|
|
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594 О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 2, 18 февраля, 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г., 20 марта 2003 г., 25 декабря 2004 г., 28 июля 2005 г., 20 февраля, 14 декабря 2006 г., 26 мая 2008 г.) Во исполнение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения закупок для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях: создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации; поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации; обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств Российской Федерации; реализации федеральных целевых программ. Федеральные государственные нужды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция), осуществляемых на договорной основе. Определение направлений и состава поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса. 2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации предусматривать ежегодно в проекте федерального бюджета средства на закупку продукции для федеральных государственных нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции. Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных федеральных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения федерального бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств. 3. Утвердить прилагаемый порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации указанных федеральных и межгосударственных целевых программ на Министерство экономики Российской Федерации, а федеральных научно-технических программ - также на Министерство науки и технической политики Российской Федерации. 4. Утвердить прилагаемый порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год. 5. Установить, что для обеспечения обороноспособности и безопасности государства Министерство экономики Российской Федерации определяет перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и осуществляет их государственное бронирование. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации. 6. Установить, что поставки материально-технических ресурсов, предназначенные для обеспечения функционирования воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, органов безопасности и правоохранительных органов Российской Федерации, находящихся вне территории Российской Федерации, а также поставки в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации продукции военного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом, таможенными пошлинами не облагаются. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения внебюджетных средств для финансирования поставок продукции военного назначения, экспорт которой предусмотрен в государственном оборонном заказе. 7. Утвердить прилагаемый порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. 8. Государственный контракт, подписанный государственным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для федеральных государственных нужд в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета. Установить, что часть своих функций, в том числе по финансовому обслуживанию государственных контрактов, государственные заказчики по решению Правительства Российской Федерации могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1997 г. N 778 абзац третий пункта 8 настоящего постановления изложен в новой редакции Государственным заказчикам при проведении открытых и(или) закрытых торгов (конкурсов) на закупку продукции для федеральных государственных нужд предусматривать в требованиях к поставщикам одним из условий получения заказа привлечение ими к выполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждений и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке. 9. Установить, что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен. Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации. 10. Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд. 11. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд. Государственному комитету Российской Федерации по статистике организовать работу по совершенствованию учета использования государственными заказчиками средств, выделяемых за счет федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и осуществление поставок продукции для федеральных государственных нужд. 12. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять закупки продукции для региональных нужд в соответствии с настоящим постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. 13. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего постановления. 14. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок отменить ведомственные нормативные акты, противоречащие Федеральному закону "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и настоящему постановлению: Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 455 в пункт 15 настоящего постановления внесены изменения 15. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции (товаров) для государственных нужд" (кроме пункта 25 приложения N 4); пункт 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3189); постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 900 "О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация"; пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. N 17 "Вопросы материально-технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 273).
Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 842 в настоящий Порядок внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 20 марта 2003 г. N 165 в настоящий Порядок внесены изменения Порядок (с изменениями от 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1, 8 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г., 22 апреля 2002 г., 20 марта 2003 г., 25 декабря 2004 г., 20 февраля 2006 г.)
