|
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КОНВЕЙЕРЫ ЛЕНТОЧНЫЕ ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ГОСТ 25672-83 (СТ СЭВ 3315-81)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения ИСПОЛНИТЕЛИ А.И. Зарцалов, А.С. Оболенский, В.А. Барков ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения Зам. министра Е.С. Матвеев УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1983 г. № 1172
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 16 марта 1983 г. № 1172 срок действия установлен с 01.07.84 до 01.07.89
Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на ленточные конвейеры общего назначения (далее – конвейеры) и устанавливает порядок проведения, основные виды и объем приемо-сдаточных испытаний. Стандарт не распространяется на конвейеры для перевозки людей, конвейеры, работающие в подземных выработках и карьерах, на рыболовных судах и в рыбной промышленности, а также на конвейеры со стальными лентами и лентами из металлической сетки. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3315-81. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Приемо-сдаточные испытания проводят для определения соответствия конвейера требованиям ГОСТ 22647-77. 1.2. Исключен. Изм. № 1. 1.3. Для проведения испытаний предъявляют документацию согласно ГОСТ 22647-77 и документы контроля изготовления. 1.4. Исключен. Изм. № 1. 1.5. Исключен. Изм. № 1. 2. ВИДЫ И ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ2.1. При приемо-сдаточных испытаниях следует проводить: внешний осмотр и проверку; испытания на холостом ходу; испытания под нагрузкой. 2.2. Внешний осмотр и проверку конвейера проводят перед первым пуском, при этом контролируют: комплектность и правильность монтажа конвейера; комплектность защитных и предохранительных устройств, правильность их монтажа; комплектность электрооборудования; прямолинейность оси конвейера; правильность размеров и монтажа роликоопор; правильность монтажа барабанов; правильность монтажа натяжного устройства; правильность монтажа двигателей, редукторов и муфт приводов; правильность монтажа: очистительных устройств, загрузочно-разгрузочных устройств, специальных принадлежностей; конвейерную ленту, правильность выбора ее рабочей стороны, качество стыка, прямолинейность и симметричность расположения ленты на роликах; смазочные вещества, правильность наполнения и обозначения смазочных мест; действие централизованных и местных смазочных устройств до видимого выжима смазочного материала у объектов смазки; действие предупредительных и сигнальных устройств многоразовым их включением и выключением; качество окраски поверхностей. 2.3. Испытания на холостом ходу проводят после внешнего осмотра и проверки конвейера. Испытания должны охватывать контроль действия и безопасной эксплуатации ленточного конвейера, его узлов и деталей при эксплуатации без груза. Продолжительность испытания стационарного конвейера – до достижения стабильного прямолинейного движения ленты, но не менее 2 ч. При испытании на холостом ходу контролируют: фактическую скорость ленты в м/с; действие тормозов (при четырехкратном пуске и торможении конвейера); действие натяжного устройства ленты; равномерное вращение барабанов, роликов и приводов; действия устройств, контролирующих ход ленты; ход и центрирование ленты на барабанах и роликах верхней и нижней ветви. Допустимое отклонение ленты от продольной оси конвейера не должно превышать половины разности между длиной приводного (концевого, оборотного) барабана и шириной ленты. Контроль проводят по концевым барабанам, при этом датчик положения ленты не должен выключать привод; температуру подшипников барабанов, роликов и редукторов. Контроль проводят при помощи датчиков температуры. После непрерывной работы конвейера не менее 2 ч температура подшипников с консистентной смазкой не должна превышать 40°С, жидкой смазкой 70°С; расход энергии приводных двигателей при номинальной скорости ленты; действие устройств управления; действие предохранительных устройств включением поочередно каждого конечного выключателя, ограничителей хода ленты и загрузки конвейера; действие электрической блокировки приводов конвейеров (для системы последовательно работающих конвейеров). 2.4. Испытания под нагрузкой должны проводиться после испытания конвейера на холостом ходу. Испытания под нагрузкой должны охватывать контроль работы и безопасной эксплуатации конвейера, его узлов и деталей во время эксплуатации конвейера с перемещаемым грузом. Перемещаемый груз должен соответствовать указанному в эксплуатационных документах. При испытании первый пуск конвейера должен проводиться без груза. Конвейер следует загружать постепенно с помощью загрузочного устройства только после достижения номинальной скорости ленты. Подача перемещаемого груза должна осуществляться так, чтобы начальная производительность конвейера не превышала 25% номинальной производительности, после чего подача должна равномерно повышаться до достижения номинальной производительности. Испытания должны продолжаться до установления стабильности прямолинейного движения ленты, но не менее 2 ч. При испытании под нагрузкой контролируют: правильность загрузки конвейера в продольном направлении и центрирование перемещаемого груза на ленте (контроль проводят визуально); стабильность положения перемещаемого груза на ленте (контроль проводят визуально); скорость ленты; действие тормозов (при четырехкратном пуске и торможении конвейера определяют путь и время торможения и отпуска тормозов); действие натяжного устройства конвейерной ленты путем двукратного натяжения и ослабления ленты, при этом ленту каждый раз следует разгонять до номинальной скорости; ход и центрирование ленты на барабанах и роликах верхней и нижней ветви. Ход ленты проверяют при работе конвейера не менее 1 ч, при этом сигнализатор хода ленты (указатель перекоса) не должен выключать привод конвейера; температуру подшипников барабанов, редукторов, приводных двигателей и натяжных устройств (п. 2.3.7); расход энергии приводных двигателей при номинальной скорости ленты и номинальной производительности конвейера; разгон нагруженного конвейера; время разгона ленты нагруженного конвейера до номинальной скорости; действие устройств для очистки ленты и барабанов; действие устройств управления; действие электрической блокировки приводов конвейеров; действие ограничителя обратного хода наклонных конвейеров при загруженной на наклонных участках ленте и отключенном приводе; действие устройства для предотвращения превышения номинальной скорости ленты у загруженного конвейера во время перемещения груза под уклон; действие загрузочно-разгрузочных устройств; действие предупредительных и сигнальных устройств многоразовым их включением и выключением; производительность конвейера; соблюдение специальных требований по вибрации, шуму, концентрации пыли в рабочей зоне конвейера. 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ3.1. Результаты испытаний должны быть отражены в приемо-сдаточном акте и протоколе, содержащем: технические данные конвейера; условия испытания; продолжительность и количество испытаний; результаты испытаний с указанием заданных значений и оценки результатов испытаний; заключение о годности конвейера; приложение, состоящее из программы испытания, а также протоколов о проведенных во время испытаний измерениях и наблюдениях. 3.2. Исключен. Изм. № 1.
|
|