|
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ Одобрены Минтрансстроем Москва 1976 Изложены сведения о технологии и области применения, технических требованиях, характеристике новой добавки и очищенного сульфатного мыла (ОСМ-2) и комплексной добавки на ее основе. Применение новых, разработанных Союздорнии (авторские свидетельства № 423766 и № 500197), добавок по сравнению с известными добавками позволит снизить трудовые и денежные затраты на приготовление дорожных бетонных смесей. ПредисловиеВ современной практике строительства бетонных покрытий дорог и аэродромов особое значение придается гидрофобизующим воздухововлекающим (микропенообразующим) добавкам поверхностно-активных веществ (ПАВ), введение которых в бетонную смесь существенно повышает долговечность бетона. Вместе с тем их номенклатура в нашей стране ограничена практически одной добавкой СНВ, представляющей собой нейтрализованную абиетиновую смолу. В связи с этим Союздорнии предложил и исследовал в лабораторных и производственных условиях как одиночную добавку ОСМ-2, так и комплексную, представляющую собой сочетание ОСМ-2 с известной пластифицирующей добавкой СДБ (авторские свидетельства № 423766 и № 500197). Применение новых добавок в соответствии с «Методическими рекомендациями по применению воздухововлекающей добавки ОСМ-2 в дорожных бетонах», разработанными канд.техн.наук Э. Р. Пинусом и инж. В. И. Коршуновым, позволит снизить стоимость приготовления бетонных смесей и расширит номенклатуру ПАВ, используемых в технологии дорожного и других видов бетона. Общие положения1. «Методическими рекомендациями» следует руководствоваться при строительстве бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также гидротехнических и других сооружений. 2. «Методические рекомендации» предназначены для внедрения новых ПАВ в технологию приготовления дорожных бетонов: добавки очищенного сульфатного мыла (ОСМ-2) и комплексной добавки, представляющей сочетание ОСМ-2 с сульфитно-дрожжевой бражкой (СДБ). 3. Добавка ОСМ-2 и комплексная добавка на ее основе вводятся в бетонную смесь главным образом для повышения долговечности и морозостойкости дорожного бетона в присутствии хлористых солей, применяемых для борьбы с гололедом. Применение комплексной добавки СДБ + ОСМ-2 обеспечивает оптимальный эффект в получении экономичных по расходу цемента составов дорожного бетона высокой прочности и долговечности. 4. Настоящие «Методические рекомендации» являются дополнением к ГОСТ 8424-72 «Бетон дорожный» и «Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог» ВСН 139-68. Характеристика ОСМ-25. Добавка ОСМ-2 является поверхностно-активным веществом гидрофобизующего типа и по основному действию на бетонные смеси и бетоны классифицируется как воздухововлекающая (микропенообразующая). Вместе с тем она оказывает пластифицирующее действие на бетонные смеси, повышает их устойчивость против расслоения. 6. Добавка ОСМ-2 по воздухововлекающему и пластифицирующему действию на бетонные смеси и физико-механические свойства бетона является аналогом известной добавки абиетата натрия (СНВ). 7. Преимуществами ОСМ-2 перед СНВ являются широкая сырьевая база для ее производства, значительно более низкая стоимость и меньшая трудоемкость применения. 8. Добавка ОСМ-2 представляет собой пастообразный продукт от светло-коричневого до желтого цвета, легко растворимый в воде и нетоксичный. По своим свойствам ОСМ-2 должна удовлетворять требованиям ТУ-81-28-1-75 объединения «Эстонбумпром» Минбумпрома СССР «Мыло сульфатное очищенное». 9. По составу ОСМ-2 представляет собой смесь натриевых солей смоляных и жирных кислот с включением небольшого количества нейтральных и других веществ. 10. Добавку ОСМ-2 получают путем очистки сырого сульфатного мыла, являющегося побочным продуктом производства целлюлозы по сульфатному способу. Технические требования
к добавке ОСМ-2
|
|