|
|
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УСКОРЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. В целях ускорения приватизации, обеспечения прав граждан на участие в приватизации и развития свободного предпринимательства и частной собственности постановляю: 1. Утвердить: Временное положение о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия в Российской Федерации (приложение 1) Временные методические указания по стоимости объектов приватизации (приложение 2); Временное положение о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества (приложение 3); Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе (приложение 4); Временное положение о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации по конкурсу (приложение 5); Временное положение о порядке использования в 1992 году при приватизации средств экономического стимулирования и прибыли государственных и муниципальных предприятий (приложение 6); Временное положение о работе комиссии по приватизации (приложение 7). Требования указанных документов обязательны для исполнения всеми органами государственного управления, местной администрации на территории Российской Федерации. 2. Установить, что Председатель Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, представители комитетов по управлению государственным имуществом национально-государственных, национально - и административно территориальных образований в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения и предписания по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, обязательные для исполнения соответствующими должностными лицами государственных и муниципальных предприятий и органами государственного управления. 3. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания. Москва, Кремль Президент Российской Федерации Б. Ельцин 29 января 1992 года № 66 СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 66 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию государственного, муниципального предприятия в Российской Федерации. 1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий подаются коллективами предприятий, их подразделениями, российскими и иностранными юридическими лицами и гражданами (в дальнейшем - заявители) на основании Закона РСФСР " О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". 2. Заявка на приватизацию подается заявителем в районный (за исключением городского подчинения), городской комитет по управлению имуществом, территориальное агентство Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее по тексту именуется комитет ) по месту нахождения предприятия. 3. Заявка регистрируется комитетом в книге регистрации в день ее подачи заявителем. Регистрации подлежат заявки, поданные по утвержденной форме (приложение 1), при условии уплаты заявителем специального сбора и представления документов, являющихся обязательными приложениями к заявке. Кроме того, к заявке может прилагаться план приватизации, разработанный заявителем в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий" и Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 4. Заявитель уплачивает через учреждение банка специальный сбор, перечисляемый на расчетный счет соответствующего комитета, в размере: для российских и иностранных юридических лиц и иностранных граждан - 2000 рублей; для трудовых коллективов и граждан Российской Федерации – 500 рублей. Квитанции об уплате специального сбора должна быть приложена к заявке. Независимо от результатов рассмотрения заявки сумма уплаченного специального сбора заявителю не возвращается. 5. Заявка юридического лица должна быть подписана руководителем предприятия либо лицом, уполномоченным высшим органом управления этого предприятия. Подпись заявителя заверяется печатью предприятия. Обязательными приложениями к заявке юридического лица являются заверенные нотариально либо органом, осуществляющим регистрацию предприятия, копии свидетельства о регистрации и учредительных документов заявителя. 6. Заявка трудового коллектива государственного и муниципального предприятия, подразделения принимается к рассмотрению в случае, если решение о приватизации предприятия, подразделения принято общим собранием (конкуренцией) трудового коллектива предприятия, подразделения не менее чем половиной его членов. Заявка трудового коллектива предприятия, подразделения подписывается членом трудового коллектива, уполномоченным на это общим собранием (конференцией) предприятия, подразделения. К заявке трудового коллектива прилагаются заверенные печатью предприятия выписка из протокола общего собрания ( конференции ) трудового коллектива и подписной лист членов трудового коллектива предприятия, подразделения (приложения 2, 3). В случае проведения конференции трудового коллектива к выписке из протокола конференции прилагаются протоколы общих собраний подразделений и подписные листы членов трудовых коллективов подразделений предприятия. 7. При подаче заявки на приватизацию государственного или муниципального предприятия не допускается требование иных документов и сведений, не предусмотренных установленной формой заявки и настоящим положением. 8. Решение о приватизации предприятий, переданных в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность принимают соответствующие комитеты в порядке, установленном статьей 5 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР". Решение о приватизации предприятий, относящихся к федеральной собственности, принимает территориальное агентство Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующий комитет по месту нахождения приватизируемого предприятия, если он наделен Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом правами территориального агентства. 9. Комитет, осуществивший регистрации заявки, обязан в двухнедельный срок со дня регистрации принять одно из следующих решений: 9.1. Принять решение о приватизации предприятия и передать заявку в созданную комиссию по приватизации. 9.2. Принять решение о приватизации предприятия и передать заявку в комиссию по приватизации с уведомлением заявителя о том, что он не может выступить покупателем в соответствии со статьей 9 РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий РСФСР". 9.3. Отказать в приватизации по следующим причинам: предприятие, указанное в заявке на приватизацию, включено в установленный Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год перечень объектов и предприятий, не подлежащих приватизации, или имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию предприятия; указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее. Последний обязан в двухнедельный срок принять решение по заявке на приватизацию. Во всех случаях, за исключением указанного в пункте 9.4 настоящего Положения, заявка остается в комитете, осуществившем ее регистрацию. 