1.4. на оперативном совещании у Генерального директора; на Совете Департамента; на заседании руководства региональных органов управления автодорогами. В случае необходимости рассмотрение может быть организовано в виде публичной защиты проекта. Решения по контрактам с привлечением иностранных инвестиций подлежат согласованию с руководством Министерства. 3.3. В случае неутверждения результатов торгов Заказчиком принимаются следующие действия: подписание протокола между Заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров; подписание контракта между Заказчиком и победителем; проведение повторных торгов на тот же самый предмет торгов. 3.4. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов Заказчиком. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ 4.1. Контракты представляются по форме в соответствии с приложением к настоящему Регламенту. Приложения к контракту являются его неотъемлемой составной частью. 4.2. Контракты до заключения в обязательном порядке подлежат согласованию: Отделом конкурсов и контрактов Департамента или соответствующими отделами региональных органов управления автодорогами, которые несут ответственность за недопущение превышения сумм контрактов объемам финансирования, выделенных на эти цели; юридическим отделом Департамента или соответствующими отделами региональных органов управления автодорогами. 4.3. Контракты заключаются уполномоченным должностным лицом в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренных пунктом 1.4. 5. ОБЯЗАННОСТЬ ПОДРЯДЧИКА 5.1. Подрядчик обязан в рамках оговоренной цены подряда выполнять все предполагаемые Контрактом работы и мероприятия для достижения указанного в контрактных документах результата и передать их готовыми Заказчику. 5.2. Подрядчик обязан предоставить гарантии Заказчику о полном выполнении Контракта и возврате авансовых платежей. 5.3. Подрядчик обязан представить Заказчику на утверждение своих наиболее важных субподрядчиков до начала выполнения Контракта. 5.4. Подрядчик отвечает за соответствие своего производства контрактным документам в течение гарантийного срока, продолжительность которого, если не указано иного в контрактных документах, составляет один год. 5.6. Подрядчик обязан за свой счет возмещать дефекты и недостатки, выявляемые в дорожных работах во время гарантийного срока. Гарантийный срок начинается с той даты, когда произведена приемка дорожных работ. 5.7. Подрядчик и после гарантийного срока отвечает за грубые нарушения, ошибки и недостатки в выполненных работах, которые Заказчик не мог заметить во время приемной проверки и гарантийного срока. От этой ответственности подрядчик освобождается по истечении десяти лет со дня приемки, если не указано иного в контрактных документах. 6. ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА 6.1. Заказчик обязан оплачивать Подрядчику счета соответствующие контрактным документам после того, как стадия работы признана готовой. 6.2. Если в договоре нет графика платежей или других документов о порядке оплаты, Заказчик должен выплачивать подрядчику в рассрочку из цены контракта платежи, величина которых определяется по принципу правильности соотношения как общей цене контракта, так и к каждой соответствующей стадии дорожных работ. 6.3. Окончательный взнос суммы подряда следует выплачивать не позже окончания действия контракта, если не указано иного в контрактных документах. 6.4. Из цены подряда Заказчик имеет право удержать от оплаты: - гарантийный взнос соответствующий гарантийному сроку; - сумму, соответствующую ремонтной работе по устранению ошибок и недоделок Подрядчика; - штраф за задержку выполнения Контракта, если не указано иного в контрактных документах. 7. ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ИНДЕКСА ЦЕН НА СУММУ ПОДРЯДА 7.1. Если цена подряда в Контракте связана с уровнем индекса цен, то каждый частичный взнос выплачивается в размере, указанном в Контракте, но впоследствии проверяется на расчетный индекс цен того месяца, когда выполнялась работа. В зависимости от проверки месячного индекса цен выплаты увеличиваются (уменьшаются) в той же пропорции. 7.2. Авансовый платеж проверяется согласно месячному индексу цен дня платежа и последний взнос по индексу цен того месяца, когда проведена приемная проверка. 8. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРАКТОВ 8.1. Контроль реализации контрактов, а также, принятие необходимых мер в случае их невыполнения или ненадлежащего выполнения, возлагается на Заказчика. 8.2. Спорные вопросы, возникающие в ходе реализации контракта, рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение к Временному Регламенту заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов КОНТРАКТ №______ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОРОЖНЫХ РАБОТ
Приложение № 1 к Контракту № __ на выполнение дорожных работ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральный дорожный департамент Приказ 01.07.93 № 27____ г. Москва Об утверждении «Временного регламента заключения контрактов на управление федеральными автомобильными дорогами и сооружениями на них»В целях обеспечения оперативного выполнения функции по управлению федеральными дорогами и эффективному использованию средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить «Временный регламент заключения контрактов на управление федеральными автомобильными дорогами и сооружениями на них» в качестве основы для подготовки и заключения контрактов с Автомобильными дорогами и с органами исполнительной власти, уполномоченными управлять дорожным хозяйством регионов, согласно приложению. 2. Юридическому отделу (Ечикееву) руководствоваться утвержденным «Временным регламентом» при заключении контрактов. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Ковалева В.П. Генеральный директор Голованов Н.И. ПРИЛОЖЕНИЕ К приказу Федерального дорожного департамента Минтранса России от « 1 » июля 1993 г. № 27 ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
|
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
(Перечень федеральных дорог) |
1. Статус Предприятия или организации как юридического лица |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
(полное и сокращенное наименование Предприятия) |
2. Юридический и почтовый адрес Предприятия или организации |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
3. Уставный капитал Предприятия и его структура: |
Уставный капитал, всего ______ млн. рублей, |
в том числе: |
___________________________________ ______ млн. рублей, |
___________________________________ ______ млн. рублей, |
___________________________________ ______ млн. рублей, |
4. Принадлежность Предприятия или организации к концернам, холдингам, ассоциациям и другим объединениям: |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
5. Информация о финансовом положении Предприятия или организации: |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
6. Работа по выполнению функций управления автомобильными дорогами: |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
7. Основание для реализации управленческих функций |
________________________________________________________________________ |
(инициатива Автомобильной дороги, регионального органа управления автомобильными дорогами, местных органов власти и Предприятий и т.п.) |
8. Предложения по основным направлениям развития сети федеральных дорог___________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
(коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие) |
9. Предлагаемые условия финансирования управленческих функций: |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
________________________________________________________________________ |
10. Предлагаемые подрядчики для выполнения Контракта. |
№ п/п |
Перечень участков федеральных дорог и сооружений на них |
Стоимость работ |
Подрядчик (имя и адрес) |
Опыт работы в подобных работах |
||||||||||
* |
|
|
|
|
||||||||||
* |
|
|
|
|
||||||||||
Дата подачи Заявки Директор «____»__________199_год. __________________________ (Фамилия, имя, отчество) м. п. Приложение № 2 к Временному Регламенту заключения контрактов на управление федеральными автомобильными дорогами и сооружениями на них КОНТРАКТ № ______ НА УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И СООРУЖЕНИЯМИ НА НИХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ г. Москва 199__ г.
I. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА 1.1. В целях оперативного выполнения работ по содержанию, ремонту и развитию сети федеральных автомобильных дорог, проведения государственной политики в области дорожного хозяйства и управления федеральными дорогами, повышения эффективности использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому Региональный орган управления автодорогами принимает на себя полномочия по управлению федеральными дорогами и сооружениями на них, расположенными на их территории. Перечень федеральных дорог, закрепленных за региональным органом управления автодорогами и расположенных на территории (Приложение № 1), является неотъемлемой частью Контракта. 1.2. Коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие характеристики управления федеральными дорогами, реализуемые в рамках настоящего Контракта, определяются «Техническим заданием на управление федеральными дорогами» (Приложение 2), являющимся неотъемлемой частью Контракта. 1.3. Сроки реализации инвестиционных проектов и отдельных его этапов на федеральных дорогах определяются в соответствии с «Планом-графиком реализации инвестиционных проектов на федеральных дорогах» (Приложение 3), являющимся неотъемлемой частью Контракта. 1.4. Порядок контроля за ходом и результатами реализации инвестиционных проектов и отдельных его этапов определяется «Техническим заданием на управление федеральными дорогами» (Приложение 2). 1.5. В результате реализации функций управления федеральными дорогами, предусмотренных настоящим Контрактом, Региональный орган управления гарантирует выполнение обязательств по техническому состоянию федеральных дорог, обеспечению безопасного движения на них, объему и качеству выполняемых работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Контракта и «Техническим заданием на управление федеральными дорогами» (Приложение 2). 1.6. В своей деятельности Департамент и Региональный орган управления автодорогами руководствуются законодательством Российской Федерации. 2. РАЗМЕРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ 2.1. Возможные размеры годового финансирования Контракта определяются Законом Российской Федерации «О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации». 2.2. Текущее финансирование осуществляется ежемесячно в соответствии с доведенными лимитами. 2.3. Финансирование осуществляется исключительно при выполнении Региональным органом управления автодорогами условий, предусмотренных «Техническим заданием на управление федеральных дорог» и «Планом-графиком реализации инвестиционных проектов». 2.4. Авансовые платежи производятся в сумме __ % от месячных выплат. 2.5. В зависимости от суммы поступления в Фонд средств выплаты увеличиваются (уменьшаются) в той же пропорции. 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ 3.1. Региональный орган управления автодорогами обязан в рамках оговоренных сумм средств, выделяемых из Фонда, выполнить следующие работы и мероприятия: - поддержание и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог и искусственных сооружений на них, отвечающего требованиям нормативных документов; - обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта; - проведение государственной политики в области дорожного хозяйства и управления федеральными дорогами; - разработку предложений по развитию сети федеральных дорог; - разработку предложений по эффективному использованию средств Фонда; - проведение мобилизационной подготовки автомобильных дорог; - ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения работ по восстановлению разрушений объектов дорожного хозяйства; - обеспечение организации гражданской обороны на объекте. Работы и мероприятия выполняются в соответствии с действующими положениями, регламентами, техническими нормами, отраслевыми стандартами и другими нормативными актами. 3.2. Региональный орган управления автодорогами обязан: ежегодно в установленном порядке обосновывать потребности в финансовых средствах для выполнения работ, предусмотренных Контрактом; выполнять все предполагаемые Контрактом работы и мероприятия для достижения, указанного в контрактных документах, результатов в рамках оговоренных сумм средств, выделяемых из Фонда; представить Департаменту на утверждение своих наиболее важных подрядчиков до начала выполнения Контракта. 3.3. Региональный орган управления автодорогами гарантирует целевое использование средств Фонда, перечисленных Департаментом. 3.4. Региональный орган управления автодорогами представляет Департаменту годовой и квартальный отчет по выполнению работ на федеральных дорогах, баланс денежных поступлений и платежей, сводный баланс активов и пассивов по ходу реализации проектов и отдельных этапов работ, отчет об использовании средств и другие документы по согласованию сторон. 3.5. Региональный орган управления автодорогами обязан проводить подрядные торги на выполнение дорожных работ до заключения контрактов в порядке, установленном «Временным регламентом заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов», утвержденным приказом Федерального дорожного департамента Минтранса России № __ от___________1993 года. 3.6. Региональный орган управления автодорогами, отвечает за соответствие управленческих функций в течение гарантийного срока, продолжительность которого, составляет ______ лет. 3.7. Региональный орган управления автодорогами обязан за свой счет возмещать дефекты и недостатки, выявляемые в работах во время гарантийного срока. 3.8. Региональный орган управления автодорогами по окончании срока действия настоящего Контракта должен представить свои намерения о продлении действия настоящего Контракта с Департаментом или заключении нового Контракта. 4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент при формировании в установленном порядке проекта бюджета Федерального дорожный фонда Российской Федерации, учитывает потребности в финансовых средствах для реализации Контракта. 4.2. Департамент обязан: ежегодно доводить лимиты затрат на выполнение работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с возможностями и источниками финансирования, определенных Законом Российской Федерации «О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации»; осуществлять регулярное финансирование из Фонда в течение года; представлять необходимую нормативно-техническую информацию для реализации Контракта. 4.3. Департамент при необходимости принимает участие в согласовании отдельных решений, принимаемых Региональным органом управления автодорогами на различных этапах выполнения функций управления федеральными дорогами. 5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КОНТРАКТА 5.1. Департамент самостоятельно или через уполномоченных им физических и юридических лиц: - осуществляет контрольные обследования, оценку транспортно-эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и сооружений на них; - проводит выборочные проверки, измерения, испытания и пробы при ведении работ; - знакомится с документами по финансовой и иной деятельности для контроля правильности расходования средств Фонда. 5.2. При обнаружении нарушений настоящего Контракта Департаментом документально оформляется сообщение об этом Региональному органу управления автодорогами. 5.3. При необеспечении заданного уровня содержания федеральных дорог и отдельных его элементов Департамент приостанавливает перечисление средств и предъявляет штрафные санкции. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту Региональный орган управления автодорогами и Департамент несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Региональный орган управления автодорогами в случае использования средств Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Контрактом, возвращает полученные от Департамента средства по средним ставкам коммерческого кредита. 7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием непредсказуемых природных явлений, военных действий в зоне проложения трассы дороги, изменения законодательных актов, регулирующих вопросы строительства и эксплуатации автомобильных дорог, и т.п., и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта. 7.2. Решение о частичном или полном неисполнении обязательств в силу обстоятельств непреодолимой силы оформляется двусторонним соглашением. 8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 8.1. Контракт, заключенный на срок более одного года, подлежит уточнению по результатам выполнения завершенных этапов, а также с учетом изменения экономической конъюктуры и возможностей Федерального дорожного фонда Российской Федерации. 8.2. Права собственности на капитал, созданный в результате реализации инвестиционного проекта, принадлежит государству. 8.3. Права собственности на научно-техническую продукцию, включая технологии и «know how», освоенные при реализации инвестиционных проектов, распределяются в следующем порядке________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 8.4. Региональный орган управления автодорогами использует научно-техническую продукцию, включая технологии и «know how», в интересах Департамента. 8.5. Региональный орган управления автодорогами представляет Департаменту всю необходимую информацию для контроля за качеством исполнения функций управления федеральными дорогами. При получении доступа к этой информации Департамент гарантирует неразглашение информации, составляющей коммерческую тайну. 9. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ 9.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, рассматривается судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. 10. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН 10.1. Срок действия Контракта: начало - _____________ 199_ г. окончание - _____________ 20__ г. 10.2. Адреса и расчетные счета сторон: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации Минтранса России, 129301, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, р/счет 750001 ОПЕРУ Росцентробанка Региональный орган управления автодорогами ________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Приложения к Контракту: 1. Техническое задание на управление федеральными дорогами; 2. План-график реализации инвестиционных проектов; _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Федеральный дорожный фонд Региональный орган Российской Федерации управления автодорогами Минтранса России _______________________ _______________________ _____________________ _______________________ м. п. м. п. |
СОГЛАСОВАНО
Администрацией региона
«___»_________199_ г.
