|
|
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ РАЗДЕЛ 04 ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА 4.01.01.63 УСТРОЙСТВО ПЛОСКИХ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСКВА – 1989
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯТиповая технологическая карта разработана на устройство плоских монолитных железобетонных фундаментных плит в зданиях и сооружениях общего назначения при толщинах плит до 1200 мм. Параметры монолитной железобетонной плиты технологического подвала приняты усредненно на основании реально примененных в проектах института Промстройпроект. Армирование конструкций фундаментной плиты принято плоскими сетками и пространственными каркасами; стыки арматуры сеток и каркасов выполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку. Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для плиты размером 37,2 ´ 44,35 м (температурный блок) толщиной 1,2 м (базовый вариант). Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для плиты толщиной 0,8 и 0,4 м. Технологической картой предусматривается устройство монолитной фундаментной плиты с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолит-77», укрупненной в опалубочные панели. В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант), рельсовыми кранами КБ-404 (вариант 2) и бетоноукладчиком ЛБУ-20 (вариант 3). Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТДо начала устройства фундаментной плиты должны быть выполнены следующие работы: организован отвод поверхностных вод от котлована; устроены подъездные пути и автодороги; обозначены пути движения механизмов, места складирования арматурных сеток и укрупнения опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления; выполнена бетонная подготовка под фундаменты; завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен; составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой; устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты; произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментной плиты в соответствии с проектом; на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки. В состав работ, рассматриваемых картой, входят: вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных сеток, армокаркасов и комплектов опалубки); опалубочные; арматурные; бетонные. Весь комплекс работ выполняется в соответствии со СНиП 3.03.01-87. Разгрузку и раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, а также монтаж армокаркасов, сеток и панелей опалубки выполняют с помощью автокрана КС-2561Д. Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде. Сборку опалубочных панелей производят на монтажных площадках в определенной последовательности: щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки; выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители; щиты соединяют между собой пружинными скобами или криками; в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами; в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18 - 20 мм; поверх щитов раскладывают схватки; схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором; поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки; схватки со связями соединяют болтами; на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли; к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении. Опалубку собирают из укрупненных щитов на температурный блок 37,2 ´ 44,35 м. Арматурные работы выполняются в следующей очередности: устанавливают нижние сетки на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту; укладывают армокаркасы; устанавливают верхние сетки на каркасы; укладывают отдельные арматурные стержни. При укладке арматурных сеток и каркасов к последним следует крепить щиты опалубки через отверстия в деревянных рейках проволокой. В пределах температурного блока бетонирование фундаментной плиты ведется сменными захватками. Количество сменных захваток определяется исходя из производительности принятых механизмов для бетонирования. В пределах сменной захватки бетонирование следует производить без перерыва. При устройстве рабочего шва на границах сменных захваток в качестве опалубки рекомендуется применять металлическую тканую сетку с мелкими ячейками. Подача бетонной смеси к месту укладки производится с помощью автобетононасоса (базовый вариант), башенными кранами (вариант 2), бетоноукладчиком (вариант 3). Бетонирование плиты с помощью автобетононасоса в сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей производится на первой захватке с бровки котлована, на последующих захватках - с забетонированных ранее захваток фундаментной плиты. