ТехЛит.ру
- крупнейшая бесплатная электронная интернет библиотека для "технически умных" людей.
WWW.TEHLIT.RU - ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

:: Алготрейдинг::


АЛГОТРЕЙДИНГ
шаг за шагом
с нуля по урокам!

Торговые роботы на PYTHON, BackTrader,
Pandas, Pine Script для TradingView. Связка с брокерами, телеграм и легкими приложениями.


Должностные инструкции
Razdel: Торговля                                                              \ъъ

                                 Должностная инструкция мерчендайзера
                         ___________________________________________________
                           (наименование организации, предприятия и т.п.)
 
 
    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена  на  основании  трудового   договора с
_________________________________________________
       (наименование должности лица, на которого составлена настоящая должностная инструкция)
и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской  Федерации  и  иных  нормативных  актов,
регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
 
                                       1. Общие положения
 
1.1. Мерчендайзер относится к категории специалистов.
1.2. На   должность   мерчендайзера   назначается   лицо,   имеющее   ______________________________
образование, дополнительную профессиональную подготовку в области  мерчендайзинга,  опыт   работы не
менее _________лет, водительское удостоверение категории "В".
1.3. Назначение на должность мерчендайзера и освобождение от нее производится приказом  руководителя
по представлению _______________________________________________.
1.4. Мерчендайзер должен знать:
    1.4.1. приказы,  указания,  распоряжения,  инструкции   и   другие   нормативно-распорядительные
    документы, регламентирующие работу мерчендайзера;
    1.4.2. основы гражданского законодательства, законодательства  о  защите  прав   потребителей, о
    рекламе;
    1.4.3. основы торгового маркетинга и менеджмента;
    1.4.4. характеристику и принципы использования инструментов мерчендайзинга;
    1.4.5. виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
    1.4.6. основы организации работы по формированию спроса и стимулированию продаж товаров;
    1.4.7. принципы  организации  торгового  пространства  и  эффективного  использования   торговых
    площадей;
    1.4.8. принципы организации продаж;
    1.4.9. методы оценки эффективности выкладки товаров в торговом зале;
    1.4.10. ассортимент  предлагаемых  товаров,   их   основные   качественные   и   потребительские
    характеристики;
    1.4.11. действующие цены на товары;
    1.4.12. основы психологии и социологии;
    1.4.13. модели поведения покупателей в торговом зале;
    1.4.14. психологические типы потребителей;
    1.4.15. факторы влияния на прогнозируемые и незапланированные покупки;
    1.4.16. этику делового общения;
    1.4.17. основные принципы планирования работы;
    1.4.18. основы рыночной экономики;
    1.4.19. требования к составлению и оформлению документации (учетной, отчетной и пр.);
    1.4.20. основы организации производства, труда и управления;
    1.4.21. основы трудового законодательства Российской Федерации;
    1.4.22. правила внутреннего трудового распорядка;
    1.4.23. правила и  нормы  охраны  труда,  техники  безопасности,  производственной   санитарии и
    противопожарной защиты;
1.5. Мерчендайзер подчиняется непосредственно администратору торговой сети (супервайзеру).
 
