ТехЛит.ру
- крупнейшая бесплатная электронная интернет библиотека для "технически умных" людей.
WWW.TEHLIT.RU - ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

:: Алготрейдинг::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом
с нуля по урокам!

Торговые роботы на PYTHON, BackTrader,
Pandas, Pine Script для TradingView. Связка с брокерами, телеграм и легкими приложениями.


Приказ Минсельхоза РФ от 21 июля 2006 г. N 213

О функциональных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минсельхоза России

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269) приказываю:

1. Утвердить:

Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1;

Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2;

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 3;

Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 4;

Положение о Комиссии Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению N 5.

2. Создать Комиссию Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав согласно приложению N 6.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра С.Г. Митина.

 

Министр                                  А.В. Гордеев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8228

 

Приложение N 1 Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 2 Положение о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 3 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 4 Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Приложение N 1

Положение
о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных животных единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных животных).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных животных (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и мониторингу инфекционных болезней животных;

осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней сельскохозяйственных животных из иностранных государств;

организация контроля за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения;

создание специальных групп, организация их работы по оказанию экстренной ветеринарной помощи при проведении противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

формирование необходимого резерва биологических и лечебных препаратов, дезинфицирующих средств и материально-технических ресурсов, необходимых для предупреждения возникновения и ликвидации очагов инфекционных болезней сельскохозяйственных животных;

организация работы по мониторингу и диагностике заразных болезней сельскохозяйственных животных, а также по вопросам токсикологии и радиологии;

проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

осуществление ветеринарных мероприятий по охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных животных и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных.

6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

организация проведения комплекса ветеринарно-профилактических мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний сельскохозяйственных животных;

обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации эпизоотий;

обеспечение заинтересованных органов и Организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных животных.

7. Подсистема защиты сельскохозяйственных животных включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.

12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных животных.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных животных, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных животных осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных животных.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных животных, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных животных;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения эпизоотий;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных животных;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов и биологических препаратов ветеринарного назначения для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и координация работ по осуществлению ветеринарно-профилактических мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие животноводства;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

определение границ зоны распространения болезни сельскохозяйственных животных и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и охране населения от заразных болезней, общих для человека и сельскохозяйственных животных;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному ветеринарно-санитарному контролю в зоне заболевания и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных животных;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласовано

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                          P.X. Цаликов

 

"23" июня 2006 г.

Приложение N 2

Положение
о функциональной подсистеме защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы защиты сельскохозяйственных растений единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - Подсистема защиты сельскохозяйственных растений).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите сельскохозяйственных растений, (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных растений и мониторингу болезней сельскохозяйственных растений;

осуществление мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса вредителей и болезней сельскохозяйственных растений из сопредельных иностранных государств;

создание и рациональное использование резервов пестицидов;

организация контроля за проведением работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты сельскохозяйственных растений и совершенствования функционирования Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений.

6. Основными целями Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

организация фитосанитарного обследования сельскохозяйственных угодий и посевов сельскохозяйственных растений на выявление степени заселенности вредителями и пораженности болезнями;

организация и обеспечение фитосанитарного контроля за развитием и распространением опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

проведение предупредительных и истребительных мероприятий по ликвидации опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

обеспечение координации деятельности территориальных органов Россельхознадзора и Организаций по предупреждению и ликвидации массового развития особо опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией по вопросам защиты сельскохозяйственных растений.

7. Подсистема защиты сельскохозяйственных растений включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций.

12. К силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по защите сельскохозяйственных растений.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой защиты сельскохозяйственных растений осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений в рамках Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений осуществляется на основе соответствующих планов действий по защите сельскохозяйственных растений.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением болезней сельскохозяйственных растений, органы управления и силы Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты сельскохозяйственных растений;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения распространения опасных вредителей и болезней сельскохозяйственных растений;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты сельскохозяйственных растений;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сельскохозяйственных растений;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

определение границ зоны распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных растений и объема работ по осуществлению мероприятий по защите сельскохозяйственных растений;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора, его территориальных органов и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных растений от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, непрерывному контролю в зоне заболевания сельскохозяйственных растений и прилегающих районах, а также всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы защиты сельскохозяйственных растений;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласовано

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                          P.X. Цаликов

 

"23" июня 2006 г.

Приложение N 3

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), (далее - Подсистема).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Россельхознадзором и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли, (далее - Организации) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций;

организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

обеспечение готовности органов, сил Подсистемы к выполнению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций, совершенствования функционирования Подсистемы.