Приложение № 1 к Контракту № __ на управление федеральными дорогами и сооружениями на них, расположенными на территории_______________________ ___________________________________ ПЕРЕЧЕНЬ федеральных дорог и сооружений на них |
|||||||||
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги и обслуживаемый участок |
Индекс дороги |
Протяженность км |
Общая оценка в баллах |
|||||
Федеральный дорожный фонд Региональный орган Российской Федерации управления автодорогами Минтранса России _______________________ _______________________ _____________________ _______________________ м. п. м. п.
Приложение № 2 к Контракту № __ на управление федеральными дорогами и сооружениями на них, расположенными на территории ____________________ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И СООРУЖЕНИЯМИ НА НИХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ __________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (Перечень федеральных дорог) 1. Основание для реализации управленческих функций _______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (инициатива Автомобильной дороги, регионального органа управления автомобильными дорогами, местных органов власти и Предприятий и т.п.) 2. Основные работы, подлежащие выполнению в соответствии с принятыми обязательствами: - надзор за состоянием дорог, соблюдением норм, правил их эксплуатации и охране в соответствии с порядком пользования дорогами, землями полосы отвода и придорожных полос; - анализ транспортно-эксплуатационного состояния дорог и планирование работ по их улучшению и поддержанию технического состояния, обеспечивающего требования нормативных документов; - привлечение по контрактам на конкурсной основе подрядных организаций на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог; - технический надзор за выполнением работ в соответствии с действующими нормами, правилами и утвержденной проектной документацией; - приемка и оплата работ и услуг подрядными организациями; - паспортизация и учет дорог; - введение в установленном порядке временного ограничения или прекращения движения по дорогам вследствие сезонных дорожно-климатических условий и аварийных ситуаций; - согласование маршрутов провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов в установленном порядке; - анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах и разработка мер по устранению причин, создавших аварийную ситуацию; - разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству дорог и сооружений на них и подготовка предложений о внесении изменений в перечни федеральных дорог; - выполнение требований нормативных актов, приказов Минтранса России и Департамента по вопросам, касающимся управления дорожным хозяйством; - ведение статистического и бухгалтерского учета и отчетности по изменению балансовой стоимости и износа дорог, интенсивности движения на дорогах и его состава, учету имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.) используемого для функционирования и содержания федеральных дорог, затратам на содержание, развитие дорог и управление ими; - содействие развитию новых форм хозяйствования и приватизации в дорожном хозяйстве; - выполнение других документально оформленных сторонами мероприятий, связанных с управлением федеральными дорогами. 2. 1. Предложения по основным направлениям развития сети федеральных дорог _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие) 3. Условия разработки и утверждения проектной документации 3.1. Состав проектной документации на строительство автомобильной дороги определяется действующими на момент подписания Контракта нормативными документами и может быть уточнен по взаимному соглашению сторон. 3.2. Региональный орган управления автодорогами представляет Департаменту в сроки с ____ по _____ график разработки проектной документации на выполнение работ и на отдельные очереди. 4. Сроки выполнения работ 4.1. Региональный орган управления автодорогами имеет право начать выполнение работ ранее установленного срока и завершить их в более короткий срок, чем предусмотрено настоящим Контрактом. 4.2. Внесение изменений в установленные сроки выполнения работ производится по согласованию сторон в письменной форме. 5. Ожидаемые результаты _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (повышение технического уровня дороги, обеспечение сервисными услугами, получение дополнительных экономических выгод и др.)
Федеральный дорожный фонд Региональный орган Российской Федерации управления автодорогами Минтранса России _______________________ _______________________ _____________________ _______________________ м. п. м. п. Приложение № 3 к Контракту № __ на управление федеральными дорогами и сооружениями на них, расположенными на территории____________________________ ______________________________________ План-график реализации инвестиционный проектов*) |
|||||||||
Этапы инвестиционных проектов и подконтрольные результаты их реализации |
Протяженность |
Исполнители, включая субподрядные, проектные и научные организации |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Объем рефинансирования в инвестиционных проектов по результатам выполнения данного этапа млн. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
*) Инвестиционные проекты включают: выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских работ, управление проектом, консультирование, надзор, любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
Приложение № 3 к Временному Регламенту заключения контрактов на управление федеральными автомобильными дорогами и сооружениями на них КОНТРАКТ № ______ НА УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И СООРУЖЕНИЯМИ НА НИХ _______________________________ (Наименование Автомобильной дороги) г. Москва 199__ г. |
||||
Автомобильная дорога______________________________________________________ |
||||
(наименование юридического лица) |
||||
(далее - Автодорога), в лице начальника |
||||
__________________________________________________________________________ |
||||
(должность, фамилия, имя, отчество) |
||||
действующего на основании Устава Автодороги, и Федеральный дорожный департамент Минтранса России (далее - Департамент), в лице |
||||
__________________________________________________________________________ |
||||
(должность, фамилия, имя, отчество) |
||||
действующего на основании доверенности, заключили настоящий Контракт о нижеследующем. |
||||
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА 1.1. В целях оперативного выполнения работ по содержанию, ремонту и развитию сети федеральных автомобильных дорог, проведения государственной политики в области дорожного хозяйства и управления федеральными дорогами, повышения эффективности использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации стороны заключили настоящий Контракт, согласно которому Автодорога принимает на себя полномочия по управлению федеральными дорогами и сооружениями на них. Перечень участков федеральной дороги и сооружений на ней (Приложение № 1), является неотъемлемой частью Контракта. 1.2. Коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие характеристики управления федеральными дорогами, реализуемые в рамках настоящего Контракта, определяются «Техническим заданием на управление федеральными дорогами» (Приложение 2), являющимся неотъемлемой частью Контракта. 1.3. Сроки реализации инвестиционных проектов и отдельных его этапов на федеральных дорогах определяются в соответствии с «Планом-графиком реализации инвестиционных проектов на федеральных дорогах» (Приложение 3), являющимся неотъемлемой частью Контракта. 1.4. Порядок контроля за ходом и результатами реализации инвестиционных проектов и отдельных его этапов определяется «Техническим заданием на управление федеральными дорогами» (Приложение 2). 1.5. В результате реализации функций управления федеральными дорогами, предусмотренных настоящим Контрактом, Автодорога гарантирует выполнение обязательств по техническому состоянию федеральных дорог, обеспечению безопасного движения на них, объему и качеству выполняемых работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Контракта и «Техническим заданием на управление федеральными дорогами» (Приложение 2). 1.6. В своей деятельности Департамент и Автодорога руководствуются законодательством Российской Федерации. 2. РАЗМЕРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ 2.1. Возможные размеры годового финансирования Контракта определяются Законом Российской Федерации «О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации». 