|
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК КАРТ Карта трудового процесса Россыпь
каменной мелочи КТП-1.02.2001 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 1) Москва, 2001 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на ремонте и содержании автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда бригады рабочих, занятых россыпью каменной мелочи при устройстве поверхностной обработки с использованием навесного щебнераспределителя Т-224 на тракторе МТЗ-50. 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки по карте на 9 % достигается за счет применения габаритных решеток, изменения процесса загрузки бункера щебнераспределителя: трапы убраны, а для удобства разгрузки передняя станция бункера укорочена до 900 мм и наклонена на 20° вперед, это позволяет загружать бункер из самосвала непосредственно на покрытии. Полностью ликвидирована трудоемкая работа по установке трапов и уменьшено время на стыковку автосамосвала с бункером щебнераспределителя. 2. Подготовка и условия выполнения процесса2.1. Работы по россыпи каменной мелочи при устройстве поверхностной обработки выполняются только в сухую погоду, после розлива битума на очищенную поверхность дорожной одежды. Температура воздуха при использовании жидкого битума должна быть не ниже +15 °С. 2.2. Щебень мелких фракций должен быть обработан битумом (гудроном) в асфальтобетонной установке в количестве 121,5 % от веса обрабатываемого щебня. 2.3. При устройстве поверхностной обработки применяется одноразмерный щебень фракции 10 - 15 мм, который рассыпают слоем в одну щебенку. 2.4. Рабочие должны быть одеты, обеспечены спецодеждой и спецобувью в соответствии с типовыми нормами. Машина должна быть снабжена проблесковым маяком. 2.5. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности с учетом специфики работ по данному трудовому процессу. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Тракторист 4 разряд (М1) 1 2. Асфальтобетонщики 2 разряд (А1-3) 3 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. Тракторист: 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара Асфальтобетонщики: 3. Полукомбинезон хлопчатобумажный 3 4. Ботинки кожаные 3 пары 5. Рукавицы брезентовые 3 пары 6. Наколенники брезентовые до износа 7. Жилет сигнальный 3 3.4. Расход щебня фракции 10 - 15 мм на устройство 100 м2 поверхностной обработки - 1,20 м3; расход битума - 1 л на 100 м2. 4. Технология и организация процесса4.1. Технологический процесс по россыпи каменной мелочи при устройстве поверхностной обработки навесным щебнераспределителем Т-224 состоит из следующих операций: - прием щебня в бункер щебнераспределителя из автомобилей самосвалов; - россыпь щебня по поверхности покрытия; - установка и снятие ограждений; - устранение дефектов. 4.2. График трудового процесса
4.3. Схема организации рабочего места
1 - щебнераспределитель навесной Т-224 на тракторе; 2 - трактор; 3 - автомобиль-самосвал; 4 - черный щебень; 5 - разлитый битум; 6 - очищенная поверхность. 5. Приемы труда
|
|