6. Основными целями Подсистемы являются:

обеспечение координации деятельности Россельхознадзора и Организаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение заинтересованных органов и организаций, ведомств и служб информацией по вопросам защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций.

7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии Организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления на каждом уровне Подсистемы являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Россельхознадзора и его территориальных органов, в компетенцию которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения Организаций.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов управления Подсистемы, а также принятие ими решений определяются соответствующими положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций.

14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), территориях агропромышленного комплекса органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты организаций (объектов) агропромышленного комплекса от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления, сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Россельхознадзора и Организаций, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Подсистемы;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, его территориальными органами, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Организаций в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласовано

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                          P.X. Цаликов

 

"23" июня 2006 г.

Приложение N 4

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269).

2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию управления, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Росрыболовства, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Подсистема).

3. Положение обязательно для исполнения Минсельхозом России, Росрыболовством и организациями, находящимися в их ведении, а также иными организациями, входящими в состав отрасли и выполняющими задачи по защите объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций, (далее - объекты Росрыболовства) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Подсистема действует на федеральном и объектовом уровнях.

5. Подсистема создана для решения следующих задач:

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты объектов Росрыболовства от чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

формирование необходимых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств Подсистемы к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

взаимодействие с МЧС России, его территориальными органами и другими заинтересованными министерствами и ведомствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства.

6. Основными целями Подсистемы являются:

организация и координация деятельности объектов Росрыболовства по защите водных биологических ресурсов и среды их обитания, рыбного сырья и рыбной продукции, рыбопромысловых судов и другой техники, коммуникаций от чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф;

обеспечение координации деятельности Росрыболовства и объектов Росрыболовства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечение заинтересованных органов и организаций информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Подсистема включает: координационные органы, органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и информационного обеспечения.

8. Общее руководство деятельностью Подсистемы осуществляет Министр сельского хозяйства Российской Федерации.

9. Координационными органами Подсистемы являются:

на федеральном уровне - Комиссия Минсельхоза России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, возглавляемая заместителем Министра;

на объектовом уровне - комиссии объектов Росрыболовства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Полномочия, компетенция координационных органов Подсистемы, а также принятие ими решений определяются положениями о них.

10. Постоянно действующими органами управления Подсистемы являются:

на федеральном уровне - соответствующие подразделения Минсельхоза России, Росрыболовства, в компетенцию которых входит решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

на объектовом уровне - соответствующие подразделения объектов Росрыболовства.

Полномочия, компетенция постоянно действующих органов Подсистемы, а также принятие ими решений, определяются положениями о них.

11. Органами повседневного управления Подсистемы являются соответствующие дежурно-диспетчерские службы Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Рыболовства.

12. К силам Подсистемы относятся специально подготовленные работники Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, привлекаемые для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства.

14. Управление Подсистемой осуществляется с постоянных рабочих мест, запасных пунктов управления Минсельхоза России, Росрыболовства с использованием системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства в рамках Подсистемы осуществляется на основе соответствующих планов действий.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Росрыболовства органы управления и силы Подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами Подсистемы, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

обмен в установленном порядке собранной и обработанной информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

разработка и выполнение целевых и научно-технических программ и мер в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах Росрыболовства;

планирование действий органов управления и сил Подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

организация подготовки органов управления, сил и средств Подсистемы к работе в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты объектов Росрыболовства;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов финансовых, материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, выработка мер по устранению причин их возникновения;

б) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за обстановкой, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточных дежурств руководителей и должностных лиц органов управления и сил Подсистемы;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Подсистемы, иным заинтересованным органам власти и организациям данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости органов управления сил и средств Подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за обстановкой, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение руководителей Минсельхоза России, Росрыболовства и объектов Росрыболовства, МЧС России и иных заинтересованных органов и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению деятельности сил Подсистемы;

сбор, анализ информации и обмен данными об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия с МЧС России, другими заинтересованными органами государственной власти и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников объектов Росрыболовства в чрезвычайных ситуациях.

18. Финансовое обеспечение деятельности Подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласовано

 

Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации

по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий стихийных бедствий                                          P.X. Цаликов

 

"23" июня 2006 г.

 




Яндекс цитирования



   Copyright © 2007-2024,  www.tehlit.ru.

[ ѓосты, стандарты, нормативы, инструкции, правила, строительные нормы ]