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 4 - 12 см. Состав бетонной смеси подбирают в строительной лаборатории. При бетонировании плиты башенным краном подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах. Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т. При бетонировании плиты бетоноукладчиком ЛБУ-2 бетонная смесь должна иметь осадку конуса в пределах 1 - 4 см. Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3 - 0,5 м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинными вибраторами. Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое. Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона плиты необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами. Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87. Таблица 1 Варианты рекомендуемых машин и оборудования при устройстве монолитной железобетонной фундаментной плиты
3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТПри приемке материалов, изделий и инвентаря на объекте проверяют их размеры, предельные отклонения положения элементов опалубки, арматурных изделий относительно разбивочных осей или ориентирных рисок. Отклонения не должны превышать величин, указанных в СНиП 3.03.01-87. При приемке работ предъявляют журналы сварочных работ, документы лабораторных анализов и испытаний строительных лабораторий, акты освидетельствования скрытых работ. Средства контроля операций и процессов приводятся в табл. 2. Таблица 2
СХЕМА УСТАНОВКИ ОПАЛУБКИ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ
1 - автомобильный кран КС-2561Д; 2 - укрупненные элементы опалубки; 3 - склад элементов опалубки; 4 - стеллажи для сборки панелей, 5 - склад арматурных сеток и каркасов; 6 - добор по месту из отдельных щитов; 7 - бетонная подготовка под фундаментную плиту; 8 - щиты; 9 -схватки; 10 - деревянные рейки; 11 - связи жесткости и подкосы; В.У.Ш. - временный усадочный шов направление установки панелей опалубки СХЕМА УСТРОЙСТВА ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ ПРИ УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ АВТОБЕТОНОНАСОСОМ (вариант 1)
СХЕМЫ РАСПОЛОЖЕНИЯ СМЕННЫХ ЗАХВАТОК И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ БЕТОНИРОВАНИЯ
БЕТОНИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ АВТОБЕТОНОНАСОСОМ (1 этап)
БЕТОНИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ АВТОБЕТОНОНАСОСОМ (2 этап)
1 - автомобильный кран КС-2561Д; 2 - автобетононасос; 3 - автобетоносмеситель; 4 - нижние арматурные сетки; 5 - поддерживающие каркасы; 6 - верхние арматурные сетки; 7 - металлическая сетка с ячейками; 8 - опалубка щитовая; 9 - склад арматурных сеток и каркасов; 10 - обратная засыпка; 11 - вибратор поверхностный ИВ-2А; В.У.Ш. - временный усадочный шов - направление движения бетононасоса - стоянки автобетононасоса СХЕМА УСТРОЙСТВА ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ ПРИ УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ С ПОМОЩЬЮ КPAHОB КБ-404 (вариант 2)
1 - кран КБ-404, 2 - автобетоносмеситель; 3 - бункер поворотный; 4 - опалубка крупнощитовая; 5 - арматурные сетки и каркасы; 6 - металлическая сетка с ячейками 4 ´ 4 мм; 7 - захватки суточные; 8 - технологические швы бетонирования; 9 - бетонная подготовка; 10 - вибратор поверхностный ИВ-2А; В.У.Ш. - временный усадочный шов СХЕМА УСТРОЙСТВА ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ ПРИ УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ БЕТОНОУКЛАДЧИКОМ (ВАРИАНТ 3)