2.2. Текущее финансирование осуществляется ежемесячно в соответствии с доведенными лимитами. 2.3. Финансирование осуществляется исключительно при выполнении Автодорогой условий, предусмотренных «Техническим заданием на управление федеральных дорог» и «Планом-графиком реализации инвестиционных проектов». 2.4. Авансовые платежи производятся в сумме __ % от месячных выплат. 2.5. В зависимости от суммы поступления в Фонд средств выплаты увеличиваются (уменьшаются) в той же пропорции. 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ 3.1. Автодорога обязана в рамках оговоренных сумм средств, выделяемых из Фонда, выполнить следующие работы и мероприятия: - поддержание и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог и искусственных сооружений на них, отвечающего требованиям нормативных документов; - обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта; - проведение государственной политики в области дорожного хозяйства и управления федеральными дорогами; - разработку предложений по развитию сети федеральных дорог; - разработку предложений по эффективному использованию средств Фонда; - проведение мобилизационной подготовки автомобильных дорог; - ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения работ по восстановлению разрушений объектов дорожного хозяйства; - обеспечение организации гражданской обороны на объекте. Работы и мероприятия выполняются в соответствии с действующими положениями, регламентами, техническими нормами, отраслевыми стандартами и другими нормативными актами. 3.2. Автодорога обязана: ежегодно в установленном порядке обосновывать потребности в финансовых средствах для выполнения работ, предусмотренных Контрактом; выполнять все предполагаемые Контрактом работы и мероприятия для достижения, указанного в контрактных документах, результатов в рамках оговоренных сумм средств, выделяемых из Фонда; представить Департаменту на утверждение своих наиболее важных подрядчиков до начала выполнения Контракта. 3.3. Автодорога гарантирует целевое использование средств Фонда, перечисленных Департаментом. 3.4. Автодорога представляет Департаменту годовой и квартальный отчет по выполнению работ на федеральных дорогах, баланс денежных поступлений и платежей, сводный баланс активов и пассивов по ходу реализации проектов и отдельных этапов работ, отчет об использовании средств и другие документы по согласованию сторон. 3.5. Автодорога обязана проводить подрядные торги на выполнение дорожных работ до заключения контрактов в порядке, установленном «Временным регламентом заключения контрактов на выполнение дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов», утвержденным приказом Федерального дорожного департамента Минтранса России № ____ от ___________ 1993 года. 3.6. Автодорога, отвечает за соответствие управленческих функций в течение гарантийного срока, продолжительность которого, составляет ______ лет. 3.7. Автодорога обязана за свой счет возмещать дефекты и недостатки, выявляемые в работах во время гарантийного срока. 3.8. Автодорога по окончании срока действия настоящего Контракта должна представить свои намерения о продлении действия настоящего Контракта с Департаментом или заключении нового Контракта. 4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент при формировании в установленном порядке проекта бюджета Федерального дорожный фонда Российской Федерации, учитывает потребности в финансовых средствах для реализации Контракта. 4.2. Департамент обязан: ежегодно доводить лимиты затрат на выполнение работ, предусмотренных Контрактом, в соответствии с возможностями и источниками финансирования, определенных Законом Российской Федерации «О бюджете Федерального дорожного фонда Российской Федерации»; осуществлять регулярное финансирование из Фонда в течение года; представлять необходимую нормативно-техническую информацию для реализации Контракта. 4.3. Департамент при необходимости принимает участие в согласовании отдельных решений, принимаемых Автодорогой на различных этапах выполнения функций управления федеральными дорогами. 5. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ КОНТРАКТА 5.1. Департамент самостоятельно или через уполномоченных им физических и юридических лиц: - осуществляет контрольные обследования, оценку транспортно-эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и сооружений на них; - проводит выборочные проверки, измерения, испытания и пробы при ведении работ; - знакомится с документами по финансовой и иной деятельности для контроля правильности расходования средств Фонда. 5.2. При обнаружении нарушений настоящего Контракта Департаментом документально оформляется сообщение об этом Автодороге. 5.3. При необеспечении заданного уровня содержания федеральных дорог и отдельных его элементов Департамент приостанавливает перечисление средств и предъявляет штрафные санкции. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту Автодорога и Департамент несут имущественную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6.2. Автодорога в случае использования средств Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Контрактом, возвращает полученные от Департамента средства по средним ставкам коммерческого кредита. 7. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ 7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием непредсказуемых природных явлений, военных действий в зоне проложения трассы дороги, изменения законодательных актов, регулирующих вопросы строительства и эксплуатации автомобильных дорог, и т.п., и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Контракта. 7.2. Решение о частичном или полном неисполнении обязательств в силу обстоятельств непреодолимой силы оформляется двусторонним соглашением. 8. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 8.1. Контракт, заключенный на срок более одного года, подлежит уточнению по результатам выполнения завершенных этапов, а также с учетом изменения экономической конъюктуры и возможностей Федерального дорожного фонда Российской Федерации. 8.2. Права собственности на капитал, созданный в результате реализации инвестиционного проекта, принадлежит государству. 8.3. Права собственности на научно-техническую продукцию, включая технологии и «know how», освоенные при реализации инвестиционных проектов, распределяются в следующем порядке________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 8.4. Автодорога использует научно-техническую продукцию, включая технологии и «know how», в интересах Департамента. 8.5. Автодорога представляет Департаменту всю необходимую информацию для контроля за качеством исполнения функций управления федеральными дорогами. При получении доступа к этой информации Департамент гарантирует неразглашение информации, составляющей коммерческую тайну. 9. РЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ 9.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Контракта, рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. 10. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА И ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН 10.1. Срок действия Контракта: начало - _____________ 199_ г окончание - ____________20___ г. 10.2. Адреса и расчетные счета сторон: Федеральный дорожный фонд Российской Федерации Минтранса России 129301, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4, р/счет 750001 ОПЕРУ Росцентробанка Автомобильная дорога____________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Приложения к Контракту: 1. Техническое задание на управление федеральными дорогами: 2. План-график реализации инвестиционных проектов; _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Федеральный дорожный фонд Автомобильная дорога Российской Федерации _______________________ Минтранса России _______________________ _____________________ _______________________ м. п. м. п. Приложение № 1 к Контракту № __ на управление федеральными дорогами и сооружениями на них ПЕРЕЧЕНЬ участков федеральной дороги и сооружений на ней |
||||
№ п/п |
Наименование автомобильной дороги и обслуживаемый участок |
Индекс дороги |
Протяженность км |
Общая оценка в баллах |
Федеральный дорожный фонд Автомобильная дорога Российской Федерации _______________________ Минтранса России _______________________ _____________________ _______________________ _____________________ _______________________ м. п. м. п. |