                                     2. Должностные обязанности
 
Мерчендайзер несет следующие должностные обязанности:
2.1. Всячески способствует поддержанию положительного имиджа  производителя  или  оптового  продавца
товара, обеспечивает благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок и высоких
объемов продаж в местах розничных продаж.
2.2. Изучает определенную территорию (район), на которой предполагается организация продаж товара  с
целью определения мест продажи  товаров  (розничных  предприятий)  и  разработки  схем  установления
деловых связей.
2.3. Осуществляет регулярный объезд закрепленных за ним торговых объектов (мест продаж).
2.4. Ведет переговоры  с  администрацией  места  продажи  о  проведении  мероприятий  мерчендайзинга
(представляет  товар  и  сопутствующие  ему  услуги,  убеждает  в  необходимости   и   эффективности
мерчендайзинга, заключения договоров поставки, купли-продажи, комиссии).
2.5. Осуществляет обучение и подготовку обслуживающего персонала торгового предприятия по  следующим
направлениям:  основные  потребительские  характеристики  товаров;  принципы  поддержания  концепции
выкладки товаров; основы мотивации продажи товаров потребителям.
2.6. Мерчендайзер обеспечивает:
    2.6.1. благоприятные условия для продвижения товара на потребительский рынок.
    2.6.2. товарные запасы в местах продаж на необходимом уровне;
    2.6.3. высокие объемы продаж товара в местах розничных продаж;
    2.6.4. Проведение мероприятий  по  представлению  товаров  в  местах  продажи  с  использованием
    следующих инструментов мерчендайзинга:
    а) Space-management - выкладка  (размещение,  позиционирование)  товара  способами,  поощряющими
    импульсивные покупки товаров;
    б) POS designing - размещение  в  пространстве  мест  продаж  рекламных  элементов  -  плакатов,
    буклетов, моделей товаров (подвесных, стоячих и  др.),  гирлянд,  флагов,  рекламного  торгового
    оборудования (стоек, стеллажей, светильников);
    в) Stock-control - расчет необходимого и достаточного  количества  (баланса)  товаров  в  местах
    продаж, обеспечение их наличия;
    2.6.5. грамотное и эффективное позиционирование всех товаров, реализуемых предприятием розничной
    торговли;
    2.6.6. мотивацию администрации мест продаж  на  заключение  договоров  поставки,  купли-продажи,
    комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию);
    2.6.7. принятие мер по поддержанию долгосрочных отношений с администрацией торговых предприятий.
    2.6.8. принятие мер по реконструкции, ремонту, замене неисправных  или  пришедших  в  негодность
    рекламных элементов.
2.7. Мерчендайзер контролирует:
    2.7.1. состояние исполнения заказов;
    2.7.2. соблюдение концепции выкладки товаров;
    2.7.3. целевое использование рекламного торгового оборудования  (дисплеев,  стеллажей,   полок и
    пр.);
    2.7.4. состояние рекламных элементов (износ, порча, гибель).
2.8. Мерчендайзер координирует:
    2.8.1. работу с розничными торговыми предприятиями;
    2.8.2. мероприятия по  продвижению  и  сбыту  товаров,  которые  включают  в  себя   действия по
    исследованию рынка, эффективной рекламе.
2.9. Мерчендайзер следит за:
    2.9.1. выкладкой максимально  полного  ассортимента  продукции  в  соответствии  со  стандартами
    мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования;
    2.9.2. состоянием  исполнения  заказов,  обеспечением  товарных  запасов  в  местах    продаж на
    необходимом уровне;
    2.9.3. отправкой заказа в торговую точку в установленные сроки, по объему реализации  продукции,
    номенклатуре, комплектности и качеству;
    2.9.4. состоянием  дебиторской  задолженности  по  своим  клиентам   и  своевременным сообщением
    руководству  о  возможных  задержках  оплат,   а   также   других       факторах, влияющих    на
    платежеспособность клиента;
    2.9.5. динамикой продаж на подконтрольных объектах; готовит отчеты  (еженедельные,  ежемесячные,
    по товарам; информирует своего непосредственного руководителя о необходимости новых  поступлений
    товаров;
    2.9.6. изменениями    состояния    рынка,   выявленными  в  процессе   работы,   и     за сбором
    маркетинговой информации при необходимости.
2.10. Осуществляет  корректировку  розничных  цен  на  товары,  консультации   персонала   торгового
предприятия по вопросам установления торговых надбавок (оптимальные размеры),
2.11. Участвует в организации рекламных акций (дегустаций, семплингов, и т.п.)
2.12. Осуществляет анализ принципов  работы  в  местах  продаж  мерчендайзеров  других  предприятий;
наблюдение за их работой.
2.13. Формирует банк данных о  местах  продаж  (организационно-правовые  формы,  адреса,  реквизиты,
номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок
и др.).
2.14. Разрабатывает программы мерчендайзинга (выбор методов реализации товаров, формирование техники
выкладки товаров в различных типах торговых предприятий, подбор и бюджетирование рекламных элементов
и пр.); организовывает работу команды мерчендайзеров (обучение,  постановка  задач  и  распределение
заданий, контроль за исполнением заданий и пр.).
2.15. Осуществляет работу с розничными клиентами, по установленному плану работы посещает  ключевых,
сетевых и проблемных клиентов.
2.16. Передает  заявки  агентам  (при  желании   торговой   точки),   информирует     супервайзера и
ответственного торгового представителя об отсутствии достаточного количества продукции и заявки.
2.17. Создает дублирующие точки продаж, следит  за  правильным  размещением  существующих,  улучшает
места размещения продукции по отношению к продукции конкурентов.
2.18. Информирует супервайзера и торговых  представителей  о  претензиях  клиента  по   количеству и
качеству поставляемого товара согласно договору поставки.
2.19. Производит сбор маркетинговой информации по заданию компании.
2.20. Ведет постоянный поиск новых клиентов и заключает с ними договоры поставки.
2.21. Мерчендайзер обязан:
    2.21.1. своевременно отвечать на запросы  других  сотрудников  по  направлению  профессиональной
    деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;
    2.21.2. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;
    2.21.3. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;
    2.21.4. хранить коммерческую тайну;
    2.21.5. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники  безопасности,
    производственной санитарии и противопожарной защиты.
 
                                              3. Права
 
Мерчендайзер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить на рассмотрение  руководства  предложения  по  совершенствованию  работы,   связанной с
обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.
3.3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.
3.4. Запрашивать и получать от  руководителей  подразделений  и  других  специалистов   информацию и
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений  к  решению   возложенных на
него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения
руководителя компании).
3.6. Требовать от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в  исполнении  своих  должностных
обязанностей и прав.
3.7. Представлять  интересы  организации  в  сторонних  организациях  по  вопросам,    относящимся к
производственной деятельности компании.
 
                                         4. Ответственность
 
4.1. Мерчендайзер несет ответственность:
    4.1.1. за   ненадлежащее   исполнение   или   неисполнение   своих   должностных   обязанностей,
    предусмотренных  настоящей  должностной   инструкцией,   в   пределах,     определенных трудовым
    законодательством Российской Федерации.
    4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах,
    определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.1.3. за причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных  трудовым  и  гражданским
    законодательством Российской Федерации.



Яндекс цитирования



   Copyright © 2007-2024,  www.tehlit.ru.

[ ѓосты, стандарты, нормативы, инструкции, правила, строительные нормы ]