|
|
ГОСТ 11530-93 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ БОЛТЫ ДЛЯ
РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, Минск Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации 2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, Метрологии и сертификации 21 октября 1993 г. За принятие проголосовали:
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 № 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 11530-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95 4 ВЗАМЕН ГОСТ 11530-76 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дата введения 01.01.05 Настоящий стандарт распространяется на болты с круглой головкой и овальным подголовком, класса точности С, применяемые для скрепления двухголовыми накладками стыков железнодорожных рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75, а также на болты с уменьшенной высотой овального подголовка для изолирующих стыков указанных типов рельсов. Требования настоящего стандарта являются обязательными. При поставке болтов на экспорт, как отдельных изделий, следует учитывать требования настоящего стандарта и ГОСТ 16018. 1. КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ1.1. Конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1. Исполнение 1
Исполнение 2
R = K; d1 » dср, dср - средний диаметр резьбы Таблица 1 мм
Примеры условного обозначения Болт класса точности С, исполнения 1, диаметром резьбы d = 24 мм, с крупным шагом резьбы, с полем допуска 8g, длиной 150 мм, класса прочности 8.8, из стали марки 35: Болт M24-8g´150.88.35 ГОСТ 11530-93 То же, исполнения 2, длиной 160 мм, класса прочности 10.9 из стали марки 40Х: Болт 2M24-8g´160.109.40X ГОСТ 11530-93 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Болты для рельсовых стыков должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 1759.0. 2.2. Болты должны изготовляться класса прочности 8.8 по ГОСТ 1759.4 из стали марки 35 и класса прочности 10.9 по ГОСТ 1759.4 из стали марки 40Х или других марок, обеспечивающих получение болтов классов прочности 8.8 и 10.9. 2.4. Поле допуска 8g - по ГОСТ 16093, допускается поле допуска 8h. 2.5. Допускается скругление кромок головки радиусом до 1,5 мм, не выводящее диаметр головки за предельные отклонения, заусенец или облой размером до 1,5 мм, расположенный по периметру головки болта перпендикулярно его оси. 2.6. Допуск отклонений формы и расположения поверхностей - по ГОСТ 1759.1. 2.7. Допускаемые дефекты поверхности болтов - по ГОСТ 1759.2. 2.8. Масса болтов указана в приложении. 2.9. Болты должны быть укомплектованы гайками по ГОСТ 11532. Болты М22 допускается укомплектовывать гайками по ГОСТ 16018. Допускается упаковка в тару болтов совместно с гайками одного типоразмера. 2.10. На головке каждого болта должна быть нанесена маркировка, содержащая товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя. На болтах класса прочности 10.9 наносится дополнительно буква «П». Размеры знаков маркировки устанавливает изготовитель. 2.11. Знаки маркировки должны быть отчетливо видны невооруженным глазом независимо от качества обработки поверхности. 2.12. Упаковка болтов и маркировка тары - по ГОСТ 18160. 3. ПРИЕМКА3.1. Правила приемки - по ГОСТ 17769 для изделий класса точности С. 3.2. Испытание механических свойств болтов должно проводиться по требованию потребителя по ГОСТ 1759.4. 3.3. Проверке на временное сопротивление разрыву методом разрушающего контроля должно подвергаться - 5 болтов, а методом неразрушающего - 8 болтов от предъявляемой партии. 4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ4.1. Контроль внешнего вида болтов должен производиться без применения увеличительных приборов. 4.2. Методы контроля размеров - по ГОСТ 1759.1. 4.3. Контроль дефектов поверхности - по ГОСТ 1759.2. 4.4. Контроль временного сопротивления разрыву - по ГОСТ 1497 и п. 6.2 ГОСТ 1759.4. 4.5. Определение ударной вязкости - по ГОСТ 9454 и п. 6.6 ГОСТ 1759.4. 4.6. Болт считается выдержавшим испытания на растяжение (sв), если разрушение происходит по стержню или резьбе, но не в месте соединения головки со стержнем при нагрузках, указанных в табл. 2. Таблица 2
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕТранспортирование болтов совместно с гайками должно производиться любым видом транспорта, кроме железнодорожных платформ. Допускается транспортирование болтов без упаковки в тару. ПРИЛОЖЕНИЕСправочное Теоретическая масса 1000 болтов для рельсовых стыков, кгТаблица 3
Примечание. Масса болтов определена, исходя из номинальных размеров и плотности стали 7850 кг/м3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
СОДЕРЖАНИЕ
|
|