10. В трехнедельный срок со дня принятия решения о приватизации соответствующий комитет обязан направить заявителю почтовым отправлением с уведомлением копию решения по поданной заявке за подписью должностного лица, заверенную печатью комитета. 11. Комитет обязан ежемесячно публиковать перечень предприятий, по которым принято решение о приватизации. 12. На основании принятого решения о приватизации заявка передается на исполнение в постоянно действующую комиссию по приватизации. По решению соответствующего комитета для приватизации отдельных объектов могут создаваться специальные комиссии. Работа комиссии, осуществляется в соответствии с Временным положением о работе комиссий по приватизации. 13. Неправомочные действия при принятии и рассмотрении заявки на приватизацию государственного или муниципального предприятия, нарушение срока рассмотрения заявки на приватизацию влекут за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Форма № 1 Рег. № _________ от "__"__________ г. Госкомимущество Российской Федерации ЗАЯВКА на приватизацию государственного, муниципального предприятия, подразделения
Прошу принять решение о приватизации предприятия, подразделения________________________________ ____________________________________________________________________________________________ (наименование) ведомственная принадлежность ________________________________________________________________ расположенного по адресу: город_______________________________________________________________
Специальный сбор в размере _________________________________________руб. уплачен по квитанции № __________________ от "__" __________ 19__ г. Заявитель: __________________________________________________________¦___________________¦ (ФИО, должность) (подпись) Дата "___"__________19__ г. М.П. Примечание. При заполнении документа исправлений и подчисток не допускается. ВЫПИСКА
Повестка дня
Приложение к выписке из протокола общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия, подразделения. ПОДПИСНОЙ ЛИСТ членов трудового коллектива предприятия, подразделения _____________________________ , принявших решение о приватизации (наименование) предприятия, подразделения трудовым коллективом.
Приложение 2к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по оценке стоимости объектов приватизации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.1.1. Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации (в дальнейшем - методические указания) разработаны в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 1.2. Методические указания устанавливают порядок оценки имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий при определении начальной цены предприятия, величины уставного капитала акционерного общества. 1.3. Оценка имущества осуществляется предприятием на основе данных его полной инвентаризации, проводимой в соответствии с "Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов" (письмо Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 года № 179) с последующими изменениями и дополнениями, "Указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства" (постановление Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 г. № 207), а также настоящими методическими указаниями. По итогам инвентаризации, должны быть отрегулированы выявленные в ходе ее проведения расхождения фактического наличия ценностей, против данных бухгалтерского учета и отчетности. На выявленное по результатам инвентаризации неучтенное по балансу имущество заводятся инвентарные карточки, делаются необходимые записи в соответствующих бухгалтерских документах. На основании представленных предприятием материалов по результатам инвентаризации и оценки имущества комиссия по приватизации в установленные сроки определяет начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества и подписывает акты оценки имущества предприятия (приложения 1-9). Комиссия может принять решение о проведении предприятием либо привлеченными экспертами, специализированными аудиторскими, консультационными и иными организациями, имеющими на это право, повторной оценки или инвентаризации имущества предприятия. При отказе администрации предприятия провести инвентаризацию и оценку стоимости имущества в установленный срок комиссия вправе потребовать от должностных лиц администрации провести эту работу. 2. СОСТАВ ОЦЕНИВАЕМОГО ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.В состав оцениваемого имущества предприятия включаются основные средства и вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы. 2.1. Основные средства и вложения: а) основные средства - здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные, регулирующие приборы, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие основные средства; капитальные вложения инвентарного характера в земельные участки, недра, лесные и другие угодья, представляемые предприятию в пользование, в арендованные здания, сооружения, оборудование и другие объекты, относящиеся к основным средствам; б) нематериальные активы, отраженные в балансе – права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права на интеллектуальную собственность (патенты, лицензии и т.п.), товарные знаки и другие. Перечень не учитываемых в балансе предприятий в стоимостном выражении нематериальных активов приводит в акте оценки и наличия нематериальных активов (приложение 6); в) капитальные вложения и авансы, включая стоимость незавершенного капитального строительства и не установленного оборудования; г) долгосрочные (на срок более года) финансовые вложения, включая вклады предприятия в доходные активы (акции, облигации и другие ценные бумаги) других предприятий, в процентные облигации внутренних государственных и местных займов, вклады в уставные фонды (капиталы), других предприятий и прочие; д) прочие статьи по разделу "Основные средства и другие долгосрочные вложения" актива баланса. 2.2. Запасы и затраты: производственные запасы (сырье, материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, запасные части, тара и т.п.), незавершенное производство, расходы будущих периодов, готовая продукция, товары и прочие запасы и затраты. 2.3. Денежные средства и прочие финансовые активы: денежные средства в кассе, на счетах банков и прочие денежные средства, краткосрочные (на срок не более одного года) финансовые вложения предприятия в доходные активы (акции, облигации и другие ценные бумаги) других предприятий, объединений и организаций, стоимость отгруженных товаров, дебиторская задолжность и другие аналогичные средства, отражаемые в активе баланса. 2.4. В имущественный комплекс предприятия, подлежащий оценке, включается не отраженные в учете по каким-либо причинам объекты, включая: временно находящиеся в капитальном ремонте и модернизации, на консервации, в запасе или резерве; объекты, переданные в пользование или в аренду; неоконченные, не оформленные актами приемки объекты строительства; средства, вложенные приватизируемым предприятием в акции, паи других предприятий на территории Российской Федерации и за рубежом; иные ценные бумаги, вклады, финансовые вложения, денежные средства на счетах банков, в том числе за рубежом. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.3.1. Определение стоимости основных средств осуществляется по остаточной стоимости, рассчитанной путем уменьшения величины их первоначальной (балансовой) стоимости на величину износа, исчисленного по данным бухгалтерского учета на момент оценки, исходя из норм амортизации основных средств. 3.1.1. Первоначальная (балансовая) стоимость основных средств определяется по данным бухгалтерского учета (инвентарным карточкам, счету 01 "Основные средства") с учетом результатов инвентаризации имущества. Для основных средств, не отраженных в учете и выявленных при инвентаризации как излишки, первоначальная стоимость определяется по имеющимся учетным данным о затратах на их приобретение или изготовление. Для зданий, сооружений, машин, оборудования и других видов основных средств, при отсутствии данных о затратах на приобретение и изготовление их балансовая стоимость определяется в соответствии с действующими на момент оценки прейскурантами, расценками, сметными и другими нормативами. По основным средствам, пришедшим в негодность, определяется возможность использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов. Оценка производится исходя из возможного срока их службы. Основные средства, нормативный срок службы которых истек, включается в акт оценки общей стоимости основных средств (приложение 4) без определения остаточной стоимости. 3.1.2. Остаточная стоимость малоценных и быстро изнашивающихся предметов определяется путем уменьшения их первоначальной (балансовой) стоимости на величину начисленного износа. 3.2. Долгосрочные финансовые вложения принимаются в оценке по балансу предприятия (приложение 5). Нематериальные активы принимаются в оценке по балансу за вычетом начисленного износа (приложение 6). 3.3. Объекты незавершенного строительства и не установленное оборудование после их инвентаризации оцениваются по балансовой стоимости (приложение 2). 3.4. Запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы. 3.4.1. Запасы и затраты оцениваются исходя из их фактического наличия на дату оценки по балансовой стоимости (приложение 7). 3.4.2. Денежные средства и прочие активы принимаются в оценке по балансу предприятия (приложение 7). 3.4.3. Средства в иностранной валюте, находящиеся на валютных счетах предприятия, паи (вклады), внесенные предприятием в иностранной валюте, оцениваются в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации (приложения 5, 8). 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ВЕЛИЧИНЫ УСТАВНОГО КАПИТАЛА АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА4.1. Для определения начальной цены предприятия при его продаже по конкурсу, на аукционе, величины капитала акционерного общества (приложение 9) из стоимости имущества предприятия исключаются следующие статьи пассива баланса: средства остатков фондов экономического стимулирования и прибыли, направленные на создание приватизационного фонда предприятия; кредиты и заемные средства - краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты, ссуды, непогашенные в срок; краткосрочные и долгосрочные заемные средства; расчеты с кредиторами и прочие пассивы баланса в части заемных и временно привлеченных средств. Исключению подлежат также стоимость имущества, для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, а также стоимость социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение об их сохранении в государственной, муниципальной собственности. 4.2. Для определения величины уставного капитала акционерного общества из стоимости имущества предприятия, определенного в указанном выше порядке, дополнительно исключаются статьи пассива баланса в части резерва предстоящих расходов и платежей, собственных источников финансирования капитальных вложений и доходов будущих периодов. 5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ.5.1. Комиссией составляются акты оценки стоимости имущества, в которых отражаются результаты инвентаризации и оценки (приложения 1-9), подписываемые всеми членами комиссии по приватизации. Начальная цена предприятия, величина уставного капитала акционерного общества устанавливается в акте оценки стоимости имущества предприятия (приложение 9). Указанные акты утверждаются соответствующим комитетом по управлению имуществом. К акту оценки стоимости имущества предприятия (приложение 9) прилагается перечень объектов: для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации; находящихся на балансе предприятия объектов социально-бытового и социально-культурного назначения и других объектов, остающихся при приватизации предприятия в государственной, муниципальной собственности по решению соответствующего комитета. Обязательными приложениями к акту оценки стоимости имущества предприятия являются передаточный бухгалтерский баланс, документы, отражающие результаты инвентаризации. 5.2. Инвентаризация и оценка имущества, осуществляющаяся на дату, определенную решением комиссии. 5.3. За недостоверную информацию, представляемую в приложениях 1-9 и в передаточном бухгалтерском балансе, члены комиссии несут ответственность, предусмотренную законодательством. 5.4. Со дня утверждения актов оценки имущества и до дня подписания договора купли- продажи основные средства приватизируемого предприятия не могут продаваться или передаваться иным образом другим физическим или юридическим лицам. 5.5. Администрация предприятия, приватизируемого по конкурсу, на аукционе, в последний день перед проведением конкурса, аукциона обязана представить фонду имущества (комитеты по управлению имуществом) справку о всех изменениях в имуществе приватизируемого предприятия по сравнению с данными, зафиксированными актами оценки имущества и опубликованными в информационных бюллетенях. 5.6. Несоблюдение администрацией предприятия требований настоящих методических указаний является основанием для расторжения контракта, заключенного с соответствующими должностными лицами. АКТ оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на _____________________________________ 199 __ г. _________________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата АКТ оценки стоимости незавершенного капитального строительства и неустановленного оборудования по состоянию на __________________ 199 __ г. _____________________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата Приложение 3 АКТ оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на __________________ 199 __ г. _____________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата АКТ оценки общей стоимости основных средств на ________________ 199 __ г. ____________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата АКТ оценки и наличия долгосрочных вложений на _________________________ 199 __ г. __________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата АКТ оценки и наличия нематериальных активов на _______________ 199 __ г. __________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата АКТ оценки и наличия запасов, затрат, денежных средств и других финансовых активов на __________________________________ 199 __ г. ____________________________________________ (наименование предприятия)
