|
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Нанесение
двойной линии дорожной разметки КТП-2.08.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 2) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда дорожных рабочих при нанесении двойной линии дорожной разметки составом НП-501 по имеющейся предварительной разметке маркировочной машиной ДЭ-18А без прекращения движения автотранспорта. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Использование методов и приемов труда, рекомендуемых картой, позволит повысить выработку на 1 %. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по нанесению разметочных линий нитрокраской рекомендуется выполнять в течение светового рабочего дня, в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +15 °С. 2.2. Нитрокраску наносят на сухое и чистое покрытие. 2.3. Дорожных рабочих с инструментами и инвентарем доставляют на место работы автотранспортом. 2.4. До начала нанесения разметки, маркировочная машина ДЭ-18А должна быть перемещена от места ночной стоянки к месту производства работ. 2.5. Форма, размеры и цвет линий безопасности должны соответствовать требованиям ГОСТ 51256-99. Края линий горизонтальной разметки должны быть ровными, отдельные неровности не должны превышать 5 мм. 2.6. Разметочный агрегат должен быть окрашен в оранжевый цвет и оборудован проблесковым маяком. Персонал, обслуживающий разметочный агрегат и дорожные рабочие должны быть обеспечены спецодеждой и спецобувью. 2.7. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист маркировочной машины 5 разряд (М1) 1 2. Помощник машиниста 4 разряд (М2) 1 3. Дорожный рабочий 3 разряд (Д1) 1 4. Дорожный рабочий 2 разряд (Д2) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 4 2. Ботинки кожаные 3 пары 3. Рукавицы комбинированные 4 пары 4. Плащ непромокаемый 3 5. Жилет сигнальный 3 3.4. Расход нитрокраски на 1 км разметки 42 кг. 4. Технология и организация процесса4.1. Работы по разметке проезжей части нитрокраской выполняются в следующей технологической последовательности: - установка знаков и ограждений; - очистка от пыли и грязи; - установка направляющих конусов; - предварительное перемешивание состава во флягах; - слив состава из фляг с фильтрацией через сетку 0,1 - 0,2 мм в бак маркировочной машины; - приведение машины в рабочее положение; - перемешивание состава НП-501 в процессе производства работ; - нанесение линий дорожной разметки; - приведение машины в транспортное положение; - регулировка движения автотранспорта; - слив остатка состава в емкость; - промывание системы трубопроводов и бака толуолом; - снятие ограждений, знаков и конусов. По окончании работ на данной захватке, технология выполнения работ повторяется на следующем участке. 4.2. График трудового процесса 4.3. Схема организации рабочего места. 1 - маркировочная машина ДЭ-18А. 5. Приемы труда
|
|