|
|
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ТСН 10-301-2003 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Администрация Санкт-Петербурга
Предисловие 1 РАЗРАБОТАНЫ Закрытым акционерным обществом «Инженерная ассоциация «Ленстройинжсервис» (руководитель темы, канд. техн. наук М.А. Иванов, инж. К.Г. Адамянц) 2 ВНЕСЕНЫ Комитетом по строительству Администрации Санкт-Петербурга 3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 06.06.03 № 1397-ра 4 ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ в Госстрое России письмо от 23.06.03 № 9-29/543 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение Градостроительным кодексом Российской Федерации субъектам федерации предоставлено право разрабатывать и утверждать территориальные нормативные документы в области строительства. Территориальные строительные нормы субъекта Российской Федерации Санкт-Петербурга разработаны в соответствии с основными принципами и общей структурой системы нормативных документов в строительстве и с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Настоящие территориальные строительные нормы содержат положения, регламентирующие порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, внесения в них изменений, поправок и хранения подлинников. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, Дата введения 2003-07-07 1 Область примененияНастоящие территориальные строительные нормы (ТСН) устанавливают общие положения порядка разработки, согласования, утверждения и введения в действие территориальных строительных норм Санкт-Петербурга. Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций, объединений независимо от форм собственности и принадлежности, иных юридических и физических лиц, осуществляющих разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга. 2 Нормативные ссылкиВ настоящих территориальных строительных нормах использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ Р 1.5-2002 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (Измененная редакция, Изм. № 1) 3 Общие положения3.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга разрабатываются на основании перспективной номенклатуры ТСН, и годового перечня ТСН, формируемыми в соответствии с порядком, установленным настоящими нормами. (Измененная редакция, Изм. № 1) 3.2 Территориальные строительные нормы разрабатывают научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, а также творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области. К разработке могут привлекаться общественные строительные, архитектурные и проектные союзы и ассоциации. 3.3 Заказчиком на разработку территориальных строительных норм Санкт-Петербурга могут быть отраслевые комитеты Правительства Санкт-Петербурга или любая другая заинтересованная организация (предприятие) по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом. (Измененная редакция, Изм. № 1) 3.4 Финансирование разработки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга осуществляется, как правило, за счет бюджетных средств Санкт-Петербурга. 4 Порядок разработки ТСН4.1 ТСН должны разрабатываться в пять стадий: 1-я стадия - организация разработки ТСН; 2-я стадия - разработка проекта ТСН в первой редакции, получение отзывов и заключения ведущей организации по соответствующему направлению нормирования (определяется заказчиком), проведение согласительного совещания по первой редакции ТСН; 3-я стадия - подготовка проекта ТСН в окончательной редакции разработчика, согласование, прохождение технической экспертизы (необходимость проведения экспертизы определяется заказчиком или отраслевым комитетом, в ведении которого находится вопрос нормирования) и представление его заказчику; 4-я стадия - рассмотрение, принятие заказчиком, утверждение ТСН уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга; 5-я стадия - регистрация ТСН и издание ТСН. Допускается совмещение стадий или выделение отдельных этапов в составе стадии, например, разработка макета (основных положений, концепций); опытное проектирование и др. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.2 Организация разработки ТСН включает в себя: - формирование перспективной номенклатуры подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга; - формирование годового перечня территориальных строительных норм Санкт-Петербурга, подлежащих разработке, пересмотру и внесению в них изменений на основе номенклатуры территориальных строительных норм Санкт-Петербурга. Перспективная номенклатура подлежащих разработке и пересмотру территориальных строительных норм Санкт-Петербурга разрабатывается отраслевыми комитетами Правительства Санкт-Петербурга, научно-исследовательскими, проектными и другими организациями и объединениями, а также творческими коллективами, обладающими научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в этой области. Перспективная номенклатура ТСН в дальнейшем дополняется и уточняется по заявкам заинтересованных организаций строительной отрасли Санкт-Петербурга. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.3 Заявки на включение в номенклатуру (перечень) темы ТСН вносят предприятия и организации строительной отрасли, общественные строительные, архитектурные и проектные организации Санкт-Петербурга. Заявки вносятся в отраслевой комитет Правительства города, в ведении которого находится вопрос нормирования. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.4 Заявка должна содержать обоснование необходимости разработки ТСН, цели и задачи разработки, этапы работ, сроки их выполнения, ориентировочный объем финансирования. 4.5 Заявка в месячный срок рассматривается отраслевым комитетом Правительства Санкт-Петербурга для установления целесообразности включения заявляемого документа в номенклатуру (перечень) ТСН, подлежащих разработке. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.6 В случае положительного решения отраслевой комитет направляет предложения по разработке ТСН в Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга для составления сводной заявки и представления ее в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.7 Органом, рассматривающим проекты перспективной номенклатуры и годового перечня ТСН, подлежащих разработке, является городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга. 4.8 По результатам рассмотрения заявок и с учетом необходимого объема бюджетных средств городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга составляется перспективная номенклатура разработки ТСН, определяется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документов и объем финансирования. Перспективная номенклатура представляется для утверждения вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему вопросы строительства и архитектуры. Годовой перечень разработки ТСН формируется городской комиссией по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга из тем, включенных в перспективную номенклатуру разработки ТСН. В годовом перечне разработки ТСН уточняется приоритетность разработок, устанавливаются сроки разработки документа и объем финансирования с выделением разработок, финансируемых из бюджета. Годовой перечень разработки ТСН утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга, курирующим вопросы строительства и архитектуры и служит основанием для формирования бюджетной заявки отраслевыми комитетами - заявителями разработок. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.9 После утверждения годового перечня разработок ТСН и выделения бюджетных средств отраслевые комитеты Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с предоставленными им полномочиями заказчика заключают в установленном порядке договоры со специализированными организациями на разработку (пересмотр, внесение изменений) ТСН. При заключении договора заказчик утверждает техническое задание на разработку ТСН, в котором указывает основные цели и задачи разработки, организации-соисполнители, а также организации, которым документ направляют на отзыв и на согласование, в том числе государственную вневедомственную экспертизу по вопросам, входящим в ее компетенцию. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.10 Разработка проекта ТСН в первой редакции организуется основным разработчиком и соисполнителями в согласованном между ними порядке, обеспечивающем качественную подготовку ТСН в сроки, установленные договором. Подготовленный проект ТСН рассматривают на научно-техническом совете основного разработчика и рассылают на отзыв с пояснительной запиской в соответствии с 5.4. Подготовку проекта нормативного документа для представления его на утверждение осуществляют с учетом полученных отзывов. При отсутствии отзывов каких-либо организаций разработку документа продолжают в соответствии с календарным планом. Для рассмотрения замечаний и предложений по проекту ТСН основной разработчик при необходимости рассмотрения разногласий проводит согласительное совещание с ответственными представителями заинтересованных организаций. Принятые на совещании решения оформляются протоколом и отражаются в сводке отзывов. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.11 Построение, изложение и оформление ТСН осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для стандартов положениями ГОСТ Р 1.5, с учетом требований настоящих территориальных строительных норм. Титульный лист и первую страницу оформляют в соответствии с приложениями А и Б настоящего документа, а в заголовках применяют прямой порядок слов. (Измененная редакция, Изм. № 1) 4.12 Нормативные ссылки и определения применяемых терминов при нецелесообразности размещения в тексте документа из-за большого объема помещают в приложениях. 5 Согласование ТСН5.1 Проект ТСН согласовывается в соответствии с требованиями технического задания заказчика. 5.2 Заказчик в техническом задании на разработку ТСН должен определить органы и организации, которым документ направляют на отзыв и согласование, в том числе на заключение ведущим научно-исследовательским и проектным институтам, по соответствующим направлениям нормирования и стандартизации. Документы, положения которых затрагивают вопросы, входящие в компетенцию органов надзора, должны быть согласованы с этими органами. (Измененная редакция, Изм. № 1) 5.3 Проект ТСН с органами государственного надзора и другими организациями, указанными в техническом задании на его разработку, согласовывает разработчик до представления документа на утверждение. 5.4 Документ на отзыв и согласование направляется с сопроводительным письмом отраслевого комитета Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования. Подлинники отзывов на проект ТСН отраслевой комитет передает разработчику для составления сводки отзывов, проведения согласительного совещания и подготовки ТСН в окончательной редакции. (Измененная редакция, Изм. № 1) 5.5 Проект документа направляют на согласование в окончательной редакции разработчика. Рассмотрение проекта осуществляют в срок до 30 дней со дня его поступления. Согласование оформляют письмом. Запись «Согласовано с замечаниями» не допускается. 5.6 Разногласия, возникшие при согласовании проекта документа, оформляют совместным протоколом. Решения по разногласиям после их дополнительного рассмотрения с заинтересованными организациями принимает городская комиссия по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга. 5.7 Проект ТСН, согласованный со всеми заинтересованными организациями, по решению заказчика или отраслевого комитета Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования, направляется на экспертизу в ФГУП ЦНС («Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве»). Экспертиза осуществляется на договорной основе. Договор на проведение технической экспертизы заключается заказчиком или, если это предусмотрено договором на разработку ТСН, основным разработчиком. По результатам рассмотрения документа разработчик вносит в него необходимые уточнения. (Измененная редакция, Изм. № 1) 5.8 Согласованный и отредактированный для публикации проект ТСН представляется основным разработчиком заказчику нормативного документа в 4 экземплярах, а также в электронном виде, если иное не определено договором, с сопроводительным письмом и следующей документацией в одном экземпляре: пояснительной запиской к проекту документа по ГОСТ Р 1.2 с обоснованиями; проектом документа, рассылавшегося на отзывы (первая редакция), и перечнем организаций, которым проект документа был направлен; подлинными заключениями организаций, которым документ рассылался на отзыв, и сводкой отзывов; подлинными документами, подтверждающими согласование проекта органами государственного надзора и другими организациями, или протоколом разногласий (если согласование требовалось техническим заданием); предложениями об отмене действующих документов или проектами изменений в них, связанными с введением нового нормативного документа. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6 Утверждение и введение в действие ТСН6.1 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.2 Проект ТСН представляется на утверждение заказчиком нормативного документа совместно с основным разработчиком через отраслевой комитет Правительства Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования. При необходимости проект ТСН до утверждения может быть направлен заказчиком на одобрение в городскую комиссию по строительству при губернаторе Санкт-Петербурга. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.3 В случае прохождения экспертизы проекта ТСН в ФГУП ЦНС, на утверждение проект направляется с экспертным заключением ФГУП ЦНС. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.4 Утвержденные территориальные строительные нормы с экспертным заключением, справкой о том, какие замечания приняты или сведениями о разногласиях (при их наличии), направляются в Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга для регистрации в Реестре территориальных нормативных документов по строительству. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.5 Территориальные строительные нормы вступают в действие по истечении месяца с даты их регистрации в реестре Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга. (Измененная редакция, Изм. № 1) 6.6 Территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга отменяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по представлению отраслевого комитета Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которого находится вопрос нормирования. (Измененная редакция, Изм. № 1) 7 Внесение изменений в ТСН7.1 Изменения к территориальным строительным нормам Санкт-Петербурга разрабатывают и принимают в порядке, аналогичном порядку разработки, согласования и утверждения, приведенном в настоящем нормативном документе. В случаях, предусмотренных техническим зданием, порядок разработки изменений может быть упрощен. 7.2 Внесение изменений в территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, не прошедших установленную настоящими нормами процедуру, запрещается. 8 Хранение подлинников ТСН, изменений и поправок к ТСН8.1 Хранение утвержденного подлинника ТСН, изменений и поправок к ним, осуществляет Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга. (Измененная редакция, Изм. № 1) 8.2 Принимаемый на хранение подлинник документа должен регистрироваться в специальном реестре и храниться на правах документов строгой отчетности. 9 Опубликование ТСН9.1 Издаются и распространяются зарегистрированные территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга специализированной организацией за ее счет (по соглашению с Заказчиком). 10. Структура нормативных документов в строительстве.(Раздел 10 введен дополнительно, Изм. № 1) 10.1. К нормативным документам в строительстве Санкт-Петербурга относятся: - территориальные строительные нормы (ТСН), устанавливающие обязательные для применения в Санкт-Петербурге требования и рекомендуемые положения, учитывающие природно-климатические, социальные особенности и экономические возможности города как субъекта Российской Федерации; - территориальные строительные правила (ТСП), устанавливающие рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований территориальных строительных норм; - территориальные руководящие документы в строительстве (ТРД), устанавливающие обязательные и рекомендуемые положения в отношении организационно-технологического порядка в проектировании и строительстве; - территориальные методические документы (ТМД), включающие рекомендации, инструкции, указания по осуществлению проектирования и строительства в Санкт-Петербурге. 10.2. Территориальные строительные правила разрабатываются и согласовываются в порядке, аналогичном порядку разработки и согласования территориальных строительных норм. Утверждаются ТСП руководителем организации-разработчика и одобряются и рекомендуются к использованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 10.3. Территориальные руководящие документы в строительстве (ТРД) разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, аналогичном порядку разработки и согласования и утверждения территориальных строительных норм. 10.4. Территориальные методические документы разрабатываются и согласовываются в порядке, аналогичном порядку разработки и согласования территориальных строительных норм. Утверждаются ТМД руководителем организации-разработчика и одобряются и рекомендуются к использованию уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. 10.5. Территориальные строительные правила, территориальные руководящие документы в строительстве и территориальные методические документы проходят обязательную регистрацию в Реестре территориальных нормативных документов по строительству в Комитете по строительству Правительства Санкт-Петербурга. Хранение подлинников документов, изменений и поправок к ним, порядок внесения изменений и дополнений, а также опубликования нормативных документов осуществляется в соответствии с настоящим нормативным документом. Приложение А(обязательное) Форма обложки территориальных строительных норм Санкт-Петербурга
Приложение Б(обязательное) Форма первой страницы территориальных строительных норм Санкт-Петербурга
Ключевые слова: система нормативных документов, территориальные строительные нормы Санкт-Петербурга, разработка, согласование, утверждение, регистрация, хранение, пересмотр, внесение изменений, экспертиза, публикация |
|