I. Общие положения1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. 2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы: разработка проекта концепции целевой программы; принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы; разработка проекта целевой программы; согласование проекта целевой программы; экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами; рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации; доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации; утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации. II. Отбор проблем для программной разработки3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица. Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств. Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". 4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами: значимость проблемы; невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности. 5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Предложения о программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР гражданского назначения), направляются также в Министерство образования и науки Российской Федерации. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы: обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации; обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом; характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода; возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы; ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом; предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам; предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы; предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы; предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы; предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы; предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы; предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы; предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы. Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения. 6. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор. 7. Государственный заказчик целевой программы: а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации; б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков; в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы; г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы; д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы; е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы; ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий; з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию; и) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации; к) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку; л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; м) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий; н) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов. III. Формирование целевой программы8. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом. 9. Формирование межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится с Российской Стороны государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2008 г. N 392 в пункт 10 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного настоящим Постановлением внесены изменения. 10. Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; перечень программных мероприятий; обоснование ресурсного обеспечения целевой программы; механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы. Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы по форме согласно приложению N 2. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования. Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей). Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы. Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов. В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка. Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы. В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). 11. Исключен. 12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а по целевым программам, которые содержат разделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) гражданского назначения, также в Министерство образования и науки Российской Федерации. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. IV. Экспертиза и оценка целевой программы13. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат НИОКР гражданского назначения), Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в части социальной экспертизы влияния целевых программ на создание и сохранение рабочих мест, повышения социального благополучия населения в результате реализации программных мероприятий), Министерство внутренних дел Российской Федерации (в части экспертизы целевых программ экономического и социального развития регионов и отдельных субъектов Российской Федерации на наличие в них комплексных мер по обустройству мигрантов), Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на: приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств федерального бюджета; эффективность механизма осуществления программы; социально - экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики России. 14. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (в части проектов программ, имеющих разделы по НИОКР гражданского назначения), Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по нормативному обеспечению качества продукции и метрологическому обеспечению) и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки. С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межгосударственной целевой программы, в осуществлении которой участвует Российская Федерация, производится совместно с заказчиками и разработчиками других стран. Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, а проект целевой программы, содержащий раздел по НИОКР гражданского назначения, также в Министерство образования и науки Российской Федерации. 15. В случае положительной оценки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляет проект целевой программы на утверждение в Правительство Российской Федерации. Проект целевой программы, имеющий раздел по НИОКР гражданского назначения, представляется в Правительство Российской Федерации Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, а проект федеральной научно-технической программы - Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 16. Исключен. 17. Проекты целевых программ до их утверждения Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие специализированную и независимую экспертизы. Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе из независимых экспертов. В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ. Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы. 18. Исключен. V. Утверждение целевой программыПостановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 93 в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения 19. Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. 20. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год. 21. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации при утверждении целевой программы. VI. Финансирование целевых программ22. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном порядке государственным заказчиком за счет средств федерального бюджета (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы"). 23. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Решение проблем, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляется в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. 24. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления. 25. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие. По вопросам формирования специальных фондов, требующим решения Правительства Российской Федерации или Федерального Собрания, государственным заказчиком целевой программы вносятся соответствующие предложения. 26. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях. 27. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты. 28. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для федеральных государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования. Министерство финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, доводит до Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм). При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета. Для финансирования целевых программ за счет средств федерального бюджета Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации для формирования федерального бюджета на очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования. 29. Перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат. 30. По утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации. 31. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки. В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства финансов Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения: а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий; б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы; в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год; г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений); д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы. VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения32. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации. Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии). Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций: а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий; б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий; в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий; д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям; е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе. Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы. До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее: порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы; механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы; процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей. Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете. Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Сведения о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения, государственные заказчики сообщают также в Министерство образования и науки Российской Федерации. 33. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы, финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей. 34. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы, осуществляется в соответствии с настоящим порядком. Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ. 35. Федеральная служба государственной статистики совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками-координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов. В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) в установленный срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации. За непредставление в установленный срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 36. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. 37. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют: в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций; ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать: сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ; сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; сведения о результативности НИОКР; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности результатов реализации целевых программ; оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ). Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. 38. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения: о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы; о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы; об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы; о досрочном прекращении реализации целевой программы. Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 – 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать: условия их проведения; порядок участия в них юридических лиц; составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд; протоколы заседаний конкурсных комиссий; порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками. Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 842 настоящий Порядок дополнен приложением 1
Приложение N 1 Схема
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2004 г. N 842 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 2 Паспорт (с изменениями от 25 декабря 2004 г.)
Порядок (с изменениями от 1 июля 1997 г., 18 февраля 1998 г.)
