Должностные инструкции
Razdel:
Медицина
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
инструктора-дактилолога
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Инструктор-дактилолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора-дактилолога назначается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу
работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю
не менее 5 лет.
1.3. Инструктор-дактилолог назначается на должность и освобождается
от нее руководителем предприятия по представлению
_________________________________________________________________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.4. Инструктор-дактилолог должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные
материалы, касающиеся общего и профессионального образования,
трудоустройства работников и производственно-хозяйственной деятельности
предприятия, на котором используется контингент трудящихся с недостатками
слуха;
- жестовую речь и методы дактилологического перевода;
- специализацию предприятия, технологию производства и номенклатуру
выпускаемой продукции и выполняемых работ (услуг);
- применяемое оборудование и правила его эксплуатации;
- требования, предъявляемые к изготовляемой продукции, выполняемым
работам (услугам);
- формы и методы организации учебно-воспитательной работы и
производственного обучения работников;
- сурдопедагогику;
- основы социальной психологии;
- методы и средства реабилитации работников, имеющих недостатки
слуха;
- основы экономики, организации труда и производства;
- правила и порядок оформления приема, перемещения и увольнения
работников с недостатками слуха, предоставления им отпусков и
предусмотренных законодательством льгот;
- формы и системы заработной платы и материального стимулирования;
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с контингентом
персонала, имеющим недостатки слуха;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- правила и нормы охраны труда;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- _________________________________________________________________.
1.5. Во время отсутствия инструктора-дактилолога (отпуск, болезнь и
пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Инструктор-дактилолог:
2.1. Организует использование на предприятии в качестве рабочих и
служащих лиц с потерей слуха (глухих, глухонемых и тугоухих), их
рациональную расстановку с учетом профессии, специальности и
квалификации, медицинского заключения, рекомендаций медико-социальной
экспертизы.
2.2. Выявляет возможности применения труда лиц с потерей слуха и
содействует закреплению таких работников в трудовых коллективах.
2.3. Следит за соблюдением требований нормативных документов,
содержащих противопоказания по применению труда слабослышащих на
определенных видах работ, при приеме на работу и в процессе трудовой
деятельности лиц с недостатками слуха.
2.4. Оказывает помощь имеющим недостаток слуха при проведении
вводных и других видов инструктажей, в обучении безопасным методам труда
и ознакомлении с действующими инструкциями и правилами по охране труда,
технике безопасности, производственной санитарии, в доведении до каждого
из них производственных заданий, действующих форм оплаты труда, норм и
расценок.
2.5. Анализирует и обобщает результаты труда работников с
недостатками слуха и обеспечивает гласность их производственных
достижений.
2.6. Контролирует правильность использования работников, имеющих
недостаток слуха, обеспеченность выполнения производственных заданий
материалами и инструментом, своевременность оформления и выдачи нарядов
на работу, соответствие оплаты труда их трудовому вкладу, своевременность
предоставления установленных законодательством социальных льгот и
гарантий.
2.7. Способствует развитию наставничества, организации
специализированных учебных групп для проведения занятий по повышению
квалификации и освоению новых профессий.
2.8. Содействует созданию возможности и необходимых условий для
совмещения обучения лиц с недостатками слуха в высших и средних
профессиональных учебных заведениях с работой на предприятии,
осуществляет контроль за своевременным предоставлением учащимся льгот,
предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Совместно с руководителями производственных подразделений
контролирует своевременность профессионального продвижения работников,
имеющих недостатки слуха, в соответствии с уровнем их подготовки,
квалификации, а также с учетом интересов производства.
2.10. Совместно с администрацией и профсоюзными организациями
предприятия решает вопросы улучшения жилищных и социально-бытовых условий
этого контингента работающих, определения их детей в дошкольные
учреждения, школы-интернаты и лагеря отдыха, предоставления нуждающимся
санаторно-курортного лечения, оказания необходимой помощи в медицинском,
правовом и бытовом обслуживании.
2.11. Способствует организации и эффективной работе кабинетов
слуховой реабилитации, закреплению и дальнейшему развитию навыков
речевого общения глухих работников со слышащими в процессе совместного
труда.
2.12. _____________________________________________________________.
3. Права
Инструктор-дактилолог имеет право:
3.1. Получать от руководителей и специалистов структурных
подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей
деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предприятия
предложения по вопросам своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.
4. Ответственность
Инструктор-дактилолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и гражданским законодательством Российской
Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________20__ г.