Подписи членов комиссии Дата АКТ инвентаризации средств в иностранной валюте ___________________________________________ (наименование предприятия)
Подписи членов комиссии Дата АКТ оценки стоимости имущества предприятия по состоянию на ___________________ 199 __ г. ____________________________________________ (наименование предприятия, организации)
Подписи членов комиссии Дата Приложение № 3к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. №66 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества 1. Положение определяет порядок преобразования государственных и муниципальных предприятий (далее по тексту - предприятия) в открытые общества (далее по тексту - акционерные общества). 2. Решения о преобразовании предприятий в акционерные общества принимаются территориальными агентствами Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующими комитетами по управлению имуществом ( далее по тексту - комитет) на основании: государственной, республиканской или местной программы приватизации; рассмотренной заявки на приватизацию; рассмотренной инициативы; решений Правительства Российской Федерации (в том числе утвержденных им отраслевых программ приватизации), органов государственной власти, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год. Подготовка преобразования государственного и муниципального предприятия в акционерное общество в процессе приватизации осуществляется комиссией по приватизации. Учредителем акционерного общества выступает исключительно соответствующий комитет, территориальное агентство. 3. Деятельность акционерного общества, созданного путем преобразования государственного и муниципального предприятия, регулируется действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. 4.Преобразование государственного или муниципального предприятия в акционерное общество осуществляется в следующем порядке: 4.1.Комитет в соответствии с учрежденным планом приватизации предприятия учреждает акционерное общество и представляет в орган, осуществляющий в соответствии с действующим законодательством государственную регистрацию, решение комитета о создании открытого акционерного общества, заявку на регистрацию и устав акционерного общества. Регистрацию акционерного общества осуществляется в двухнедельный срок со дня подачи заявки на регистрацию. При регистрации акционерного общества, учредителем которого выступает комитет, территориальное агентство, регистрационный сбор и иные платежи не взимаются. Акционерное общество с момента его регистрации выходит из подчинения вышестоящего территориального, отраслевого органа управления. 4.2. Со дня регистрации акционерного общества государственное или муниципальное предприятие считается преобразованным, а его имущество переданным на баланс акционерного общества. На баланс акционерного общества передается имущество государственного, муниципального предприятия, составляющие уставной капитал акционерного общества, а также государственное, муниципальное имущество предприятия, переданное комитетом акционерному обществу по договору. В состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставной капитал акционерного общества, не включаются и передаются акционерному обществу по договору: объекты, для которых действующим законодательством установлен особый режим приватизации; объекты социально-бытового, социально-культурного назначения и другие объекты, в отношении которых комитетом по управлению имуществом было принято решение о сохранении в государственной, муниципальной собственности. Размер уставного капитала акционерного общества определяется комиссией по приватизации в соответствии с Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации. Уставной капитал акционерного общества в момент его учреждения должен состоять из оговоренного числа обыкновенных и привилегированных акций с одинаковой номинальной стоимостью. В уставе акционерного общества комитет обязан в соответствии с требованиями действующего законодательства определить общую стоимость и количество безвозмездно передаваемых работникам предприятия акций. Акции, передаваемые безвозмездно работникам предприятия, являются именными привилегированными, не дающими право голоса. 4.3.Акционерное общество становится правопреемником прав и обязанностей государственного, муниципального предприятия, имеющихся у него на момент преобразования, в том числе прав пользования землей и другими природными ресурсами. 4.4.Комитет передает права учредителя и пакет акций акционерного общества в соответствующий фонд имущества (далее - фонд). Фонд (в случае его отсутствия - комитет) осуществляет полномочия собственника на общих собраниях акционеров и несет ответственность за деятельность акционерного общества в пределах его доли в уставном капитале акционерного общества. Для осуществления полномочий собственника на общих собраниях акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены за государством по решению Правительства Российской Федерации в порядке, предусмотренном Основными положениями программы приватизации, государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Российский фонд федерального имущества (Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом) может привлекать представителей соответствующих министерств и комитетов Российской Федерации. Первое собрание акционеров проводится не позднее чем через 12 месяцев со дня регистрации акционерного общества. До первого собрания акционеров за ранее назначенными должностными лицами администрации государственного или муниципального предприятия закрепляются правомочия исполнительной дирекции акционерного общества. В этот период фонд (комитет) выполняет функции Совета директоров акционерного общества в соответствии с его Уставом. Постоянные органы управления акционерного общества формируются на первом собрании акционеров. 4.5. В течение месяца после регистрации общества трудовой коллектив приватизированного предприятия обязан принять решение о единовременном распределении передаваемых безвозмездно именных привилегированных акций между работниками предприятия. вышедшими на пенсию с данного предприятия, и лицами. имеющими право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место на данном предприятии, и представить в фонд (комитет) поименный список лиц с указанием количества привилегированных акций, передаваемых каждому из них, оформленный протоколом общего собрания (конференции) трудового коллектива и принятый простым большинством голосов от общего числа работников предприятия. 