|
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ 28 апреля 1992 г. № 12 Об инвестиционном налоговом кредите (С изменениями и дополнениями, внесенными Инструкцией Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) (Издана на основании Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите" и постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "Об инвестиционном налоговом кредите") 1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами государственной власти или налоговыми органами в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите". Инвестиционный налоговый кредит в дальнейшем именуется налоговым кредитом. (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) 2. Действия налогового кредита распространяются на: - в промышленности и строительстве - до 200 человек; - науке и научном обслуживании - до 100 человек; - других отраслях производственной сферы - до 50 человек; - отраслях непроизводственной сферы - до 15 человек. При этом в среднесписочную численность работников основного производственного персонала включаются работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия, работающие по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. 3. Налоговый кредит определяется: 3.1. Для предприятий, указанных в п. 2.1. настоящей инструкции в размере 10 процентов от цен закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью для: а) замены оборудования, закупленного ранее по импорту; б)проведения научно-исследовательских работ предприятием, в том числе для продажи результатов этих работ; в) защиты окружающей среды от загрязнения отходами; - закупленного и введенного в действие оборудования, указанного в подпунктах "а", "б", "в" со сроком службы более 8 лет (в рамках проводимой предприятием амортизационной политики); - закупленных и введенных в действие автоматических линий и автоматизированных участков, управляемых ЭВМ; - оборудования для создания рабочих мест инвалидов. Стоимость оборудования в целях исчисления налогового кредита определяется на основании цен, по которым оно было приобретено, а при товарообменных операциях - исходя из рыночных (биржевых) цен на это оборудование, действовавших на момент исполнения сделки. (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) 3.2. Для предприятий, получивших кредиты на выкуп имущества приватизируемого предприятия, в размере процентов, начисляемых на сумму целевого кредита, полученного товариществом на указанные цели. 4. Основанием для выдачи налогового кредита является кредитное соглашение налогового органа с предприятием, согласованное с финансовым органом. 5. Налоговый кредит предоставляется путем уменьшения авансовых платежей, рассчитанных для предприятий, указанных в п.2.1. настоящей инструкции в соответствии с Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с предприятий", Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" на календарный год; (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) 5.1. Для предприятий, указанных в п.2.2. настоящей инструкции - в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий". При этом сумма налогового кредита и налоговых льгот, предоставляемых этим предприятиям в соответствии с указанными Законами, не должна уменьшать суммы налога на доход (прибыль), фактически полученный в календарном году, или суммы налогового платежа на имущество более чем на 50 процентов. Сумма процентов по взятому с целью выкупа всего или части имущества предприятия кредиту распределяется по квартальным налоговым платежам в равных долях, но не более 1/20 всей суммы на один квартал. (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) 6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе предоставлять путем заключения кредитного соглашения предприятиям налоговый кредит в иных случаях и на иных условиях, не предусмотренных статьями 2, 5, 6 и подпунктами "а" и "б" статьи 8 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите". При этом предоставление налогового кредита органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться только в пределах сумм налоговых платежей, зачисляемых в бюджеты этих национально-государственных и административно-территориальных образований. (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) 7. Возврат налогового кредита осуществляется через 2 года, если на иное не согласен заемщик. Заемщик возвращает бюджету сумму налогового кредита с учетом сложного процента инфляции. Налоговый орган не вправе требовать от предприятия погашения кредита в срок менее 5 лет, если иной срок не согласован с предприятием. Налоговый кредит погашается на условиях, предусмотренных кредитным соглашением. 8. Учет расчетов выдачи и возврата налогового кредита осуществляется на карточках-ведомостях по каждому налогоплательщику, на основании кредитного соглашения. 9. Налоговый орган не вправе требовать от предприятий установления процента на сумму взятого налогового кредита свыше сложного процента инфляции, признаваемого в качестве официального индекса инфляции Правительства Российской Федерации. 10. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью возврата кредита осуществляется налоговыми органами. 11. В случае просрочки погашения задолженности по ссуде заемщик выплачивает кредитору сверх остатка задолженности по ссуде пени в размере 0,2 % за каждый день просрочки, начиная с установленного срока погашения. 12. Под целевой налоговой льготой понимается одна из налоговых льгот, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", представляемая соответствующим Советом народных депутатов предприятиям в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите". 