к Контракту № ____ на
управление федеральными
дорогами и сооружениями на них
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ И СООРУЖЕНИЯМИ НА НИХ ___________________________________ (Наименование Автомобильной дороги) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (Перечень участков автодороги) 1. Основание для реализации управленческих функций ______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (инициатива Автомобильной дороги, регионального органа управления автомобильными дорогами, местных органов власти и Предприятий и т.п.) 2. Основные работы, подлежащие выполнению в соответствии с принятыми обязательствами: - надзор за состоянием дорог, соблюдением норм, правил их эксплуатации и охране в соответствии с порядком пользования дорогами, землями полосы отвода и придорожных полос; - анализ транспортно-эксплуатационного состояния дорог и планирование работ по их улучшению и поддержанию технического состояния», обеспечивающего требования нормативных документов; - привлечение по контрактам на конкурсной основе подрядных организаций на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог; - технический надзор за выполнением работ в соответствии с действующими нормами, правилами и утвержденной проектной документацией; - приемка и оплата работ и услуг подрядными организациями; - паспортизация и учет дорог; - введение в установленном порядке временного ограничения или прекращения движения по дорогам вследствие сезонных дорожно-климатических условий и аварийных ситуаций; - согласование маршрутов провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов в установленном порядке; - анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах и разработка мер по устранению причин, создавших аварийную ситуацию; - разработка и осуществление мероприятий по повышению пропускной способности и благоустройству дорог и сооружений на них и подготовка предложений о внесении изменений в перечни федеральных дорог; - выполнение требований нормативных актов, приказов Минтранса России и Департамента по вопросам, касающимся управления дорожным хозяйством; - ведение статистического и бухгалтерского учета и отчетности по изменению балансовой стоимости и износа дорог, интенсивности движения на дорогах и его состава, учету имущества (зданий, сооружений, оборудования, техники, транспорта и т.п.) используемого для функционирования и содержания федеральных дорог, затратам на содержание, развитие дорог и управление ими; - содействие развитию новых форм хозяйствования и приватизации в дорожном хозяйстве; - выполнение других документально оформленных сторонами мероприятий, связанных с управлением федеральными дорогами. 2. Предложения по основным направлениям развития сети _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (коммерческие, технические, технологические, социальные, экологические и другие) 3. Условия разработки и утверждения проектной документации 3.1. Состав проектной документации на строительство автомобильной дороги определяется действующими на момент подписания Контракта нормативными документами и может быть уточнен по взаимному соглашению сторон. 3.2. Автодорога представляет Департаменту в сроки с ____ по _____ график разработки проектной документации на выполнение дорожных работ и на отдельные очереди. 4. Сроки выполнения работ 4.1. Автодорога имеет право начать выполнение работ ранее установленного срока и завершить их в более короткий срок, чем предусмотрено настоящим Контрактом. 4.2. Внесение изменений в установленные сроки выполнения работ производится по согласованию сторон в письменной форме. 5. Ожидаемые результаты _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (повышение технического уровня дороги, обеспечение сервисными услугами, получение дополнительных экономических выгод и др.) Федеральный дорожный фонд Автомобильная дорога Российской Федерации _______________________ Минтранса России _______________________ _____________________ _______________________ _____________________ _______________________ м. п. м. п. Приложение № 3 к Контракту № __ на управление федеральными дорогами и сооружениями на них План-график реализации инвестиционных проектов*) |
|||||
Этапы инвестиционных проектов и подконтрольные результаты их реализации |
Протяженность |
Исполнители, включая субподрядные, проектные и научные организации |
Сроки исполнения |
Объемы финансирования, млн. рублей |
Объем рефинансирования инвестиционных проектов по результатам выполнения данного этапа, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
*) Инвестиционные проекты включают: выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских работ, управление проектом, консультирование, надзор, любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор Федерального
дорожного департамента Минтранса России
________ Н.И. Голованов
«____» ___________ 1993 г.
Для руководителей и специалистов органов
исполнительной власти, уполномоченных
управлять дорожным хозяйством региона
Москва 1993 год
ВВЕДЕНИЕ
Существующей порядок определения свободных цен на выполнение дорожных работ, предусматривающий расчеты за выполненные работы по фактически произведенным затратам, стал мощным стимулом для затратного метода производства, лишил подрядчика заинтересованности снижать себестоимость работ и покупать материалы по более дешевым ценам, свел к формализму договорные отношения и привел к увеличению стоимости работ.
Проанализировав данную ситуацию и изучив зарубежный опыт договорных отношений и ценообразований в период высокого уровня инфляции Федеральный дорожный департамент Минтранс России разработал Временный регламент заключения контрактов на выполнение дорожных работ с типовой формой контракта.
Данная инструкция дополняет комплект методических документов для заключения контрактов на конкурсной основе в переходный период развития рыночных отношений в дорожной отрасли и носит рекомендательный характер.
В дальнейшем, с учетом первых результатов конкурсов Инструкция будет уточняться и дорабатываться.
Документ разработан по заданию Федерального дорожного департамента Минтранса России под общим руководством Брайловского С.С. заведующего сектором экономики СоюздорНИИ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция разработана для определения стартовых цен при проведении конкурсов на выполнение дорожных работ и является первым этапом системы ценообразования на дорожно-строительную продукцию для практического внедрения контрактной системы в соответствии с приказом Минтранса России № 16 от 22 февраля 1993 года.
1.2. Федеральный дорожный департамент Минтранса России или региональным органом управления автодорогами в соответствии с разграничением полномочий, проводящие конкурс на выполнение дорожных работ в дальнейшем именуются Заказчиками.
1.3. Договорная цена устанавливается Заказчиком и участниками конкурса в результате проведения конкурса и формируется на основе спроса и предложения на выполнение дорожных работ, наличия подрядчиков, условий на рынке труда, конъюктуры стоимости материалов, применяемых машин и оборудования, обеспечения прибыли подрядной организации для расширенного воспроизводства, уровня и темпов инфляции.
1.4. Договорная цена включает в себя прямые затраты (стоимость материалов, эксплуатация машин и механизмов, стоимость затрат труда), прочие затраты (административно-хозяйственные расходы, расходы на обслуживание работников подрядной организации, расходы на организацию работ и т.п.) и прибыль подрядной организации.
В зависимости от возможности корректировки, предусмотренной в контракте Договорная цена может быть твердой (неизменной) или открытой (корректируемой).
Твердая договорная цена является неизменной на весь период строительства и рекомендуется для:
технически несложных (непродолжительных) видов услуг;
объектов, срок возведения которых непродолжителен (до 4-х месяцев);
непродолжительных этапов работ.
В этих условиях возможно с необходимой достоверностью определить ожидаемое изменение цен на потребляемые ресурсы.
Твердая договорная цена устанавливается также в, так называемых, фьючерских контрактах, использование которых предполагает наличие достаточно достоверных прогнозов текущего и долгосрочного изменения цен. Временные рекомендации ориентированы на использование твердых цен. Так как твердая договорная цена стимулирует выбор подрядчиком наиболее дешевых источников снабжения материальными ресурсами.