I. Общие положения1. Настоящий порядок определяет организацию взаимодействия государственных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, в том числе особенности формирования и реализации поставок продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны, других федеральных государственных нужд, а также осуществления государственного бронирования важнейших видов материально-технических ресурсов. 2. Объемы поставок продукции определяются государственными контрактами, заключаемыми государственными заказчиками с организациями-поставщиками. 3. Закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд размещаются на организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения государственных контрактов. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1997 г. N 778 абзац второй пункта 3 настоящего порядка признан утратившим силу Государственные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения государственных контрактов. Включение в государственный контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается. II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд4. Государственные заказчики, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году федеральных государственных нужд, в том числе реализации федеральных и межгосударственных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок. 5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части федерального бюджета и представляются в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. 6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием Министерства экономики Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач, при необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Предложения по объемам закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд представляются в Министерство экономики Российской Федерации в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год. 7. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально - экономического развития и федерального бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет в Правительство Российской Федерации обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию федеральных государственных нужд. III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации8. Организация закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации осуществляется посредством формирования, размещения и исполнения на контрактной основе государственного оборонного заказа. Государственный оборонный заказ является составной частью мероприятий по реализации государственной политики в области обеспечения обороны и безопасности страны. 9. Заказчиками продукции по государственному оборонному заказу являются утвержденные Правительством Российской Федерации государственные заказчики - федеральных целевых программ в области обеспечения обороны и безопасности страны. Другие государственные заказчики по закупке и поставке продукции для федеральных государственных нужд в этой области определяются при формировании государственного оборонного заказа и утверждаются в его составе. Государственные заказчики в части мобилизационной подготовки экономики страны утверждаются Правительством Российской Федерации. 10. Государственные контракты на закупку и поставку продукции по государственному оборонному заказу заключаются государственными заказчиками с поставщиками (головными поставщиками) в месячный срок после утверждения государственного оборонного заказа. Кооперация работ по выполнению государственного оборонного заказа определяется головным поставщиком продукции и оформляется в виде контракта (договора) с соисполнителями работ. Основные условия этого контракта (договора) согласовываются с государственным заказчиком (его представителем). 11. Государственный оборонный заказ формируется Министерством экономики Российской Федерации в увязке с бюджетным процессом и с учетом ресурсных возможностей экономики страны. Порядок организации работ по подготовке проекта государственного оборонного заказа, структура и форма его представления, а также процесс формирования объемов закупки и поставки, включаемых в этот заказ, определяются Министерством экономики Российской Федерации. 12. Предложения по корректировке государственного оборонного заказа в процессе его выполнения, не затрагивающие взаимоотношения с федеральным бюджетом, готовятся Министерством экономики Российской Федерации на основании заявок государственных заказчиков, согласованных с поставщиками продукции. 13. Финансирование производства и поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта в рамках государственного оборонного заказа, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также может осуществляться за счет привлечения средств коммерческих структур, банков, потенциальных иностранных заказчиков и других внебюджетных источников. 14. Государственное бронирование важнейших видов материально - технических ресурсов осуществляется посредством установления поставщикам (изготовителям) этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи. Квоты обязательной продажи доводятся Министерством экономики Российской Федерации непосредственно по каждому поставщику (изготовителю) ресурсов по форме, согласно приложению. Поставщики ресурсов независимо от форм собственности не вправе отказываться от устанавливаемых им квот обязательной продажи изготавливаемых ресурсов, если это не влечет за собой экономического ущерба. Поставщики (изготовители) бронируемых ресурсов не имеют права выдвигать требования о материально-техническом обеспечении их производства и встречных поставках продукции. 15. Определение перечня и объемов важнейших видов материально - технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, осуществляется в следующем порядке. Перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, определяются Министерством экономики Российской Федерации одновременно с формированием проекта государственного оборонного заказа в увязке с его показателями. Министерство экономики Российской Федерации на основе результатов выполнения предыдущих государственных оборонных заказов, анализа конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозов спроса и предложения ресурсов направляет исполнителям государственного оборонного заказа предварительные предложения по ограниченному перечню важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию. Исполнители государственного оборонного заказа определяют потребность в материально - технических ресурсах, необходимых для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, и представляют в Министерство экономики Российской Федерации предложения по объемам важнейших видов материально - технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию, и при необходимости предложения по уточнению перечня ресурсов, подлежащих государственному бронированию. Министерство экономики Российской Федерации анализирует представленные материалы, совместно с потребителями уточняет объемы закупок бронируемых материально - технических ресурсов в соответствии с показателями оборонного заказа и возможностями их закупок на внутреннем рынке, формирует перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, подлежащих государственному бронированию. После утверждения государственного оборонного заказа Министерство экономики Российской Федерации доводит до исполнителей государственного оборонного заказа перечень и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов, закупка и поставка которых будут осуществляться в счет государственного бронирования. 