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ СМЕННЫХ ЗАХВАТОК ПРИ БЕТОНИРОВАНИИ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ БЕТОНОУКЛАДЧИКОМ
БЕТОНИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ БЕТОНОУКЛАДЧИКОМ (1 этап)
БЕТОНИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТНОЙ ПЛИТЫ БЕТОНОУКЛАДЧИКОМ (2 этап)
1 - автомобильный кран КС-2561Д; 2 - бетоноукладчик; 3 - автобетоносмеситель; 4 - нижние арматурные сетки; 5 - поддерживающие каркасы; 6 - верхние арматурные сетки; 7 - металлическая сетка с ячейками 4 ´ 4 мм; 8 - опалубка щитовая; 9 - склад арматурных сеток и каркасов; 10 - обратная засыпка; 11 - вибратор поверхностный ИВ-2а; В.У.Ш. - временный осадочный шов 4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА, МАШИННОГО ВРЕМЕНИ, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 ЗАХВАТКУТаблица 3
Калькуляция затрат труда, машинного времени и заработной платы составлена для варианта возведения монолитной фундаментной плиты толщиной 1,2 м при бетонировании с помощью автобетононасоса. 5. ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
График производства работ составлен для варианта возведения монолитной фундаментной плиты толщиной 1,2 м при бетонировании с помощью автобетононасоса. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫПотребность в инструментах, инвентаре и приспособлениях приведена в табл. 5. Таблица 5
Потребность в материалах и полуфабрикатах для выполнения работ по устройству монолитной железобетонной плиты размером 37,2 ´ 44,35 м приведена в табл. 6. Таблица 6
7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИУстройство монолитной фундаментной плиты необходимо выполнять в соответствии со СНиП III-4-80, «Правилами пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ» ГУНО 1978 г. и «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР. Применяемое оборудование должно отвечать требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 12.1-013-78. 8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ1. Нормативные затраты труда рабочих, чел.-ч.: на весь объем - 1535,18 на 100 м3 - 77,53. 2. Нормативные затраты машинного времени, маш.-ч.: на весь объем - 582,92 на 100 м3 - 29,44. 3. Заработная плата рабочих-монтажников, р.-к.: на весь объем - 1079-78. 4. Заработная плата механизаторов, р.-к.: на весь объем - 542-65. 5. Продолжительность выполнения работ, смена - 32. 6. Выработка на одного рабочего в смену, м3 - 10,57; с учетом механизаторов - 8,15. 7. Условные затраты на механизацию для базового варианта, р.-к. - 3012-60. 8. Сумма изменяемых затрат, р.-к. - 4092-38. 9. ФАСЕТНЫЙ КЛАССИФИКАТОРПривязка типовой технологической карты к конкретным условиям производится с помощью фасетного классификатора факторов, влияющих на расход материально-технических ресурсов, затрат труда, зарплату. В фасетах содержится информация по всем вариантам производства работ, предусмотренных в ТТК. При выборе одного из этих вариантов необходимо произвести пересчет базовой калькуляции затрат труда, машинного времени и зарплаты, входящей в ТТК. Для автоматизации расчетов калькуляций при привязке ТТК ЦНИИОМТП Госстроя СССР разработана программа для ЭВМ. Она позволяет использовать библиотеки ТТК и фасет на машинных носителях, производить в диалоговом режиме расчеты калькуляций. Привязка калькуляции заключается в коррекции базовой калькуляции в соответствии с выбранными из фасет вариантами. Фасет 01 Масса грузов при разгрузке, 100 т
Фасет 02 Нормы времени и расценки на погрузку и выгрузку материалов кранами
Фасет 03 Масса грузов при сортировке, т
Фасет 04 Площадь крупнощитовой опалубки, м2
Фасет 05 Площадь мелкощитовой опалубки, м2
Фасет 06 Нормы времени и расценки на 1 сетку
Фасет 07 Нормы времени и расценки на установку арматурных каркасов
Фасет 08 Масса устанавливаемых армокаркасов, т
Фасет 09 Масса отдельных стержней арматуры, т
Фасет 10 Нормы времени и расценки на 1 т устанавливаемой арматуры