4.6. Фонд (комитет) утверждает указанный список и передает его исполнительным органам акционерного общества для внесения указанных в нем лиц в реестр акционеров. Право собственности акционеров на эти акции возникает с момента их внесения в реестр акционеров. 4.7. Фонд (комитет) осуществляет продажу принадлежащих ему акций в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и в соответствии с Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год. 4.8. Продажа акций регистрируется путем внесения соответствующих изменений в реестр акционеров. По требованию акционера ему выдается свидетельство (сертификат) на принадлежащие ему акции. Приложение; № 4к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 Приложение; № 5к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на аукционе I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 1.2.Положение определяет общий порядок проведения, аукционов условия участия в них покупателей, порядок расчетов, а также процедуру оформления прав собственности на приватизируемые объекты или продаваемые ценные бумаги (акции). 1.3. Под приватизацией по конкурсу понимается приобретение у государства и местных Советов народных депутатов физическими или юридическими лицами в частную собственность объекта приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации. Право приобретения приватизируемого объекта передается покупателю, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя конкурса, то есть предложившему максимальную цену. Решение о продаже объекта приватизации по конкурсу принимается: по объектам, относящимся к федеральной собственности Российской Федерации - Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом, его территориальными агентствами или соответствующими комитетами по управлению имуществом, которым переданы функции территориальных агентств; по объектам, относящимся к государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности районов, городов и входящих в них административно-территориальных образований - соответствующим комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национально или административно-территориального образования. Указанные органы в дальнейшем именуются "комитет". 1.4. В качестве объектов приватизации, продаваемых по конкурсу, выступают: предприятия, цехи, производства, участки и иные подразделения этих предприятий, выделяемые в самостоятельные предприятия; оборудование, здания, сооружения, лицензии, патенты и другие, материальные и нематериальные активы ликвидированных по решению собственника предприятий и их подразделений. 1.5. При приватизации объектов по конкурсу продавцы и покупатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством. II. Подготовка и организация проведения конкурсов2.1. Продавцами объектов приватизации выступают: по объектам, относящимся к федеральной собственности Российской Федерации - Российский фонд федерального имущества, его отделения на местах и назначенные им представители: по объектам, относящимся к государственной собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности районов, городов и входящих в них административно-территориальных образований - соответствующие фонды имущества национально-государственных, национально- или административно-территориальных образований в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" В дальнейшем указанные органы именуются "продавец". 2.2. Для продажи объектов по конкурсу соответствующий продавец формирует постоянно действующую конкурсную комиссию, создаваемую сроком на 1 год. 2.3. Конкурсная комиссия: организует в соответствии с установленным порядком публикацию информации, о продаваемых по конкурсу объектах; принимает и рассматривает предложения и документацию от покупателей, участвующих в конкурсе; определяет победителя конкурса, подготавливает проект письма победителю с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подготовки и подписания с продавцом договора купли-продажи приватизируемого объекта; информирует общественность об итогах конкурса. 2.4. Конкурсная комиссия состоит из 5 человек. В состав конкурсной комиссии обязательно включаются представители продавца, соответствующего комитета и финансовых органов. Трудовой коллектив приватизируемого предприятия, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальное управление вправе участвовать в работе конкурсной комиссии через своих представителей, которые действуют на основании надлежаще оформленной доверенности. Доверенность рассматривается как основание для участия указанных представителей в работе конкурсной комиссии. Продавец обязан включить этих представителей в состав конкурсной комиссии, если ими представлена доверенность не позже чем за 10 дней до начала конкурса. Председателем конкурсной комиссии является представитель продавца. 2.5. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса. 2.6. Оплата труда членов конкурсной комиссии, а также привлеченных организаций и экспертов производится по договору за счет средств продавца. 2.7. Для проведения конкурса комитет передает продавцу: свидетельство о собственности на приватизируемый объект; план приватизации объекта, включающий в себя условия проведения конкурса; проект информационного сообщения о проведении конкурса; материалы ликвидационной комиссии при продаже активов ликвидированного предприятия. 2.8. Начальная цена является обязательным условием конкурса. К числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть отнесены: сохранение обязательств по производству конкретных видов продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на определенный планом приватизации срок; обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года); обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи); финансирование и порядок использования объектов социальной сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого предприятия в течение определенного планом приватизации срока. Предъявление каких-либо других условий не допускается. 2.9. Критерием выявления победителя конкурса выступает цена покупки объекта. 2.10. На основе полученных материалов конкурсная комиссия составляет информационное сообщение по объектам государственной и муниципальной собственности, предлагаемых для продажи по конкурсу, и организует его публикацию в местной печати и специальных информационных бюллетенях не позднее, чем за месяц до объявленной даты проведения конкурса. Для объектов приватизации, начальная цена которых превышает 50 миллионов рублей, информационное сообщение должно быть опубликовано в бюллетене Российского фонда федерального имущества и продублировано в бюллетене соответствующего продавца; если оценка стоимости объекта приватизации не превышает 50 миллионов рублей - в бюллетене соответствующего продавца. 