16. Государственный оборонный заказ на всех этапах разрабатывается и реализуется в строгом соответствии с требованиями положений и инструкций по обеспечению режима государственной тайны. IV. Другие особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд17. Организации, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции (монополисты), а также поставщики - казенные заводы не вправе отказаться от заключения государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. Перечень таких организаций с указанием соответствующих видов продукции устанавливается Государственным реестром Российской Федерации организаций-монополистов, действующих на товарных рынках, формируемым в соответствии с действующим законодательством. Государственные заказчики могут представлять в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур предложения и обоснования по включению в указанный Реестр организаций, являющихся монополистами. Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1997 г. N 778 пункт 18 настоящего порядка признан утратившим силу 19. Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации федеральных целевых программ, в том числе программ фундаментальных научных исследований, инновационных и научно-технических программ, формируются государственными заказчиками с учетом предложений Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации и Российской академии наук. 20. Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках Федеральной инвестиционной программы, формируются Министерством экономики Российской Федерации на основе предложений государственных заказчиков по следующим основным направлениям: реализация федеральных и межгосударственных целевых программ; развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства Российской Федерации; развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга; строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения; развитие фундаментальных и прикладных научных исследований; поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны. Для формирования указанных заказов государственные заказчики с участием организаций - застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в Министерство экономики Российской Федерации заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств федерального бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями. Министерство экономики Российской Федерации на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей государства, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для федеральных государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений). Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций. Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 216 в последний абзац пункта 20 настоящего Порядка внесены изменения Заказы на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. 21. Закупки и поставки продукции в государственный материальный резерв Российской Федерации осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном материальном резерве". 22. Заказы на выполнение геолого-разведочных работ для федеральных государственных нужд формируются в целях обеспечения прироста разведанных запасов важнейших полезных ископаемых и финансируются в соответствии с Федеральным законом "О недрах", за счет средств федерального бюджета. 23. Экспортные поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях выполнения межгосударственных соглашений, в том числе содержащих валютно-кредитные обязательства Российской Федерации. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и с привлечением других федеральных органов исполнительной власти и организаций определяет объемы экспортных поставок и бюджетных средств, необходимых для реализации экспортных поставок продукции для федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год, а также вносит предложения по составу государственных заказчиков, ответственных за его выполнение. Форма (оформляется на бланке Минэкономики России)
Государственное бронирование __________________________ Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
Квота обязательной продажи материально-технических ресурсов
Основание: Государственный оборонный заказ на __________________ год (Постановление Правительства Российской Федерации от 199 г. N ) Предприятие-изготовитель ___________________________________________ (полное наименование предприятия)
Рекомендации
|
N п/п |
|
Единица измерения |
199 год отчет |
199 год оценка |
199 год |
I. |
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования федеральных государственных нужд - всего в том числе |
млн. рублей |
|
|
|
II. |
Обоснование ассигнований на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (номенклатура закупок, поставок, выполнения работ) |
млн. рублей (в соответствующих единицах измерения продукции) |
|
|
|
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
Форма 1-2
Бюджетная заявка на ассигнования из федерального бюджета для
финансирования федеральной (межгосударственной) целевой программы
_______________________________________
на 199 год
____________________________________________________________
(государственный заказчик программы)
N п/п |
|
Единица измерения |
199 год отчет |
199 год оценка |
199 год |
I. |
Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования ____________________________________ (этап программы на соответствующий год)
в том числе: |
млн. рублей |
|
|
|
II. |
Обоснование объемов ассигнований, запрашиваемых на реализацию программы |
млн. рублей (в соответствующих единицах измерения продукции) |
|
|
|
Примечание. Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
(с изменениями от 23 апреля 1996 г., 1 июля 1997 г., 2 февраля 1998 г., 14 декабря 2006 г.)
