|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОГРЕЙДЕРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ 26679-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства ИСПОЛНИТЕЛИ М.Д. Полосин, канд. техн. наук; Н.И. Чинский; В.В. Бреусов; М.М. Якунцев, канд. техн. наук; В.П. Кушнер; А.Г. Шамардин; А.С. Розенсон; В.И. Кириллов; В.М. Файнштейн; А.А. Захаров; П.Ф. Турко; В.И. Пулин; А.Г. Исупов; С.А. Грушевская ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства Начальник Отдела механизации и автоматизации строительства П.И. Моисеев УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. № 3954 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 декабря 1985 г. № 3954 срок действия установлен с 01.07.87 до 01.07.92 Настоящий стандарт распространяется на автогрейдеры отечественного производства легкого, среднего и тяжелого типов и их составные части. Стандарт не распространяется на автогрейдеры многодвигательные, четырехосные, с активными органами и специального назначения. Стандарт устанавливает технические требования к автогрейдерам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее - ремонт) и выдаваемым из ремонта. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Сдача в ремонт автогрейдеров, их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта. 1.2. Автогрейдеры, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкторской документацией (рабочими чертежами), за исключением комплекта ЗИП, запасного колеса (шины с камерой и флепом - для автогрейдеров тяжелого типа) и запасного комплекта ножей отвала. Допускается сдавать в ремонт автогрейдер без кирковщика и дополнительных рабочих органов. 1.3. Комплектность сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта составных частей автогрейдеров должна соответствовать требованиям технической документации по агрегатному методу ремонта машин, действующей на ремонтном предприятии. 1.4. Требования к хранению автогрейдеров в период ожидания ремонта и до ввода в эксплуатацию после ремонта - по ГОСТ 24408-80 и ГОСТ 9420-79. 2. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ2.1. Автогрейдеры и их составные части подлежат ремонту, если они достигли предельного состояния, критерии которого указаны в эксплуатационных документах по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 2.609-79. 2.2. Автогрейдеры, снятые с производства до 1 июля 1987 г., для которых критерии предельного состояния в эксплуатационных документах не указаны, следует направлять в ремонт, если они выработали указанный в нормативно-технической документации ресурс и достигли предельного состояния. Ресурс автогрейдеров до первого ремонта указан в их формуляре (паспорте), ресурс до последующего ремонта - с учетом требований настоящего стандарта. Предельное состояние автогрейдера считают достигнутым, если его достигла каждая составная часть, входящая в одно из их сочетаний, указанных в табл. 1. Таблица 1 Сочетания основных составных частей, предельное состояние которых определяет необходимость ремонта автогрейдера
Примечания: 1. Знак «+» означает, что данная составная часть входит в одно из их сочетаний, по которым определяют предельное состояние автогрейдера. 2. Предельное состояние любой составной части (кроме гидросистемы) достигнуто, если она имеет один из признаков, указанных в рекомендуемом приложении. 3. Предельное состояние гидросистемы считают достигнутым, если 50 % и более общего количества ее гидроцилиндров, гидромоторов, гидронасосов и гидрораспределителей имеют хотя бы по одному из признаков, указанных в рекомендуемом приложении. Кроме того, автогрейдеры тяжелого типа следует направлять в ремонт, если предельного состояния достигли два ведущих моста в сборе с балансирами, и одна и более составных частей, указанных в пп. 1, 3 - 8 табл. 1, или не менее двух составных частей, указанных в пп. 9 - 11 табл. 1. 2.3. Составные части автогрейдеров следует направлять в ремонт при наличии у них хотя бы одного из признаков предельного состояния, перечисленных в рекомендуемом приложении. 2.4. У сдаваемых в ремонт автогрейдеров не должно быть ни одного неустранимого дефекта базовых деталей основного двигателя, коробки передач или ведущего моста, либо трех и более следующих составных частей (если эти базовые детали не поставляют централизовано в качестве запасных частей на капитальный ремонт автогрейдеров): один из редукторов, балансир, муфта сцепления, тормоз, гидравлический руль (гидроусилитель механизма рулевого управления). Неустранимые дефекты составных частей перечислены в табл. 2. Составные части автогрейдеров, сдаваемые в ремонт отдельно, не должны иметь дефектов, указанных в табл. 2. Автогрейдеры, имеющие указанные дефекты, могут быть приняты в ремонт в соответствии с ГОСТ 24408-80 по соглашению между заказчиком и ремонтным предприятием. Таблица 2 Дефекты, при которых составные части автогрейдеров в ремонт не принимают
3. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОГРЕЙДЕРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА3.1. Техническое состояние каждого автогрейдера (составной части), выдаваемого из ремонта, должно соответствовать требованиям ремонтных документов по ГОСТ 2.602-68. 3.2. Каждый отремонтированный автогрейдер (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям и текущей оценке его качества в соответствии с ГОСТ 24826-81 и иметь только положительные результаты этих испытаний и оценки. Программа приемо-сдаточных испытаний должна учитывать соответствующие требования технических условий на ремонт автогрейдеров конкретных марок. 3.3. Номенклатура показателей качества отремонтированного автогрейдера (составной части), методы и порядок их определения - в соответствии с требованиями ГОСТ 24826-81. 3.4. Значения показателей назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме ресурса и наработки на отказ), безопасности и транспортабельности отремонтированных автогрейдеров должны соответствовать ГОСТ 9420-79 и техническим условиям на изготовление автогрейдеров конкретных марок. Для автогрейдеров, изготовленных до 1 января 1980 г., указанные показатели устанавливаются техническими условиями на ремонт автогрейдеров конкретных марок. 3.5. Наработка на отказ и ресурс отремонтированных автогрейдеров должны быть не менее 80 % соответствующих показателей, регламентированных в нормативно-технической документации на автогрейдеры конкретных марок до первого ремонта. 3.6. Ресурс отремонтированных составных частей автогрейдеров, выдаваемых из ремонта отдельно, должен быть не менее 80 % ресурса, указанного в нормативно-технической документации. 3.7. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие отремонтированного автогрейдера (составной части) требованиям настоящего стандарта при условии соблюдения требований ГОСТ 25646-83. Гарантийный срок эксплуатации автогрейдеров - 12 мес со дня ввода их в эксплуатацию при гарантийной наработке не менее 1600 ч. Для составных частей автогрейдеров, используемых для текущего ремонта, гарантийный срок эксплуатации - 9 мес со дня ввода их в эксплуатацию при гарантийной наработке не менее 1000 ч. ПРИЛОЖЕНИЕРекомендуемое ПРИЗНАКИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОГРЕЙДЕРОВ
Примечание. Конкретные значения признаков предельного состояния составных частей в соответствующих единицах измерения физических величин, не указанные в рекомендуемом приложении, должны проводиться в технических условиях на сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта автогрейдеры конкретных марок. СОДЕРЖАНИЕ
|
|