|
|
НАУЧНО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА Утверждена
заместителем директора НИИСП Госстроя УССР Одобрена
Ученым советом НИИСП Госстроя УССР КИЕВ 1988 Изложены порядок и технология выполнения операций по перевозке автомобильным транспортом сборных кровельных ковров и доборных кровельных элементов в специализированных контейнерах. Для линейных инженерно-технических работников, бригадиров, рабочих строительно-монтажных организаций. Разработали инж. О.И. Хрущев (ответственный исполнитель), канд. техн. наук О.Т. Павлюк (НИИСП Госстроя УССР), инженеры В.Г. Токарев, В.Н. Баклан (Главкиевгорстрой). 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1. Настоящая технологическая карта регламентирует правила транспортирования автомобильным транспортом от базы комплектации (изготовителя) до строительного объекта сборных кровельных ковров, рулонируемых на сердечниках узкозахватной траверсы, и доборных элементов в специализированных контейнерах. Карта разработана согласно действующим нормативным документам и правилам движения по дорогам СССР. 1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят погрузка элементов кровельного ковра на автотранспортные средства, их транспортирование и разгрузка. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА2.1. До начала погрузки на площадку склада готовой продукции должны быть доставлены необходимые комплекты контейнеров и транспортной оснастки (стропы, крепеж). Маркировку контейнеров и их комплектацию для вывоза элементов сборной кровли на объект выполняет изготовитель кровельных ковров согласно проекту изготовления изделий, предусматривающему привязку контейнеров к транспортному средству и покрытию строительного объекта, и комплектовочной ведомости. Установку контейнеров производят в зоне действия подъемного механизма. Контейнеры и транспортная оснастка являются собственностью базы комплектации и подлежат возврату после устройства кровли. 2.2. Технические характеристики средств перевозки элементов сборного кровельного ковра следующие. Контейнер для перевозки сердечника с кровельным ковром конструкции треста Оргтехстрой объединения Комитяжстрой Минтяжстроя СССР и НИИСП Госстроя УССР: Грузоподъемность, т....................................................... 075 Площадь перевозимого ковра, м2................................... до 300 Габаритные размеры контейнера, мм: длина............................................................................. 4368 ширина.......................................................................... 796 высота............................................................................ 820 Масса контейнера, кг...................................................... 100 Габаритные размеры сердечника, мм: диаметр.......................................................................... 400 длина............................................................................. 4200 Масса сердечника, кг....................................................... 190 Контейнер КВ-1Г для перевозки доборных элементов конструкции ЦНИИОМТП Госстроя СССР: Грузоподъемность, т....................................................... 1 Количество перевозимых рулонов (пакетов), шт......... 30 Габаритные размеры, мм: длина............................................................................. 1600 ширина.......................................................................... 1070 высота............................................................................ 1261 Масса, кг........................................................................... 170 2.3. Контейнер для перевозки кровельного ковра представляет собой сварную конструкцию лотковой формы, выполненную из труб с обшивкой стен и днища листовой сталью. На переднем и заднем ребрах жесткости приварены серьги и упор, что позволяет блокировать (по ширине) 2 контейнера. Предусмотрена возможность установки контейнеров в два яруса (см. схему). В этом случае между ярусами устанавливают деревянные брусья размером - 100´100´1000 мм. Верхний ярус контейнеров крепят к нижнему цепями с крюками и угловыми косынками с отверстиями под крюки. Контейнер имеет монтажные петли для подъема и опускания краном с помощью четырех ветвевых строп. 2.4. Контейнер доборных элементов представляет собой сварную каркасную конструкцию, выполненную из стального проката и обтянутую проволочной сеткой. Контейнер состоит из корпуса, откидного днища, крышки и открывающейся торцовой стенки (двери). Контейнер имеет монтажные петли для подъема и опускания краном с помощью четырехветвевых строп. Схема размещения контейнеров на грузовой площадке автотранспортного средства: 1 - контейнер; 2 - сердечник с ковром; 3 - деревянные коротыши; 4 - деревянные брусья; 5 - крепеж контейнеров между собой; 6 - контейнер доборных элементов; 7 - тросовые расчалки 2.5. Для контейнерной перевозки сборных кровельных ковров и доборных элементов могут быть применены ЗИЛ-133Г2 грузоподъемностью 10 т, с кузовом размером 6,7´2,5 м и автопоезд в составе сидельного тягача ЗИЛ-130 и полуприцепа АЗ 885 грузоподъемностью 7,5 т, с кузовом размером 6,1´2,20 м. 2.6. Сборные кровельные ковры перевозятся только намотанными на специальные сердечники и уложенными горизонтально в контейнер. Доборные элементы перевозятся свернутыми в вертикально размещенные в контейнере рулоны. 2.7. Погрузка контейнеров с кровельными коврами на площадку автотранспортного средства осуществляется следующим образом: на контейнерной площадке склада при работе автокрана (кран-балки) один стропальщик выполняет работы по подаче (строповке), а другой на приеме груза - по расстроповке контейнеров. Контейнеры с кровельным ковром располагаются на грузовой площадке автотранспортного средства вдоль его продольной оси и должны быть зафиксированы коротышами из брусьев, закрепленными вдоль и поперек кузова; при установке в два яруса между контейнерами устанавливают деревянные прокладки над ребрами жесткости нижнего контейнера (на опорах и в середине). Верхний ярус контейнеров крепят к грузовой площадке транспортного средства четырьмя тросовыми расчалками с механическим захватом. 2.8. Перед транспортированием кровельного ковра следует проверить правильность опирания контейнеров на грузовую площадку, зафиксировать груз деревянными брусьями и проверить качество закрепления контейнеров к транспортному средству расчалками. 2.9. Перед перевозкой кровельных ковров ответственный представитель транспортной организации должен наметить трассу от места изготовления ковров до строительной площадки и установить оптимальную скорость движения транспортного средства. 2.10. При погрузке и разгрузке кровельных ковров с транспортного средства не допускается ударять контейнеры. Контейнеры следует плавно опускать и устанавливать на опорные подкладки. 2.11. Складировать контейнеры с кровельными коврами на строительной площадке следует на тщательно спланированной горизонтальной поверхности. 2.12. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы выполняет звено следующего состава: крановщик V разряда, 2 стропальщика IV разряда и водитель транспортного средства. 2.13. Калькуляция трудовых затрат на транспортные работы приведена в таблице. 2.14. При производстве работ, связанных с погрузочно-разгрузочными и транспортными работами, необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в СНиП III-4-80. Таблица. Калькуляция затрат труда
СОДЕРЖАНИЕ
|
|