III. Структура и показатели государственного контракта Приложение Государственный контракт на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (примерная форма) |
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1997 г. N 778 в пункте 1 настоящего порядка исключены слова: "критерии и процедуры конкурсного отбора"
1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, структуру и примерную рекомендуемую форму государственного контракта (прилагается).
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для федеральных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
В случае если государственный заказчик по решению Правительства Российской Федерации вносит изменения в государственный контракт или прекращает его действие, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 523 пункт 3 настоящего порядка дополнен следующим абзацем:
Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1997 г. N 778 раздел II настоящего порядка признан утратившим силу
12. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
сроки исполнения государственного контракта;
права, обязанности и ответственность сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
13. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта, согласованные цены.
Механизм финансирования заказа может включать:
порядок использования собственных средств поставщиков;
порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию государства;
порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам;
размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения государственного контракта;
порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт);
виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком.
В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
14. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать:
порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
условия продления срока выполнения заказа;
порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 113 в последний абзац пункта 14 настоящего Порядка внесены изменения
В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и др. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции.
15. В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т. д.
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 767 в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов;
Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 113 пункт 16 настоящего Порядка дополнен следующим абзацем:
сведения о наличии сертификата системы качества.
(Примерная форма)
Государственный контракт
на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для федеральных
государственных нужд
на _________________________________
(краткая формулировка заказа)
гор. _____________ " "_________ 199 г.
________________________________________________________________________,
(полное наименование организации-поставщика)
именуемый в дальнейшем Поставщиком, в лице _____________________________,
_________________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(Ф. И. О.)
действующего на основании _______________________________________________
с одной стороны, и
________________________________________________________________________,
(полное наименование государственного заказчика)
именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице _______________________________
_________________________________________________________________________
(должность)
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О.)
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий контракт о следующем.
I. Предмет государственного контракта
1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя проведение
следующих работ (поставок продукции):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(описание заказа)
2. Работа по настоящему контракту выполняется в соответствии с
согласованным сторонами техническим заданием (приложение N 1) на
________________________________________________________________________,
(наименование заказа)
являющимся его неотъемлемой частью.
3. Содержание, этапы и сроки выполнения работ определяются в
соответствии с согласованным сторонами календарным планом (сетевым
графиком) (приложение N 2), являющимся неотъемлемой частью контракта.
Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются
дополнительным соглашением.
4. Если в процессе работы выявляется неизбежность получения
отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения
работ, каждая из сторон вправе внести предложение о приостановке работ.
После уведомления о приостановке работ Заказчик и Поставщик обязаны в
_____ дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении
работ, изменении условий или расторжении контракта.
II. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) Поставщик предоставляет Заказчику
акт сдачи-приемки работы с приложением к нему документов (материалов),
предусмотренных техническим заданием.
6. Заказчик в течение _____дней со дня получения акта сдачи-приемки
работы и отчетных документов (материалов) обязан направить Поставщику
подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов, работы техническому заданию
сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок.
Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены Заказчиком в
течение ___ дней после получения акта сдачи-приемки работ. Поставщик
обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в
пределах договорной цены.
8. Если при приемке работ будет выявлена необходимость проведения
доработок или изменения отдельных условий технического задания, то по
требованию Заказчика эти работы производятся по дополнительному
соглашению с указанием срока их выполнения и стоимости.
9. В случае досрочного выполнения Поставщиком работы (этапа)
Заказчик обязуется принять акт сдачи-приемки работы в порядке,
установленном настоящим разделом, и произвести ее оплату.
III. Стоимость работ и порядок расчетов
10. За выполненную работу (этап) согласно настоящему контракту
Заказчик уплачивает Поставщику __________________________________________
(________) рублей в соответствии с утвержденным сторонами протоколом
соглашения о контрактной цене (смете) (приложение N 3), являющимся
неотъемлемой частью контракта.
11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и
приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом
сдачи-приемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются
Заказчиком в установленном порядке.