13. Местные Советы народных депутатов могут представлять на основе налоговых соглашений, в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно-правовых форм и форм собственности целевые налоговые льготы в случае выполнения этими предприятиями особо важных заказов по социально-экономическому развитию территорий или предоставления особо важных услуг населению данной территории. 14. Если налогоплательщик претендует на целевую налоговую льготу в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "Об инвестиционном налоговом кредите", он обязан заключить налоговое соглашение с администрацией соответствующего Совета народных депутатов, которое при рассмотрении соответствующего бюджета должно обязательно утверждаться этим Советом. 15. В случае нарушения предприятием налогового соглашения вся сумма, причитающаяся к уплате в бюджет при отсутствии такого соглашения, а также 25 процентов от этой суммы в виде штрафа взыскивается с него в бюджет соответствующего Совета народных депутатов. Данное решение принимается соответствующей местной администрацией и может быть обжаловано предприятием в судебном порядке в соответствии с законодательством. (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации И.Н. ЛАЗАРЕВ. Согласованно: Заместитель министра финансов Российской Федерации А.А. КРАСНОПИВЦЕВ. Приложение № 1 КРЕДИТНОЕ СОГЛАШЕНИЕ Налоговый орган по согласованию с финансовым управлением (отделом) _______________ рай(гор) исполкома, в дальнейшем именуемый "кредитор" в лице руководителя налогового органа тов. ______________________ и руководителя предприятия, организации (налогоплательщик) __________________ тов. ________________ заключили настоящее соглашение о нижеследующем. I. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ 1.1. В целях усиления воздействия на повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции, оказания услуг, а также выкупа имущества предприятий, заемщику на указанные цели предоставляется кредит. II. КРЕДИТОР ОБЯЗУЕТСЯ: 2.1. Предоставить плательщику налоговый кредит в виде отсрочки налогового платежа подоходного налога с дохода (прибыли) или налога с имущества за календарный год (январь- декабрь) всего в сумме ____________________ тыс. рублей. в том числе: за I квартал _____________________ тысяч рублей за II квартал _____________________ тысяч рублей за III квартал _____________________ тысяч рублей за IV квартал _____________________ тысяч рублей на компенсацию затрат по ________________________________________________ (указать вид затрат) (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) 2.2. Кредит предоставить на срок _____________ лет, с момента получения последней суммы. 2.3. Погашать кредит в следующем порядке: Первый срок погашения ____________ год в сумме _____________ тыс.руб. Второй срок погашения ____________ год в сумме _____________ тыс.руб. Третий срок погашения ____________ год в сумме _____________ тыс.руб. Четвертый срок погашения __________ год в сумме ____________ тыс. руб. Пятый срок погашения _____________ год в сумме _____________ тыс.руб. Конкретные сроки погашения оформляются дополнительными срочными обязательствами по погашению кредита на каждый год. 2.4. Предельный срок погашения кредита ________________ год. 2.5. По истечении предельного срока пользования кредитом взимать сумму процента в размере сложного процента инфляции, признаваемого в качестве официального индекса инфляции Правительством Российской Федерации, определяемого для периода кредитного соглашения соответствующим органом. III. ЗАЕМЩИК ОБЯЗУЕТСЯ: 3.1. Выполнять все требования кредитного соглашения. 3.2. Использовать кредит строго по целевому назначению. 3.3. Предоставлять по первому требованию необходимые документы, подтверждающие целевое использование полученных средств. При нецелевом использовании кредита кредитор вправе требовать досрочного его возврата и уплаты пени в размере 0,2 % с суммы предоставленного кредита, с момента установления факта нецелевого использования. 3.4. При неуплате причитающихся платежей в установленные обязательством сроки взыскивание производится в бесспорном порядке. IV. КРЕДИТОР И ЗАЕМЩИК 4.1. Кредитор и заемщик по истечении календарного года рассматривают ход выполнения предприятием-заемщиком дохода и в случае отклонений фактически полученных доходов от расчетных производят корректировку кредитного соглашения. 4.2. В случае неисполнения (или ненадлежащего исполнения) обязательств стороны вправе расторгнуть кредитное соглашение в одностороннем порядке. Досрочное расторжение соглашения становится обязательным со дня вручения письменного уведомления об этом с указанием причин расторжения. V. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ 5.1. Соглашение действует на период полного погашения задолженности по налоговому кредиту. VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 6.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством. VII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ 7.1. По взаимному соглашению сторон в кредитное соглашение могут быть внесены изменения, дополнения. 7.2. Все действия сторон по изменению (дополнению) соглашения имеют юридическую силу при обязательном соблюдении их в письменной форме, подписанной руководителями налогового органа и налогоплательщиком. Приложения: 1) Расчет и обоснования налогового кредита. 2) Расчет доходов (прибыли) предприятия. 3) Расчет налога на доход (прибыль), налога на имущество. За кредитора Руководитель финоргана За заемщика Руководитель налогоплательщика (В редакции Инструкции Государственной Налоговой службы Российской Федерации от 27 августа 1992 года) |
|