Открытая договорная цена уточняется (корректируется) в соответствии с контрактом в процессе выполнения работ в зависимости от изменения ценообразующих факторов. Контракт предусматривает возможность корректировки договорной цены как по предложению подрядчика, так и автоматически по установленной системе (ежемесячно, поквартально и т.п.).
Открытая договорная цена может иметь верхний предел, не превышая который она уточняется в процессе строительства. Такая цена устанавливается, когда есть возможность определить ожидаемое изменение цен на потребляемые ресурсы, но степень достоверности недостаточна.
Открытая цена без верхнего предела устанавливается в случаях, когда возможность достоверного прогноза изменения цен отсутствует и оплата осуществляется по фактическим затратам. В зарубежной практике в контрактах она не применяется.
1.5. Определение договорной цены возможно тремя методами: нормативно-калькуляционным, ресурсным и методом укрупненных показателей и аналогов.
С учетом отсутствии достаточной нормативно-информационная базы на настоящем этапе рекомендуется использование ресурсного метода, поскольку он основывается на использовании текущих цен и позволяет учитывать инфляционные процессы.
2. ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ РЕСУРСНЫМ МЕТОДОМ
2.1. Основой для определения стартовой договорной цены служат сводные сметные расчеты (сводная смета) стоимости строительства, разрабатываемая по заданию Заказчика.
2.2. Сметы, составленные действующим (нормативно-калькуляционным, называемым также базисно-компенсационным) методом в ценах 1984 г. (1991 г.) должны быть переработаны и содержать локальные (сводную) ресурсные ведомости.
2.3. По объекту, выставляемому на конкурс, проектная организация может разработать сводный сметный расчет (смету Заказчика). В этом случае на конкурс представляется стартовая цена (предложение Заказчика). Однако возможен случай, когда разрабатывается только локальная (сводная) ресурсная ведомость, которая представляется в составе конкурсной документации. В этом случае стартовая цена определяется каждым участником конкурса самостоятельно.
2.4. Затраты, относящиеся к деятельности заказчика (разработка проектно-сметной документации, содержание дирекции, плата за землю, отчуждение сельскохозяйственных угодий и др.), в стартовую договорную цену не входят и в стоимости подрядных работ, определяемых ресурсным методом, не учитываются. На эти работы составляется отдельная смета. Таким образом в состав договорной цены включаются - прямые затраты (стоимость ресурсов), накладные расходы и сметная прибыль (плановые накопления).
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ
3.1. В качестве исходных данных для определения прямых затрат при составлении сводной сметы локальная ресурсная ведомость должна содержать следующие показатели потребности в ресурсах:
данные о трудоемкости работ для определения размеров основной заработной платы рабочих, выполняющих строительные работы и обслуживающих строительные машины (в чел.-часах);
данные о времени использования строительных машин (в маш.-часах);
данные о расходе материалов, полуфабрикатов и изделий в физических единицах измерения (в куб. м, кв. м, и пр.);
данные о транспортных расходах (вид груза, количество перевозимого груза, схема перевозки, вид транспорта, средняя дальность возки, тип дороги с покрытием, и т.д.).
3.2. Для выделения ресурсных показателей на равноправной основе используются:
расчетные проектные данные о потребности в ресурсах - ведомости потребности материалов, данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, приводимые в проекте организации строительства;
нормативно-информационная база - сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91, СНиП 5.05-91), введенные в действие с 1.01.91 г. в качестве рекомендуемых;
сборники элементных сметных норм (ЭСН-84) на строительные работы и конструкции (СНиП IV-2-82, приложение, тома 1 - 5);
общие производственные нормы расхода материалов («Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов» (ВСН 42-91);
3.3. Данные о трудоемкости работ включают затраты труда и затраты труда машинистов (рабочих на машинах). Затратами труда на техобслуживание и текущий ремонт, а также на перевозку машины на строительную площадку (рабочие при машинах) можно пренебречь.
Источниками исходной информации о трудоемкости работ являются:
данные о затратах труда рабочих, приводимые в ПОС;
сборники элементных сметных норм на строительные конструкции и работы (СНиП IV-2-82 ч. 4, гл. 2 приложение, том 4);
сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91, СНиП 4-05-91 и др.).
3.4. Данные о времени использования строительных машин принимаются из тех же источников информации, что и для определения трудоемкости работ.
3.5. Данные о расходе материалов, полуфабрикатов и изделий могут быть получены из:
сборников элементных сметных норм на строительные конструкции и работы (СНиП IV-2-82 ч. 4, гл. 2 приложение, том 4);
сборников сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91, СНиП 4-05-91 и др.);
общие производственные нормы расхода материалов («Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов» ВСН 42-91).
3.6. Данные о транспортных расходах, как правило, могут быть получены на разработанной по п. 2.5 ведомости потребности в материалах и транспортной схемы поставки материалов.
3.7. Данные о потребности в ресурсах, также как и о стоимости ресурсов, полученные из различных источников, могут сопоставляться и выбранный вариант, наиболее приемлемый по мнению пользователя, применяется в ресурсном сметном расчете (смете) для определения стоимости работ.
3.8. При определении сметных прямых затрат оценке подлежат суммарные ресурсные показатели, приведенные в локальной ресурсной ведомости (по объекту в целом или по соответствующим разделам сметы). При этом составляется сводный сметный расчет (смета).
3.9. При составлении локальных смет стоимость рекомендуется определять в базисном уровне и в текущем (прогнозируемом) уровне. Допускается применение только прогнозируемого уровня цен.
3.10. Оценка итоговых данных по трудозатратам производится: в базисном уровне - на основе средней сметной заработной платы в рекомендуемых нормативах на 1.01.91 г., т.е. 0,8 руб./чел.-час с учетом районных коэффициентов;
в текущем уровне - на основе средней заработной платы по основным строительным профессиям в данном регионе.
3.11. Оценка эксплуатации строительных машин и механизмов производится:
в базисном уровне по сборнику норм для определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин (СНиП IV-3-82 часть IV, гл. 3) или по сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин (СНиП 4.03-91);
в текущем уровне - средние данные о планово-расчетных ценах подрядных организаций, действующих в регионе строительства (исключая заработную плату рабочих на машинах) или размер арендной платы на передачу машин, механизмов и т.п. в регионе строительства, приведенной к стоимости машино-часа. При этом следует выделять стоимость энергоресурсов из стоимости машино-часа и включать ее в оценку материальных ресурсов.
3.12. Оценка материальных ресурсов производится:
в базисном уровне по сборникам средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП IV-4-82 ч.ч. 1 и IV) или сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91);
в текущем уровне - биржевые цены, действующие на время составления сметы в регионе строительства. Как правило, стоимость материальных ресурсов определяется франко-место отгрузки.
3.13. Транспортные затраты оцениваются:
в базисном уровне на основе калькулирования транспортных расходов на 1 тонну каждого вида материальных ресурсов с использованием тарифов на перевозки, приведенные в сборниках сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП IV-4-82, гл. 4, ч.ч. 1 и II);
в текущем уровне на основе калькулирования транспортных расходов на 1 тонну каждого вида груза с использованием тарифов на перевозки, сложившиеся в регионе строительства.