2.11. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: условия конкурса и критерий выявления победителя конкурса; начальная цена объекта приватизации; форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена продавцом; порядок предварительного ознакомления участника конкурса с продаваемым объектом; окончательный срок приема заявок, предложений и других документов на участие в конкурсе; сумма залога в размере 10% от начальной цены объекта приватизации и расчетный счет, на который он должен быть перечислен; дата, время и место вскрытия конвертов с предложениями участников; номер контактного телефона конкурсной комиссии. Кроме того, в случае продажи по конкурсу предприятия указываются: наименование и местонахождение приватизируемого предприятия; площадь земельного участка; объем и основная номенклатура выпускаемой продукции, товаров, оказываемых услуг, численность и состав работающих на предприятии; перечень и оценочная стоимость основных фондов по группам, включая объекты непроизводственного назначения; состояние денежных средств; запасы материальных ценностей; наличие принадлежащих предприятию ценных бумаг и активов других предприятий; наличие нематериальных ценностей (патенты, торговые марки и другие); обязательства предприятия (торговые, бюджетные, кредитные); начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и произведенные затраты; годовой баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках за последний год. В случае продажи по конкурсу активов ликвидированного предприятия в информационном сообщении приводятся их основные характеристики. Форма предоставления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяется продавцом. 2.12. С момента опубликования информационного сообщения всем юридическим и физическим лицам конкурсная комиссия предоставляет возможность предварительно ознакомиться с объектами приватизации. Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается продавцом, но не более 500 рублей. Продавец обязан создать условия для осмотра и ознакомления с объектом приватизации. III. Условия участия в конкурсах покупателей3.1.К участию на аукционе допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе и другие необходимые документы и внесшие в установленном порядке сумму залога в размере 10 процентов от начальной цены объекта приватизации. Особенности участия в аукционе иностранных юридических лиц и граждан определяются действующим законодательством. 3.2.Для участия в аукционе в адрес продавца необходимо представить следующие документы: заявку на участие по формам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему положению; предложения в письменной форме по условиям конкурса и критерию выявления победителя конкурса, запечатанные в отдельном конверте; копию платежного документа, подтверждающего внесение залога на расчетный счет продавца, указанный в информационном сообщении о конкурсе. 3.3. По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается. 3.4. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса. 3.5. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат оглашению. 3.6. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма залога. 3.7. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если: лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством; лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением. Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. 3.8. С момента опубликования информационного сообщения о конкурсе до момента окончания конкурса участникам конкурса запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях. Невыполнение этого требования квалифицируется как грубое нарушение правил конкурса. IV. Порядок рассмотрения предложений покупателей4.1. Предложения покупателей рассматриваются конкурсной комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса. 4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками. 4.3. Комиссия объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену. 4.4. В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем становится тот из них, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, конкурсная комиссия проводит жребий для выявления победителя. 4.5. В установленный день и час на заседании конкурсной комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Конкурсной комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно произойти не раньше, чем через месяц после опубликования информационного сообщения о конкурсе. Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно. Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их не учет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Штраф налагается на председателя конкурсной комиссии. Результаты конкурса в этом случае признаются недействительными. 4.6. При вскрытии и оглашении конвертов с предложениями могут с разрешения конкурсной комиссии присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие на это доверенность. 4.7. После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член конкурсной комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора. Решение о победителе конкурса принимается председателем комиссии в день вскрытия конвертов на основании заключений членов конкурсной комиссии. 4.8. В итоговом протоколе содержится заключение конкурсной комиссии по следующей форме: наименование объекта приватизации; состав конкурсной комиссии; сведения об участниках конкурса; предложения участников конкурса; письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора; наименование победителя конкурса; цена приобретения объекта, форма платежа. К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом. Указанный протокол и документы представляются на утверждение продавцу. 4.9. После утверждения решения председателя конкурсной комиссии продавцом копия протокола направляется каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо продавца с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом. 4.10. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в конкурсную комиссию поступило не более одного предложения, удовлетворяющего всем условиям конкурса, а также в случае, если цена покупки снизилась по сравнению с начальной ценой предприятия более чем на 30%. Конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом, а представленные документы возвращаются в комитет. В этом случае комитет обязан в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия. 4.11. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке. 4.12. В течение 30 календарных дней продавец в обязательном порядке публикует информацию об итогах конкурса в местной печати и информационном бюллетене фонда имущества (продавца). V. Оформление прав собственности на приватизируемые объекты и расчеты с участниками конкурса5.