|
|
Приказ Федеральной службы по технологическому надзору от 21 июля 2004 г. N 29 "Об утверждении Методических указаний по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период"
В соответствии с Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 - 2005 годов, утвержденной Федеральной службой по технологическому надзору 17.06.04, разработан индивидуальный правовой акт "Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период". В целях организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период приказываю: 1. Утвердить индивидуальный правовой акт "Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период". 2. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России и федеральных государственных учреждений Госэнергонадзора довести "Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период" до сведения инспекторского состава, осуществляющего контроль за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.
Руководитель Федеральной службы по технологическому надзору В.М. Кульечев
Методические указания по контролю за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (утв. приказом Федеральной службы по технологическому надзору от 21 июля 2004 г. N 29)
1. Настоящие методические указания разработаны во исполнение приказа Федеральной службы по технологическому надзору от 19 мая 2004 года N 3 "О работе территориальных органов Госгортехнадзора России и Госэнергонадзора Минэнерго России по надзору за эксплуатацией подконтрольного оборудования отраслей экономики в осенне-зимний период 2003 - 2004 годов и задачах Федеральной службы по технологическому надзору по контролю за его подготовкой к работе и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок 2004 - 2005 годов". 2. Методические указания предназначены для руководителей и инспекторского состава Федеральной службы по технологическому надзору и определяют порядок контроля за подготовкой электро - и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период и оценки их готовности к прохождению зимнего максимума нагрузок. Исполнение данных методических указаний осуществляют территориальные органы Госгортехнадзора России и федеральные государственные учреждения (ФГУ) Госэнергонадзора - далее территориальные органы. 3. Координацию деятельности территориальных органов по контролю за ходом подготовки и прохождения электро- и теплоснабжающими организациями осенне-зимнего периода осуществляет Центральная комиссия по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода, назначенная приказом Федеральной службы по технологическому надзору от 11 июня 2004 года N 9. Комиссия в соответствии со своим положением выполняет анализ аварий и инцидентов, произошедших в этих организациях, и случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, разработку и внесение предложений по их предотвращению. 4. До завершения организации территориальных органов Федеральной службы по технологическому надзору в регионах должны быть созданы объединенные территориальные комиссии из представителей территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора для координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода. 5. Контроль за подготовкой к работе в осенне-зимний период осуществляется при обследованиях электро- и теплоснабжающих организаций в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, Программой организации контроля за подготовкой электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период 2004 - 2005 годов, утвержденной руководителем Федеральной службы по технологическому надзору, приказами и указаниями Федеральной службы по технологическому надзору, планами работы территориальных органов, которые должны разрабатываться на основе анализа аварий, инцидентов, случаев прекращения энергоснабжения населения и объектов социальной сферы, имевших место в прошедшем отопительном сезоне, а также информации о техническом состоянии оборудования, зданий и сооружений, промышленной безопасности в этих организациях. 6. Обследования оборудования гидравлических электрических станций, электрической части тепловых электростанций, организаций, эксплуатирующих электрические и тепловые сети, тепловые установки потребителей, котельные с паровыми котлами, работающими под давлением до 0,07 МПа, и водогрейными котлами с температурой воды до 115°С осуществляются инспекторами энергетического надзора. Обследования состояния тепломеханической части тепловых электростанций, отопительно-производственных и отопительных котельных с паровыми котлами с давлением свыше 0,07 МПа и водогрейными котлами с температурой воды свыше 115°С, газового оборудования электростанций и котельных осуществляются государственными инспекторами котлонадзора и газового надзора. В зависимости от территориальных и функциональных особенностей территориальных органов и специализации их инспекторского состава руководители территориальных органов Госгортехнадзора России и ФГУ Госэнергонадзора могут принимать согласованное решение по разграничению объектов при проверке готовности к осенне-зимнему периоду, позволяющее оптимально использовать инспекторский состав, исключить дублирование действий и снизить нагрузку на проверяемые организации. 7. По результатам обследований руководителям электро- и теплоснабжающих организаций выдаются предписания с указанием выявленных при обследовании нарушений требований промышленной безопасности и конкретных сроков их устранения. 8. Информация о выявленных нарушениях требований промышленной безопасности в случае необходимости направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления для принятия необходимых мер. 9. В целях оперативного решения вопросов по подготовке к осенне-зимнему периоду по поручению руководства представители Федеральной службы по технологическому надзору участвуют в работе межведомственных рабочих групп, штабов и комиссий, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. 10. По результатам обследования территориальные органы подготавливают информацию о надзорной деятельности по каждому региону по форме приложения и до 25 числа каждого месяца направляют ее в территориальные органы Федеральной службы по технологическому надзору, уполномоченные на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. 11. Территориальными органами, уполномоченными на взаимодействие с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, полученная информация обобщается и до 28 числа каждого месяца направляется в электронном виде и на бумажном носителе в Центральную комиссию по координации работ по контролю за ходом подготовки и прохождением теплогенерирующими организациями осенне-зимнего периода. 12. Обобщенная информация о ходе подготовки электро- и теплоснабжающих организаций к отопительному сезону в администрации полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах направляется территориальными органами, на которые возложены функции по обеспечению взаимодействия с ними. Другая информация о ходе подготовки может быть представлена по запросу и в сроки установленные администрациями. 13. Информация о надзорной деятельности по федеральным округам обобщается в Центральной комиссии и к 1 числу, следующего за отчетным месяца, в установленном порядке направляется в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Федеральное агентство по энергетике. 14. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к прохождению зимнего максимума нагрузок осуществляется в соответствии с положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, с участием представителей Федеральной службы по технологическому надзору. Территориальные органы должны принять меры по своевременному включению своих представителей в состав комиссий по оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период. 15. Итоговая информация об электро- и теплоснабжающих организациях, получивших (не получивших) паспорта готовности представляется в Центральную комиссию в порядке, предусмотренном п.п. 10, 11 настоящих методических указаний до 15 ноября. Одновременно представляются перечни нарушений, отмеченных в актах обследований, по которым срок исполнения установлен за пределами даты окончания выдачи паспортов готовности. 16. Центральная комиссия обобщает информацию об организациях получивших (не получивших) паспорта готовности и направляет ее в Минпромэнерго России для представления в Правительство Российской Федерации. 17. В ходе отопительного сезона территориальные органы осуществляют мониторинг прохождения этими организациями зимнего максимума нагрузок, уделяя особое внимание организациям, не получившим паспорта готовности, и организациям с низким уровнем промышленной безопасности. 18. Сведения об авариях и инцидентах на подконтрольном оборудовании, технологических нарушениях, произошедших на поднадзорных объектах энергетики и энергоустановках потребителей, имеющих значимые последствия для отраслей экономики и организаций и (или) социально значимые последствия, представляются территориальными органами в Федеральную службу по технологическому надзору в установленном порядке. О представлении информации о технологических нарушениях, имеющих значимые последствия, см. приказ Федеральной службы по технологическому надзору от 18 июня 2004 г. N 12. 19. Центральная комиссия контролирует проведение территориальными органами мониторинга прохождения электро- и теплоснабжающими организациями зимнего максимума нагрузок и подготавливает информацию о его результатах для представления в Правительство Российской Федерации.
Приложение
Информация о надзорной деятельности органов ФСТН за период с 01.05. 2004 по _______ года
В пояснительной записке привести примеры неудовлетворительной подготовки к работе в осенне-зимний период, перечень энергоснабжающих организаций, у которых имеется риск неполучения паспортов готовности, а также вопросы, требующие решения Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральной службы по технологическому надзору. |
|