3.14. Стоимость материальных ресурсов, предусмотренная в ЭСН-84 и СНиП-91 в рублях (прочие материалы), также как данные по прочим машинам, приведенные также в рублях, приводятся к текущему (прогнозируемому) уровню через индекс.
Индекс представляет процентную величину затрат в общей величине затрат в базисном уровне, такое же процентное соотношение принимается и в текущем уровне.
4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
4.1. При расчете величины накладных расходов в качестве базиса рекомендуется использовать фактическую величину средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов.
4.2. Величина накладных расходов в текущем уровне цен (Н) определяется по формуле:
Н = 1,15 × (Зс + Зм) × Из × Ис, где
Зс + Зм - суммарная по объекту сметная величина основной заработной платы рабочих строителей основного производства и механизаторов (рабочих на машинах) в базисном уровне сметных норм и цен, введенных с 1.01.91 г. (или в уровне сметных норм и цен, введенных с 1.01.84 г. с повышающим коэффициентом 1,25);
1,15 - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих (ранее входящую в прочие затраты);
Из - индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню сметной заработной платы рабочих, установленному сметными нормами и ценами, введенными с 1.01.91 г. Индекс текущего уровня определяется в реальном масштабе;
Нс - укрупненный норматив накладных расходов по видам строительства, для дорожного строительства рекомендуется в пределах 0,92 - 0,97.
4.3. Величина накладных расходов в текущем уровне (Н) при использовании в расчете суммарной заработной платы в текущем (прогнозируемом) уровне цен (Зс¢ + Зм¢) определяется по вышеприведенной формуле без учета индекса уровня средств на оплату труда в строительстве, т.е.
Н = 1,15 × (Зс + Зм) × Нс, где
4.4. Величина накладных расходов может определяться как в целом по объекту в сводном сметном расчете (смете), так и в локальных сметных расчетах по видам строительных работ. Величина норматива накладных расходов (Нс) в этом случае может быть дифференцирована.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
5.1. При определении стартовой договорной цены рекомендуется определять величину сметной прибыли на основе общеотраслевого норматива. Рекомендуемый норматив сметной прибыли принимается в размере 50 - 60 % от фактической величины средств на оплату труда рабочих-строителей и рабочих строительных машин.
5.2. Рекомендуемый норматив сметной прибыли может уточняться и корректироваться Заказчиками применительно к сложившимся в регионе условиям.
5.3. Пример определения стартовой договорной цены приведен в приложениях 1 и 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ
на строительство автомобильной дороги
Фруктовая - Аксеново
№ п/п |
Шрифт, номер норматива |
Наименование работ и затрат |
Единица измерения |
Количество |
|
на ед. измерения |
по проектным данным |
||||
Раздел 1. Земляное полотно |
|||||
1. |
СНиП IV-2-82, приложение том 1, 6-1 |
Разработка грунта II группы бульдозером мощностью 130 л.с. с перемещением на 50 м в насыпь |
1000 куб. м грунта |
11500 |
|
1.1. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
32,87 |
378,0 |
|
1.2. |
Бульдозер 96 кВт (130 л.с.) |
маш.ч. |
32,87 |
378,0 |
|
|
СНиП IV-2-82, приложение том 1, 55-1 |
Уплотнение грунта II группы в насыпи без поливки водой слоями по 20 см по 6-ти проходов по одному следу |
1000 куб. м грунта |
21500 |
|
2.1. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
104,34 |
2243,0 |
|
2.2. |
Трактор 79 кВт (108 л.с.) с катком прицепным пневматическим 25 т |
маш.ч. |
8,94 |
192,0 |
|
2.3. |
Бульдозер 79 кВт (108 л.с.) |
маш.ч. |
95,40 |
2051,0 |
|
3. |
СНиП IV-2-82, приложение том 1, 6-1 |
Разработка грунта III группы бульдозером мощностью 130 л.с. с перемещением на 30 м с разравниванием |
1000 куб. м грунта |
6000 |
|
3.1. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
21,46 |
129,0 |
|
3.2. |
Бульдозер 96 кВт (130 л.с.) |
маш.ч. |
21,46 |
129,0 |
|
4. |
СНиП IV-2-82, приложение том 1, 4-1, таб. 1-22 |
Разработка грунта II группы эскаватором с ковшом 0,65 м3 с погрузкой на автомобили-самосвалы |
1000 куб. м грунта |
10000 |
|
4.1. |
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
14,28 |
143,0 |
|
4.2. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
31,92 |
319,0 |
|
4.3. |
Экскаватор с ковшом 0,65 м3 |
маш.ч. |
31,92 |
319,0 |
|
4.4. |
Прочие машины |
руб. |
2,09 |
21,0 |
|
4.5. |
Щебень |
м3 |
0,04 |
0,04 |
|
5. |
Транспортирование грунта на расстояние 5 км автомобилями-самосвалами |
т |
16000 |
||
6. |
СНиП IV-2-82, приложение том 1, 4-2, таб. 1-24 |
Ремонт и содержание землевозных дорог |
км |
5 |
|
6.1. |
Прочие машины |
руб. |
43,70 |
437,0 |
|
6.2. |
Щебень |
м3 |
1,20 |
12,0 |
|
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1: |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
|
143,0 |
|
|
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
|
3069,0 |
|
|
Машины и механизмы |
|
|
|
|
|
Бульдозер 79 кВт (108 л.с.) |
маш.ч. |
|
2051,0 |
|
|
Бульдозер 96 кВт (130 л.с.) |
маш.ч. |
|
507,0 |
|
|
Трактор 79 кВт (108 л.с.) с катком прицепным пневматическим 25 т |
маш.ч. |
|
192,0 |
|
|
Экскаватор с ковшом 0,65 м3 |
маш.ч. |
|
319,0 |
|
|
Прочие машины |
руб. |
|
458,0 |
|
|
Материальные ресурсы |
|
|
|
|
|
Щебень 10 - 20 мм |
м3 |
|
12,4 |
|
|
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
Транспортирование грунта на расстояние 5 км автомобилями-самосвалами |
т |
|
16000,0 |
|
|||||
|
|||||
Раздел 5. Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия (толщиной 4 - 5 см на щебеночном основании слоем 18 см, с разливом битума 1,6 л/м2) |
