Должностные инструкции
Razdel:
Образование
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
заместителя декана
по учебной работе
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
Примечание:
Должность заместителя декана может устанавливаться при наличии на
факультете: дневного отделения не менее 300 студентов; вечернего
отделения при наличии не менее 600 студентов; заочного отделения при
наличии 750 студентов и более.
I. Общие положения
1.1. Заместитель декана по учебной работе относится к
профессорско-преподавательскому составу.
1.2. На должность заместителя декана по учебной работе назначается
лицо, имеющее высшее образование и стаж научно-педагогической работы или
практической деятельности не менее ____________ лет.
1.3. Назначение на должность заместителя декана по учебной работе и
освобождение от должности производится приказом ректора по представлению
декана.
1.4. Заместитель декана по учебной работе должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- постановления, распоряжения, приказы по учебной работе;
- порядок составления учебных планов;
- правила ведения документации по учебной работе;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- основы трудового и административного законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Заместитель декана по учебной работе в своей деятельности
руководствуется:
- уставом _________________________________________________________;
(института, университета)
- настоящей должностной инструкцией;
- _________________________________________________________________;
(иными документами)
1.6. Заместитель декана по учебной работе подчиняется
непосредственно декану факультета.
1.7. На время отсутствия заместителя декана по учебной работе
(командировка отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает
соответствующие права и несет ответственность за качественное исполнение
возложенных на него обязанностей.
2. Должностные обязанности
Заместитель декана по учебной работе исполняет следующие
обязанности:
2.1. Осуществляет непосредственное руководство учебно-методической
работой на факультете.
2.2. Обеспечивает составление учебных планов и корректирует рабочие
учебные планы.
2.3. Обеспечивает выполнение учебных планов и программ.
2.4. Согласовывает и утверждает планы учебно-методической работы
кафедр факультета.
2.5. Подготавливает совместно с преподавателями планы
самостоятельной работы студентов факультета.
2.6. Обеспечивает составление расписания учебных занятий и
осуществляет контроль за их исполнением.
2.7. Обеспечивает подготовку документации по организации учебного
процесса.
2.8. Организует учет успеваемости студентов.
2.9. Обеспечивает своевременное проведение аттестаций студентов по
текущей успеваемости и посещаемости занятий.
2.10. Устанавливает сроки сдачи экзаменов, зачетов,
дифференцированных зачетов.
2.11. Устанавливает сроки пересдачи экзаменов и дифференцированных
зачетов, по которым получены неудовлетворительные оценки, а также в
случае неявки студентов на экзамен или зачет ввиду болезни, иных
уважительных причин.
2.12. Контролирует:
- оформление преподавателями учебной документации (зачетных и
экзаменационных ведомостей, листов, др.);
- выполнение преподавателями календарных планов учебных занятий;
- работу кафедр и преподавателей по организации учебно-методической
работы со студентами;
- _________________________________________________________________.
2.13. Осуществляет допуск студентов к сдаче государственных
экзаменов, а также к защите выпускных квалификационных (дипломных) работ
(проектов).
2.14. Организует работу государственной аттестационной и
экзаменационной комиссий.
2.15. Организует работы стипендиальной комиссии.
2.16. Назначает стипендии и социальные пособия нуждающимся
студентам.
2.17. Анализирует результаты учебного процесса и на основе
результатов анализа принимает меры по совершенствованию обучения.
2.18. Взаимодействует с преподавателями, методистами
учебно-методического управления, проректором по учебной работе, иными
сотрудниками _____________________________.
(института, университета)
2.19. Готовит отчеты о работе факультета для декана, учебного и
методического отделов, советов _____________________________.
(института, университета)
2.20. Осуществляет координацию работы старост учебных групп.
2.21. Организует и проводит собрания в учебных группах, на курсах.
2.22. Вносит предложения о поощрении отличившихся студентов, а также
о наказании студентов, не исполняющих требования учебного процесса.
2.23. Осуществляет прием студентов по вопросам обучения и быта.
2.24. Контролирует состояние закрепленных за факультетом и кафедрами
помещений.
2.25. Обеспечивает готовность помещений к учебным занятиям, а также
наличие необходимого учебно-методического материала.
2.26. На время отсутствия декана (отпуск, болезнь, командировка,
пр.) приобретает его права и исполняет его обязанности по следующим
участкам работы: ________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.27. Всей своей деятельностью способствует установлению гуманных,
нравственно здоровых отношений в студенческой среде.
3. Права
Заместитель декана по учебной работе имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности
___________________________, а также кафедр и учебных подразделений.
(института, университета)
3.2. Занимать выборные должности заведующего кафедрой.
3.3. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.4. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при
проведении экзаменов и зачетов.
3.4. Издавать распоряжения по результатам межсессионных аттестаций,
зачетной и экзаменационной сессии.
3.5. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных
центров, информационных фондов учебных и научных подразделений
_________________________, а также услугами социально-бытовых, лечебных и
(института, университета)
других структурных подразделений _______________________________________.
(института, университета)
3.6. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.7. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
юридического закрепления авторства на объекты промышленной и
интеллектуальной собственности.
3.8. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.9. Вносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с
совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки
студентов.
3.10. _____________________________________________________________.
(иные права)
4. Ответственность
Заместитель декана по учебной работе несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба ____________________________
(институту, университету)
- в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрисконсульт)
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.