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента отправления продавцом письма победителю конкурса, между продавцом и покупателем должен быть заключен договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Если победитель конкурса отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, сумма внесенного им залога остается у продавца. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются. 5.3. В договоре купли-продажи, заключаемом по итогам конкурса, указывается: наименование объекта; цена приобретения объекта; сведения о продавце, покупателе (в случае необходимости - посреднике), их местонахождении; состав и стоимость имущества; порядок использования земельного участка; порядок передачи объекта, форма и сроки платежа; взаимные обязательства сторон по дальнейшему использованию объекта; условия, на которых данный объект был продан по конкурсу, и ответственность сторон за их нарушение; другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон. 5.4. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца установленную договором сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке. В случае, если покупатель в установленный срок не переведет или не внесет установленную сумму продавцу, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного покупателем залога не возвращается. В этом случае право на приобретение объекта получает участник конкурса, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается подписать договор купли-продажи, результаты конкурса аннулируются. 5.5. При приобретении объекта сумма залога, внесенная покупателем, включается в сумму его платежа по договору купли-продажи. Всем остальным участникам конкурса сумма залога возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов конкурса. 5.6. Право собственности на объект приватизации переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Продавец передает покупателю свидетельство о собственности. VI. Распределение выручки от продажи объекта по конкурсу6.1. Выручка от продажи объекта приватизации по конкурсу образуется за счет денежных средств, поступивших от покупателей, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурса с объектами приватизации и сумм невозвращенного в установленном порядке залога. 6.2. Порядок и направления расходования средств от продажи объектов приватизации определяются Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 6.3. Работникам приватизируемого предприятия выплачиваются средства, поступившие от покупателя предприятия, в порядке и размерах, предусмотренных Основными положениями программы приватизации на 1992 год. Порядок выплаты этих средств определяется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. VII. Недействительность сделок приватизации и ответственность сторон7.1. В случае невыполнения покупателем условий заключенного договора купли-продажи (в том числе условий, на которых предприятие было приобретено по конкурсу), продавец имеет право обратиться в суд или в арбитражный суд. 7.2. Споры о признании недействительными сделок приватизации по конкурсу рассматриваются в суде или арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством. Приложение 1(заполняется юридическим лицом) _____________________________________________ _____________________________________________ (наименование продавца приватизируемого объекта) Заявка на участие в конкурсе
Приложение 2(заполняется гражданами) ______________________________________________ (наименование продавца приватизируемого объекта) Заявка на участие в конкурсе
Приложение № 6к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г. № 66 Временное положение о порядке использования в 1992 году при приватизации средств фондов экономического стимулирования и прибыли государственных и муниципальных предприятий 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О приватизации государственных и_ муниципальных предприятий в РСФСР", Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 2. Положение определяет порядок образования государственными и муниципальными предприятиями Российской Федерации в 1992 году приватизационного фонда и использования работниками предприятий и созданными ими товариществами (акционерными обществами) средств личных лицевых счетов приватизации при приобретении ими в процессе приватизации объектов государственной, муниципальной собственности, акций акционерных обществ. 3. Государственные и муниципальные предприятия (независимо от установленных ограничений на их приватизацию) могут по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива предприятия создавать в 1992 году приватизационный фонд с распределением между работниками предприятия на их личные лицевые счета приватизации остатков средств фондов экономического стимулирования и части полученной в 1992 году фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. 4. Средства предприятия, направляемые в 1992 году в приватизационный фонд, составляют не более 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования по балансу по состоянию на 1 января 1992 г. и 10 процентов полученной в 1992 году фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, при этом сумма средств предприятия, направляемых в приватизационный фонд, не может превышать в расчете на одного работника предприятия 10 минимальных размеров месячного заработка, законодательно установленного в Российской Федерации. В приватизационный фонд не могут направляться: прибыль, полученная от реализации основных фондов предприятия; амортизационные отчисления; средства ремонтного фонда. 5. Размер средств, приватизационного фонда, зачисляемых на личный лицевой счет приватизации каждого работника предприятия, определяется трудовым коллективом самостоятельно и утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива предприятия. Право пользования средствами создаваемого предприятием приватизационного фонда и открытия личных лицевых счетов приватизации имеют члены трудового коллектива, работающие на предприятии, бывшие работники предприятия, вышедшие на пенсию с данного предприятия, и лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии. При увольнении работника средства, зачисленные на его личный лицевой счет приватизации, могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной личный лицевой счет приватизации. Право собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации работника предприятия может переходить к другим лицам в порядке наследования. При приватизации государственных и муниципальных предприятий средства, зачисленные на личные лицевые счета приватизации работников предприятия, остаются в распоряжении их владельцев и используются в порядке, установленном настоящим положением и Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. 