|||||
1. |
СНиП IV-2-82, приложение том 4, таб. 27-11 |
Щебеночное основание |
1000 м2 основания |
21600 |
|
1.1 |
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
33,0 |
713,0 |
|
1.2. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
43,67 |
943,0 |
|
1.3. |
Автогрейдер среднего типа 79 кВт (108 л. с.) |
маш.ч. |
0,42 |
9,0 |
|
1.4. |
Бульдозер 79 кВт (108 л.с.) |
маш.ч. |
2,58 |
56,0 |
|
1.5. |
Катки дорожные самоходные гладкие, 5 т |
маш.ч. |
11,2 |
242,0 |
|
1.6. |
Катки дорожные самоходные гладкие, 10 т |
маш.ч. |
24,8 |
536,0 |
|
1.7. |
Машины поливомоечные 6000 л |
маш.ч. |
4,14 |
89,0 |
|
1.8. |
Распределители каменной мелочи навесные на автосамосвале |
маш.ч. |
0,53 |
12,0 |
|
1.9. |
Щебень 40 - 70 мм |
м3 |
226,8 |
4899,0 |
|
1.10. |
Щебень 10 - 20 мм |
м3 |
15,0 |
324,0 |
|
1.11. |
Вода |
м3 |
30,0 |
648,0 |
|
2. |
СНиП IV-2-82, приложение том 4, таб. 27-63 |
Разлив битума из расчета 1,6 л/м2 |
л/т |
34,56 |
34560,0 |
2.1 |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
0,3 |
10,0 |
|
2.2. |
Автогрейдер (3500 л.с.) |
маш.ч. |
0,3 |
10,0 |
|
2.3. |
Битум жидкий |
т |
1,03 |
35,0 |
|
3. |
СНиП IV-2-82, приложение том 4, таб. 27-39 |
Покрытие |
|
|
|
А) нижний слой из крупнозернистой пористой смеси слоем 5 см |
1000 м2 покрытия |
21600 |
|||
3.1. |
|
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
37,64 |
813,0 |
3.2. |
|
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
17,82 |
385,0 |
3.3. |
|
Укладчики асфальтобетона |
маш.ч. |
3,02 |
65,0 |
3.4. |
|
Катки дорожные самоходные гладкие 5 т |
маш.ч. |
3,7 |
80,0 |
3.5. |
|
Катки дорожные самоходные гладкие, 10 т |
маш.ч. |
11,1 |
240,0 |
3.6. |
|
Прочие машины |
руб. |
2,3 |
50,0 |
3.7. |
|
Смесь асфальтобетонная пористая крупнозернистая |
т |
116,3 |
2512,0 |
3.8. |
|
Прочие материалы |
руб. |
14,9 |
322,0 |
|
|
Б) верхний слой из плотной среднезернистой смеси типа А слоем 4 см |
1000 м2 покрытия |
21600 |
|
3.9. |
|
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
37,5 |
810,0 |
3.10. |
|
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
17,82 |
385,0 |
3.11. |
|
Укладчики асфальтобетона |
маш.ч. |
3,02 |
65,0 |
3.12. |
|
Катки дорожные самоходные гладкие, 5 т |
маш.ч. |
3,7 |
80,0 |
3.13. |
|
Катки дорожные самоходные гладкие, 10 т |
маш.ч. |
11,1 |
240,0 |
3.14. |
|
Прочие машины |
руб. |
2,3 |
50,0 |
3.15. |
|
Смесь асфальтобетонная плотная типа А |
т |
97,4 |
2104,0 |
3.16. |
|
Прочие материалы |
руб. |
14,5 |
313,0 |
4. |
СНиП IV-2-82, приложение том 4, таб. 27-53 |
Приготовление смеси асфальтобетонной пористой крупнозернистой |
100 т смеси |
2512 |
|
4.1. |
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
20,1 |
505,0 |
|
4.2. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
40,5 |
1016,0 |
|
4.3. |
Заводы асфальтобетонные с дистанционным управлением 50 т/ч |
маш.ч. |
2,89 |
73,0 |
|
4.4. |
Щебень |
м3 |
37,8 |
950,0 |
|
4.5. |
Песок |
м3 |
28,2 |
708,0 |
|
4.6. |
Минеральный порошок |
т |
1,05 |
26,0 |
|
4.7. |
Битум вязкий |
т |
4,92 |
124,0 |
|
4.8. |
Прочие материалы |
руб. |
36,0 |
904,0 |
|
5. |
СНиП IV-2-82, приложение том 4, таб. 27-53 |
Приготовление смеси асфальтобетонной плотной среднезернистой типа |
100 т смеси |
2104 |
|
5.1. |
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
22,1 |
465,0 |
|
5.2. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
44,52 |
937,0 |
|
5.3. |
Заводы асфальтобетонные с дистанционным управлением 50 т/ч |
маш.ч. |
3,18 |
67,0 |
|
5.4. |
Щебень |
м3 |
38,4 |
808,0 |
|
5.5. |
Песок |
м3 |
23,3 |
490,0 |
|
5.6. |
Минеральный порошок |
т |
7,46 |
157,0 |
|
5.7. |
Битум вязкий |
т |
5,33 |
112,0 |
|
5.8. |
Прочие материалы |
руб. |
38,9 |
818,0 |
|
6. |
СНиП IV-2-82, приложение том 4, таб. 27-51 |
Укрепление обочин грунто-щебнем при расходе щебня от объема грунта 40 % толщиной 12 см |
1000 м2 обочины |
3600 |
|
6.1. |
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
6,79 |
24,0 |
|
6.2. |
Автогрейдер среднего типа 79 кВт (108 л.с.) |
маш.ч. |
4,68 |
17,0 |
|
6.3. |
Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 18 т |
маш.ч. |
2,11 |
8,0 |
|
6.4. |
Щебень 20 - 40 мм |
м3 |
61,0 |
220,0 |
|
|
|
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5: |
|
|
|
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
|
|
|
Затраты труда рабочих строителей |
чел.-ч |
|
3306,0 |
|
|
Затраты труда машинистов |
чел.-ч |
|
3700,0 |
|
|
Машины и механизмы |
|
|
|
|
|
Автогрейдер среднего типа 79 кВт (108 л.с.) |
маш.ч. |
|
26,0 |
|
|
Бульдозер 79 кВт (108 л.с.) |
маш.ч. |
|
56,0 |
|
|
Катки дорожные самоходные гладкие, 5 т |
маш.ч. |
|
402,0 |
|
|
Катки дорожные самоходные гладкие, 10 т |
маш.ч. |
|
1016,0 |
|
|
Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 18 т |
маш.ч. |
|
8,0 |
|
|
Машины поливомоечные 6000 л |
маш.ч. |
|
89,0 |
|
|
Автогудронаторы 3500 л |
маш.ч. |
|
10,0 |
|
|
Распределители каменной мелочи навесные на автосамосвале |
маш.ч. |
|
12,0 |
|
|
Укладчики асфальтобетона |
маш.ч. |
|
130,0 |
|
|
Заводы асфальтобетонные с дистанционным управлением 50 т/ч |
маш.ч. |
|
140,0 |
|
|
Прочие машины |
руб. |
|
100,0 |
|
|
Материальные ресурсы |
|
|
|
|
|
Щебень 40 - 70 мм |
м3 |
|
5959,0 |
|
|
Щебень 10 - 20 мм |
м3 |
|
1242,0 |
|
|
Вода |
м3 |
|
648,0 |
|
|
Битум жидкий |
т |
|
35,0 |
|
|
Битум вязкий |
т |
|
236,0 |
|
|
Песок |
м3 |
|
1198,0 |
|
|
Минеральный порошок |
т |
|
183,0 |
|
|
Прочие материалы |
руб. |
|
2357,0 |
|
|
Транспортные расходы |
|
|
|
|
|
а) материалы на АБЗ |
|
|
|
|
|
щебень автотранспортом по дороге с покрытием 83 км |
м3 |