| |
Должностные инструкции
Razdel:
Медицина
Должностная
инструкция заместителя главного врача по кадрам
1. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и
ответственность заместителя главного врача по кадрам.
2. На должность заместителя главного врача по кадрам назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на
руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет.
3. Заместитель главного врача по кадрам должен знать законодательные и
нормативно-правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и
социального развития; цели, задачи, стратегию развития учреждения; профиль,
специализацию и особенности структуры учреждения; методику планирования и
прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и
качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и
социальных нормативов; порядок заключения трудовых договоров, тарифных
соглашений и регулирования трудовых споров; основы трудового законодательства;
экономику, социологию и психологию труда; современные теории управления
персоналом и его мотивации; формы и системы оплаты труда; методы оценки
работников и результатов их труда; передовые технологии кадровой работы;
стандарты и унифицированные формы кадровой документации; основы организации
медицинской помощи; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
правила и нормы охраны труда.
4. Заместитель главного врача по кадрам назначается на должность и освобождается
от должности приказом руководителя учреждения в соответствии с действующим
законодательством РФ.
5. Заместитель главного врача по кадрам непосредственно подчиняется руководителю
учреждения.
2. Должностные обязанности
Организует управление формированием, использованием и развитием персонала
учреждения на основе максимальной реализации трудового потенциала каждого
работника. Возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению ее
основных направлений в соответствии со стратегией развития учреждения. Принимает
участие в разработке планов учреждения в части обеспечения его трудовыми
ресурсами. Организует проведение исследований, разработку и реализацию комплекса
планов и программ по работе с персоналом с целью привлечения и закрепления в
учреждении работников требуемых специальностей и квалификации на основе
применения научных методов прогнозирования и планирования потребности в кадрах,
рационального использования кадрового потенциала. Проводит работу по
формированию и подготовке резерва кадров для выдвижения на руководящие должности
на основе политики планирования карьеры, создания системы непрерывной подготовки
персонала. Организует и координирует разработку комплекса мер по повышению
трудовой мотивации работников всех категорий на основе реализации гибкой
политики материального стимулирования, улучшения условий труда, повышения его
содержательности и престижности, рационализации структур и штатов, укрепления
дисциплины труда. Определяет направления работы по управлению социальными
процессами в учреждении, созданию благоприятного социально-психологического
климата в коллективе, стимулированию и развитию форм участия работников в
управлении, созданию социальных гарантий, условий для утверждения здорового
образа жизни, повышения содержательности использования свободного времени
трудящихся в целях повышения их трудовой отдачи. Обеспечивает организацию и
координацию проведения исследований по созданию нормативно-методической базы
управления персоналом, изучению и обобщению передового опыта в области
нормирования и организации труда, оценки персонала, профотбора и профориентации,
внедрение методических и нормативных разработок в практику. Контролирует
соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом. Консультирует
вышестоящее руководство, а также руководителей подразделений по всем вопросам,
связанным с персоналом. Обеспечивает периодическую подготовку и своевременное
предоставление аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам в
учреждении, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих
проблем и подготовку возможных вариантов их решения. Обеспечивает постоянное
совершенствование процессов управления персоналом учреждения на основе внедрения
социально экономических и социально-психологических методов управления,
передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала,
стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств
вычислительной техники, коммуникаций и связи. Осуществляет методическое
руководство и координацию деятельности структурных подразделений учреждения,
обеспечивающих управление персоналом. Организует проведение необходимого учета и
составления отчетности.
3. Права
Заместитель главного врача по кадрам имеет право:
1. отдавать распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными ему
работниками;
2. участвовать в подборе и расстановке кадров в учреждении;
3. вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий
на работников учреждения по своей деятельности;
4. вносить предложения по развитию и совершенствованию кадровой работы в
учреждении;
5. запрашивать у руководства, получать и пользоваться информационными
материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения
своих должностных обязанностей;
6. принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются
кадровые вопросы;
7. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения
соответствующей квалификационной категории;
8. повышать свою квалификацию.
Заместитель главного врача по кадрам пользуется всеми трудовыми правами в
соответствии с Трудовым кодексом РФ.
4. Ответственность
Заместитель главного врача по кадрам несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных
обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение
приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых
актов по своей деятельности;
3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых
ресурсов;
4. соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического
режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми
актами;
6. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по
своей деятельности;
7. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих
должностных обязанностей подчиненными ему работниками;
8. готовность к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов
заместитель главного врача по кадрам может быть привлечен в соответствии с
действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к
дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
| |
|