6. На личные лицевые счета приватизации работников государственных и муниципальных предприятий, кроме указанных выше средств, по решению работника могут зачисляться: доходы, выплачиваемые по акциям трудового коллектива; средства, направляемые на оплату труда (после уплаты налогов); личные сбережения работника. 9. Отказ в совершении действий, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего положения, администрацией и бухгалтерией предприятия не допускается и может быть обжалован в судебном порядке. Приложение № 7к Указу Президента РФ от 29 января 1992 г. № 66 Временное положение о работе комиссий по приватизации 1. Комиссии по приватизации государственных и муниципальных предприятий (далее - комиссии) создаются территориальными агентствами Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующими комитетами по управлению имуществом (далее - комитет). 2. Основными задачами комиссий являются: 2.1. Разработка плана приватизации предприятия с соблюдением требований Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, в том числе: определение начальной цены предприятия, величины уставного капитала акционерного общества в соответствии с Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации; определение способа приватизации и форм платежа (в том числе определение условий конкурса). 2.2. Согласование плана приватизации в установленном порядке. 2.3. Подготовка проекта информационного сообщения о приватизируемом предприятии. 3. Состав комиссии утверждается комитетом. В состав комиссии в обязательном порядке входят представители соответствующего комитета, финансовых органов. Комитет в трехдневный срок со дня принятия решения о приватизации предприятия заказным почтовым отправлением уведомляет соответствующий Совет народных депутатов, трудовой коллектив приватизируемого предприятия, а также в случае необходимости Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур или его территориальное агентство, соответствующее отраслевое министерство (комитет), фонд имущества о создании комиссии по приватизации. Трудовой коллектив приватизируемого предприятия и указанные органы могут направлять своих представителей в комиссию в недельный срок со дня получения уведомления комитета. Представители, участвующие в работе комиссии, действуют на основе надлежаще оформленной доверенности. Доверенность является единственным и достаточным основанием для участия в работе комиссии. 4. Финансирование расходов комиссии осуществляется за счет средств, находящихся в распоряжении соответствующего территориального агентства, комитета. 5. Комиссия имеет право: обязывать администрацию предприятия осуществить в установленные сроки инвентаризацию и оценку имущества приватизируемого предприятия, подготовить и представить комиссии результаты проведенной инвентаризации и оценки, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, другую необходимую документацию; определять начальную цену предприятия, величину уставного капитала акционерного общества, составлять и подписывать акты оценки имущества приватизируемого предприятия; разрабатывать предложения о реорганизации предприятия; разрабатывать предложения об использовании при приватизации объектов социальной инфраструктуры предприятия; привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации. 6. Комиссия обязана в установленный срок разработать, согласовать и представить в соответствующий комитет, территориальное агентство на утверждение план приватизации, акт оценки имущества приватизируемого предприятия, проект информационного сообщения о приватизируемом предприятии и другие документы. 7. Очередные заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности участвовать в заседании член комиссии обязан сообщить об этом комиссии с указанием причины отсутствия. 8. Повестка дня заседания утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предложению членов комиссии. 9. Проекты решений и справочные материалы должны быть представлены всем членам комиссии не менее чем за два дня до заседания комиссии. 10. Председатель комиссии назначается территориальным агентством Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом или соответствующим комитетом по управлению имуществом исключительно из числа работников территориального агентства, комитета. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. Председатель комиссии имеет право в пределах своей компетенции: давать предписания, обязательные для работников комиссии, должностных лиц администрации приватизируемого предприятия; выносить на рассмотрение комитета вопросы об исключении из состава комиссии ее членов, более двух раз пропустивших заседания комиссии по неуважительным причинам. 11. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. Вопросы выносятся на голосование комиссии в порядке очередности их поступления. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. Комиссия принимает решения открытым или тайным голосованием. Только тайным голосованием принимаются решения по следующим вопросам: определение способа приватизации и форм платежа; определение начальной цены предприятия, величины уставного капитала акционерного общества; принятия плана приватизации предприятия в целом. 12. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение трех дней со дня заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии. 13. Член комиссии, несогласный с принятым комиссией решением или принятым планом приватизации предприятия в целом, может письменно изложить свое особое мнение и представить его в комитет. 14. Комиссия обязана в месячный срок со дня принятия решения комитета о приватизации предприятия или передачи ей заявки на приватизацию разработать, принять план приватизации и передать его на согласование в установленном порядке. Комитет по предложению комиссии вправе увеличить срок разработки и принятия плана приватизации предприятия до трех месяцев со дня принятия решения о приватизации (передачи заявки на приватизацию в комиссию). 15. Комиссия в трехдневный срок со дня принятия плана приватизации направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает под расписку принятый план приватизации на согласование трудовому коллективу приватизируемого предприятия и соответствующему Совету народных депутатов. 16. При поступлении в двухнедельный срок со дня вручения плана приватизации отрицательного заключения от трудового коллектива или от совета народных депутатов план приватизации и предприятия возвращается в комиссию на доработку. В случае отсутствия в двухнедельный срок их письменного уведомления о принятом решении принятый комиссией план приватизации считается согласованным и направляется комиссией в комитет для утверждения. 17. План приватизации, принятый комиссией и согласованный в установленном порядке, подлежит утверждению соответствующим территориальным агентством, комитетом в трехдневный срок. |
|