Продукция поставляется предприятиями и организациями-изготовителями
(грузоотправителями) непосредственно в адреса получателей (потребителей),
указанных Заказчиком в заказах-спецификациях, прилагаемых к настоящему
контракту.
Расчеты за поставляемую продукцию по согласованию сторон могут:
осуществляться в форме:
инкассо с последующим акцептом при представлении Поставщиком
(грузоотправителем) специфицированных счетов, упаковочных листов,
транспортной накладной или коносамента, сертификата качества и
комплектности продукции, ее экологической безопасности и других
необходимых документов;
предварительной оплаты Поставщику (грузоотправителю) подготовленной
к поставке готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и
поставке в согласованные сроки;
производиться между:
Поставщиком и Заказчиком (плательщиком) в соответствии с условиями
контракта;
получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком и
Поставщиком;
предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) и
получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком;
Поставщиком и предприятиями, организациями-изготовителями
(грузоотправителями) за поставляемую в адреса получателей (потребителей)
продукцию.
Датой поставки продукции считается дата, указанная на штемпеле
транспортной накладной грузоотправителем (Поставщиком) в пункте отгрузки.
12. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе
соглашения о контрактной цене (смете).
13. Заказчик в ______ дневный срок с даты подписания настоящего
договора производит выплату Поставщику аванса в размере _______ % от
стоимости выполнения работ по контракту, т.е._________________________
(__________) рублей.
14. В случае прекращения работ по контракту по соглашению сторон или
по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически
произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в
контрактной цене.
15. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших при
выполнении заказа на закупку и поставку продукции для федеральных
государственных нужд, осуществляется в соответствии с утвержденным
сторонами протоколом соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков (приложение N 4), являющимся неотъемлемой частью
государственного контракта.
IV. Ответственность сторон
16. Поставщик по требованию Заказчика своими средствами и за свой
счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции,
допущенные при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами
срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере _________ %
стоимости продукции, подлежащей исправлению.
17. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из
сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в
результате этого убытки.
18. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик уплачивает
Поставщику штраф в размере ________ % контрактной цены за каждый
просроченный день и дополнительно % при просрочке более _____ дней.
19. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает
Поставщику пени в размере ________ % суммы просроченного платежа за
каждый день просрочки.
20. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения
принятых обязательств.
V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с _______ 199
___ года по _________ 199 ______ года.
22. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщик
Адрес ______________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
____________________________________________________________________
Заказчик
Адрес ______________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
23. Государственный контракт составлен в соответствии с ____________
____________________________________________________________________
(основание заключения контракта)
24. К настоящему контракту прилагаются: техническое задание,
календарный план выполнения работ, протокол соглашения о контрактной цене
(смете), протокол соглашения о распределении сэкономленных средств и
возникших убытков.
Поставщик Заказчик
М.П. М.П.
Приложение N 1
к примерной форме
государственного контракта
Утверждаю: Согласовано:
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________199 г. "___"__________199 г.
Техническое задание
к государственному контракту от "___"______ 199 __г.
на выполнение заказа ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование заказа)
Приложение N 2
к примерной форме
государственного контракта
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________199 г. "___"__________199 г.
Календарный план
выполнения работ по государственному контракту
от "___"_______ 199 ___ г.
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
N |Наименование видов работ и | Срок |Поставщик | Получатель,
п/п| основные этапы их | выполнения | | адрес
| выполнения | | |
—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Приложение N 3
к примерной форме
государственного контракта
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________ 199 г. "___"__________ 199 г.
Протокол
соглашения о контрактной цене (смете) к государственному контракту
от "____"_________ 199 __ г.
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Номер этапа | Подробное содержание работ в | Контрактная цена |
| | соответствии с пп. | (тыс. рублей) |
| |календарного плана (приложение| |
| | N 2) | |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Итого: контрактная цена тыс. рублей.
Приложение N 4
к примерной форме
государственного контракта
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
(должность Заказчика) (должность Поставщика)
__________________________ __________________________
(Ф. И. О.) (Ф. И. О.)
"___"____________ 199 г. "___"__________ 199 г.
Протокол
соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков к
государственному контракту
от "_____" ____________ 199 __ г.
|