Фасет 11 Нормы времени и расценки на 100 сварных соединений
Фасет 12 Масса металлической сетки, т
Фасет 13 Количество принимаемой бетонной смеси, 100 м3
Фасет 14 Масса подаваемой бетонной смеси, т
Фасет 15 Норма времени и расценка на подачу бетонной смеси
Фасет 16 Количество укладываемой бетонной смеси, 1 м3
Фасет 17 Норма времени и расценка на укладку бетонной смеси
Фасет 18 Уход за бетоном, 100 м2
Фасет 19 Масса грузов при погрузке после демонтажа, 100 т
Фасет 20 Стоимость 1 маш.-ч работы строительных машин, руб.*
* Стоимость маш.-часов механизмов указана для территориального пояса № 1. Фасет 21 Площадь опалубки плиты, м2
Фасет 22 Норма расхода материалов на 1 м2 опалубки, т
Фасет 23 Норма расхода арматуры на 1 м3 плиты, т
Фасет 24 Расход металлической сетки для ВРШ на плиту, м2
Фасет 25 Норма расхода электродов на 100 сварных соединений, кг
Фасет 26 Норма времени и расценка на прием бетонной смеси
Фасет 27 Норма времени и расценка на уход за бетоном
Расчет № 1 Норма времени и расценка на прием, подачу и укладку бетонной смеси автобетононасосом с очисткой бетоновода А. Норма времени и расценка на прием, подачу и укладку бетонной смеси автобетононасосом. Эксплуатационная среднечасовая производительность составляет: Пэ = Пт ´ Кт ´ Кпр м3/ч, где: Пт = 60 м3/ч - техническая производительность автобетононасоса (паспортная); Кт = 0,4 - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной; Кпр = 0,7 - коэффициент, учитывающий простои. Коэффициенты Кт и Кпр взяты из «Инструкции по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин; противопожарного оборудования; лифтов; изобретений и рационализаторских предложений. Часть II, 1978 г.». Эксплуатационная среднечасовая производительность составит: Пэ = 60 ´ 0,4 ´ 0,7 = 17 м3/ч. Измеритель - 1 м3 бетонной смеси. Время бетонирования 1 м3 составит: 1 : 17 = 0,06 ч. Состав звена: машинист 5 разр. - 1 чел., оператор 5 разр. - 1 чел., бетонщики 3 разр. - 1 чел., 2 разр. - 2 чел. Норма времени на измеритель составит: для машиниста - 0,06 чел.-ч; для оператора - 0,06 чел.-ч; для остального звена - 0,06 ´ 3 = 0,18 чел.-ч. Б. Норма времени на очистку бетоновода. Согласно ЕНиР §Е4-1-48, табл. 6 (К = 0,3 на очистку 100 м бетоновода сжатым воздухом) норма времени составляет 1,89 чел.-ч. Для принятой длины бетоновода (20 м) норма времени составит: 1,89 ´ 0,2 = 0,378 чел.-ч. Очистка бетоновода проводится один раз в смену. За это время будет уложено: 17 ´ 8,2 = 139,4 м3 бетонной смеси. Приведенная норма времени на очистку бетоновода на измеритель (1 м3) составит: 0,378 : 139,4 = 0,0027 чел.-ч. В. Общая норма времени на прием, подачу, укладку бетонной смеси и очистку бетоновода составит: для рабочих - 0,18 чел.-ч; для машиниста и оператора - (0,06 + 0,0027) ´ 2 = 0,125 чел.-ч. Расценка составит: для рабочих - (18/3)·(0-70 + 0-64 + 0-64) = 0-11,9 руб. для машиниста и оператора - 0-91 ´ 0,125 = 0-11,4 руб. Расчет № 2 Норма времени и расценка на подачу и укладку бетонной смеси бетоноукладчиком Эксплуатационная среднечасовая производительность составляет: Пэ = Пт ´ Кт ´ Кпр м3/ч, где: Пт = 25 м3/ч - техническая производительность бетоноукладчика (паспортная); Кт = 0,4 - коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной; Кпр = 0,7 - коэффициент, учитывающий простои. Коэффициенты Кт и Кпр взяты из «Инструкции по определению экономической эффективности новых строительных, дорожных, мелиоративных машин; противопожарного оборудования; лифтов; изобретений и рационализаторских предложений. Часть II, 1978 г.». Эксплуатационная среднечасовая производительность составит: Пэ = 25 ´ 0,4 ´ 0,7 = 7 м3/ч. Измеритель - 1 м3 бетонной смеси. Время бетонирования 1 м3 составит: 1 : 7 = 0,143 ч. Состав звена: машинист 5 разр. - 1 чел., бетонщики 3 разр. - 1 чел., 2 разр. - 2 чел. Норма времени на измеритель составит: для рабочих - 0,143 ´ 3 = 0,43 чел.-ч; для машиниста - 0,143 чел.-ч. Расценка составит: для рабочих - (0,43/3)·(0-70 + 0-64 + 0-64) = 0-28 руб. для машиниста - 0,143 ´ 0-91 = 0-13 руб. СОДЕРЖАНИЕ
|
|